Технологическая карта урока математики по теме Формулы (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы»

Класс: 5

Цели урока: образовательные: повторение правил нахождения площади и периметра прямоугольника, введение понятия формулы, формирование умения пользоваться формулами при решении задач

Развивающие: развитие зрительной, словесно-логической памяти, математически грамотной речи, математического мышления

Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и активности

Задачи урока: повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, ввести понятие формулы

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты: предметные

УУД

1.Организационный момент

-приветствует учащихся

-проверяет внешнее состояние

-проверяет готовность класса к уроку

Включаются в деловой ритм урока

-научиться записывать на математическом языке формулы: площади и периметра прямоугольника, пути,

Составляя буквенные выражения получат возможность научиться применять формулы при решении задач практического содержания

Личностные:

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логическое рассуждение

Регулятивные: осуществлять постановку целей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в ходе действий, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

2.проверка домашнего задания

-выясняет степень усвоения заданного на дом задания

-определяет недочеты и создает условие по ликвидации обнаруженных недочетов

-отвечают на вопросы учителя

-устанавливают правильность выполнения и устраняют обнаруженные пробелы знаний

3.Тема урока и его цель

Сообщает образовательную цель урока, поясняет чему должны научиться в ходе урока

Формируют тему урока и записывают в тетрадь, определяют цель на урок

4.Актуализация опорных знаний и умений

-предлагает решить задачи

-контролирует решение на доске

-задает вопросы по ходу решения задач

-выявляет пробелы

-читают и анализируют тексты задач

-записывают решения задач в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя

5.Изучение нового материала

-опираясь на выше решенные задачи, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы

-обеспечивает первичное обобщение новых знаний

-показывает на доске решение заданий по новой теме

-обращает внимание на алгоритм выполнения заданий

-отвечают на вопросы учителя, открывают для себя новое знание

-формулируют понятие «формулы»

-записывают основные формулы в тетрадь

-записывают решение заданий в тетради

6.физкультминутка

Создает условия для смены деятельности

7.Закрепление нового материала

№341, 342

8задание на дом

-разъясняет выполнение д.з.№343

9.Итоги урока. Рефлексия

-подводит итоги урока

-выставляет и комментирует оценки за урок

-предлагает проанализировать и дать оценку своей деятельности на уроке, оценить степень усвоения изученного материала

-анализируют и намечают перспективу на будущее



© 2010-2022