Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


тЕМА: "Окружность и круг"

Цели: научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, давать определения и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.

Оборудование: циркуль, линейка.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольной работы.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

в) Демонстрация лучших работ.

Карточки с индивидуальными заданиями для работы над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.

II. Устные упражнения.

1. Заполните клетки:

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Является ли полученное число квадратом какого-либо числа?

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Получившееся число возвести в куб и отнять 64.

2. № 861, 863.

III. Изучение нового материала.

Изложение учебного материала можно провести по плану:

1) Понятие окружности, определение круга, центра.

2) Свойства точек окружности.

3) Определение радиуса и диаметра.

4) Соотношение длин радиуса и диаметра.

5) Понятие полукруга, полуокружности, дуги, концов дуги.

IV. Закрепление.

1. Устно № 850.

2. Практическая работа № 851, 859, 855.

3. На повторение: № 868 (найти опечатку в учебнике: не сторона куба, а длина ребра куба).

№ 870, самостоятельно № 872 (1).

V. Итог урока.

Найти в тексте ответы на вопросы п. 22.

VI. Домашнее задание. п. 22 (то, что отмечено чертой); № 874, 875, 878 (а, в, д), 883 (а, в).












тЕМА: "Окружность, круг. Круговые шкалы"

Цели: закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур.

Оборудование: циркуль, линейка; модели шкал, расположенных по окружности и на дугах окружности; билеты с вопросами для проверки домашнего задания; плакат для устных упражнений, набор магнитов, магнитная доска.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устные упражнения.

1. № 860 (в, г, д).

2. Плакат с заданием: укажите координаты точек А, В, С, D, если М(10). Сравните координаты точек В и С; С и D.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

3. № 840.

Четыре человека у доски во время устных упражнений готовятся к ответу.

Содержание билетов.

Билет № 1

а) Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Какой отрезок называется радиусом окружности? Построить окружность и радиус.

б) Перечислить свойства сложения.

Билет № 2

а) Какой отрезок называется диаметром окружности? Начертить его. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

б) Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое (привести пример).

Билет № 3

а) Есть ли у окружности два радиуса различной длины? А два диаметра различной величины?

б) Как из числа отнять сумму двух чисел? Привести пример.

Билет № 4

а) Что называется кругом? Что такое окружность?

б) Как из суммы вычесть число? Привести примеры.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

2. Учащиеся читают соответствующий пункт учебника, а затем беседуют по содержанию пункта.

III. Закрепление.

1. Устно № 857, 858.

2. Письменно № 852, 854.

3. На повторение № 867, 871 (1) самостоятельно.

IV. Итог урока.

1. Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу:

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы


70

50

20

31

2

64

2

4

20

240











2. Верно ли высказывание: «Слово «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем.

V. Домашнее задание. п. 22, повторить п. 8, 9; № 876, 878, 880 (б, г, е), 883 (б, г).

тЕМА: "Доли, обыкновенные дроби (п. 23) "

Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

1) ОА - … 2) О - … 3) … 4) АВ - … 5) …

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор - часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.

2. № 910 (а, б), 913, 915.

II. Изучение нового материала.

План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы .

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

2. Устно № 884, 888.

3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.

4. На повторение: № 918, 919.

IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

- Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ; б) Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ; в) 0 или Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ; г) Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ?

V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.

тЕМА: "Доли, обыкновенные дроби (п. 23)"

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Проводятся с классом, в это же время шесть человек за первыми партами и четыре человека у доски решают по карточкам.

Устно:

№ 910 (в, г), 912, 916.

За первыми партами:

Вариант I

1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.

2) В коробке лежит 18 мячей. Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы часть -черные мячи, Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы - желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

р - 375 = 2341.

Вариант II

1) Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.

2) Туристы проделали путь 36 км. Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы часть пути прошли пешком, Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 85 - z = 36.

Карточки для тех, кто отвечает у доски.

Карточка 1.

1) Кусок материала разрезали на 12 равных частей. Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?

2) Что называется уравнением?

Карточка 2.

Как называют доли Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ; Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ; Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?

2) Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Карточка 3.

1) Выразите дробью закрашенную часть круга.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Почему в знаменателе записано именно это число?

Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число?

Что оно показывает?

2) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.

Карточка 4.

1) Выразить дробью незакрашенную часть фигуры.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Объяснить, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.

II. Объяснение нового материала.

1. 1 м = 10 дм = 100 см

1 см = Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы м; 1 дм = Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы м;

1 кг = 1000 г 1 г = Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы кг

2. Изображение дробей на координатном луче.

3. Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896.

2. № 899, 898 (самостоятельно).

3. Отметьте на координатном луче точки СКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы; DКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалыи ЕКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы. Предварительно спросить учащихся: «Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?».

4. № 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно).

5. На повторение: № 920, 924 (1).

IV. Итог урока.

Решить самостоятельно:

1. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы этого куска. Сколько метров провода осталось?

2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

V. Домашнее задание: п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11.





тЕМА: "Доли, обыкновенные дроби (п. 23)"

Оборудование: карточки тем, кто отвечает у доски; плакат.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Шесть человек за первыми партами решают задания по вариантам.

Четыре человека у доски - по карточкам.

Устные упражнения:

1. Проверить домашние упражнения № 927, 928.

2. № 911, 914.

Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами:

Вариант I

1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

Как называется одна сотая доля метра?

2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки АКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы; ВКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы и СКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы.

3) Закончить фразу:

Отрезок ОА - это радиус.

Точка О - это центр.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Вариант II

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?

2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки МКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы; NКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы; РКонспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы.

3) Закончить фразу:

Отрезок MN - это диаметр.

Отрезок ОМ - это радиус.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Карточки для учащихся, отвечающих у доски.

Карточка 1.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Что показывает знаменатель дроби?

2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

Карточка 2.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Почему в знаменателе записано именно это число?

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина - 2 см, высота - 5 см.

Карточка 3.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

2) Вычислить: 32 + 53.

Карточка 4.

1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

2) ОЕ - единичный отрезок.

Записать координаты точек А, В, С и D.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

II. Работа по теме урока.

1. № 902 (объяснение «по цепочке»), № 897: напомнить, сколько дней в каждом месяце,

№ 904.

2. № 905 (прочитать решение, прокомментировать).

3. № 907, 908.

4. На повторение № 921, 923 (2).

5. Решить задачу:

Миша прочитал Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц?

III. Итог урока.

Назвать координаты точек А, В, С, D, М и Р.

Конспект урока по математике на тему: Окружность. Круг. Круговые шкалы

IV. Домашнее задание: п. 23, повторить п. 11, 12; № 930, 933, 938, 934 (а). В математический словарь: доли, числитель, знаменатель, дробь.


© 2010-2022