Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник «Живые числа»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность в нестандартных ситуациях, повышать интерес к математике, ее истории, воспитывать целеустремленность и уверенность в себе.

Оборудование:

1. Таблицы с заданиями, красочно оформленные цифры от 0 до 9.

2.Плакаты.

3.Призы.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Учитель: Добрый день, уважаемые Гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече интеллектуалов, посвященной царице наук - математике. Вообще «математика» - очень объемное понятие, а детвора пятого класса начинает путь к познанию этой великой науки. «Вся математика - это собственно одно большое уравнение для других наук»- писал древний немецкий поэт Навалис. Считать люди научились давно. Натуральные числа возникли тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы. Прошло много времени, чтобы в качестве опорных появились «один», «два», «пять». Затем появились особые знаки для обозначения чисел.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Известные нам цифры 0, 1, 2,…,9 родились в Индии, примерно полторы тысячи лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому их называют арабскими.

Сегодня, дорогие наши гости, ребята, мы хотим представить утренник «Живые числа» с учащимися пятого класса.

Играет музыка («Учат в школе…»).

Ребята рассказывают стихотворение о математике, цифрах.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Я - математика, царица всех наук,

А Вы все - дети у меня и внуки,

Все человечество отбилось бы от рук,

Когда бы не меня царицей выбрали наук.

Единица

Да, не случайно мне большой почет,

С меня все люди начинают счет,

Ведь я стройна фигурою всегда,

И воле, и характером тверда.

Умножьте числа Вы на единицу,

у Вас ничто не может измениться.

(Показывает плакат а(1=а).

Двойка

Я, как видите, сестрица

Начальной цифры - единицы,

Я ее являюсь лучшим другом,

Мы с ней в строю к плечу плечо,

Но не похожи друг на друга,

С сестрицей мы почти не в чем.

Меня не трудно повстречать в бумагах

Очень древних писем,

Ведь это мне давно начать

Ряды простых и четных чисел.

Я лишь тогда взгрустну немного,

Когда ленивый ученик,

Не относясь к учебе строго,

Меня впускает в свой дневник.

Тройка (Светофор)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет - проезда нет!

Желтый - будь готов к пути!

А зеленый цвет - кати!

Четверка

Четыре ножки у стола

И по 4 ножки у мышки и у кошки,

Бегут четыре колеса, резиною обуты,

Что ты пройдешь за пол часа,

Они - за две минуты.

Пятерка

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Шестерка

Цифра 6 - дверной замочек,

Сверху крюк, внизу - кружочек.

Семерка

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Книжки, ручка, чтоб писать,

И пенал, и карандаш,

И портфель - приятель Ваш.

Восьмерка (с матрешками)

Вот, поставленные в ряд,

Сестры - куколки стоят.

Сколько вас? - матрешек спросим,

И ответ у кукол: «восемь!».

Девятка

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка.

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Учитель: А сейчас учащиеся объединяются в две команды: 1-я команда - это «Четные числа», 2-я команда - «Нечетные числа».

Для проведения викторины, которая содержит 6 конкурсов, на протяжении которой учащиеся получат баллы, жюри в составе: Шерекиной Н.Д., Аванесовой С.Р., Ефименко А.Н., Минаевой С.П. оценивают верность ответов.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Конкурс № 1. «Рассуждалка» (максимальное количество - 8 баллов).

Ведущие задают первой команде вопрос о слове, которое нужно отгадать. При рассуждении о каждом, если отгадывают с первого раза - 15 очков, со второго раза - 10 очков, с третьего раза - 5 очков.

Пример.

Точка:

  1. Бывает в предложении, на карте.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения.

Отрезок:

  1. Прямой, ровный.

  2. Бывает длинный, короткий.

  3. Имеет начало и конец.

Конкурс № 2: «Расшифруйте название птицы». Выигрывает та команда, которая найдет это слово (максимальное количество - 5 баллов).

На земном шаре есть птицы - безошибочные метеорологи. Они прогнозируют погоду на лето. Название птицы зашифровано в виде усеченного конуса, в верхнем основании которого откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето дождливое - гнездо высокое, чтоб вода не затопила его, а если сухое - гнездо низкое. Расшифруйте название птицы.

Пример:

1.450:18

2.315:15

3.420:28

4.360:8

5.2100:15

6.600:25

7.425:25

8.490:14

Решив правильно все примеры, участники получают буквы, из который состоит название птицы.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Конкурс № 3. «Лестница». (максимальное количество - 8 баллов)

На доске плакат с изображением 2 х лестниц, каждой команде своя.

Ваша задача такова: к доске выходят 2 ученика - представители 2х команд, по одному от каждой команды.

Решив первое уравнение снизу, они в таблице находят букву, которой соответствует корень уравнения, и записывают в 1ю ступеньку.

Потом и х сменяют другие участники команд. Последними выходят капитаны команд, решают последние уравнения и читают слово. Побеждает та команда, которая раньше найдет слово.

Конкурс № 4 «Ромашка».

По одному из участников каждой команды подходят к цветку, осторожно отрывают лепесток, записывают пример на доске, и решают его. Выполнив пример, участник возвращается в команду, а на его место выходит следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее получит ответы. Максимальное кол-во баллов - 8.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Конкурс № 5. «Ребус». Участники команд угадывают ребус. Максимальное кол-во баллов - 1.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»Внеклассное мероприятие «Живые числа»

Конкурс № 6 «Квадрат». Из него участники должны составить новые слова. Победит тот, у кого слов будет больше. Слова существительные, например «вата». Время - 10 минут.

Между конкурсами проводится музыкальная пауза.

Заключение. Слово жюри, подведение итогов, вручение призов.

Учитель: Окончилась игра. Прощаться нам пора. До новых, приятных математических встреч.

Внеклассное мероприятие «Живые числа»

© 2010-2022