Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс

Данный конспект написан для проведения урока закрепления таблицы умножения и деления в 3 классе. Также к нему прилагается презентация. Урок содержит разного вида задания для отработки знаний таблицы умножения и деления. Это урок-путешествие по математическому морю, где ученики выполняют разные упражнения. В конце урока каждый ученик выбирает для самостоятельной работы задание по силам и сам себя оценивает. Также на этом уроке учитель использует разные технологии, что помогает добиться поставленн...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике подготовила учитель начальных классов Гончарова Е. А.

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1-4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-7.

Цели.

  1. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-7;

  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

  3. Находить значение числовых выражений со скобками;

  4. Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;

  5. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, рисунки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Ребята, что мы с вами изучаем на уроках математики (таблицу умножения).

Всё ли у нас получается? Все ли из вас знают таблицу умножения и деления. (нет)

Какие цели мы поставим перед собой на урок, исходя из наших ответов? ( отработать счёт, порядок действий, быстро решать задачи)

Как назовём тему нашего урока? (Закрепление знаний по таблицам умножения и деления с числа 2 по 4.

Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. А путешествовать мы будем на корабле. Вот он перед вами. Слайд 2

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

- Итак, сделаем первую запись: число, классная работа.

III. Минутка чистописания.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5.Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.

IV. Устный счёт.

У.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души .

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря ) Слайд 3

У доски работает Забродина Алёна.

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 37.

3.Увеличь 59 на 24.

4. На сколько 45 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 9 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?

Ответы: 90, 26, 83, 13, 5, 36, 8, 8.

Оценим Алёну.

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. Слайд 4

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или "сидеть" на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти "лишнее" число.

8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.

Д. 15 - нечётное число.

У. Уменьшить каждое число в 4 раза.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз.

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:

14+26:10 . 3=12

54-12+8=34

40-8:4=8

Дети объясняют постановку скобок, читают числовые выражения.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем на гребне волны животное. Кто это? (дельфин) Слайд 5

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Дельфин приготовил вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.

Д. 2 5=10

У.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Д. 9:3=3

У.

Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?

Д. 16:4=4

У.

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!

Д. 20:5=4

У. Составьте равенство и неравенство, используя решения этих задач.

Д. 16: 4 = 20: 5

У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Слайд 6

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

Здесь живут два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!"
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я - Квадрат!"
И сказал ещё нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он , нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов …
Вот так месть!
Теперь у брата
Сколько новеньких углов!

Д. Восемь.

У. Во сколько раз увеличилось количество углов?

Д. В 2 раза.

У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

А сейчас послушайте звуки моря. Слышим чаек.

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание Слайд 8

У доски работает Першин Алексей.

- Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …

Что за чудо - вот так чудо:
Сверху - блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги?

Д. Черепаха. Слайд 9

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

Д. У морских зелёных черепах вместо лап - ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

У. Черепаха предлагает нам решить задачу: "На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:

Было - 50 л

Израсходовали - 7 дн.по 5 л

Осталось - ? л

Дети предлагают решение задачи.

50-5. 7=15(л)

У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?

Д. На 3 дня, так как 15:5=3.

У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро - быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Самостоятельная работа учащихся.

А сейчас выполним самостоятельную работу. У меня лежат карточки. Вам нужно выбрать задание по своим силам, кто в себе уверен на все 100 - берёт карточку красного цвета

Кто немного сомневается в себе - карточку жёлтого цвета. А кто в себе совсем сомневается - карточку зелёного цвета.

Карточки прилагаются.

(Задания подобраныс учётом индивидуальных особенностей и математических способностей каждого ученика, для создания ситуации успеха на уроке и привития интереса к предмету.) слайд 10

Выражение с переменной.

У. Путешествие подходит к концу, но один из наших новых знакомых хочет вам что-то пожелать.

Доскажи словечко:

Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …

Д. Конёк.

У. Подставляя значения переменной, найдите частное и узнаете, чего желает вам морской конёк с друзьями. Слайд 11



VI. Итог урока.

У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

А теперь подойдите к доске и оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание.

У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения.

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.

Закрепление таблицы умножения и деления. 3 класс.




© 2010-2022