Конспект урока на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок- экскурсия                                      Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел Цель:    1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся    по                        теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;               2. Расширить кругозор учеников, способствовать их                   познавательному интересу.               3. Продемонстрировать школьникам общее интеллектуальное                  значение математики.   Ход урока: 1.     Организационный моме...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- экскурсия

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел

Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по

теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

2. Расширить кругозор учеников, способствовать их

познавательному интересу.

3. Продемонстрировать школьникам общее интеллектуальное

значение математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент. ( 1 мин)

  2. Вступительное слово учителя. Вы прекрасно справились с контрольной работой и поэтому, как и обещала, мы проведем с вами необычный урок. Я знаю, все дети любят гулять, поэтому в преддверии осенних каникул давайте отправимся на экскурсию по нашему замечательному городу. А в пути нашими друзьями станут натуральные числа. Я думаю, что эта экскурсия поможет нам не только обобщить полученные знания и умения, но и раскроет интересные страницы истории нашего города. Чтобы мы не забыли, когда проходила экскурсия, откройте тетради и запишите число.

Каждый из вас получает маршрутный лист. Впишите свою фамилию. В соответствующую колонку вы будете заносить свои результаты, а по окончании урока - выведете оценку. (2 мин)

  1. Проверка домашнего задания. К любой экскурсии надо подготовиться- вспомним некоторые теоретические понятия данной темы. Для этого поработаем в парах.

  2. Актуализация опорных знаний. Обменяйтесь маршрутными листами. Тихонько отвечайте друг другу на вопросы. Закончили работу. Ставим в лист за каждый верный ответ 1 бал. ( 1,5 мин)


  • Взаимопроверка в парах.

1 вариант 2 вариант

  1. Переместительный закон. 1. Сочетательный закон

  2. Закончи а - (в + с) =… 2. Закончи (а + в) - с =…

  3. Что такое луч? 3. Что такое угол?

(каждый правильный ответ - 1б.)


  • Наш город сейчас очень большой и красивый, но таким он был не всегда. Несколько раз он менял свое местоположение. Разгадаем кроссворд, что он нам поведает.


1.




2.




3.




4.


5.





  1. Местоположение точки на координатном луче.

  2. Результат вычитания чисел.

  3. Числа, которые описываются выражением 2а.

  4. Сумма длин всех сторон.

  5. Числа, которые используют для счета.

Да, сейчас наш город стоит на реке Днепр, но вначале его строительство проектировалось на реке Кильчень. Но из-за постоянного заболачивания местности решили перенести строительство на возвышенность, и теперь Днепропетровск часто называют городом на 3-х холмах. Позднее, когда люди научились осушать земли, на Кильчени вырос город Новомосковск.

Наш город носит имя Днепропетровск, а кто скажет, как он назывался раньше? Нам повезло, многие города носят имена людей, которые в них никогда не бывали, а Екатерина !! лично присутствовала на закладке строительства. (2 мин)

  • Устный счет

Давайте поработаем устно и узнаем год основания нашего города

30 • 90 15 + 65 90 : 5 640 - 560

+1300 • 3 - 11 • 4

: 50 : 12 • 9 + 280

- 79 - 13 - 56 :100

______ _______ ______ ________

? ? ? ? (2 мин)

5.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.

  • А вот благодаря кому появился на берегах Днепра наш город, мы узнаем, расположив в порядке возрастания числа (запись в тетради)

35 678; 2 000 003; 183; 998 999; 751 000; 1 999 007; 9 035; 10 999.

е н п к м и о т

(устная проверка)

Кто верно справился с этим заданием, ставит в лист себе 2 бала. ( 1,5 мин)



  • Дворец Потемкина стоит и до сих пор в Потемкинском саду, ныне парке им. Шевченка и является одним из самых старых зданий города. А как называется главная улица Днепропетровска? Давайте узнаем, какое имя она носила раньше, проверив верны ли равенства . (дети записывают в тетради задания )

15 678 - (240 + 2 678) = 13 240 0

(26 325 + 780) - 6 325 = 2 780 1 (проверка с мест)

6 573 - (4 573 + 1560) = 440 1 ( 2,5 мин)

010 - Соборная

101 - Дворянская

011 - Екатерининский проспект (ставят в лист 3бала)

Екатерининский проспект начинался у Преображенского собора на Соборном холме, там раньше стоял памятник Екатерине, а теперь на этом месте стоит памятник Ломоносову. Проспект был настолько широким, что в народе его стали называть Большим или Гульбищем.


  • Сейчас вы самостоятельно решите уравнения, и мы узнаем интересные факты из жизни нашего города

1вариант (за верное решение уравнения 2 бала)

72 973 - х = 72 962 11 каменных домов было сначала в городе

х = 11

(х + 3 689) - 2 689 = 2 884

х = 1 884 в 1884 году состоялось открытие моста через Днепр и ж.д.вокзала

2 вариант

7 511 - (511 + х) = 1000

х = 6000 составляло население Екатеринослава в начале 19 века

6374 + х = 7194 ( 5 мин)

х = 1820

Итак, проверяем 1 вариант. За верный ответ каждого уравнения ставим 2 бала и итог заносим в свой путевой лист. Проверим 2 вариант.

В мае 1820 года в нашем городе гостил известный поэт, автор этих строк

Соперники одной дорогой

Все вместе едут целый день.

Днепра стал темен брег отлогий;

С востока льется ночи тень;


  • Кто знает автора? Тогда решим это задание и узнаем кто же это был

Найти значение выражения 3х + 5261 +7х, при х = 23.

5491 - Пушкин

5647 - Лермонтов

4911 - Шевченко

Учащийся решает у доски, а остальные работают в тетрадях.

(4 бала) (2,5 мин)

Узнаете это здание? Да, это оперный театр. Но в 1820 году на месте этого здания стояла тюрьма, где содержались казаки, поднявшие мятеж. Весной 1820 года двое из них бежали и переплыв в кандалах Днепр, скрылись на островах, которые мы видим и сейчас, переезжая через Старый мост. Эта история произвела такое впечатление на Пушкина, что в 1822 году он написал поэму «Братья-разбойники», где и поведал всем в стихах об этом происшествии. ( 1мин)


  • Прогуляемся по улицам города, посмотрим, каким он был и каким стал, но чтобы не заблудиться нам нужно логически мыслить и хорошо измерять расстояния. Поэтому решим задачу.

Задача.

За всю свою историю наш город носил 3 имени: Екатеринослав, Новороссийск и Днепропетровск. Всего 238 лет. Екатеринославом и Новороссийском он назывался 150 лет, Новороссийском и Днепропетровском - 89 лет. Сколько лет наш город носил каждое имя?

(ученик у доски) (2 бала) (3 мин)


Заполним таблицу

Длина прямоугольника


Ширина прямоугольника


Периметр


(за каждый верный ответ поставьте себе в листок 1 бал) (2 мин)



  • Трансляция слайдов. (2,5 мин)


  1. Итог урока. Как это не печально, но наша прогулка подошла к концу, и я прошу вас оставить на своих маршрутных листах записи-впечатления об экскурсии. (ученики пишут, что им понравилось, чему они научились).

Подводим итоги - подсчитайте количество ваших балов на путевых листах, поделите на 2. Это и есть ваша оценка за урок. (1 мин)


  1. Домашнее задание. Сегодня на уроке вы узнали, в каком году образовался Екатеринослав. А вот в каком году наш город стал называться Днепропетровском, вы поищете сами и составите примеры, в которых его зашифруете. (1 мин)

© 2010-2022