«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс

Урок  по  теме «Решение  тригонометрических  уравнений». 10 класс.  (2  часа ) Цели  урока: Образовательные – обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Научить  при  решении  уравнений  применять  формулы  понижения  степени.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  ... В а р и а н т 1. В а р и а н т 2.   Каково  будет  решение  уравнения    при  ? При  каком  значении  а  уравнение    имеет  решение? Какой  формулой  выражается  это  решение? На  какой  оси  откладывается  значение  а  при  решении  уравнения  ? В  каком  промежутке  находится  ? В  каком  промежутке  находится  значение  а? Каким  будет  решение  уравнения  ? Каким  будет  решение  уравнения  ? Каким  будет  решение  уравнения  ? Чему  равняется  ? В  каком  промежутке  находится  ? Какой  формулой  выражается  решение  урав...   Каково  будет  решение  уравнения    при  ? При  каком  значении  а  уравнение    имеет  решение? Какой  формулой  выражается  это  решение? На  какой  оси  откладывается  значение  а  при  решении  уравнения  ? В  каком  промежутке  находится  ? В  каком  промежутке  находится  значение  а? Каким  будет  решение  уравнения  ? Каким  будет  решение  уравнения  ? Каким  будет  решение  уравнения  ? Чему  равняется  ? В  каком  промежутке  находится  ? Какой  формулой  выражается  решение  урав...        Работа  окончена,  собираются  бланки  с  ответами.  Учащиеся  отмечают  на  листочках  неправильные  шаги  и  количество  правильных  ответов,  заносят  в  лист  учета  знаний.       № Вариант 1. Вариант 2. 1. Нет  решения Нет  решения 2. 3. ,  ,  4. На  оси  Ох На  оси  Оу 5. 6. 7. ,   ,  8. ,  ,  9. ,  ,   10. 11. 12. ,   ,     Сообщения. Развитие  тригонометрии. – Презентация. (Выступает  подготовленный  ученик) История  тригонометрических  терминов. – Презентация.  (Выступает  подготовленный  ученик)   4.  Систематизация  теоретического  материала.   1.      Найти  ошибку   Цель:  повторение  понятий  арксинус,  арккосинус,  арктангенс  и  арккотангенс  числа.                                                             2.      Устные  задания  на  определение  вида  простейших тригонометрических  уравнений.    Цель:  обобщение  знаний  по  видам  простейших  тригонометрических  уравнений.   На  слайдах  вы  видите  схемы  решений  тригонометрических  уравнений.  Как  вы  думаете,  какая  из  схем  представленной  группы  является  лишней?  Что  объединяет  остальные  схемы? О т в е т ы :    5 – я  схема  лишняя,  так  как  эта  схема  изображает  решение  уравнения  вида  ;  1,  2,...         2.   Экспресс – опрос    Учащимся  предлагается  определить,  решение  какого  тригонометрического  уравнения  показано  на  тригонометрической  окружности.  Записать  его  корни   Уравнение Корни        3.  Классификация  тригонометрических  уравнений.   Цель:  привести  в  систему  знания  по  типам  и  методам  решения  тригонометрических   уравнений.      Составление  таблицы  по  методам  решения  тригонометрических  уравнений. Учащимся  предлагается  решить  уравнения  ( по вариантам)  предварительно  определив,  что  это  за  уравнение  и  каким  методом  оно  решается.  У  доски  данную  работу  выполняет   один   ученик – решение  уравнения  одного  варианта.  Учащиеся,  выполняющие ... В а р и а н т 1. В а р и а н т 2. 1)  Уравнения  сводимые  к  алгебраическим.   2)  Разложение  на  множители.   3)  Введение  новой  переменной.   4)  Введение  вспомогательного  аргумента.   5)  Уравнения  решаемые  с  помощью  формул  сложения.                                    5.Объяснение  нового  материала   Цель:   Познакомить  учащихся  с  еще  одним  методом  решения  тригонометрических  уравнений – методом  понижения  степени  уравнений.             Если  в  уравнении  имеется  синус  или  косинус  в  четной  степени,  то,  выражая                квадраты  синуса  ( )   и  косинуса  ( ) половинного  угла             через  косинус  угла,  можно  понизить  степень  уравнения Опираясь  на  формулы  квадрата  половинных  углов,  з... Ответ:  уравнение  имеет  три  серии  решений:             
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме

«Решение тригонометрических уравнений».

10 класс. (2 часа )

Цели урока:

  1. Образовательные - обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Научить при решении уравнений применять формулы понижения степени. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.

  2. Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Методы обучения: частично - поисковый. Проверка уровня знаний,, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; системно - обобщающая схема; по два подписанных листочка и два бланка для записи ответов.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверочная работа по контролю знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

  3. Сообщение об истории развития тригонометрии.

  4. Систематизация теоретического материала.

  5. Объяснение нового материала

  6. Обучающая самостоятельная работа.

  7. Итог урока.

1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844 - 1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений.

Перед нами стоит задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.


  1. Проверочная работа


Т е м а : «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Ц е л ь : контроль знаний и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

Работа проводится в двух вариантах. Вопросы проецируются на экран.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.


  1. Каково будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. при «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  2. При каком значении а уравнение «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. имеет решение?

  3. Какой формулой выражается это решение?

  4. На какой оси откладывается значение а при решении уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  5. В каком промежутке находится «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  6. В каком промежутке находится значение а?

  7. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  8. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  9. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  10. Чему равняется «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  11. В каком промежутке находится «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  12. Какой формулой выражается решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?


  1. Каково будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. при «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  2. При каком значении а уравнение «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. имеет решение?

  3. Какой формулой выражается это решение?

  4. На какой оси откладывается значение а при решении уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  5. В каком промежутке находится «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  6. В каком промежутке находится значение а?

  7. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  8. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  9. Каким будет решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  10. Чему равняется «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  11. В каком промежутке находится «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

  12. Какой формулой выражается решение уравнения «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.?

Работа окончена, собираются бланки с ответами. Учащиеся отмечают на листочках неправильные шаги и количество правильных ответов, заносят в лист учета знаний.


Вариант 1.

Вариант 2.

1.

Нет решения

Нет решения

2.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

3.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

4.

На оси Ох

На оси Оу

5.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

6.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

7.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

8.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

9.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

10.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

11.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

12.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.


  1. Сообщения.

  1. Развитие тригонометрии. - Презентация. (Выступает подготовленный ученик)

  2. История тригонометрических терминов. - Презентация. (Выступает подготовленный ученик)

4. Систематизация теоретического материала.


  1. Найти ошибку

Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.


  1. Устные задания на определение вида простейших тригонометрических уравнений.

Цель: обобщение знаний по видам простейших тригонометрических уравнений.

На слайдах вы видите схемы решений тригонометрических уравнений. Как вы думаете, какая из схем представленной группы является лишней? Что объединяет остальные схемы?

О т в е т ы :

5 - я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; 1, 2, 3, 4, 6 - изображают решение уравнений вида «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

1 - я схема лишняя, так как она изображает решение уравнения вида «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.;

5 - я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.;

2, 3, 4, 6 - изображают решение уравнений вида «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

Установить соответствие: Уравнение «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.Корни.


«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

2. Экспресс - опрос

Учащимся предлагается определить, решение какого тригонометрического уравнения показано на тригонометрической окружности. Записать его корни


Уравнение

К«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.орни

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

3. Классификация тригонометрических уравнений.

Цель: привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений.

Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений.

Учащимся предлагается решить уравнения ( по вариантам) предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается. У доски данную работу выполняет один ученик - решение уравнения одного варианта. Учащиеся, выполняющие работу другого варианта, решают уравнение на листочках.

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

1) Уравнения сводимые к алгебраическим.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

2) Разложение на множители.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

3) Введение новой переменной.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

4) Введение вспомогательного аргумента.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

5) Уравнения решаемые с помощью формул сложения.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.


5.Объяснение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с еще одним методом решения тригонометрических уравнений - методом понижения степени уравнений.

Если в уравнении имеется синус или косинус в четной степени, то, выражая

квадраты синуса («Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. ) и косинуса («Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. ) половинного угла

через косинус угла, можно понизить степень уравнения

Опираясь на формулы квадрата половинных углов, записываем формулы понижения степени «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс. и «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

Учащимся для рассмотрения новой темы предлагается к решению уравнение:

2sin2 x + cos 4x = 0

Решение:

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

Ответ: уравнение имеет три серии решений:

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..


  1. Самостоятельная работа (обучающего характера).

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

Решить уравнение, применяя формулы понижения степени.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

Решить уравнение, применяя формулы понижения степени.

«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание:

207 (а, б, в, д), стр. 389




Ответы ( для учителя): Пересмотри ответы!!!

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

1) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

1) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

2) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.,«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.,«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

2) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

3) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

3) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.; «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

4) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс., «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

4) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс..

5) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

5) «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.«Решение тригонометрических уравнений». 10 класс.

6

© 2010-2022