Урок по математике на тему Дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Урок по математике на тему Дроби (5 класс)Тема урока : Обзорный урок по теме «Дроби»

Цели урока:1) обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся: провести повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач; 2) развивать у учащихся коммуникативные компетенции; 3) развивать интерес к предмету с помощью ИКТ; 4) развивать познавательные интерес, мышление, внимательность, воспитывать информационную культуру.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход урока


  1. Оргмомент.

Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы его понимаете?

  1. Постановка темы и целей урока.

Наш урок начнется необычно: с просмотра мультфильма «Апельсин».

Как думаете, каковы тема и цель урока ?

  1. Из истории математики.

А сейчас послушаем ребят, которые приготовили небольшие сообщения об истории возникновения дробей.

А) Необходимость в дробных числах возникла у человека на ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Исторически дроби возникли в процессе измерения.

Б) В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, чтобы вычислять длины, площади и объемы фигур, необходимо было знать арифметику. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа - 2/3 - у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу

В) Египетские дроби продолжались использоваться в древней Греции и впоследствии математиками всего мира до средних веков. Максим Плануд греческий монах, ученый, математик в 13 веке ввел название числителя и знаменателя . В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие обыкновенные дроби.

Г) Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты.

Д) В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа". В старых руководствах находили следующие названия дробей на Руси:

- половина, полтин - треть.

  1. Устный счет.

А теперь повторим изученный материал.

  1. Что обозначают обыкновенные дроби, что показывает числитель, что показывает знаменатель. Что обозначает дробь 3/5, 4/7.

  2. Какие виды дробей вы знаете. Какая дробь называется правильной, неправильной.

  3. Сформулируйте основное свойство дроби.

  4. Правила сравнения дробей.

  5. Каким числом может быть результат деления двух натуральных чисел ? Приведите примеры.

(Решить устно задания слайд 2-5)

5.Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

6.Решение упражнений по пройденной теме.

Работа с учебником.

Стр 154 №4, №5(3), №6(2), №8(2)

Слайд 6

Миша поймал за день 16 рыб, а Андрей 5/4 этого количества. Сколько рыб поймали Миша и Андрей вместе?

Поезд проехал 7/19 дороги. Какова длина дороги, если поезд проехал 28 км ?

Величие математики в том, что она помогает человеку развиваться и иметь успех в практической жизни.

(слайд 7 с картинками величин: часы, линейка, гиря)

- Где мы встречаемся с этими предметами в жизни?

- Что общего между этими предметами? (Эти предметы показывают значения разных величин.)

Мы сейчас вспомним величины масса, длина, время.

7.Работа в парах.

Запишите, как называется:

Десятая часть сантиметра-

Десятая часть дециметра-

Десятая часть метра-

Тысячная часть тонны-

Тысячная часть килограмма-

Шестидесятая часть часа-

(проверка по готовым ответам) (слайд 8)

8.Проверка знаний (тестирование)

Вариант 1.

1. Числa 2/7 ; 4/5 ; 11/25 нaзывaются:


а)обыкновенные дроби

б) натуральные числа

2. Число «одиннадцать сотых» записывается в виде обыкновенной дpоби:


а) 11/100

б) 100/11

3. Какая часть фигуры заштрихована

Урок по математике на тему Дроби (5 класс)

а) 2/7

б) 2/5

4. В записи дроби 14/41 число 14 является:

а) числителем

б)знаменателем

5. Правильная дробь всегда:


а) большe 1

б) меньше 1

6 Выберите правильную дробь.

2/5, 5/5, 8/5

а) 2/5

5/5

в) 8/5

7. Длина пpоволоки 12 м. Во вpемя pемонта изpасходовали 3/4 этого куска. Сколько пpоволоки изpасходовали?


а)9 м

б) 8 м

в) 16 м


Вариант 2

1. Числa 7/10 ; 8/9 ; 13/15 нaзывaются:


а) обыкновенные дроби

б) натуральные числа

2. Число «13 тысячных» записывается в виде обыкновенной дpоби:


а) 13/1000

б) 1000/13

3. Какая часть фигуры заштрихована

Урок по математике на тему Дроби (5 класс)

а) 2/7

б) 2/5

4. В записи дроби 14/41 число 41 является:

а)числителем

б) знаменателем

5. Неправильная дробь всегда:


а) большe 1

б) меньше 1


6 Выберите неправильную дробь.

2/5, 5/6, 8/5

а)5/6

б) 2/5

в) 8/5

7. В куске ткани 10 м. Из 2/5 этой ткани сшили платье. Сколько метров ткани израсходовали на платье?


а)9 м

б) 4 м

в) 16 м

(выполнить взаимопроверку Слайд 9)
9. Домашняя работа

Стр.92-93 тест т.т.

10.Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Сегодня вы показали все свои знания и умения, очень порадовали меня

Я прочту высказывание Льва Николаевича Толстого « Человек подобен дроби, знаменатель есть то, что человек думает о себе, а числитель - то, что человек представляет собой на самом деле. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь».

И из высказывания Л.Н. Толстого я хочу, чтобы вы уяснили, что главное - не то, что думаете о себе вы, а как вас оценивают окружающие. Я очень надеюсь, что вы будете стремиться к тому, чтобы ваш «числитель» был равен знаменателю, и вы представляли собой целостную гармоничную личность.

А сейчас, если вы считаете, что вы поняли тему «Дроби», то хлопните три раза в ладоши.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то хлопните всего один раз.

Если вы считаете, что вы не поняли тему , то хлопать не надо.

Вы аплодировали себе и своим новым знаниям. Спасибо за урок.





Вариант 1.

1. Числa 2/7 ; 4/5 ; 11/25 нaзывaются:

а)обыкновенные дроби
б) натуральные числа

2. Число «одиннадцать сотых» записывается в виде обыкновенной дpоби:


а) 11/100

б) 100/11

3. Какая часть фигуры заштрихована

Урок по математике на тему Дроби (5 класс)

а) 2/7

б) 2/5

4. В записи дроби 14/41 число 14 является:

а) числителем

б)знаменателем

5. Правильная дробь всегда:


а) большe 1

б) меньше 1

6.Выберите правильную дробь.

2/5, 5/5, 8/5

а) 2/5

5/5

в) 8/5

7. Длина пpоволоки 12 м. Во вpемя pемонта изpасходовали 3/4 этого куска. Сколько пpоволоки изpасходовали?


а)9 м

б) 8 м

в) 16 м


Вариант 2

1. Числa 7/10 ; 8/9 ; 13/15 нaзывaются:

а) обыкновенные дроби

б) натуральные числа

2. Число «13 тысячных» записывается в виде обыкновенной дpоби:


а) 13/1000

б) 1000/13

3. Какая часть фигуры заштрихована

Урок по математике на тему Дроби (5 класс)

а) 2/7

б) 2/5

4. В записи дроби 14/41 число 41 является:

а)числителем

б) знаменателем

5. Неправильная дробь всегда:

а) большe 1

б) меньше 1

6 Выберите неправильную дробь.

2/5, 5/6, 8/5

а)5/6

б) 2/5

в) 8/5

7. В куске ткани 10 м. Из 2/5 этой ткани сшили платье. Сколько метров ткани израсходовали на платье?


а)9 м

б) 4 м

в) 16 м



Десятая часть сантиметра-

Десятая часть дециметра-

Десятая часть метра-

Тысячная часть тонны-

Тысячная часть килограмма-

Шестидесятая часть часа-


Десятая часть сантиметра-

Десятая часть дециметра-

Десятая часть метра-

Тысячная часть тонны-

Тысячная часть килограмма-

Шестидесятая часть часа-


Десятая часть сантиметра-

Десятая часть дециметра-

Десятая часть метра-

Тысячная часть тонны-

Тысячная часть килограмма-

Шестидесятая часть часа-


© 2010-2022