Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

Урок «Аксиомы стереометрии. Выход в пространство» представляет собой занимательную и обобщающую форму урока. В процессе работы на уроке хорошо развивается пространственное воображение, мышление учащихся, отрабатывается умение анализировать и делать выводы, оттачивается геометрическая зоркость и умение устного решения большого количества задач. При этом основное внимание уделяется планиметрическому материалу для повторения: соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, формул...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс. Геометрия.Тема: ""Аксиомы стереометрии"". Занимательный урок "Выход в пространство".

"Геометрия не дает истинного представления о физическом пространстве, а только служит для изучения возможных пространств".
Морис Клайн.

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

Цель: Развитие пространственного воображения. Планиметрический материал для повторения: соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, формулы площадей, радиуса описанной и вписанной окружностей.

1. Психологический тест.

Группы обсуждают задание:

Исключите:

а) Лишнее слово: ЛУЧ, КРУГ, УГОЛ, КУБ, ДУГА.

б) Лишнюю цифру: Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство».

2. Занимательные задачи.

При решениии этих задач нужно
мысленно "выйти в пространство".

  1. Разрезать цилиндр на 8 частей тремя разрезами.

  2. Из шести спичек сложите 4 правильных треугольника так, чтобы стороной каждого была целая спичка.

  3. Расположите 5 одинаковых монет так, чтобы каждая из них касалась 4-х остальных.

  4. Можно ли расположить 6 одинаковых карандашей так, чтобы каждый касался пяти остальных?

  5. Из целого листа бумаги вырезать такую же фигуру, как на рисунке:

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

3. Развертки куба.

В группах решаются задачи:

а) На гранях куба написаны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сумма чисел, стоящих на противолежащих гранях, равна 7. На 4-х развертках куба напишите 5 чисел - одно уже написано - так, чтобы это соответствовало нашему кубу.

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

б) На рисунке слева показана развертка какого-то куба. Какие кубы из тех, что изображены, можно сложить из этой развертки?

Для ответов можно использовать игру "А, В, С".

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

4. Задачи по стереометрии.

Группам дается набор задач для встречного обсуждения с последующей "защитой" решения.

  1. Через середины сторон треугольника проведена плоскость. Совпадает ли она с плоскостью треугольника ?

  2. Даны 2 прямые, пересекающиеся в точке С. Лежит ли с ними в одной плоскости любая 3-я прямая, имеющая с каждой из данных прямых общую точку ?

  3. Докажите, что если любые 4 точки фигуры лежат в одной плоскости, то все точки фигуры лежат в одной плоскости.

  4. Плоскости Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»и Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»пересекаются по прямой с. Точка А лежит в плоскости Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство», точка В - в плоскости Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство». При каких условиях прямая АВ лежит в плоскости Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство», а при каких - в плоскости Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»?

  5. Через вершины А и С и середину диагонали ВД (точку О) параллелограмма АВСД проведена плоскость. Совпадает ли она с плоскостью параллелограмма ?

5. Лото.

Эта игра проводится в каждой группе с целью повторения некоторого планиметрического материала.

  1. Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

  2. Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

  3. Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

  4. Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

  5. Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

  6. r в правильном треугольнике.

  7. R в правильном четырехугольнике.

  8. R в правильном треугольнике.

  9. r в правильном четырехугольнике.

  10. r в правильном шестиугольнике.

Ответы:

1. sin Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

2. 1/sin Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

3. cos Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

4. 1/cos Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

5. ctg Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

6. a/(2Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»)

7. a/Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

8. a/Урок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»

9. a/2

10. aУрок «Аксиомы стереометрии» и занимательный урок «Выход в пространство»/2

В конце работы подводятся итоги и ставятся оценки.





© 2010-2022