• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН. 01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН. 01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Данный материал представляет собой комплекс заданий, в основном тестового характера, по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА (ЕН. 01 по ФГОС) для самостоятельного выполнения студентами педагогического колледжа, которые по уважительным причинам не могут посещать все занятия и учатся по индивидуальной образовательной траектории. Выполнение заданий технологической карты на положительную оценку даёт возможность студентам получить допуск к зачету по данной дисциплине.
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента

Учебная дисциплина ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Преподаватель Мартусевич Т.О. Период реализации - один семестр

№ п\п

Темы и содержание заданий

Сроки

Отметка о выполнении

Подпись преподавателя

1

Тема 1. Элементы теории множеств.

Тест «Операции над множествами».

КСР 1. Решение задач по теме «Множества»

2

Тема 2. Этапы развития понятий натурального числа и нуля.

КСР 2. Конспектирование учебника по теме «Из истории развития натурального числа и нуля»

3

Тема 3. Системы счисления.

Тест по теме «Системы счисления».

КСР 3. Подготовка кратких сообщений с презентацией по теме «Системы счисления».

4

Тема 4. Понятие величины и ее измерения.

КСР 4. Конспектирование учебника «История создания и развития системы единиц величин».

Тест по теме «Величины»

5

Тема 5. Понятие текстовой задачи и процесса её решения.

Тест по теме «Текстовые задачи»

КСР 5. Решение текстовых задач.

6

Тема 6. Геометрические фигуры и их свойства.

Тест геометрические понятия.

КСР 6. Движения и гомотетия.

7

Тема 7. Элементы комбинаторики и математической статистики.

Тест «Комбинаторные задачи»

КСР 7. Табличное и графическое представление данных.


ИТОГОВАЯ СЕМЕСТРОВАЯ ОЦЕНКА




Тест «Операции над множествами»

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)


Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

КСР № 1. Решение задач по теме «Множества»

Решите задачи на кругах Эйлера:

1 .

  1. Даны множества:

А - множество девушек

В - голубоглазые девушки,

С - блондинки,

Д - голубоглазые блондинки,

Е - зеленоглазые брюнетки.

2 .

1) Даны множества:

А - множество многогранников,

В - множество призм,

С - множество пирамид,

Д - множество тетраэдров,

Е - множество икосаэдров.

3 .

1) Даны множества:

А - множество автомобилей,

В - множество спортивных автомобилей,

Д - множество красных автомобилей

Е - множество красных спортивных автомобилей.

4 .

1) Даны множества:

А - множество кошек,

В - множество длинношерстных кошек,

С - множество рыжих кошек,

Д - множество персидских кошек,

Е - множество рыжих персидских кошек.

5 .

1) Даны множества:

А - множество спортсменов,

В - множество лыжников,

С - множество пловцов,

Д - множество женщин - спортсменок,

Е - множество победителей олимпиад.

6.

А - множество девушек;

В - множество людей, занимающихся туризмом;

С - множество российских девушек;

Е - множество китайских туристов - мужчин;

Е - множество петербургских девушек - туристок.

7.

А - множество прямых;

В - множество лучей;

С - множество отрезков;

Д - множество параллельных прямых;

Е - множество перпендикулярных прямых.

8. Составьте свою задачу и решите с помощью кругов Эйлера.

Рекомендуемая литература

Методические рекомендации

Повторите определения пересечения и объединения множеств.

Решите предложенные задачи 1-7.

При составлении своей задачи возьмите 4-5 множеств. Напишите текст задачи подробно и решите её с помощью кругов Эйлера.

КСР 2. Конспектирование материалов учебника по теме «Этапы развития понятий натурального числа и нуля»

Методические рекомендации к выполнению КСР:

Прочитайте материалы учебника по теме «Этапы развития понятий натурального числа и нуля»

Кратко законспектируйте прочитанное. Выпишите основные теоретические факты. Выпишите основные этапы развития натурального числа и нуля.

Тест по теме «Системы счисления».

1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на …

  1. …арабские и римские.

  2. …позиционные и непозиционные.

  3. …представленные в виде ряда и в виде разрядной сетки.

  4. Нет правильного ответа.

2. Для представления чисел в 16-ричной системе счисления используются…

  1. …цифры 0-9 и буквы A-F.

  2. …буквы A-Q.

  3. …числа от 0 до 15.

  4. … первые 15 букв русского алфавита.

3. В какой системе счисления может быть записано число 402?

  1. В двоичной и восьмеричной.

  2. В восьмеричной и десятичной.

  3. В троичной.

  4. В двоичной.

4. Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?

  1. 247; b) 499; c) 1027; d) 527.

5. В какой системе счисления два умножить на два равно одиннадцати?

  1. в троичной; b) в двоичной; c) в восьмеричной; d) в пятеричной.

6. Как записывается максимальное четырёхразрядное число в двоичной системе счисления?

  1. 1000; b) 2222; c) 1111; d) 9999.

7. Чему равна сумма десятичных чисел 5 и 3 в двоичной системе счисления?

  1. 1000; b) 1111; c) 100; d) 110.

8. Как записывается десятичное число 64 в восьмеричной системе счисления?

  1. 26; b) 64; c) 1110; d) 100.

9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа 423, 768, 563, 210?

  1. 8; b) 10; c) 9; d) 7.

10. Чему равна сумма 1010 и 102 в десятичной системе счисления?

  1. 20; b) 12; c) 21; d) 1010.

КСР 3. Подготовка кратких сообщений с презентацией по теме «Системы счисления».

Методические рекомендации:

Создайте сообщение с презентацией по одной из тем:

  1. Система счисления древнего Вавилона.

  2. Система счисления древнего Египта.

  3. Система счисления древнего Китая.

  4. Система счисления древней Индии.

  5. Система счисления племени Майя.

  6. Система счисления древней Греции.

  7. Древнеримская система счисления.

  8. Система счисления древней Руси.

  9. Календарь у разных народов.

Оформите свою работу в двух файлах: текстовом и компьютерной презентации. В презентации используйте минимум текста и как можно больше рисунков, иллюстраций, примеров записи чисел в различных системах счисления и исторических задач. Соблюдайте стандартные требования к созданию презентаций, которые вам известны с занятий по информатике.

Обязательно включите в свое сообщение вопросы к аудитории по теме вашего сообщения.

КСР 4. Конспектирование материалов учебника по теме «История создания и развития системы единиц величин»

Методические рекомендации к выполнению КСР:

Прочитайте материалы учебника по теме «История создания и развития системы единиц величин». Кратко законспектируйте прочитанное. Выпишите основные теоретические факты. Выпишите основные этапы История создания и развития системы единиц величин.

Тест по теме «Величины и их измерение»

1. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Величина - это особое _________________________ предметов или явлений, присущее им в большей, меньшей или равной степени.

2. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Сравнение данной величины с величиной того же рода, принятой за единицу, называется ___________________________ величины.

3. Выберите величины из списка:

  1. Длина

  2. Цвет

  3. Аппетит

  4. Объем

  5. Масса

  6. Форма

4. Выберите среди групп величин однородные:

  1. Длина, ширина, площадь

  2. Длина, ширина, периметр

  3. Длина, ширина, высота, объем

  4. Ширина, глубина, высота, длина

5. Выделите в предложении «Высота горы над уровнем моря 2400 м» следующие понятия:

  1. Объект

  2. Величина

  3. Численное значение величины

  4. Единица величины

6. Вставьте пропущенные слова в предложении:

В результате умножения величины на число получается ______________________________________.

7. Какое действие нельзя выполнить с однородными величинами?

  1. Сравнение величин

  2. Сложение и вычитание величин

  3. Умножение величины на число

  4. Умножение величины на величину

  5. Деление величины на величину

8. Вставьте пропущенное слово в предложении:

При замене единицы величины численное значение _____________________________ во столько раз, во сколько новая единица меньше старой.

9. Выбери единицы, входящие в Международную систему единиц СИ:

  1. Метр

  2. Сантиметр

  3. Час

  4. Минута

  5. Секунда

  6. Килограмм

  7. Грамм

  8. Тонна



Тест по теме «Текстовые задачи»

1 часть

  1. Задачи, сформулированные на естественном языке, называют задачами.

  2. Утверждения задачи называют ….

  3. … задачи - в них заданных условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований.

  4. … задачи - в них условий недостаточно для получения ответа.

  5. … задачи - в них имеются лишние условия.

  6. Решить задачу методом - это значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами.

  7. Решить задачу методом - это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение или систему уравнений.

  8. Если для одной и той же задачи можно составить различные уравнения (системы уравнений), то это означает, что данную задачу можно решить различными … …

  9. Описание какого-либо реального процесса на математическом языке - это … …..

  10. Все схематизированные и знаковые модели, выполненные на естественном языке называют моделями.

  11. Процесс работы над текстовой задачей можно разделить на… этапа.

  12. Задача «Из зала вынесли сначала 12 стульев, потом еще 5. Сколько стульев осталось в зале?» является….

  13. Задачу «Из девяти монет одна фальшивая (более лёгкая). Как двумя взвешиваниями на чашечных весах определить фальшивую монету?» следует решать... методом.

2 часть

Задание 1. Вспомогательными знаковыми словесными моделями являются…

Варианты ответа:

1)…предметы, заместители предметов.

2)…краткая запись условия задачи, таблица.

3)… числовое выражение, уравнение.

Задание 2. У Васи и Алёши было 8 яблок. Когда Вася съел 1 яблоко, а Алёша - 3 яблока, у них осталось яблок поровну. Первоначально у Васи было…

Варианты ответа:

1)…5 яблок.

2)…2 яблока.

3)…3 яблока.

Задание 3. Два мотоциклиста выехали одновременно из разных пунктов, находящихся на расстоянии 30 км друг от друга. Скорость одного 40 км/ч, другого - 50 км/ч. Второй мотоциклист догонит первого через...

Варианты ответа:

1)…10 часов.

2)…3 часа.

3)…40 минут.

Задание 4. Двум студенткам необходимо выполнить генеральную уборку кабинета математики. Одна из них может это сделать за 2 часа, а другая - за 1. Вместе они выполнят эту работу за...

Варианты ответа:

1)…полчаса.

2)…3 часа.



КСР 5. Решение текстовых задач.

№ 1. Старинная задача. ( Китай, II в.н.э.) Дикая утка от южного моря до северного летит 10 дней, а дикий гусь от северного моря до южного летит 15 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?

№ 2. Шли три крестьянина и зашли в избу отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить, а поставила миску с едой и ушла. Проснулся один крестьянин, съел третью часть картофелин и снова заснул. Вскоре проснулся другой. Ему невдомёк было, что один из мужиков уже взял свою долю. Поэтому он отсчитал третью часть оставшихся картофелин, съел их и заснул. После чего проснулся третий. Полагая, что он проснулся первый, он тоже взял с тарелки только третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что на тарелке осталось 8 картофелин. Только тогда и объяснилось дело. Сколько картофелин подала на стол хозяйка?

№ 3. Андрей и Руслан выехали на велосипедах одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми равно 96 км. Скорость Андрея велосипедиста 15 км/ч. Какова скорость Руслана, если велосипедисты встретились через 3 ч? Какое расстояние будет между Андреем и Русланом через 2 ч после встречи?

№ 4. Собака, почуяв приближение хозяина, побежала ему навстречу, когда он находился на расстоянии 150 км от дома. Через 10 с расстояние между ними сократилось до 50 м. С какой скоростью шел хозяин, если скорость собаки на 8 м/с больше скорости хозяина?

№ 5. Студенка Полина может выполнить особое задание по математике за 9 часов, а студентка Римма - за 12. Полина трудилась над выполнением задания 6 часов, после чего закончила работу Римма. За сколько часов было выполнено задание?

№ 6. « Ну, Погоди!» - Зарычал Волк, заметив в 30 м Зайца, и бросился за ним, когда тому оставалось до укрытия 250 м. Догонит ли Волк Зайца, если он пробегает за минуту 600 м, а Заяц 550м?

№ 7. Алиса Селезнёва, спасаясь от космических пиратов, мчится по планете Х на вездеходе к «машине времени» со скоростью Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА) км/мин, а пираты гонятся за ней со скоростью Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА) км/мин. Сколько времени потребуется пиратам, чтобы догнать Алису? Успеет ли Алиса убежать от пиратов, если до «машины времени» ей нужно добираться ещё 176 км, а для того, чтобы завести машину, ей требуется 2 минуты?

№ 8. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?

№ 9. С одного цветка одновременно в противоположные стороны полетели 2 стрекозы. Через 0, 08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы равна 28,8 км/ч. Какова скорость полёта другой стрекозы?

№ 10. Дима и Влад бегут на лыжах по кольцевой трассе навстречу друг другу. Скорость Димы 8,3 км/ч, а скорость Влада на 1,8 км/ч больше. Через каждые 0,4 ч они встречаются. Какова длина трассы?

№ 11. Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 ч после выезда, а затем ещё через 5 ч первый автомобиль пришел в В. Через сколько времени после встречи второй автомобиль пришел в А?

Методические рекомендации:

Решите предложенные задачи арифметическим методом. При решении текстовых задач используйте вспомогательные модели: краткую запись условия, рисунок, таблицу.

Тест «Геометрические понятия»

На все вопросы теста следует отвечать «да» или «нет».

Верно ли, что…

  1. … все квадраты являются ромбами?

  2. … каждый прямоугольник является квадратом?

  3. … в равнобедренной трапеции углы равны?

  4. … множество равнобедренных треугольников является подмножеством множества равносторонних треугольников?

  5. … множество ромбов и множество прямоугольников пересекаются?

  6. … множество трапеций и множество параллелограммов пересекаются?

  7. … множество сфер является подмножеством множества шаров?

  8. … множество призм и множество пирамид не имеют общих элементов?

  9. … каждый параллелепипед является призмой?

  10. … правильных многогранников всего 7?

  11. … конус - это геометрическое тело, полученное вращением треугольника вокруг одной из его сторон?

  12. … шар - это геометрическое тело, полученное вращением полукруга вокруг диаметра?

  13. … выпуклый многогранник расположен по одну сторону от плоскости любой его грани?

  14. … множество выпуклых многогранников содержит множество икосаэдров?

  15. … в результате объединения множеств тетраэдров, кубов, октаэдров, додекаэдров и икосаэдров получится множество правильных многогранников?

  16. … разбиением на классы является разбиение множества углов на множества тупых, острых и прямых углов?

  17. … разбиением множества на классы является разбиение множества треугольников на множества равнобедренных, равносторонних и разносторонних треугольников?

  18. … пересечением множеств равносторонних и равнобедренных треугольников является множество равносторонних треугольников?

  19. … объединением множества квадратов и множества ромбов является множество ромбов?

… пересечением множества лучей и множества отрезков является пустое множество



КСР 6. Движения и гомотетия.

Методические рекомендации:

Повторите определения параллельного переноса, поворота, центральной симметрии, осевой симметрии и гомотетии, используя конспект и учебник.

Выберите фигуру интересной формы в виде замкнуто ломаной, состоящей минимум из 4 звеньев (не квадрат, не прямоугольник, не ромб). Постройте последовательные преобразования этой фигуры в любом выбранном вами порядке на альбомном листе. Преобразования, которые вы должны совершить с выбранной вами фигурой: параллельный перенос, поворот, центральная симметрия, осевая симметрия, гомотетия. Центры симметрии и поворота, угол поворота, вектор переноса, центр и коэффициент гомотетии задайте самостоятельно. Все данные и порядок ваших действий укажите в работе. Используйте для работы хорошо заточенный простой карандаш, циркуль, линейку, угольник, цветные карандаши. Все построения выполните аккуратно и точно простым карандашом. Фигуру все её образы - цветными карандашами. Внутренние части фигуры и её образов заштрихуйте или закрасьте.

Тест «Комбинаторные задачи»


  1. Число перестановок из 6 элементов равно… .

  2. Число размещений с повторениями из 3 элементов по 5 равно… .

  3. Число размещений без повторений из 7 элементов по 3 элемента равно… .

  4. Число сочетаний без повторений из 6 по 4 элемента равно… .

  5. При изготовлении авторучки корпус и колпачок могут иметь одинаковый или разный цвет. На фабрике есть пластмасса 5 цветов: белого, чёрного, красного, синего и зелёного. Можно изготовить … вариантов отличающихся по цвету ручек.

  6. Существует… вариантов распределения 4 мест между четырьмя спортсменами.

  7. … способами можно выбрать старосту, старосту по практике и ответственного за дежурство из 9 кандидатов, если один человек может занимать только 1 должность?

  8. а) Существует… вариантов взять 2 книги из 9 с собой в летний лагерь.

  9. б) Существует … вариантов выбора из 7 платьев, чтобы надеть 1 - на прогулку, 1 - на дискотеку, 1 - на спектакль.

  10. 9. Есть краска трёх цветов: серая и желтая и сиреневая. Существует … вариантов окраски элементов интерьера кабинета: стен, столов, подоконников и плинтусов .


КСР 7. Табличное и графическое представление данных.

Методические рекомендации:

В задачах 1,2, 3,5 считать информацию с графика и вычислить требуемую величину.

В задаче 4 считать информацию с диаграммы и вычислить требуемую величину.

В задачах 7 - 8 решить задачу арифметическим методом

В задачах 9 - 10 записать данные задачи в таблицу, решить задачу арифметическим методом



1. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в ми­ну­ту, на оси ор­ди­нат - кру­тя­щий мо­мент в Н Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА) м. Ско­рость ав­то­мо­би­ля (в км/ч) при­бли­жен­но вы­ра­жа­ет­ся фор­му­лой v = 0,036n, где n - число обо­ро­тов дви­га­те­ля в ми­ну­ту. С какой наи­мень­шей ско­ро­стью дол­жен дви­гать­ся ав­то­мо­биль, чтобы кру­тя­щий мо­мент был не мень­ше 120 Н Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА) м? Ответ дайте в ки­ло­мет­рах в час.

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

2. На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии трех суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся дата и время суток, по вер­ти­ка­ли - зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку раз­ность между наи­боль­шей и наи­мень­шей тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха 15 июля. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

3. На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Бре­сте каж­дый день с 6 по 19 июля 1981 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли - тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку раз­ность между наи­боль­шей и наи­мень­шей сред­не­су­точ­ны­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми за ука­зан­ный пе­ри­од. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

4. На диа­грам­ме по­ка­за­на сред­не­ме­сяч­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Ека­те­рин­бур­ге (Сверд­лов­ске) за каж­дый месяц 1973 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли - тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме раз­ность между наи­боль­шей и наи­мень­шей сред­не­ме­сяч­ны­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми в 1973 году. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)

5. В ходе хи­ми­че­ской ре­ак­ции ко­ли­че­ство ис­ход­но­го ве­ще­ства (ре­а­ген­та), ко­то­рое еще не всту­пи­ло в ре­ак­цию, со вре­ме­нем по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся. На ри­сун­ке эта за­ви­си­мость пред­став­ле­на гра­фи­ком. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла ре­ак­ции, на оси ор­ди­нат - масса остав­ше­го­ся ре­а­ген­та, ко­то­рый еще не всту­пил в ре­ак­цию (в грам­мах). Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, сколь­ко грам­мов ре­а­ген­та всту­пи­ло в ре­ак­цию за три ми­ну­ты?

Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)



6. Те­ле­фон­ная ком­па­ния предо­став­ля­ет на выбор три та­риф­ных плана.


Та­риф­ный план

Або­нент­ская плата

Плата за 1 ми­ну­ту раз­го­во­ра

По­вре­мен­ный

135 руб. в месяц

0,3 руб.

Ком­би­ни­ро­ван­ный

255 руб. за 450 мин. в месяц

0,28 руб. за 1 мин. сверх 450 мин. в месяц

Без­ли­мит­ный

380 руб. в месяц

Або­нент вы­брал наи­бо­лее де­ше­вый та­риф­ный план, ис­хо­дя из пред­по­ло­же­ния, что общая дли­тель­ность те­ле­фон­ных раз­го­во­ров со­став­ля­ет 650 минут в месяц. Какую сумму он дол­жен за­пла­тить за месяц, если общая дли­тель­ность раз­го­во­ров в этом ме­ся­це дей­стви­тель­но будет равна 650 минут? Ответ дайте в руб­лях.

7. В таб­ли­це ука­за­ны сред­ние цены (в руб­лях) на не­ко­то­рые ос­нов­ные про­дук­ты пи­та­ния в трех го­ро­дах Рос­сии (по дан­ным на на­ча­ло 2010 года).

На­име­но­ва­ние про­дук­та

Тверь

Ли­пецк

Бар­на­ул

Пше­нич­ный хлеб (батон)

11

12

14

Мо­ло­ко (1 литр)

26

23

25

Кар­то­фель (1 кг)

9

13

16

Сыр (1 кг)

240

215

260

Мясо (го­вя­ди­на) (1 кг)

260

280

300

Под­сол­неч­ное масло (1 литр)

38

44

50

Опре­де­ли­те, в каком из этих го­ро­дов ока­жет­ся самым де­ше­вым сле­ду­ю­щий набор про­дук­тов: 2 ба­то­на пше­нич­но­го хлеба, 3 кг кар­то­фе­ля, 1,5 кг го­вя­ди­ны, 1 л под­сол­неч­но­го масла. В ответ за­пи­ши­те сто­и­мость дан­но­го на­бо­ра про­дук­тов в этом го­ро­де (в руб­лях).

8. В трёх са­ло­нах со­то­вой связи один и тот же те­ле­фон продаётся в кре­дит на раз­ных усло­ви­ях. Усло­вия даны в таб­ли­це. Опре­де­ли­те, в каком из са­ло­нов по­куп­ка обойдётся де­шев­ле всего (с учётом пе­ре­пла­ты). В от­ве­те за­пи­ши­те эту сумму в руб­лях.

Салон

Цена те­ле­фо­на (руб.)

Пер­во­на­чаль­ный взнос (в % от цены)

Срок кре­ди­та (мес.)

Сумма еже­ме­сяч­но­го пла­те­жа (руб.)

Эп­си­лон

11 100

20

12

870

Дель­та

12 500

15

6

1820

Омик­рон

12 700

25

6

1620

Опре­де­ли­те, в каком из са­ло­нов по­куп­ка обойдётся де­шев­ле всего (с учётом пе­ре­пла­ты). В от­ве­те за­пи­ши­те эту сумму в руб­лях.

9. В сред­нем граж­да­нин А. в днев­ное время рас­хо­ду­ет 120 кВтТехнологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)ч элек­тро­энер­гии в месяц, а в ноч­ное время - 185 кВтТехнологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)ч элек­тро­энер­гии. Рань­ше у А. в квар­ти­ре был уста­нов­лен од­но­та­риф­ный счет­чик, и всю элек­тро­энер­гию он опла­чи­вал по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтТехнологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)ч. Год назад А. уста­но­вил двух­та­риф­ный счётчик, при этом днев­ной рас­ход элек­тро­энер­гии опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 2,40 руб. за кВтТехнологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)ч, а ноч­ной рас­ход опла­чи­ва­ет­ся по та­ри­фу 0,60 руб. за кВтТехнологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)ч. В те­че­ние 12 ме­ся­цев режим по­треб­ле­ния и та­ри­фы опла­ты элек­тро­энер­гии не ме­ня­лись. На сколь­ко боль­ше за­пла­тил бы А. за этот пе­ри­од, если бы не по­ме­нял­ся счет­чик? Ответ дайте в руб­лях.

10. Семья из трех че­ло­век едет из Санкт-Пе­тер­бур­га в Во­лог­ду. Можно ехать по­ез­дом, а можно - на своей ма­ши­не. Билет на поезд на од­но­го че­ло­ве­ка стоит 660 руб­лей. Ав­то­мо­биль рас­хо­ду­ет 8 лит­ров бен­зи­на на 100 ки­ло­мет­ров пути, рас­сто­я­ние по шоссе равно 700 км, а цена бен­зи­на равна 19,5 руб­лей за литр. Сколь­ко руб­лей при­дет­ся за­пла­тить за наи­бо­лее де­ше­вую по­езд­ку на троих?


Рекомендуемая литература:

Стойлова Л. Математика, Академия, 2014

Дополнительные источники:

Фрейлах Н.И. Математика для педагогических училищ. М., ИД «Форум» - Инфра-М, 2008.

Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983.

Полезные Интернет-ресурсы. reshuege.ru/

Согласовано:

Председатель ЦК _______________

1

© 2010-2022