Математический вечер (внеклассное мероприятие)

Ц е л и  проведения математического вечера: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; расширение математических сведений; привитие  интереса к математике, дальняя перспектива – профориентация на профессию учителя.   МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   ВЕЧЕР Внеклассное мероприятие по математике   Ц е л и  проведения математического вечера: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; расширение математических сведений; привитие  интереса к математике, да...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

Внеклассное мероприятие по математике


Ц е л и проведения математического вечера: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; расширение математических сведений; привитие интереса к математике, дальняя перспектива - профориентация на профессию учителя.

Оформление:

Плакаты, математические газеты, высказывания о математике.



ХОД ВЕЧЕРА

  1. Вступительное слово учителя, чему посвящен вечер.

  2. Далее начинается театральное представление.

Песня «Дуэт глупого короля и прекрасной принцессы.

Король и принцесса сидят на троне.

П. Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало). Я худею (обращается к королю). Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?

К. Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство (показывает), заверенное компетентными органами, - Принцесса Несмеяна. Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотрим.

П. Батюшка! (рыдает) опять вы… не тактичный какой… Это я самая обаятельная и привлекательная. А я веселиться хочу! Смеяться хочу! Скучно мне!

К. (кричит): Дочь веселиться хочет! Эй, кто там? Позвать Второго Министра!

М. Слушаю, Ваше Величество!

К. Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку Второго министра, будешь третьим.

М. Сейчас что-нибудь придумаем (набирает номер телефона). Алло! Это бюро добрых услуг? С вами говорит министр. Нет, не из сельской администрации, не из Старояшевской школы, а из самого королевства. Примите заказ: пришлите к нам эрудитов, чтобы они могли развеселить принцессу Несмеяну (пауза). Ну вот, все улажено, присылают эрудитов, специалистов по математике.

К. Слышишь, дочка?

М. И еще компетентная комиссия по проверке знаний прибудет (пауза).

К. Едут, едут!

Звучит музыка.

Появляется эрудит (девушка).

Э. Здравствуйте, вы меня приглашали?

П. Давайте сначала ее проверим. (Эрудиту) Может она вовсе не тот человек, за которого себя выдает. Загадку отгадаешь, останешься в живых. Если не отгадаешь, папа тебе отрубит голову. Я уже загадывала пятерым - никто не смог отгадать.

К. Палача!

Э. Я согласна. Принцесса, загадывай свою загадку!

П. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать». (Эрудиту) Отвечай немедленно.

Эрудит вытирает пот со лба и отвечает.

Э. «Не одиннадцать» и «не адиннадцать», а «двенадцать».

П. Браво, браво! (хлопает в ладоши)

К. Ой! Дочка веселится!

Э. Сегодня мы развлекаем принцессу и всех вас, друзья. Итак, любители математики приготовились! Небольшое путешествие по стране математики. Обещаю, что в память об этой встрече у всех у вас останется хорошее настроение.

Появляется царица Математики. (Музыка торжественная).

Читает стихотворение «Почему торжественно вокруг»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смокла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Э. Да, это правда, что знание математики выручает в трудную минуту. Вот, например, я знаю одну девочку…

Сценка «Среднее арифметическое».

Стоит Аня задумавшись.

Лена (входя). Аня, о чем ты задумалась?

Аня. Знаешь, о чем я задумалась? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые мы получили. Ты получила 5, а я 1. Складываем, делим пополам, по 3 получили обе. Видишь, как хорошо. И мама меня ругать не будет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Но ты даже не спросила, устраивает ли это меня?

Аня. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! (В сторону). Ну, я тебя проучу. (Ане) Слышишь, Аня, ты меня просила купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Аня. Да.

Лена. Давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров на среднее арифметическое. (Уходит).

Аня. Вот здорово! Наконец-то у меня будут новые кеды, и Станислав Витальевич не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Лена. (Входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Аня. (С нетерпением) Давай быстрее (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой, другой маленький). Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой - 44. Складываем, делим пополам, получаем твой - 35. Да здравствует среднее арифметическое!

Аня. (С ужасом хватается за голову и убегает).

П. Браво, браво! (Хлопает в ладоши). Ну, молодец Лена, как хорошо проучила!

Стихотворение «Арифметика» А. Барто.

Четыре года Костику,

Он любит арифметику.

Костик радостную весть

Объявляет всем:

Если к двум прибавит шесть -

Это будет семь!

Услыхав его слова, Юра стал считать:

Нет, к шести прибавить два -

Это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И скажи на милость…

Сколько получилось?

Э. По какому ж правилу

Ответ она исправила?

Кто ж ответит на вопрос?

К. Минуточку, минуточку. Я тоже знаю, уважьте меня. Ведь я же король. Вместо два плюс шесть взяла она шесть плюс два, применила переместительное свойство суммы.

П. Ура! Король умеет считать!

К. А я еще умею умножать. Например, трижды три…Пятью пять… (задумывается)

П. А вот и не знаешь!

Песня «О чем поют птицы» (2 ученицы +2 ученицы)

«Кузнечик»

Идут домой из школы

Четыре ученицы,

Им песенку веселую

Насвистывают птицы.

«По долинам и по взгорьям»

«Шестью восемь - сорок восемь», -

Распевают снегири.

Воробьи с высоких сосен

Повторяют «Трижды три»

«Кузнечик»

Несут домой тетрадки

Четыре ученицы,

Там цифры в беспорядке,

Зачеркнуты страницы.

«По долинам и по взгорьям»

Два чижа сидят на ветке.

«Покажи, - поют чижи, -

Покажи свои отметки,

Все тетрадки покажи!»

А в тетрадках что творится!

Ничего в них не понять:

Три на девять - вышло тридцать,

Два на восемь - тридцать пять!

«Кузнечик»

Бегут по переулку

Четыре ученицы

«Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы!»

«По долинам и по взгорьям»

«Трижды три», - кричат вороны

«Пятью пять», - кричат грачи

«Повтори», - кричат вороны, -

Математику учи!

П. Вот-вот, батюшка, тебе тоже надо учить математику. Но все-таки не надо забывать о главном.

К. О главном? О чем ты доченька? Ведь так весело, интересно. Эрудит, почему ты не следишь?

Э. Продолжаем путешествие. Давайте немножко заглянем в прошлое. Много-много лет тому назад древние люди не умели считать как мы…

Сценка «Из жизни папуасов»

Разговаривают три папуаса (выходят навстречу друг другу).

- Мы сегодня ходили на охоту, поймали страусов. Был пир на весь мир!

- А много ли вы поймали страусов?

- Да, много. Вот покажу тебе сколько: бе-бе-бе-бе-бе, ибн-бе (ибн-бе, значит рука). (Считает на пальцах одной руки и показывает одну руку).

- А мы собирали бананы. Вот сколько: бе-бе-бе-бе-бе, ибн-бе, бе-бе-бе-бе-бе, ибн-али (ибн-али, значит две руки). (Показывает на пальцах обеих рук).

- Это что! Вот мы собирали кокосовые орехи. (Считает на пальцах рук и ног) Пальцев не хватает пересчитывать!

- Тогда у меня больше бананов, чем у тебя орехов.

- Нет, у меня больше: ты использовал при счете только пальцы рук, а я и пальцы ног.

- Я не согласен! Пойдем к вождю разбираться. Он у нас умный, он и рассудит нас.

П. Вот какими счастливыми были дети раньше, не то сейчас. Ни в какие школы не надо было ходить. А сейчас? То писать заставляют, то считать… Полжизни идет на учебу!

Э. Это вовсе не так, принцесса. Один умный мальчик посчитал, что мы совсем немного времени отводим на учебу.

Сценка-шутка «Сколько дней в году мы учимся?»

- Я посчитал, что в течение года нам почти некогда учится в школе.

- Как это так? Мы вроде бы каждый день ходим в школу, кроме воскресенья.

- Подожди! Вот слушай. Сколько в году дней?

- Ну, 365 дней.

- А сколько воскресенья?

- 52.

- Другие дни отдыха? Праздники, например, карантины всякие?

- Дней 10.

- Значит, отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы?

- 100 дней.

- Следовательно, 62 +100= 162.

- Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит, 365:2= 182. Прибавляем: 162+182= 344.

- Остается 20 дней.

- Но ведь не весь день продолжаются занятия. В сутках 24 часа. В школе мы проводим время не более 6 часов, т.е. четверть дня.

- Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?

Песня «Чтоб водить корабли» (Че те надо)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом,

И при этом,

Вы заметьте-ка друзья,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что

Потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы смекайте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика?

К. Где, министр? Меня почему-то сомнения взяли.

Э. О чем, Вы король?

К. А вдруг моя принцесса вырастет неграмотной, незнайкой, что даже простенькую задачу не сможет решить.

П. Не плачь, батюшка, у меня все еще впереди.

Решение задачи

Сценка «Обозначим рыбака через Х».

Учитель. Дети, давайте решим такую задачу. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй - вдвое больше, чем в первый, а в третий - вдвое больше, чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак? Кто желает решить эту задачу? Лена, пожалуйста.

Ученица (думает)

Учитель. Как же ты думаешь ее решить?

Ученица. С уравнением, Лидия Актариевна.

Учитель. Ну, реши…

Ученица. Лидия Актариевна, я хотела бы уточнить условие. Значит, в 1-й день 1 кг рыбы поймал рыбак?

Учитель. Да.

Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы тоже рыбак?

Учитель. Ну, да.

Ученица. А в третий день тоже рыбак?

Учитель. Ну, да.

Ученица. Тогда все понятно. Способ мне ясен.

Учитель. Тогда начинай решать задачу.

Ученица (громко, уверенно). Обозначим рыбака через х.

Э. И тут был дан ответ суровый

Учителем бездумной ученице

Учитель. Коль стал никем рыбак бедовый

Что ж в голове твоей твориться?

К. Правильно сказал Ломоносов: «… что математику надо учить, чтоб она ум в порядок приводила».

И, как сказал Соболев: «Пройдет немного времени, и недоучки, не знающие математики, не смогут работать ни на заводе, ни в поле, ни на транспорте…»

И пусть в нашем королевстве все будут умными, пусть все улыбаются и пусть все жизненные задачи решаются только на «отлично».

Эрудит, принцесса, король читают стих (или поют все участники вечера).

Порой задача не решается,

Но это, в общем, не беда.

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

Припев:

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Чтоб не было проблем.

Улыбнись, удача, всем

Друзья тебе всегда помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя - и ты все сможешь,

Иди вперед - и победишь.

Припев.

П. Спасибо, друзья, всем. Вы мне доставили огромное удовольствие. У меня поднялось настроение, мне стало весело. У меня появились новые друзья среди знатоков математики. И еще я убедилась, что с математикой нужно обязательно дружить.

Ведущая. Благодарю всех за внимание. А участников математического вечера царица математики угощает сладким призом.

Атрибуты:

  1. Трон для короля, принцессы.

  2. Короны для короля, принцессы, царицы математики.

  3. Костюмы (король, принцесса, царица Математики).

  4. Костюм Министра, эрудита, папуасов.

  5. Кеды маленькие и большие.

  6. «Деньги», пакет.

  7. Сценка-шутка: доска, мел, календарь.

  8. Сценка «Решение задачи»: 1 парта, 2 стула, доска, мел.

© 2010-2022