• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по дополнительному платному образовательному курсу Решение логических задач (7 класс)

Рабочая программа по дополнительному платному образовательному курсу Решение логических задач (7 класс)

Курс математики рассчитан на 25 учебных часа (1ч в неделю), для обучающихся 7 классов. Программа составлена на основании: 1)      Закона РФ «Об образовании», 2)      Типового  положения об учреждении дополнительного образования детей, 3)      нормативных документов Министерства Образования РФ     «О реализации дополнительных образовательных программ в    учреждениях дополни-тельного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.) 4)      «О требованиях к содержанию и оформлению образов...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено Согласовано Утверждено городским

на заседании МС МАОУ «СОШ №___» Директор МАОУ «СОШ№__» экспертным советом

протокол №____от________20__ г. __________

Рук. МС _____________

Введено в действие: приказом №_____от ___________2013 г.




Рабочая программа


по дополнительному платному образовательному курсу


Решение логических задач


для обучающихся 7 класса

кол-во часов 25









Составитель программы: Гилажетдинова И.Н.

учитель математики









2013-2014 учебный год

1. Пояснительная записка

Курс математики рассчитан на 25 учебных часа (1ч в неделю), для обучающихся

7 классов.

Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,

  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

  3. нормативных документов Министерства Образования РФ

«О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополни-тельного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

  1. «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

Основной целью программы является: развитие и закрепление интереса к математике.

Основные задачи курса:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» обучающихся;

  • начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения курса по математике в школьную программу:

  • курс позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения курса, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления обучающихся.



2. Содержание учебного курса



Тема раздела

Кол-во часов

1.

Решение задач на смекалку

4

2.

Решение задач со спичками

3

3.

Проект: Числа в нашей жизни

3

4.

Решение олимпиадных задач

5

5.

Математические ребусы

2

6.

Логические задачи

5

7.

Задачи на переливание и взвешивание

3

Ожидаемые результаты программы



При решении задач обращается внимание обучающихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность обучающихся на занятиях курса, активное участие обучающихся в процессе занятий, работа над проектом ,их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и обучающихся являются условиями успешности проведения занятий.

Результатом деятельности обучающихся на занятиях курса является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах по математике.

3. Календарно-тематическое планирование


Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

№ урока


Тема занятия

Кол-во часов


7 б 7 в 7 б 7 в Решение задач на смекалку

4

1.10

2.10

1

Решение занимательных задач

1

8.10

9.10

2

Решение старинных задач

1

22.10

16.10

3

Решение задач «Магические квадраты»

1

29.10

23.10

4

«Я и мир логики» (логические задачи)

1

Решение задач со спичками

3

5.11

30.10

5

Составление различных фигур из спичек.

1

12.11

6.11

6

Головоломки со спичками.

1

19.11

13.11

7

Составление различных фигур из спичек.

1

Работа над проектом: Числа в нашей жизни

3

26.11

27.11

8

История возникновения числа

1

3.12

4.12

9

Как числа влияют на судьбу человека?

1

10.12

11.12

10

На что похожи цифры ?

1

Решение олимпиадных задач

5

17.12

18.12

11

Решение задач на движение.

1

24.12

25.12

12

Решение вероятностных задач.

1

14.01

15.01

13

Решение задач на проценты.

1

21.01

22.01

14

Решение задач на дроби.

1

28.01

29.01

15

Геометрические задачи.

1

Математические ребусы

2

4.02

5.02

16

Первое знакомство с ребусами. Разгадывание ребусов.

1

11.02

12.02

17

Составление математических ребусов

1


Логические задачи


5

25.02

26.02

18

Решение задач на движение.

1

4.03

5.03

19

Решение вероятностных задач.

1

11.03

12.03

20

Решение занимательных задач

1

18.03

19.03

21

Решение старинных задач

1

25.03

26.03

22

Решение задач на дроби.

1

Задачи на переливание и взвешивание

3

1.04

9.04

23

Задачи на переливание

1

8.04

16.04

24

Задачи на взвешивание

1

15.04

23.04

25

Задачи на переливание и взвешивание

1


4. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы


При успешной реализации задач курса учащиеся

должны знать:

  • основные способы решения задач;

  • основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей.

5. Методические пособия:

1. Фарков А.В. Математические курсы в школе. 5-8 классы. - М.:Айрис-пресс, 2005. - 144 с. - (Школьные олимпиады).

2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного курса. 5-6 кл. М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.

3. Спивак А.В. Математический курс. 6-7 классы. М.:Посев, 2003. С.128.

4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности обучающихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.

5. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

Медиаресурсы:

  1. nazva.net. Логические задачи, головоломки, тесты на интеллект, логические игры. Форум умных людей.

  2. possward.blogspot.com/. Клуб любителей головоломок.

  3. teafortwo.ru/. Чай вдвоем. Загадки, задачи, тесты, шарады, ребусы, игры, интересное чтение для детей и взрослых.

  4. thejam.ru/puzzle. Логические задачи для тех, кто умеет читать и думать.

  5. iqfun.ru/. Интеллектуальный досуг взрослых и детей. Головоломки он-лайн, викторины, кроссворды и т.д.

  6. tododay.com/. Реальные квесты с настоящими призами. Группа в Контакте: vkontakte.ru/club10623192

  7. mozgun.ru/. Головоломки, задачи на нестандартное мышление. Необычная форма отгадывания и работы с подсказками.

  8. smekalka.pp.ru/index.html. Логические задачи и головоломки. Разнообразные занимательные задачи. Отличный форум.

  9. subscribe.ru/catalog/rest.brain.smekalka. Занимательные задачи и головоломки (рассылка сайта «Смекалка»).

  10. braingames.ru/. Игры разума: задачи, загадки, логические игры.

  11. eruditov.net/. Эрудиты есть! Логические задачи, головоломки, загадки, ребусы, иллюзии.

  12. puzzle-ru.blogspot.com/. Головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр. Для детей и взрослых.

  13. zagaza.ru/. Загадки и головоломки. Клуб любителей пораскинуть мозгами.

podumka.com/. Задачи и головоломки разных типов.



© 2010-2022