- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики по теме Формулы (5 класс)
Технологическая карта урока математики по теме Формулы (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Д.М. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики по теме «Формулы»
Класс: 5
Цели урока: образовательные: повторение правил нахождения площади и периметра прямоугольника, введение понятия формулы, формирование умения пользоваться формулами при решении задач
Развивающие: развитие зрительной, словесно-логической памяти, математически грамотной речи, математического мышления
Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и активности
Задачи урока: повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, ввести понятие формулы
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты: предметные
УУД
1.Организационный момент
-приветствует учащихся
-проверяет внешнее состояние
-проверяет готовность класса к уроку
Включаются в деловой ритм урока
-научиться записывать на математическом языке формулы: площади и периметра прямоугольника, пути,
Составляя буквенные выражения получат возможность научиться применять формулы при решении задач практического содержания
Личностные:
Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логическое рассуждение
Регулятивные: осуществлять постановку целей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в ходе действий, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
2.проверка домашнего задания
-выясняет степень усвоения заданного на дом задания
-определяет недочеты и создает условие по ликвидации обнаруженных недочетов
-отвечают на вопросы учителя
-устанавливают правильность выполнения и устраняют обнаруженные пробелы знаний
3.Тема урока и его цель
Сообщает образовательную цель урока, поясняет чему должны научиться в ходе урока
Формируют тему урока и записывают в тетрадь, определяют цель на урок
4.Актуализация опорных знаний и умений
-предлагает решить задачи
-контролирует решение на доске
-задает вопросы по ходу решения задач
-выявляет пробелы
-читают и анализируют тексты задач
-записывают решения задач в тетрадь
-отвечают на вопросы учителя
5.Изучение нового материала
-опираясь на выше решенные задачи, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы
-обеспечивает первичное обобщение новых знаний
-показывает на доске решение заданий по новой теме
-обращает внимание на алгоритм выполнения заданий
-отвечают на вопросы учителя, открывают для себя новое знание
-формулируют понятие «формулы»
-записывают основные формулы в тетрадь
-записывают решение заданий в тетради
6.физкультминутка
Создает условия для смены деятельности
7.Закрепление нового материала
№341, 342
8задание на дом
-разъясняет выполнение д.з.№343
9.Итоги урока. Рефлексия
-подводит итоги урока
-выставляет и комментирует оценки за урок
-предлагает проанализировать и дать оценку своей деятельности на уроке, оценить степень усвоения изученного материала
-анализируют и намечают перспективу на будущее