- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока на тему Сложение и вычитание натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сегеда А.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок- экскурсия
Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел
Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по
теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;
2. Расширить кругозор учеников, способствовать их
познавательному интересу.
3. Продемонстрировать школьникам общее интеллектуальное
значение математики.
Ход урока:
-
Организационный момент. ( 1 мин)
-
Вступительное слово учителя. Вы прекрасно справились с контрольной работой и поэтому, как и обещала, мы проведем с вами необычный урок. Я знаю, все дети любят гулять, поэтому в преддверии осенних каникул давайте отправимся на экскурсию по нашему замечательному городу. А в пути нашими друзьями станут натуральные числа. Я думаю, что эта экскурсия поможет нам не только обобщить полученные знания и умения, но и раскроет интересные страницы истории нашего города. Чтобы мы не забыли, когда проходила экскурсия, откройте тетради и запишите число.
Каждый из вас получает маршрутный лист. Впишите свою фамилию. В соответствующую колонку вы будете заносить свои результаты, а по окончании урока - выведете оценку. (2 мин)
-
Проверка домашнего задания. К любой экскурсии надо подготовиться- вспомним некоторые теоретические понятия данной темы. Для этого поработаем в парах.
-
Актуализация опорных знаний. Обменяйтесь маршрутными листами. Тихонько отвечайте друг другу на вопросы. Закончили работу. Ставим в лист за каждый верный ответ 1 бал. ( 1,5 мин)
-
Взаимопроверка в парах.
1 вариант 2 вариант
-
Переместительный закон. 1. Сочетательный закон
-
Закончи а - (в + с) =… 2. Закончи (а + в) - с =…
-
Что такое луч? 3. Что такое угол?
(каждый правильный ответ - 1б.)
-
Наш город сейчас очень большой и красивый, но таким он был не всегда. Несколько раз он менял свое местоположение. Разгадаем кроссворд, что он нам поведает.
-
1.
2.
3.
4.
5.
-
Местоположение точки на координатном луче.
-
Результат вычитания чисел.
-
Числа, которые описываются выражением 2а.
-
Сумма длин всех сторон.
-
Числа, которые используют для счета.
Да, сейчас наш город стоит на реке Днепр, но вначале его строительство проектировалось на реке Кильчень. Но из-за постоянного заболачивания местности решили перенести строительство на возвышенность, и теперь Днепропетровск часто называют городом на 3-х холмах. Позднее, когда люди научились осушать земли, на Кильчени вырос город Новомосковск.
Наш город носит имя Днепропетровск, а кто скажет, как он назывался раньше? Нам повезло, многие города носят имена людей, которые в них никогда не бывали, а Екатерина !! лично присутствовала на закладке строительства. (2 мин)
-
Устный счет
Давайте поработаем устно и узнаем год основания нашего города
30 • 90 15 + 65 90 : 5 640 - 560
+1300 • 3 - 11 • 4
: 50 : 12 • 9 + 280
- 79 - 13 - 56 :100
______ _______ ______ ________
? ? ? ? (2 мин)
5.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.
-
А вот благодаря кому появился на берегах Днепра наш город, мы узнаем, расположив в порядке возрастания числа (запись в тетради)
35 678; 2 000 003; 183; 998 999; 751 000; 1 999 007; 9 035; 10 999.
е н п к м и о т
(устная проверка)
Кто верно справился с этим заданием, ставит в лист себе 2 бала. ( 1,5 мин)
-
Дворец Потемкина стоит и до сих пор в Потемкинском саду, ныне парке им. Шевченка и является одним из самых старых зданий города. А как называется главная улица Днепропетровска? Давайте узнаем, какое имя она носила раньше, проверив верны ли равенства . (дети записывают в тетради задания )
15 678 - (240 + 2 678) = 13 240 0
(26 325 + 780) - 6 325 = 2 780 1 (проверка с мест)
6 573 - (4 573 + 1560) = 440 1 ( 2,5 мин)
010 - Соборная
101 - Дворянская
011 - Екатерининский проспект (ставят в лист 3бала)
Екатерининский проспект начинался у Преображенского собора на Соборном холме, там раньше стоял памятник Екатерине, а теперь на этом месте стоит памятник Ломоносову. Проспект был настолько широким, что в народе его стали называть Большим или Гульбищем.
-
Сейчас вы самостоятельно решите уравнения, и мы узнаем интересные факты из жизни нашего города
1вариант (за верное решение уравнения 2 бала)
72 973 - х = 72 962 11 каменных домов было сначала в городе
х = 11
(х + 3 689) - 2 689 = 2 884
х = 1 884 в 1884 году состоялось открытие моста через Днепр и ж.д.вокзала
2 вариант
7 511 - (511 + х) = 1000
х = 6000 составляло население Екатеринослава в начале 19 века
6374 + х = 7194 ( 5 мин)
х = 1820
Итак, проверяем 1 вариант. За верный ответ каждого уравнения ставим 2 бала и итог заносим в свой путевой лист. Проверим 2 вариант.
В мае 1820 года в нашем городе гостил известный поэт, автор этих строк
Соперники одной дорогой
Все вместе едут целый день.
Днепра стал темен брег отлогий;
С востока льется ночи тень;
-
Кто знает автора? Тогда решим это задание и узнаем кто же это был
Найти значение выражения 3х + 5261 +7х, при х = 23.
5491 - Пушкин
5647 - Лермонтов
4911 - Шевченко
Учащийся решает у доски, а остальные работают в тетрадях.
(4 бала) (2,5 мин)
Узнаете это здание? Да, это оперный театр. Но в 1820 году на месте этого здания стояла тюрьма, где содержались казаки, поднявшие мятеж. Весной 1820 года двое из них бежали и переплыв в кандалах Днепр, скрылись на островах, которые мы видим и сейчас, переезжая через Старый мост. Эта история произвела такое впечатление на Пушкина, что в 1822 году он написал поэму «Братья-разбойники», где и поведал всем в стихах об этом происшествии. ( 1мин)
-
Прогуляемся по улицам города, посмотрим, каким он был и каким стал, но чтобы не заблудиться нам нужно логически мыслить и хорошо измерять расстояния. Поэтому решим задачу.
Задача.
За всю свою историю наш город носил 3 имени: Екатеринослав, Новороссийск и Днепропетровск. Всего 238 лет. Екатеринославом и Новороссийском он назывался 150 лет, Новороссийском и Днепропетровском - 89 лет. Сколько лет наш город носил каждое имя?
(ученик у доски) (2 бала) (3 мин)
Заполним таблицу
Длина прямоугольника
Ширина прямоугольника
Периметр
(за каждый верный ответ поставьте себе в листок 1 бал) (2 мин)
-
Трансляция слайдов. (2,5 мин)
-
Итог урока. Как это не печально, но наша прогулка подошла к концу, и я прошу вас оставить на своих маршрутных листах записи-впечатления об экскурсии. (ученики пишут, что им понравилось, чему они научились).
Подводим итоги - подсчитайте количество ваших балов на путевых листах, поделите на 2. Это и есть ваша оценка за урок. (1 мин)
-
Домашнее задание. Сегодня на уроке вы узнали, в каком году образовался Екатеринослав. А вот в каком году наш город стал называться Днепропетровском, вы поищете сами и составите примеры, в которых его зашифруете. (1 мин)