- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дополнительному платному образовательному курсу Решение логических задач (7 класс)
Рабочая программа по дополнительному платному образовательному курсу Решение логических задач (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гилажетдинова И.Н. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Согласовано Утверждено городским
на заседании МС МАОУ «СОШ №___» Директор МАОУ «СОШ№__» экспертным советом
протокол №____от________20__ г. __________
Рук. МС _____________
Введено в действие: приказом №_____от ___________2013 г.
Рабочая программа
по дополнительному платному образовательному курсу
Решение логических задач
для обучающихся 7 класса
кол-во часов 25
Составитель программы: Гилажетдинова И.Н.
учитель математики
2013-2014 учебный год
1. Пояснительная записка
Курс математики рассчитан на 25 учебных часа (1ч в неделю), для обучающихся
7 классов.
Программа составлена на основании:
-
Закона РФ «Об образовании»,
-
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
-
нормативных документов Министерства Образования РФ
«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополни-тельного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)
-
«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике.
Основные задачи курса:
-
подготовка к олимпиадам различного уровня;
-
формирование логического мышления, посредством решения задач;
-
возможность заинтересовать предметом более «слабых» обучающихся;
-
начальная подготовка к ЕГЭ.
Актуальность введения курса по математике в школьную программу:
-
курс позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
-
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
-
различные формы проведения курса, способствуют повышению интереса к предмету;
-
рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления обучающихся.
2. Содержание учебного курса
№
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Решение задач на смекалку
4
2.
Решение задач со спичками
3
3.
Проект: Числа в нашей жизни
3
4.
Решение олимпиадных задач
5
5.
Математические ребусы
2
6.
Логические задачи
5
7.
Задачи на переливание и взвешивание
3
Ожидаемые результаты программы
При решении задач обращается внимание обучающихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность обучающихся на занятиях курса, активное участие обучающихся в процессе занятий, работа над проектом ,их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и обучающихся являются условиями успешности проведения занятий.
Результатом деятельности обучающихся на занятиях курса является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах по математике.
3. Календарно-тематическое планирование
-
Дата проведения по плану
Дата проведения фактическая
№ урока
Тема занятия
Кол-во часов
7 б 7 в 7 б 7 в Решение задач на смекалку
4
1.10
2.10
1
Решение занимательных задач
1
8.10
9.10
2
Решение старинных задач
1
22.10
16.10
3
Решение задач «Магические квадраты»
1
29.10
23.10
4
«Я и мир логики» (логические задачи)
1
Решение задач со спичками
3
5.11
30.10
5
Составление различных фигур из спичек.
1
12.11
6.11
6
Головоломки со спичками.
1
19.11
13.11
7
Составление различных фигур из спичек.
1
Работа над проектом: Числа в нашей жизни
3
26.11
27.11
8
История возникновения числа
1
3.12
4.12
9
Как числа влияют на судьбу человека?
1
10.12
11.12
10
На что похожи цифры ?
1
Решение олимпиадных задач
5
17.12
18.12
11
Решение задач на движение.
1
24.12
25.12
12
Решение вероятностных задач.
1
14.01
15.01
13
Решение задач на проценты.
1
21.01
22.01
14
Решение задач на дроби.
1
28.01
29.01
15
Геометрические задачи.
1
Математические ребусы
2
4.02
5.02
16
Первое знакомство с ребусами. Разгадывание ребусов.
1
11.02
12.02
17
Составление математических ребусов
1
Логические задачи
5
25.02
26.02
18
Решение задач на движение.
1
4.03
5.03
19
Решение вероятностных задач.
1
11.03
12.03
20
Решение занимательных задач
1
18.03
19.03
21
Решение старинных задач
1
25.03
26.03
22
Решение задач на дроби.
1
Задачи на переливание и взвешивание
3
1.04
9.04
23
Задачи на переливание
1
8.04
16.04
24
Задачи на взвешивание
1
15.04
23.04
25
Задачи на переливание и взвешивание
1
4. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
При успешной реализации задач курса учащиеся
должны знать:
-
основные способы решения задач;
-
основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
уметь:
-
находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
-
оценивать логическую правильность рассуждений;
-
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
-
уметь составлять занимательные задачи;
-
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
-
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей.
5. Методические пособия:
1. Фарков А.В. Математические курсы в школе. 5-8 классы. - М.:Айрис-пресс, 2005. - 144 с. - (Школьные олимпиады).
2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного курса. 5-6 кл. М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.
3. Спивак А.В. Математический курс. 6-7 классы. М.:Посев, 2003. С.128.
4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности обучающихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.
5. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
Медиаресурсы:
-
nazva.net. Логические задачи, головоломки, тесты на интеллект, логические игры. Форум умных людей.
-
possward.blogspot.com/. Клуб любителей головоломок.
-
teafortwo.ru/. Чай вдвоем. Загадки, задачи, тесты, шарады, ребусы, игры, интересное чтение для детей и взрослых.
-
thejam.ru/puzzle. Логические задачи для тех, кто умеет читать и думать.
-
iqfun.ru/. Интеллектуальный досуг взрослых и детей. Головоломки он-лайн, викторины, кроссворды и т.д.
-
tododay.com/. Реальные квесты с настоящими призами. Группа в Контакте: vkontakte.ru/club10623192
-
mozgun.ru/. Головоломки, задачи на нестандартное мышление. Необычная форма отгадывания и работы с подсказками.
-
smekalka.pp.ru/index.html. Логические задачи и головоломки. Разнообразные занимательные задачи. Отличный форум.
-
subscribe.ru/catalog/rest.brain.smekalka. Занимательные задачи и головоломки (рассылка сайта «Смекалка»).
-
braingames.ru/. Игры разума: задачи, загадки, логические игры.
-
eruditov.net/. Эрудиты есть! Логические задачи, головоломки, загадки, ребусы, иллюзии.
-
puzzle-ru.blogspot.com/. Головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр. Для детей и взрослых.
-
zagaza.ru/. Загадки и головоломки. Клуб любителей пораскинуть мозгами.
podumka.com/. Задачи и головоломки разных типов.