- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН. 01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)
Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента педагогического колледжа по учебной дисциплине ЕН. 01 МАТЕМАТИКА (ТК МАТЕМАТИКА)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Мартусевич Т.О. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта прохождения индивидуальной образовательной траектории студента
Учебная дисциплина ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Преподаватель Мартусевич Т.О. Период реализации - один семестр
№ п\п
Темы и содержание заданий
Сроки
Отметка о выполнении
Подпись преподавателя
1
Тема 1. Элементы теории множеств.
Тест «Операции над множествами».
КСР 1. Решение задач по теме «Множества»
2
Тема 2. Этапы развития понятий натурального числа и нуля.
КСР 2. Конспектирование учебника по теме «Из истории развития натурального числа и нуля»
3
Тема 3. Системы счисления.
Тест по теме «Системы счисления».
КСР 3. Подготовка кратких сообщений с презентацией по теме «Системы счисления».
4
Тема 4. Понятие величины и ее измерения.
КСР 4. Конспектирование учебника «История создания и развития системы единиц величин».
Тест по теме «Величины»
5
Тема 5. Понятие текстовой задачи и процесса её решения.
Тест по теме «Текстовые задачи»
КСР 5. Решение текстовых задач.
6
Тема 6. Геометрические фигуры и их свойства.
Тест геометрические понятия.
КСР 6. Движения и гомотетия.
7
Тема 7. Элементы комбинаторики и математической статистики.
Тест «Комбинаторные задачи»
КСР 7. Табличное и графическое представление данных.
ИТОГОВАЯ СЕМЕСТРОВАЯ ОЦЕНКА
Тест «Операции над множествами»
КСР № 1. Решение задач по теме «Множества»
Решите задачи на кругах Эйлера:
1 .
-
Даны множества:
А - множество девушек
В - голубоглазые девушки,
С - блондинки,
Д - голубоглазые блондинки,
Е - зеленоглазые брюнетки.
2 .
1) Даны множества:
А - множество многогранников,
В - множество призм,
С - множество пирамид,
Д - множество тетраэдров,
Е - множество икосаэдров.
3 .
1) Даны множества:
А - множество автомобилей,
В - множество спортивных автомобилей,
Д - множество красных автомобилей
Е - множество красных спортивных автомобилей.
4 .
1) Даны множества:
А - множество кошек,
В - множество длинношерстных кошек,
С - множество рыжих кошек,
Д - множество персидских кошек,
Е - множество рыжих персидских кошек.
5 .
1) Даны множества:
А - множество спортсменов,
В - множество лыжников,
С - множество пловцов,
Д - множество женщин - спортсменок,
Е - множество победителей олимпиад.
6.
А - множество девушек;
В - множество людей, занимающихся туризмом;
С - множество российских девушек;
Е - множество китайских туристов - мужчин;
Е - множество петербургских девушек - туристок.
7.
А - множество прямых;
В - множество лучей;
С - множество отрезков;
Д - множество параллельных прямых;
Е - множество перпендикулярных прямых.
8. Составьте свою задачу и решите с помощью кругов Эйлера.
Рекомендуемая литература
Методические рекомендации
Повторите определения пересечения и объединения множеств.
Решите предложенные задачи 1-7.
При составлении своей задачи возьмите 4-5 множеств. Напишите текст задачи подробно и решите её с помощью кругов Эйлера.
КСР 2. Конспектирование материалов учебника по теме «Этапы развития понятий натурального числа и нуля»
Методические рекомендации к выполнению КСР:
Прочитайте материалы учебника по теме «Этапы развития понятий натурального числа и нуля»
Кратко законспектируйте прочитанное. Выпишите основные теоретические факты. Выпишите основные этапы развития натурального числа и нуля.
Тест по теме «Системы счисления».
1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на …
-
…арабские и римские.
-
…позиционные и непозиционные.
-
…представленные в виде ряда и в виде разрядной сетки.
-
Нет правильного ответа.
2. Для представления чисел в 16-ричной системе счисления используются…
-
…цифры 0-9 и буквы A-F.
-
…буквы A-Q.
-
…числа от 0 до 15.
-
… первые 15 букв русского алфавита.
3. В какой системе счисления может быть записано число 402?
-
В двоичной и восьмеричной.
-
В восьмеричной и десятичной.
-
В троичной.
-
В двоичной.
4. Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?
-
247; b) 499; c) 1027; d) 527.
5. В какой системе счисления два умножить на два равно одиннадцати?
-
в троичной; b) в двоичной; c) в восьмеричной; d) в пятеричной.
6. Как записывается максимальное четырёхразрядное число в двоичной системе счисления?
-
1000; b) 2222; c) 1111; d) 9999.
7. Чему равна сумма десятичных чисел 5 и 3 в двоичной системе счисления?
-
1000; b) 1111; c) 100; d) 110.
8. Как записывается десятичное число 64 в восьмеричной системе счисления?
-
26; b) 64; c) 1110; d) 100.
9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа 423, 768, 563, 210?
-
8; b) 10; c) 9; d) 7.
10. Чему равна сумма 1010 и 102 в десятичной системе счисления?
-
20; b) 12; c) 21; d) 1010.
КСР 3. Подготовка кратких сообщений с презентацией по теме «Системы счисления».
Методические рекомендации:
Создайте сообщение с презентацией по одной из тем:
-
Система счисления древнего Вавилона.
-
Система счисления древнего Египта.
-
Система счисления древнего Китая.
-
Система счисления древней Индии.
-
Система счисления племени Майя.
-
Система счисления древней Греции.
-
Древнеримская система счисления.
-
Система счисления древней Руси.
-
Календарь у разных народов.
Оформите свою работу в двух файлах: текстовом и компьютерной презентации. В презентации используйте минимум текста и как можно больше рисунков, иллюстраций, примеров записи чисел в различных системах счисления и исторических задач. Соблюдайте стандартные требования к созданию презентаций, которые вам известны с занятий по информатике.
Обязательно включите в свое сообщение вопросы к аудитории по теме вашего сообщения.
КСР 4. Конспектирование материалов учебника по теме «История создания и развития системы единиц величин»
Методические рекомендации к выполнению КСР:
Прочитайте материалы учебника по теме «История создания и развития системы единиц величин». Кратко законспектируйте прочитанное. Выпишите основные теоретические факты. Выпишите основные этапы История создания и развития системы единиц величин.
Тест по теме «Величины и их измерение»
1. Вставьте пропущенное слово в предложении:
Величина - это особое _________________________ предметов или явлений, присущее им в большей, меньшей или равной степени.
2. Вставьте пропущенное слово в предложении:
Сравнение данной величины с величиной того же рода, принятой за единицу, называется ___________________________ величины.
3. Выберите величины из списка:
-
Длина
-
Цвет
-
Аппетит
-
Объем
-
Масса
-
Форма
4. Выберите среди групп величин однородные:
-
Длина, ширина, площадь
-
Длина, ширина, периметр
-
Длина, ширина, высота, объем
-
Ширина, глубина, высота, длина
5. Выделите в предложении «Высота горы над уровнем моря 2400 м» следующие понятия:
-
Объект
-
Величина
-
Численное значение величины
-
Единица величины
6. Вставьте пропущенные слова в предложении:
В результате умножения величины на число получается ______________________________________.
7. Какое действие нельзя выполнить с однородными величинами?
-
Сравнение величин
-
Сложение и вычитание величин
-
Умножение величины на число
-
Умножение величины на величину
-
Деление величины на величину
8. Вставьте пропущенное слово в предложении:
При замене единицы величины численное значение _____________________________ во столько раз, во сколько новая единица меньше старой.
9. Выбери единицы, входящие в Международную систему единиц СИ:
-
Метр
-
Сантиметр
-
Час
-
Минута
-
Секунда
-
Килограмм
-
Грамм
-
Тонна
Тест по теме «Текстовые задачи»
1 часть
-
Задачи, сформулированные на естественном языке, называют … задачами.
-
Утверждения задачи называют ….
-
… задачи - в них заданных условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований.
-
… задачи - в них условий недостаточно для получения ответа.
-
… задачи - в них имеются лишние условия.
-
Решить задачу … методом - это значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами.
-
Решить задачу … методом - это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение или систему уравнений.
-
Если для одной и той же задачи можно составить различные уравнения (системы уравнений), то это означает, что данную задачу можно решить различными … …
-
Описание какого-либо реального процесса на математическом языке - это … …..
-
Все схематизированные и знаковые модели, выполненные на естественном языке называют … моделями.
-
Процесс работы над текстовой задачей можно разделить на… этапа.
-
Задача «Из зала вынесли сначала 12 стульев, потом еще 5. Сколько стульев осталось в зале?» является….
-
Задачу «Из девяти монет одна фальшивая (более лёгкая). Как двумя взвешиваниями на чашечных весах определить фальшивую монету?» следует решать... методом.
2 часть
Задание 1. Вспомогательными знаковыми словесными моделями являются…
Варианты ответа:
1)…предметы, заместители предметов.
2)…краткая запись условия задачи, таблица.
3)… числовое выражение, уравнение.
Задание 2. У Васи и Алёши было 8 яблок. Когда Вася съел 1 яблоко, а Алёша - 3 яблока, у них осталось яблок поровну. Первоначально у Васи было…
Варианты ответа:
1)…5 яблок.
2)…2 яблока.
3)…3 яблока.
Задание 3. Два мотоциклиста выехали одновременно из разных пунктов, находящихся на расстоянии 30 км друг от друга. Скорость одного 40 км/ч, другого - 50 км/ч. Второй мотоциклист догонит первого через...
Варианты ответа:
1)…10 часов.
2)…3 часа.
3)…40 минут.
Задание 4. Двум студенткам необходимо выполнить генеральную уборку кабинета математики. Одна из них может это сделать за 2 часа, а другая - за 1. Вместе они выполнят эту работу за...
Варианты ответа:
1)…полчаса.
2)…3 часа.
КСР 5. Решение текстовых задач.
№ 1. Старинная задача. ( Китай, II в.н.э.) Дикая утка от южного моря до северного летит 10 дней, а дикий гусь от северного моря до южного летит 15 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?
№ 2. Шли три крестьянина и зашли в избу отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить, а поставила миску с едой и ушла. Проснулся один крестьянин, съел третью часть картофелин и снова заснул. Вскоре проснулся другой. Ему невдомёк было, что один из мужиков уже взял свою долю. Поэтому он отсчитал третью часть оставшихся картофелин, съел их и заснул. После чего проснулся третий. Полагая, что он проснулся первый, он тоже взял с тарелки только третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что на тарелке осталось 8 картофелин. Только тогда и объяснилось дело. Сколько картофелин подала на стол хозяйка?
№ 3. Андрей и Руслан выехали на велосипедах одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми равно 96 км. Скорость Андрея велосипедиста 15 км/ч. Какова скорость Руслана, если велосипедисты встретились через 3 ч? Какое расстояние будет между Андреем и Русланом через 2 ч после встречи?
№ 4. Собака, почуяв приближение хозяина, побежала ему навстречу, когда он находился на расстоянии 150 км от дома. Через 10 с расстояние между ними сократилось до 50 м. С какой скоростью шел хозяин, если скорость собаки на 8 м/с больше скорости хозяина?
№ 5. Студенка Полина может выполнить особое задание по математике за 9 часов, а студентка Римма - за 12. Полина трудилась над выполнением задания 6 часов, после чего закончила работу Римма. За сколько часов было выполнено задание?
№ 6. « Ну, Погоди!» - Зарычал Волк, заметив в 30 м Зайца, и бросился за ним, когда тому оставалось до укрытия 250 м. Догонит ли Волк Зайца, если он пробегает за минуту 600 м, а Заяц 550м?
№ 7. Алиса Селезнёва, спасаясь от космических пиратов, мчится по планете Х на вездеходе к «машине времени» со скоростью км/мин, а пираты гонятся за ней со скоростью км/мин. Сколько времени потребуется пиратам, чтобы догнать Алису? Успеет ли Алиса убежать от пиратов, если до «машины времени» ей нужно добираться ещё 176 км, а для того, чтобы завести машину, ей требуется 2 минуты?
№ 8. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?
№ 9. С одного цветка одновременно в противоположные стороны полетели 2 стрекозы. Через 0, 08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы равна 28,8 км/ч. Какова скорость полёта другой стрекозы?
№ 10. Дима и Влад бегут на лыжах по кольцевой трассе навстречу друг другу. Скорость Димы 8,3 км/ч, а скорость Влада на 1,8 км/ч больше. Через каждые 0,4 ч они встречаются. Какова длина трассы?
№ 11. Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 ч после выезда, а затем ещё через 5 ч первый автомобиль пришел в В. Через сколько времени после встречи второй автомобиль пришел в А?
Методические рекомендации:
Решите предложенные задачи арифметическим методом. При решении текстовых задач используйте вспомогательные модели: краткую запись условия, рисунок, таблицу.
Тест «Геометрические понятия»
На все вопросы теста следует отвечать «да» или «нет».
Верно ли, что…
-
… все квадраты являются ромбами?
-
… каждый прямоугольник является квадратом?
-
… в равнобедренной трапеции углы равны?
-
… множество равнобедренных треугольников является подмножеством множества равносторонних треугольников?
-
… множество ромбов и множество прямоугольников пересекаются?
-
… множество трапеций и множество параллелограммов пересекаются?
-
… множество сфер является подмножеством множества шаров?
-
… множество призм и множество пирамид не имеют общих элементов?
-
… каждый параллелепипед является призмой?
-
… правильных многогранников всего 7?
-
… конус - это геометрическое тело, полученное вращением треугольника вокруг одной из его сторон?
-
… шар - это геометрическое тело, полученное вращением полукруга вокруг диаметра?
-
… выпуклый многогранник расположен по одну сторону от плоскости любой его грани?
-
… множество выпуклых многогранников содержит множество икосаэдров?
-
… в результате объединения множеств тетраэдров, кубов, октаэдров, додекаэдров и икосаэдров получится множество правильных многогранников?
-
… разбиением на классы является разбиение множества углов на множества тупых, острых и прямых углов?
-
… разбиением множества на классы является разбиение множества треугольников на множества равнобедренных, равносторонних и разносторонних треугольников?
-
… пересечением множеств равносторонних и равнобедренных треугольников является множество равносторонних треугольников?
-
… объединением множества квадратов и множества ромбов является множество ромбов?
… пересечением множества лучей и множества отрезков является пустое множество
КСР 6. Движения и гомотетия.
Методические рекомендации:
Повторите определения параллельного переноса, поворота, центральной симметрии, осевой симметрии и гомотетии, используя конспект и учебник.
Выберите фигуру интересной формы в виде замкнуто ломаной, состоящей минимум из 4 звеньев (не квадрат, не прямоугольник, не ромб). Постройте последовательные преобразования этой фигуры в любом выбранном вами порядке на альбомном листе. Преобразования, которые вы должны совершить с выбранной вами фигурой: параллельный перенос, поворот, центральная симметрия, осевая симметрия, гомотетия. Центры симметрии и поворота, угол поворота, вектор переноса, центр и коэффициент гомотетии задайте самостоятельно. Все данные и порядок ваших действий укажите в работе. Используйте для работы хорошо заточенный простой карандаш, циркуль, линейку, угольник, цветные карандаши. Все построения выполните аккуратно и точно простым карандашом. Фигуру все её образы - цветными карандашами. Внутренние части фигуры и её образов заштрихуйте или закрасьте.
Тест «Комбинаторные задачи»
-
Число перестановок из 6 элементов равно… .
-
Число размещений с повторениями из 3 элементов по 5 равно… .
-
Число размещений без повторений из 7 элементов по 3 элемента равно… .
-
Число сочетаний без повторений из 6 по 4 элемента равно… .
-
При изготовлении авторучки корпус и колпачок могут иметь одинаковый или разный цвет. На фабрике есть пластмасса 5 цветов: белого, чёрного, красного, синего и зелёного. Можно изготовить … вариантов отличающихся по цвету ручек.
-
Существует… вариантов распределения 4 мест между четырьмя спортсменами.
-
… способами можно выбрать старосту, старосту по практике и ответственного за дежурство из 9 кандидатов, если один человек может занимать только 1 должность?
-
а) Существует… вариантов взять 2 книги из 9 с собой в летний лагерь.
-
б) Существует … вариантов выбора из 7 платьев, чтобы надеть 1 - на прогулку, 1 - на дискотеку, 1 - на спектакль.
-
9. Есть краска трёх цветов: серая и желтая и сиреневая. Существует … вариантов окраски элементов интерьера кабинета: стен, столов, подоконников и плинтусов .
КСР 7. Табличное и графическое представление данных.
Методические рекомендации:
В задачах 1,2, 3,5 считать информацию с графика и вычислить требуемую величину.
В задаче 4 считать информацию с диаграммы и вычислить требуемую величину.
В задачах 7 - 8 решить задачу арифметическим методом
В задачах 9 - 10 записать данные задачи в таблицу, решить задачу арифметическим методом
1. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат - крутящий момент в Н м. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой v = 0,036n, где n - число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был не меньше 120 Н м? Ответ дайте в километрах в час.
2. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей среднесуточными температурами за указанный период. Ответ дайте в градусах Цельсия.
4. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
5. В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат - масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах). Определите по графику, сколько граммов реагента вступило в реакцию за три минуты?
6. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.
Тарифный план
Абонентская плата
Плата за 1 минуту разговора
Повременный
135 руб. в месяц
0,3 руб.
Комбинированный
255 руб. за 450 мин. в месяц
0,28 руб. за 1 мин. сверх 450 мин. в месяц
Безлимитный
380 руб. в месяц
Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.
7. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех городах России (по данным на начало 2010 года).
Наименование продукта
Тверь
Липецк
Барнаул
Пшеничный хлеб (батон)
11
12
14
Молоко (1 литр)
26
23
25
Картофель (1 кг)
9
13
16
Сыр (1 кг)
240
215
260
Мясо (говядина) (1 кг)
260
280
300
Подсолнечное масло (1 литр)
38
44
50
Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 1,5 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).
8. В трёх салонах сотовой связи один и тот же телефон продаётся в кредит на разных условиях. Условия даны в таблице. Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего (с учётом переплаты). В ответе запишите эту сумму в рублях.
Салон
Цена телефона (руб.)
Первоначальный взнос (в % от цены)
Срок кредита (мес.)
Сумма ежемесячного платежа (руб.)
Эпсилон
11 100
20
12
870
Дельта
12 500
15
6
1820
Омикрон
12 700
25
6
1620
Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего (с учётом переплаты). В ответе запишите эту сумму в рублях.
9. В среднем гражданин А. в дневное время расходует 120 кВтч электроэнергии в месяц, а в ночное время - 185 кВтч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,40 руб. за кВтч. Год назад А. установил двухтарифный счётчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,40 руб. за кВтч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,60 руб. за кВтч. В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях.
10. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно - на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Рекомендуемая литература:
Стойлова Л. Математика, Академия, 2014
Дополнительные источники:
Фрейлах Н.И. Математика для педагогических училищ. М., ИД «Форум» - Инфра-М, 2008.
Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983.
Полезные Интернет-ресурсы. reshuege.ru/
Согласовано:
Председатель ЦК _______________
1