• Преподавателю
  • Математика
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА «Как лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА «Как лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ




ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА





«Как лучше подготовиться

к государственной итоговой аттестации»






Учитель математики

Алшинбаева К.А.








Аннотация программы


Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за последние года обучения, не каждому девятикласснику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в предыдущих классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.









Пояснительная записка

Особенность принятого подхода элективного курса «Как лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Элективный курс «Как лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления.





Цель : оказание индивидуальной и систематической

помощи девятикласснику при повторении алгебры

и подготовке к экзаменам.


Задачи: 1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать свои способности;

3) помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

Первый блок систематизирует ранее полученные знания о числах и действиях с числами. На блок отводится 7 часов вместе с решением задач на проценты.

  1. Натуральные числа. Делимость натуральных чисел

  2. Дроби. Все действия с дробями

  3. Отношения. Пропорции.

  4. Проценты. Основные задачи на проценты

  5. Решение тестовых задач

  6. Действия чисел с разными знаками

  7. Сравнение чисел

На второй и третий блоки отводится 10 часов, их цель - вывод формул, эффективно используемых при решении многих других задач. Их полезно свести в таблицу и использовать в дальнейшем, как справочный материал. У школьников появится некоторый минимум знаний, без которых они не могут продвинуться дальше в решении даже простейших задач.

  1. Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами

  1. Степень с натуральным показателем

  1. Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

  1. Алгебраические выражения и их преобразования

  1. Многочлены, разложение многочленов на множители

  1. Многочлены, разложение многочленов на множители

  1. Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями

  1. Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями

  1. Рациональные выражения и их преобразования

  1. Рациональные выражения и их преобразования

В зависимости от уровня подготовки класса, на доказательство основных соотношений может быть отведено 2 или 3 занятия, на оставшихся школьники учатся применять полученные знания к практике решения задач.

Четвертый блок включает в себя задачи на решение уравнений и систем уравнений, также рассматривает функции.


  1. Уравнения. Квадратные уравнения

  1. Рациональные уравнения

  1. Рациональные уравнения

  1. Системы уравнений

  1. Системы уравнений

  1. Графический способ решения уравнений

  1. Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции

  1. Графики функции

  1. Графики функции

  1. Графики функции

Пятый блок посвящен решению текстовых задач и задач, решаемых с помощью последовательностей. Итоговым занятием планируется провести зачет.

Таким образом, на изучение пяти блоков отводится 34 часов, из них 4 часа - на определение успешности усвоения материала


Ожидаемый результат

учащийся должен

знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • значение математики как науки;

  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

  • - ликвидация математических ошибок в знаниях учащихся;

  • - формирование прочного фундамента безошибочных знаний по курсу математики, изучаемой в V-IХ классах;

  • - полноценная подготовка для сдачи выпускного экзамена по математике за базовую школу;

  • - развитие математических способностей учащихся.

Методические рекомендации по реализации программы.
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕНТ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.

























Содержание курса и распределение часов по темам

Данный элективный курс рассчитан на 34 часа.

Планирование занятий

элективного курса по математике в 9 классе


Тема

дата

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел


    Дроби. Все действия с дробями


      Отношения. Пропорции.


        Проценты. Основные задачи на проценты


          Решение тестовых задач


            Действия чисел с разными знаками


              Сравнение чисел


                Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами


                  Степень с натуральным показателем


                    Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях


                      Алгебраические выражения и их преобразования


                        Многочлены, разложение многочленов на множители


                          Многочлены, разложение многочленов на множители


                            Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями


                              Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями


                                Рациональные выражения и их преобразования


                                  Рациональные выражения и их преобразования


                                    Уравнения. Квадратные уравнения


                                      Рациональные уравнения


                                        Рациональные уравнения


                                          Системы уравнений


                                            Системы уравнений


                                              Графический способ решения уравнений


                                                Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции


                                                  Графики функции


                                                    Графики функции


                                                      Графики функции


                                                        Последовательности и прогрессии


                                                          Последовательности и прогрессии


                                                            Последовательности и прогрессии


                                                              Решение текстовых задач


                                                                Решение текстовых задач


                                                                  Решение текстовых задач


                                                                    Резерв



                                                                    Список рекомендованной литературы:

                                                                    Литература для учителя

                                                                    1. Виленкин Н. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина» 2002

                                                                    2. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001

                                                                    3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9 , Москва, «Просвещение»,2000

                                                                    4. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.

                                                                    5. Талицкий и М.Л. др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.

                                                                    6. Тлейзер. Г.И. «История математики в школе VII -VIII Кл.». Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982



                                                                    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

                                                                    1. Большой справочник «Математика» для школьников и поступающих в ВУЗы. Д.И. Аверьянов и др. Москва: Дрофа, 1999.

                                                                    2. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986.

                                                                    3. Кочагин В.В., Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь - М.: Эксмо, 2007

                                                                    4. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.. ГИА 2009, Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс (новая форма) - М.: Издателство «Экзамен», МЦННМО, 2009



                                                                    © 2010-2022