Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов «Похвала Ломоносову»

Данная математическая игра,посвященная 300-летию М.В. Ломоносова, разработана для учащихся 6-7 классов. Все задания- этапы игры связанны с важными датами жизни великого русского ученого. Задания охватывают различные области математики: арифметики, геометрии, алгебры. Во время выполнения заданий ребята работают в команде, критически относятся к полученным ответам, т.к. отвечают за свою команду. Перед выполнением каждого задания, ведущий рассказывает об отдельных этапах жизни М.В. Ломоносова (през...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая игра, посвященная жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносову

Участники: учащиеся 6-7 классов

Каждый этап игры сопровождается слайдом презентации.

Ж: М.В. Ломоносов- ученый -энциклопедист, просветитель, новатор, поэт, адъюнкт физики, химик художник.

В эти дни проводится много различных мероприятий в честь великого учёного, и эту математическую игру, посвящаем 300 летнему юбилею МВ Ломоносова.

НЕС

В: Для того чтобы начать игру, необходимо: по одному человеку от команды в жюри, выбрать капитанов и название команды, соответствующее нашей теме, на раздумье вам даётся 30 сек,. Итак название и капитан 1, 2, 3 команды

Ж: 1 задание: разминка «найдите значение числовой цепочки» (раздать) 5 мин на выполнение, учитывается правильность вычисления (5 баллов) и быстрота (1 балл)

(35,64 :5/2 + 28,07 * 1,4) - 476,6 * 0,04 - 23,3

В: в ответе вы должны были получить 11,19, т.к. месяца 11, числа 8(19) 1711года в семье крестьянина помора родился, в деревне Мишанинской, Куростровской волости Холмогорского уезда Архангел губернии - МВ Ломоносов


Ж: 2-м заданием будет конкурс «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

НЕС: перед каждым вопросом я называю, кто из членов команды будет отвечать

(каждый вопрос задаётся после появления даты), за каждый правильный ответ 1 балл

На экране: 1721 - 1722, 1730, 9 декабря

Ж: ? Верно ли , что 1721 кратно 3 (нет)

В: ? Верно ли, что 1722 имеет делитель =4 (нет)

Ж: ? Верно ли, что 1730 не делится на 25 (да)

В: 1721 - 1722 годы начал выходить на Белое море и Мурман

Ж: 1730, 9 декабря добыл паспорт в Холмогорской воеводской канцелярии и отправился с обозом в Москву

На экране: 1735 ноябрь

В: ? Верно ли, что 1735 делится на 5 (да)

Ж: ? Верно ли, что 1135 простое число (нет)

В: ? Верно ли, что числа 12 и 11 являются взаимно простыми, те НОД=1 (да)

Ж: 1735, в ноябре в количестве 12 человек Славяно- греко-латинской академии, отправлен в Петербург

На экране: 5 марта 1736

В: ? Верно ли, что корень из 503 не является иррациональным числом (нет)

Ж: ? Верно ли, что 1736 имеет больше трёх делителей (да)

В: ? Верно ли, что 3 и 5 числа близнецы (да)

Ж: 5 марта 1736 с Виноградовым и Райзером внесен в список отъезжающих за границу, для изучения горного дела и химии

Жюри подведет промежуточные итоги

В: третье задание нашей игры Строительно-проектный танграм,

На экране: 1745 март

1745 март- МВ Ломоносов, составил и подал в Академическую канцелярию в третий раз проект и план постройки при Петербургской академии наук химической лаборатории.: арифметику

Ж: Задание: найти площадь предложенной фигуры. Если грамотно разрезать и сложить, получится простая фигура, площадь которой легко найти, сделав «минимум» измерений (на выполнение 5 мин, правильность 5 баллов, быстрота 1 балл)

Ж: правильный ответ 64 см.кв (8*8), жюри подведёт итоги

В: четвёртое задание: Историческая страничка - «Математика Магницкого». Ломоносов назвал арифметику Магницкого «вратами своей учёности». Арифметику он выучил наизусть. Вратами учёности эта книга была для всех русских людей первой половины 18 века, стремившихся к образованию. Магницкий учитывал самобытность русского народа, а «забавы» в «Арифметике» составляют особый раздел

Ж: «о утешных некиих действах, чрез арифметику употребляемых для утехи и для изощрения ума учащихся». Даётся задача каждой группе из Арифметики Магницкого 5 мин, за правильность 5 баллов, быстроту 1 балл

«Спросил некто у учителя: скажи, сколько у тебя в классе учеников, т.к. я хочу отдать к тебе в учение своего сына. Учитель ответил: если придёт учеников столько, сколько имею, и пол столько, и четвёртая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Спрашивается, сколько учеников было у учителя?»

В: Последней страницей нашей игры «ПОХВАЛА ЛОМОНОСОВУ", из которой мы узнаем каких высот достиг наш земляк

Ж: Каждой группе даётся по два уравнения, решив которые мы получим значимые даты в жизни МВ Ломоносова, на выполнение 5мин, быстрота 2 балла, правильность 5 баллов

Уравнения для групп: (3 * х- 368,2) * 5,2= 25494,56 ответ: х=1757

(Х + 58,24) : 4 + 0.44= 455, ответ: Х= 1760

В: 1757, 13 февраля назначен советником Академической канцелярии

Ж: 1758, март назначен руководителем географического департамента Академии наук

В: 1760, 19 января руководитель Университета и Гимназии Петербургской Академии наук

Ж: 1760, 30 апреля избран почётным членом Шведской академии наук

В: 1763, 15 декабря произведён в статские советники

Ж:1764, январь избран членом Болонской академии наук

В: подведём итоги, 1,2,3 команда баллы

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов «Похвала Ломоносову»


© 2010-2022