- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Живые числа»
Внеклассное мероприятие «Живые числа»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аванесова С.Р. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утренник «Живые числа»
Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность в нестандартных ситуациях, повышать интерес к математике, ее истории, воспитывать целеустремленность и уверенность в себе.
Оборудование:
1. Таблицы с заданиями, красочно оформленные цифры от 0 до 9.
2.Плакаты.
3.Призы.
Учитель: Добрый день, уважаемые Гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече интеллектуалов, посвященной царице наук - математике. Вообще «математика» - очень объемное понятие, а детвора пятого класса начинает путь к познанию этой великой науки. «Вся математика - это собственно одно большое уравнение для других наук»- писал древний немецкий поэт Навалис. Считать люди научились давно. Натуральные числа возникли тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы. Прошло много времени, чтобы в качестве опорных появились «один», «два», «пять». Затем появились особые знаки для обозначения чисел.
Известные нам цифры 0, 1, 2,…,9 родились в Индии, примерно полторы тысячи лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому их называют арабскими.
Сегодня, дорогие наши гости, ребята, мы хотим представить утренник «Живые числа» с учащимися пятого класса.
Играет музыка («Учат в школе…»).
Ребята рассказывают стихотворение о математике, цифрах.
Я - математика, царица всех наук,
А Вы все - дети у меня и внуки,
Все человечество отбилось бы от рук,
Когда бы не меня царицей выбрали наук.
Единица
Да, не случайно мне большой почет,
С меня все люди начинают счет,
Ведь я стройна фигурою всегда,
И воле, и характером тверда.
Умножьте числа Вы на единицу,
у Вас ничто не может измениться.
(Показывает плакат а(1=а).
Двойка
Я, как видите, сестрица
Начальной цифры - единицы,
Я ее являюсь лучшим другом,
Мы с ней в строю к плечу плечо,
Но не похожи друг на друга,
С сестрицей мы почти не в чем.
Меня не трудно повстречать в бумагах
Очень древних писем,
Ведь это мне давно начать
Ряды простых и четных чисел.
Я лишь тогда взгрустну немного,
Когда ленивый ученик,
Не относясь к учебе строго,
Меня впускает в свой дневник.
Тройка (Светофор)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути!
А зеленый цвет - кати!
Четверка
Четыре ножки у стола
И по 4 ножки у мышки и у кошки,
Бегут четыре колеса, резиною обуты,
Что ты пройдешь за пол часа,
Они - за две минуты.
Пятерка
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Шестерка
Цифра 6 - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу - кружочек.
Семерка
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Книжки, ручка, чтоб писать,
И пенал, и карандаш,
И портфель - приятель Ваш.
Восьмерка (с матрешками)
Вот, поставленные в ряд,
Сестры - куколки стоят.
Сколько вас? - матрешек спросим,
И ответ у кукол: «восемь!».
Девятка
Цифра девять, иль девятка,
Цифровая акробатка.
Если на голову станет,
Цифрой шесть девятка станет.
Учитель: А сейчас учащиеся объединяются в две команды: 1-я команда - это «Четные числа», 2-я команда - «Нечетные числа».
Для проведения викторины, которая содержит 6 конкурсов, на протяжении которой учащиеся получат баллы, жюри в составе: Шерекиной Н.Д., Аванесовой С.Р., Ефименко А.Н., Минаевой С.П. оценивают верность ответов.
Конкурс № 1. «Рассуждалка» (максимальное количество - 8 баллов).
Ведущие задают первой команде вопрос о слове, которое нужно отгадать. При рассуждении о каждом, если отгадывают с первого раза - 15 очков, со второго раза - 10 очков, с третьего раза - 5 очков.
Пример.
Точка:
-
Бывает в предложении, на карте.
-
Это основная геометрическая фигура.
-
Ставится в конце предложения.
Отрезок:
-
Прямой, ровный.
-
Бывает длинный, короткий.
-
Имеет начало и конец.
Конкурс № 2: «Расшифруйте название птицы». Выигрывает та команда, которая найдет это слово (максимальное количество - 5 баллов).
На земном шаре есть птицы - безошибочные метеорологи. Они прогнозируют погоду на лето. Название птицы зашифровано в виде усеченного конуса, в верхнем основании которого откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето дождливое - гнездо высокое, чтоб вода не затопила его, а если сухое - гнездо низкое. Расшифруйте название птицы.
Пример:
1.450:18
2.315:15
3.420:28
4.360:8
5.2100:15
6.600:25
7.425:25
8.490:14
Решив правильно все примеры, участники получают буквы, из который состоит название птицы.
Конкурс № 3. «Лестница». (максимальное количество - 8 баллов)
На доске плакат с изображением 2 х лестниц, каждой команде своя.
Ваша задача такова: к доске выходят 2 ученика - представители 2х команд, по одному от каждой команды.
Решив первое уравнение снизу, они в таблице находят букву, которой соответствует корень уравнения, и записывают в 1ю ступеньку.
Потом и х сменяют другие участники команд. Последними выходят капитаны команд, решают последние уравнения и читают слово. Побеждает та команда, которая раньше найдет слово.
Конкурс № 4 «Ромашка».
По одному из участников каждой команды подходят к цветку, осторожно отрывают лепесток, записывают пример на доске, и решают его. Выполнив пример, участник возвращается в команду, а на его место выходит следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее получит ответы. Максимальное кол-во баллов - 8.
Конкурс № 5. «Ребус». Участники команд угадывают ребус. Максимальное кол-во баллов - 1.
Конкурс № 6 «Квадрат». Из него участники должны составить новые слова. Победит тот, у кого слов будет больше. Слова существительные, например «вата». Время - 10 минут.
Между конкурсами проводится музыкальная пауза.
Заключение. Слово жюри, подведение итогов, вручение призов.
Учитель: Окончилась игра. Прощаться нам пора. До новых, приятных математических встреч.