- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для заочной группы 10 класс
Рабочая программа по математике для заочной группы 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щадрина Н.В. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №20»
Рассмотрена на заседании МО Согласована: Утверждаю:
«___» ____________ «____»___________
Протокол №__от «___»___ Методист: ___________ Директор МК ВСОУ №20
Н.Г.Мезенцева ____________/С.Н.Москаленко
Рабочая программа
по математике
группа: 10
Составитель:
учитель математики 1категори
Шадрина Н.В.
2014 год
Структура программы:
Примерная программа включает:
-
пояснительная записка.
-
место предмета в базисном учебном плане;
-
общая характеристика предмета;
-
цели математической подготовки учащихся;
-
требования к уровню подготовки учащихся;
-
критерии оценки знаний учащихся., формы контроля;
-
особенности образовательного учреждения;
-
основные особенности реализации программы;
-
основное содержание;
-
тематическое планирование по алгебре и началам анализа, геометрии.
-
УМК.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, геометрии составлена для заочной группы 10 класса на основе Федерального компонента государственного стандарта образца 2004 г., Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и примерной программы по математике рекомендованной Депортаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, М.: Дрофа 2002г. Рабочая программа рассчитана на работу по учебникам: «Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов» (А.Г..Мордкович «Мнемозина» Москва 2009г.), «Геометрия для 10-11 классов» (Л .С .Атанасян и др. «Просвещение» Москва 2009г.)
2. Место предмета в базисном учебном плане
На базовом уровне для обязательного изучения математики в 10 классе-группе на этапе полного среднего образования согласно учебного плана МКВСОУ« ВСОШ № 20 «отводится не менее 72 часов из расчета 2 часа в неделю (1ч. - алгебра, 1ч. - геометрия). Кроме этого отводится 9 часов на проведение индивидуальных консультаций и прием зачетов по тематическим блокам по алгебре и началам анализа,
геометрии.
3. Общая характеристика предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа» .
В результате освоения курса математики учащиеся получают возможность расширить круг общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Главной целью основного общего образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в разные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний, но и как процесс овладения компетенциями.
4. Цели математической подготовки учащихся
Цели обучения математике:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, как средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
На этапе подготовки к ФГОС нового поколения учитель должен перейти от знаньевой парадигмы к личностному развитию учащихся. Это выражается в проектировании, организации и реализации образовательного процесса, направленного на достижение учащимися планируемых результатов в освоении основной образовательной программы.
5. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
находить значения тригонометрических выражений;
выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами тригонометрических функций;
решать простейшие тригонометрические уравнения;
решать простейшие тригонометрические неравенства;
иметь представление о графическом способе решения тригонометрических уравнений; определять значение тригонометрической функции по значению одной из них;
иметь наглядные представления об основных свойствах тригонометрических функций;
изображать графики тригонометрических функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
выполнять чертеж по условию задачи; понимать стереометрические чертежи;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве
решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
строить простейшие сечения геометрических тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Критерии оценки знаний учащихся, формы контроля
При оценке знаний нужно учитывать:
-
объем знаний по предмету(вопросу);
-
понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом;
-
степень систематизации и глубины знаний;
-
умение применять их с целью решения практических задач.
«Отлично» - ставится в том случае, если ученик глубоко изучит учебный материал, полно и ясно отвечает на поставленные вопросы,
правильно выполняет задания.
«Хорошо» - ставится тогда, когда ученик твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, правильно выполняет задание.
«Удовлетворительно» - ставится при условии, если ученик знает лишь основной материал, на задаваемые вопросы отвечает не достаточно четко и полно, а при выполнении задания допускает ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
«Неудовлетворительно» - ставится, если ученик не смог полно и правильно ответить на поставленные вопросы, задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
Формы контроля уровня знаний учащихся: контрольный срез, математический диктант, тест, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, зачет.
7. Особенности образовательного учреждения
Учебный процесс в МКВСОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №20» осуществляется в условиях исправительного учреждения в очной, заочной и индивидуальной формах обучения. Учащиеся 10 класса - осужденные в возрасте от 18 до 30 лет, имеющие длительный перерыв в обучении и как результат этого - низкий уровень знаний, не соответствующий требованиям образовательного стандарт.
В ВСОШ №20 обучение начинается со второй ступени, что требует поэтапного введения отдельных элементов стандарта нового поколения. С этой целью в тематическое планирование введены метапредметные результаты.
Программный материал ориентирован на формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной деятельности. Домашнее задание предусмотрено для работающих и обучающихся в заочной форме осужденных.
Содержание рабочей программы направлено на коррекцию, усвоение, закрепление и контроль знаний, а также на развитие математической речи.
В связи со спецификой контингента учащихся, одним из технологических приемов обучения является целенаправленная коррекция мотивов обучения через практическую направленность обучения, рефлексию поведения и обучение учащихся компетенции в общении.
Учитывая особенности образовательного учреждения считаю необходимым учесть особенности реализации программы и организацию учебного процесса.
8. Особенности реализации программы:
-
необходимо учитывать невысокую мотивацию к учебной деятельности учащихся, способности к обучению,
перерыв в обучении;
-
работу в этом классах проводить дифференцированно;
-
особое внимание уделять методам решения задач;
-
организовывать самостоятельную работу;
-
следует уделить особое внимание твердому усвоению алгоритмов решения задач;
-
особое внимание следует уделять вопросам повторения, цель которого - ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся,
-
обеспечение преемственности обучения;
-
уделить внимание вопросам заключительного повторения с целью систематизации и обобщения знаний учащихся;
-
в процессе обучения математике использовать дидактический и раздаточный материалы с целью повышения качества
знаний учащихся.
9. Основное содержание::
Алгебра и начала анализа
Повторение(10ч.)
Решение линейных уравнений с одной переменной и систем линейных уравнений с двумя переменными. линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Понятие функции. Линейная функция и ее график. Функция обратной пропорциональности и ее график. Квадратичная функция и ее график. Решение квадратных уравнений и неравенств с одной переменной.
Тригонометрические функции (13ч.)
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функции y=sin x., y=cos, y=tg x, y=ctg x, их св-ва и графики , Периодичность функций y=sin x, y=cos x, Преобразование графиков тригонометрических функций
Тригонометрические уравнения (6ч)
Арккосинус. Решение уравнения
cos t = a, . Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Методы решения тригонометрических уравнений
Преобразование тригонометрических выражений (6ч)
Синус и косинус, суммы и разности аргументов Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента
Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригоном-х функций в произведение
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений
Геометрия
Повторение (8ч)
Отрезки. Углы. Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые, их свойства и признаки. Треугольники. Четырехугольники. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба и квадрата. Площади плоских фигур
Параллельность прямых и плоскостей 9(ч.)
Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (16ч.)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные в плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояние от точки до плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Повторение (3ч.)
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе( группе)
I пол.- 1ч. в нед. - 17ч.
II пол- 1ч. в нед. - 19ч. всего 36часов консультации : 5часов
№ пп
Тема урока.
Количество часов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Домашнее задание
Повторение.
Уравнения. Неравенства. Функции.
10
1
Решение линейных уравнений с одной переменной и систем линейных уравнений с двумя переменными
1
Уметь решать линейные уравнения и их системы; уравнения с двумя переменными
Развитие логического мышления;
воспитание средствами математики культуры личности;
развитие познавательного интереса.
2
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
1
Уметь решать системы с двумя переменными
3
Неравенства, линейные неравенства. Системы линейных неравенств
1
Уметь решать линейные неравенства и их системы
4
Понятие функции. Линейная функция и ее график
1
Уметь строить график линейной функции
5
Функция обратной пропорциональности и ее график
1
Уметь строить график обратной пропорциональности
6
Квадратичная функция и ее график
1
Уметь строить график квадратичной функции
7
Решение квадратных уравнений
1
Применять график к решению уравнений
8
Решение квадратных неравенств с одной переменной
1
Уметь решать квадратные неравенства
9
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
Уметь решать задачи пройденной темы
10
Контрольная работа №1
1
Знать пройденный материал темы и применять его к решению задач
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли
Зачет № 1
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
Тригонометрические функции
13
11
Введение.
Числовая окружность.
1
Иметь представление о числовой окружности
Развитие познавательного интереса.
Воспитание средствами математики культуры личности.
Развитие логического мышления.
Развитие способностей к формулированию правил.
Анализировать объект с целью выделения признаков.
§ 4
12
Числовая окружность на координатной плоскости.
1
Иметь представление о числовой окружности
§5
13
Синус и косинус
1
Знать определения синуса и косинуса
§6
14
Тангенс и котангенс
1
Знать определения тангенса и когангенса
§6
15
Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические функции углового аргумента. Самостоятельная работа
1
Уметь вычислять значения тригонометрических функций , зная значение одной
§7-8
16
. Формулы приведения
1
Иметь представление о формулах приведения
§ 9
17
Функция y=sin x, её свойства и график
1
Знать свойства функции y=sin x
§10
18
Функция y=cos x, её свойства и график
1
Знать свойства функции y= cos x,
§11
19
Периодичность функций y=sin x, y=cos x
1
Уметь применять периодичность функций к решению задач
§12
20
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
Иметь представление о сжатии и растяжении графиков тригонометрических функций
§13
21
Функции y=tg x, y=ctg x, их св-ва и графики
1
Знать свойства функции y tg x, y=ctg x,
§14
22
Контрольная работа №2
1
Знать пройденный материал и применять его к решению задач
23
Обобщающий урок
1
изображать графики основных элементарных функций
Оценивать свои знания и умения
Зачет № 2
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли
Тригонометрические уравнения
6
24
Первые представления о решении тригонометрических уравнений
Арккосинус. Решение уравнения
cos t = a
1
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения
Развитие познавательного интереса
Умение самостоятельно
выбирать способы решения
§ 15
25
Арксинус. Решение уравнения
sin t = a
1
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения
§16
26
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений
tg x = a, ctg x = a
1
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения
§17
27
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Методы решения тригонометрических уравнений
1
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения,
применяя разные методы
§18
28
Контрольная работа №3
1
Знать пройденный материал темы и применять его к решению задач
воспитание средствами математики культуры личности
29
Обобщающий урок
1
применять пройденный материал к решению задач
Оценивать свои знания и умения
Зачет № 3
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли
Преобразование тригонометрических выражений
6
30
Синус и косинус, суммы и разности аргументов
Тангенс суммы и разности аргументов
1
Уметь выполнять преобразования выражений, используя формулы сложения
Развитие логического мышления
§ 19 - 20
31
Формулы двойного аргумента
Формулы понижения степени
1
Уметь выполнять преобразования выражений, используя двойного и половинного угла
§ 21
32
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
1
Уметь выполнять преобразования выражений, используя формулы произведения
§ 22
33
Преобразование выражения
1
Уметь выполнять преобразования выражений
§ 23
34
Методы решения тригонометрических уравнений
1
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения,
применяя разные методы с использованием различных формул
Умение самостоятельно
выбирать способы решения
35
Контрольная работа №4
1
Знать пройденный материал темы и применять его к решению задач
воспитание средствами математики культуры личности
Зачет № 4
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли
Повторение
1
36
Тригонометрические функции
Решение тригонометрических уравнений
1
изображать графики основных тригонометрических функций; решать тригонометрические уравнения
Умение самостоятельно
выбирать способы решения
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе( группе)
I пол.- 1ч. в нед. - 17ч.
II пол- 1ч. в нед. - 19ч. всего 36часов консультации : 4часа
№ пп
Тема урока.
Количество часов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Домашнее задание
Повторение планиметрии. Решение задач.
8
1
Отрезки. Углы. Треугольники.
1
Владеть базовым понятийным аппаратом планиметрии
Развитие познавательного интереса
Умение самостоятельно
выбирать способы решения
умения сам-но и мотивированно организовывать свою деятельность
Владеть навыками самоанализа и самоконтроля
2
Решение задач. Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые, их свойства и признаки.
1
Выполнять устные письменные, инструментальные вычисления
3
Четырехугольники. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба и квадрата
1
Использовать геометрический язык для описания свойств четырехугольников, выполнять чертежи по условию задачи
4
Решение задач на применение признаков и свойств четырехугольников
1
Знать признаки и свойства четырехугольников и применять их к решению задач
5
Площади плоских фигур
1
Знать формулы площадей плоских фигур
6-7
Решение задач на применение формул площадей плоских фигур
2
Знать формулы площадей плоских
фигур и применять их при решении задач
8
Самостоятельная работа
1
знать пройденный материал, уметь решать задачи
Параллельность прямых и плоскостей
9
9
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
1
Знать основные понятия и аксиомы стереометрии. Уметь изображать пространственные фигуры
Воспитание средствами математики культуры личности
Анализировать объект с целью выделения признаков
Развитие пространственного воображения
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность
§1 п.1,п.2,п.3
10
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
1
Уметь применять аксиомы к решению задач
11
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости
.
1
Знать возможные случаи взаимного расположения прямых, прямой и плоскости в пространстве
§1 п.4-6
12
Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми
1
Решать простейшие стереометрические задачи
§ 2 п.7-9
13
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
.
1
Знать свойства и принаки параллельности плоскостей
§ 3 п. 10-11
14
Тетраэдр. Параллелепипед
.
1
Уметь применять свойства к решению задач
§ 4 п. 12-13
15
Задачи на построение сечений
1
Уметь строить простейшие сечения
§ 4 п. 14
16
Решение задач ,подготовка к контрольной работе.
1
Уметь применять изученные свойства к решению задач, использовать при решении задач планиметрические факты
17
Контрольная работа №1
1
знать пройденный материал, уметь решать задачи
Владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Зачет № 1
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
Передавать информацию сжато,полно
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
16
18
Перпендикулярные прямые в пространстве
1
Иметь представление о перпендикулярных прямых
Развитие пространственного воображения
развитие памяти
Анализировать объект с целью выделения признаков
Развитие способностей к выявлению закономерностей
Использование разнообразных информационных источников
Развитие способностей к объяснению
п.15
19
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов
п.16
20
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости
п.17
21
Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости
1
Уметь применять теорему к решению задач
п.18
22
Расстояние от точки до плоскости
1
Уметь применять основные метрические понятия к решению задач
п. 19
23
Решение задач
1
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
24
Теорема о трех перпендикулярах
1
Применять теорему о трех перпендикуляров к решению задач
п. 20
25
Угол между прямой и плоскостью
1
Уметь определять угол между прямой и плоскостью
п. 21
26
Решение задач
1
Использовать планиметрические факты и методы при решении задач
27
Двугранный угол
1
Иметь представление о двугранном угле
п. 22
28
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
Применять признак к решению задач
п.23
29
Прямоугольный параллелепипед
1
Уметь изображать пространственные фигуры
п.24
30-31
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
2
Использовать планиметрические факты и методы при решении задач
32
Контрольная работа №2
1
знать пройденный материал, уметь решать задачи
33
Обобщающий урок
1
Уметь обобщать и систематизировать знания
Структурировать знания
Зачет № 2
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания
передавать информацию сжато, полно, использовать для решения задач справочную литературу
Повторение
3
34
Решение задач на параллельность плоскостей
1
Уметь обобщать и систематизировать знания
владеть навыками самоанализа и самоконтроля
35
Решение задач на применение теоремы о 3-х перпендикулярах
1
Уметь обобщать и систематизировать знания
36
Решение задач на применение признака перпендикулярности плоскостей
1
Уметь обобщать и систематизировать знания
11. У М К
А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 10-11кл.» учебник (базовый уровень) Москва Мнемозина 2009г.
А.Г. Мордкович « Алгебра и начала математического анализа 10-11кл.» задачник (базовый уровень) Москва Мнемозина 2009г.
Л.С. Атанасян и др. «Геометрия» учебник для 10-11кл средней школы Москва Просвещение 2009 г.
Дополнительная литература
Г.Д. Глейзер и др. « Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», учебное пособие для 9- 11кл. вечерней средней школы Москва Просвещение 1985 г.
А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11». М.: Мнемозина, 2009 г.
Г.Д. Глейзер «Геометрия» учебное пособие для 10-12кл вечерней школы Москва Просвещение 1995 г.
Л.И. Звавич, А.Р Рязановский «Геометрия в таблицах» 7-11кл. справочное пособие Москва Дрофа 2002г.
Л.И. Звавич, А.Р Рязановский «Алгебра в таблицах» » 7-11кл. справочное пособие Москва Дрофа 2002г.
Т.М. Мищенко «Геометрия» рабочая тетрадь для 11 класса к учебному пособию
Б.П. Пигарев, Е.Б. Пронина «Задачи письменного экзамена по математике за курс средней школы» Москва Школьная пресса 2002г.
Т.Г.Гаврилова «Занимательная математика 5-11кл.» Волгоград Учитель 2006г.
П.И. Алтынов «Тесты» Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Москва Дрофа 2005г.
Б.Г. Зив, П.И. Алтынов «Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. Геометрия 10-11кл.» Москва Дрофа 2002г.
Л.О. Денищева и др. «Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 10- 11кл.» Москва Генжер 2001г .
Л.О. Денищева, Н.В. Карюхина «Учимся решать уравнения и неравенства 10-11кл.» Москва Интеллект-Центр 2002г.
А.Н. Чудовский, Л.А. Сомова « Проверьте свои знания по геометрии» Москва Просвещение 1987г.