- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике 11класс
Тематическое планирование элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике 11класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сойчак Н.Б. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя школа с. Левоча»
Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике», 11 класс
Учитель математики Сойчак Надежда Борисовна
С.Левоча 2015г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.
Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.
Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Оценивание обучающихся по данному курсу не проводится, по результам изучения курса выставляется отметка усв., что позволяет учащимся более свободно (не боясь ошибок и как следствие снижение оценки) высказывать свою точку зрения, искать пути решения, предлагать модели решения задач.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
. Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№п
дата
тема
К-во час
умения
1.
04.09
Знакомство с демоверсией 2015г. Базовый уровень.
1
2.
11.09
Знакомство с демоверсией 2015г. Профильный уровень.
1
3.
18.09
Числа, корни и степени
1
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
4.
25.09
Таблицы, графики, диаграммы.
1
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
5.
02.10
09.10
Преобразование выражений
2
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
6.
16.10
23.10
Функции и графики
2
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
7.
30.10
Планиметрические задачи
1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
8.
13.11
20.11
Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств.
2
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.
9.
27.10
Исследование функций
1
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
10.
04.10
11.12
18.12
Решение уравнений и систем уравнений
3
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
11.
25.12
Решение прикладных задач
1
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
12.
15.01
22.01
29.01
Решение простейших стереометрических задач
3
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
13.
05.02
12.02
Вероятностные задачи.
2
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
14.
19.02
26.02
04.03
Решение заданий типа №13, 15.
3
Решать уравнения и неравенства.
15
11.03
18.03
25.03
Решение заданий типа №14, 16.
3
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин
16.
08.04
15.04
Решение заданий типа №18
2
Решать уравнения, неравенства и их системы содержащие параметр.
17.
22.04
29.04
Решение заданий типа №19
2
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
18.
06.05
13.05.
20.05
Уроки-консультации по заданиям тестов.
3
Литература
1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2015: Математика. - М.:А:Астрель,2015.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015) .
№пп | Тема | Количество часов | Умения |
1. | Числа, корни и степени. | 1 | Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. |
| Таблицы, графики, диаграммы. | 1 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. |
2 | Преобразование выражений. | 2 | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
|
3 | Функции и графики. | 2 | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций. |
4 | Планиметрические задачи. | 2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. |
5 | Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств. | 2 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. |
6 | Исследование функций | 2 |
|
7 | Векторы. | 1 | Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
8 | Решение уравнений и систем уравнений | 4 | Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
|
9 | Решение прикладных задач. | 1 | Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. |
10 | Первообразная и интеграл. | 1 | Вычислять первообразные элементарных функций. |
11 | Решение простейших стереометрических задач. | 3 | Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
12 | Вероятностные задачи. | 1 | Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . |
13 | Решение заданий типа С1 | 1 | Решать уравнения и неравенства. |
14 | Решение заданий типа С2 | 2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
15 | Решение заданий типа С3 | 2 | Решать уравнения, неравенства и их системы. |
16 | Решение заданий типа С4 | 2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений. |
17 | Решение заданий типа С5 | 2 | Решать уравнения, неравенства и их системы, задачи с параметром. |
18 | Решение заданий типа С6 | 2 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |