Разработка урока Квадратный корень из степени

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 33 - 34

Тема: Квадратный корень из степени

Цели:

  • Рассмотреть извлечение квадратного корня из степени числа.

  • Формировать умение его применять при вычислении выражений с корнем.

  • Развивать память, внимание и логическое мышление у учащихся

  • Вырабатывать трудолюбие

Ход урока


  1. Организационные моменты.

Сообщение темы и цели урока

  1. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).

2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).

Вариант 1

1. Сформулируйте и запишите теорему о квадратном корне из произведения чисел.

2. Вычислите значение выражения:

Разработка урока Квадратный корень из степени

Вариант 2

1. Сформулируйте и запишите теорему о квадратном корне из частного.

2. Вычислите значение выражения:

Разработка урока Квадратный корень из степени

  1. Изучение нового материала (основные понятия)

Сначала рассмотрим числовые примеры. Найдем значение выражения Разработка урока Квадратный корень из степени при х = 8 и при х = -7. Получаем: Разработка урока Квадратный корень из степени В каждом из этих примеров корень из квадрата числа равнялся модулю этого числа: Разработка урока Квадратный корень из степени Обобщим результаты этих примеров и докажем теорему.

Теорема: при любом значении х верно равенство Разработка урока Квадратный корень из степени

Рассмотрим два случая.

а) Если x ≥ 0, то по определению арифметического корня Разработка урока Квадратный корень из степени Так как х ≥ 0, то х = |х| и равенство может быть записано в виде Разработка урока Квадратный корень из степени

б) Если х < 0, то величина -х > 0 и получаем Разработка урока Квадратный корень из степени Так как х < 0, то -x = |х| и равенство можно записать в виде Разработка урока Квадратный корень из степени

Значит, при любом значении х выполнено равенство Разработка урока Квадратный корень из степени

Такое тождество очень часто применяется при извлечении квадратного корня из степени с четным показателем. При этом, чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, надо представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и использовать рассмотренное тождество.

Пример 1

Извлечем корень Разработка урока Квадратный корень из степени

Представим степень а8 в виде квадрата степени Разработка урока Квадратный корень из степени, т. е. Разработка урока Квадратный корень из степени = Разработка урока Квадратный корень из степени и используем тождество: Разработка урока Квадратный корень из степени Учтено, что при всех значениях а величина Разработка урока Квадратный корень из степени≥ 0 и |Разработка урока Квадратный корень из степени| = Разработка урока Квадратный корень из степени.

Пример 2

Извлечем корень Разработка урока Квадратный корень из степени при с < 0.

Представим с6 в виде с6 = (Разработка урока Квадратный корень из степени)2 и используем тождество. Получаем Разработка урока Квадратный корень из степени Учтено, что с < 0, тогда Разработка урока Квадратный корень из степени < 0 и |Разработка урока Квадратный корень из степени| = -Разработка урока Квадратный корень из степени (по определению модуля).

Пример 3

Найдем значение выражения Разработка урока Квадратный корень из степени

Разложим число 63504 на произведение простых множителей и получим: 63504 = 24 · 34 · 72. Теперь найдем Разработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степени

Полученное тождество позволяет решать и более сложные задачи.

Пример 4

Найдем значение выражения Разработка урока Квадратный корень из степени

Учтем теорему о корне из произведения и формулу разности квадратов.

Получаем: Разработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степени

Пример 5

Докажем, что значение выражения Разработка урока Квадратный корень из степени является целым числом.

В каждом подкоренном выражении выделим квадраты разности чисел: Разработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степени Теперь преобразуем данное выражение: Разработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степени Было учтено, что Разработка урока Квадратный корень из степени (для оценок можно считать Разработка урока Квадратный корень из степени). Поэтому Разработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степениРазработка урока Квадратный корень из степени Итак, значение данного выражения является целым (и даже натуральным) числом 2.

  1. Формирование умений и навыков.

Решение примеров из учебника

Урок № 33.

№№ 393 (а, в, д, ж, и); 394 (а, б); 402; 403; допол.задание 482.

Урок № 34.

Первая группа заданий.

№№ 395; 396 (а, б, г, д, ж); 484 (устно); 487 (а, б, г, ж); 402; 403.

Вторая группа заданий. Задания повышенной сложности.

№№ 397; 400 (а, б); 485(а, г); 488.


  1. Контрольные вопросы

1. Сформулируйте и докажите теорему о корне из квадрата числа (выражения).

2. Как извлечь корень из степени с четным показателем?


  1. Подведение итогов урока


  1. Задание на дом.

Прочитать п. 17. Выполнить номера

Урок № 33.№№ 393 (б, г, е, з); 394 (в); 401; 404.

Урок № 34.№№ 396 (в, е, з); 487 (в, д, е, з); 398; 485(б, в) - дополнительно.

  1. Творческие задания

1. Найдите значение выражения:

Разработка урока Квадратный корень из степени

Ответы: а) 2; б) 4; в) 6; г) 5.

2. Упростите выражение:

Разработка урока Квадратный корень из степени

Ответы: Разработка урока Квадратный корень из степени

3. Вычислите:

Разработка урока Квадратный корень из степени

Ответы: а) 5; б) 6; в) 1; г) 6.

4


© 2010-2022