Программа подготовки к ГИА по математике 2015

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по математике. Одной из задач развития математического образования в России является обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация по математике - это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю:

на методическом совете директор БМКОУ СОШ №1

Пр. № от ______________ ______________ Н.Г. Иванов



Программа

подготовки к государственной итоговой аттестации

выпускников 9 и 11 классов по математике

Автор: Т.В. Томилова

Учитель математики, 1 КК

БГО

2014-2015

Пояснительная записка

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

- осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов;

- выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательного стандарта;

- обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

На основании закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников (ГИА).

ГИА - форма аттестации выпускников, проверка их готовности к дальнейшему самоопределению, успешному вхождению во взрослую жизнь, диагностический механизм, позволяющий выявить уровень реализации прав на получение качественного образования, коллективное предъявление местному сообществу достижений выпускника, педагога, родителей, ОУ в целом.

Одной из задач развития математического образования в России является обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация по математике - это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.

Учащиеся при сдаче ЕГЭ и ОГЭ сталкиваются со следующими проблемами: отсутствие необходимого уровня предметной подготовки, отсутствие необходимой тестовой культуры, эмоциональные проблемы, не позволяющие демонстрировать умения в непривычных условиях. Экзамен по математике при правильной подготовке может сдать каждый.

Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Там же ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Необходимо помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески. Дать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

Условия успешной подготовки к экзаменам:

- отработка вычислительных навыков;

- обязательное знание правил и формул учащимися;

- постоянное совершенствование учебных навыков на практике;

- целенаправленное систематическое повторение;

- контроль знаний и умений учащихся;

- своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

В основу организации подготовки к ГИА заложена идея разноуровневой организации работы учащихся, на основе технологии создания индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут - это система изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Индивидуальных образовательных маршрутов для одного класса может быть составлено несколько, но, как показывает практика, не более трех. Работа этих учеников должна очень жестко контролироваться, а это очень затруднительно при большем ко личестве таких детей. Сначала проводится диагностика всех учеников класса по качеству усвоения каждой темы, входящей в материалы ГИА. Эта диагностика осуществляется как в течение года, так, в большей степени, по результатам диагностических контрольных работ, которые школьники пишут в первом полугодии. По результатам этой диагностики учителем определяется набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. В соответствии с этим учитель планирует временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения. Структура индивидуального образовательного маршрута по повторению следующая:

- ежеурочно, пока идет повторение данной темы, ученик получает индивидуальное домашнее задание, оформленное в виде карточки, в которой присутствуют три блока: опорные формулы, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения;

- на следующий урок одновременно с разбором домашнего задания, полученного всем классом, эти ученики получают ответы к своей карточке, идет процесс самопроверки;

- следующий этап: учитель дает консультацию по возникшим вопросам, и эти ученики завершают все задания, не выполненные дома;

- далее, эти ученики присоединяются к общей работе в классе.

После завершения урока они вновь получают на дом индивидуальную карточку; по своему желанию, дети, работающие по индивидуальным маршрутам, могут выполнять не только свою домашнюю работу, но и задания из общей домашней работы.



Направление

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности учителя математики

I. Информационная деятельность


  1. Информирование выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2015 г.

По мере поступления материалов

  1. Информирование выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ.

  1. Оформление и пополнение классного уголка «ГИА - 2015 по математике»

В течение года

  1. Составление рекомендаций для учащихся и их родителей по подготовке к ГИА по математике.

  1. Оформление методического уголка в кабинете для подготовки к ГИА по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

  1. Информирование родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, знакомство с результатами ДКР.

Через классные собрания

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися математики

II. Аналитико - диагностическая деятельность


  1. Анализ успеваемости учащихся по математике за 8 (10) класс.

Июнь

  1. Вводная диагностическая работа по материалам ЕГЭ и ОГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем

Октябрь

  1. Систематизация затруднений и пробелов в знаниях учащихся по математике.

Октябрь

  1. Анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.

В течение года

  1. Ведение диагностических карт подготовки к итоговой аттестации учащихся по математике.

  1. Мониторинг и анализ результатов самостоятельных, проверочных, плановых диагностических работ по математике учащихся 9 и 11 классов.

  1. Репетиционный экзамен.

Март 2015.

  1. Анализ результатов ЕГЭ по математике.

Июнь 2015

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность


  1. Дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

  1. Дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся 9 и 11 классов

В течение года

  1. Индивидуальные консультации для учащихся

В течение года

  1. Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

  1. Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учеников

1 раз в месяц

План подготовки учащихся к ГИА

План ликвидации пробелов


  1. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.

  2. Вести учет личных затруднений учащихся.

  3. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.

  4. Работать над предупреждением ошибок.

  5. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.

  6. Постоянно включать в устную работу, в содержание самостоятельных работ простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.

  7. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.

  8. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.

  9. Использование тренажеров.

  10. Усилить практическую направленность обучения.

  11. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

  12. Адресная работа над ошибками.

  13. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.

  14. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

  15. Составление карты индивидуального развития учеников.







Рекомендации ученику


  1. Помни! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

  2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

  3. Старайся не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

  4. Не допускай формального усвоения программного материала.

  5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

  6. Помни, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

  7. Выполняй все домашние задания самостоятельно, консультируйся с учителем.

  8. Составь свой личный справочник теоретического материала и старайся постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

  9. Чем больше информации ты запомнишь, тем лучше и быстрее будешь выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

  10. Составь свой личный план подготовки к экзамену. Покажи его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия твоим индивидуальным способностям.

  11. Регулярно занимайся по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

  12. На каждом индивидуальном занятии считай устно. Постарайся закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Помни: вся подготовка к экзамену зависит лично от тебя. Как ты относишься к учебе, какой интерес проявляешь к учебе, самостоятельно ли выполняешь все учебные задания, как используешь при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у тебя изучение математики, используешь ли полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используешь, то как.



Рекомендации ученику во время экзамена

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;









Рекомендации родителям.

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к государственной итоговой аттестации.

  1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

  2. Ознакомьтесь с «Рекомендациями ученику» и помогайте ребенку их выполнить.

  3. Контролируйте его работу и посещаемость уроков математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

  4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».







ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА - 2015


Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

ФИПИ

(Федеральный институт педагогических измерений)

Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ

fipi.ru/


Официальный
информационный портал

единого государственного
экзамена


Распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ.

ege.edu.ru/

Официальный информационный портал

ГИА 9


Распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии

gia.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Указы президента РФ, акты правительства РФ, приказы

МИНОБРНАУКИ РФ, проекты нормативных правовых актов

минобрнауки.рф/

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Приказы МОиПОСО, проекты нормативных правовых актов

minobraz.ru/

Открытый банк заданий по математике ЕГЭ - 2015

Демоверсия, тренировочные работы, задания, аналогичные экзаменационным.

mathege.ru

Открытый банк заданий по математике

ОГЭ - 2015

Демоверсия, тренировочные работы, задания, аналогичные экзаменационным.

opengia.ru/

Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

Нормативные документы, статистика, новости, рекомендации

ege.midural.ru/

ВНИМАНИЕ!

На сайте mathege.ru предусмотрено выполнение тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ в режиме on - line.


Список литературы для подготовки к ЕГЭ

№ п/п

Название

Авторы

1.

ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. 10 вариантов.

И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров и др., под ред. И.В. Ященко

2.

ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вариантов.

И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров и др., под ред. И.В. Ященко

3.

ЕГЭ - 2015: Математика: самое полное издание типовых вариантов для подготовки к ЕГЭ.

И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко

4.

ЕГЭ 2015. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий.

И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров и др., под ред. И.В. Ященко

5.

ЕГЭ 2015.Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень.

Л.Д. Лаппо и др.

6.

ЕГЭ 2015.Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень.

Л.Д. Лаппо и др.

7.

Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015: базовый уровень. Учебно-тренировочные тесты.

Под ред. Ф.Ф. Лысенко





Список литературы для подготовки к ОГЭ

№ п/п

Название

Авторы

1.

3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.

И.В. Ященко и др.

2.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. ОГЭ 2015. Математика

А.В. Семенов, И.В. Ященко и др.

3.

ОГЭ 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания.

И.В. Ященко и др.

4.

ОГЭ 2015. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.

Л.Д. Лаппо и др.

5.

ОГЭ 2015. Математика: сборник заданий

Л.Д. Лаппо и др.





© 2010-2022