- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике для студентов колледжа физической культуры
Программа по математике для студентов колледжа физической культуры
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарасенко Г.Р. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной части
_______________ Э.И.Камалова
«______»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Математика»
Для специальности 49.02.01«Физическая культура»
2015год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
49.02.01 «Физическая культура»
Организация - разработчик:
ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»
Разработчик:
Тарасенко Г.Р., преподаватель математики
Рекомендована цикловой методической комиссией теоретических дисциплин,
протокол № 1 от _________2015 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.1 Математика
-
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе: Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
находить производной;
-
дифференцировать сложные функции
-
интегрировать табличным способом и заменой переменной;
-
использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла.
-
оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;
-
использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.
-
решать дифференциальные уравнения;
-
решать дифференциальные уравнения первого порядка;
-
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
определение производной функции;
-
правила дифференцирования; формулы производных наиболее распространённых функций;
-
таблицу интегралов;
-
свойства определённого и неопределённого интегралов;
-
методы интегрирования (непосредственное интегрирование, способы подстановки);
-
геометрический смысл определённого интеграла;
-
приближённые методы вычисления определённых интегралов.
-
формулы вероятности; частоты событий;
-
виды случайных событий;
-
три операции по комбинаторики;
-
определение дифференциального уравнения;
-
дифференциальные уравнения первого порядка;
-
дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.4.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях
ПК 1.5.
Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4.
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3.
Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4.
Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 85часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часов, самостоятельной работы - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
85
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
В том числе
Теоретические занятия
34
Лабораторно-практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21
Итоговая аттестация в форме:
экзамен
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1. Введение
Введение
2
1
Тема 2. Дифференциальное исчисление
Производная. Нахождение
производных по алгоритму.
2
1
Основные формулы дифференцирования
2
1
Вычисление производной от сложной функции
2
1
Лабораторная работа№1:
Урок-практикум по теме «Производная. Нахождение
производных по алгоритму»
2
2
Лабораторная работа№2:
Урок-практикум по теме «Основные формулы дифференцирования»
2
2
Лабораторная работа№3:
Урок-практикум по теме «Вычисление производной от сложной функции»
2
2
Практическое занятие № 1 на тему «Дифференциальное исчисление»
2
2
Самостоятельная работа по теме « Нахождение
производных по алгоритму»
2
3
Самостоятельная работа по теме « Основные формулы дифференцирования»
2
3
Самостоятельная работа по теме « Вычисление производной от сложной функции»
1
3
Тема 3. Интегральное исчисление
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
2
1
Метод замены переменной.
2
1
Определённый интеграл. Вычисление определённого интеграла
2
1
Лабораторная работа№3:
Урок-практикум по теме Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
2
1
Лабораторная работа№4:
Урок-практикум по теме Метод замены переменной.
2
2
Практическое занятие № 2
на тему «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».
2
2
Практическая работа №3.
на тему: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»
2
2
Самостоятельная работа по темам «Непосредственное интегрирование» и «Метод замены переменной»
2
3
Самостоятельная работа по теме «Вычисление определённого интеграла»
2
3
Самостоятельная работа по теме «Вычисление методом замены переменной»
2
3
Тема 4. Основы теории вероятностей и математической статистики
Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий
2
1
Операции над событиями. Частота и вероятность события.
2
1
Элементы комбинаторики - размещения элементов.
2
1
Элементы комбинаторики-перестановки элементов.
2
1
Элементы комбинаторики - сочетание элементов
2
1
Лабораторная работа№5:
Урок-практикум. Виды случайных событий
2
2
Лабораторная работа№6:
Урок-практикум. Операции над событиями. Частота и вероятность события
2
2
Лабораторная работа№7:
Урок-практикум. Элементы комбинаторики
2
Практическая работа №4 на тему «Основы теории вероятностей и математической статистики»
2
2
Самостоятельная работа по теме «Операции над событиями. Частота и вероятность события»
2
3
Самостоятельная работа по теме « Основные операции комбинаторики»
2
3
Самостоятельная работа по теме « Виды случайных событий»
2
3
Тема 5 Дифференциальные уравнения
Дифференциальные уравнения Основные понятия.
2
1
Дифференциальные уравнения первого порядка
2
1
Неполные дифференциальные уравнения первого порядка
2
1
Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными
2
1
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка
2
1
Лабораторная работа№9:
Урок-практикум. Дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
Лабораторная работа№10:
Урок-практикум. Неполные дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
Практическая работа №5 на тему «Дифференциальные уравнения»
2
2
Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения первого порядка»
2
3
Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными»
2
3
Итоговая аттестация
Экзамен
ИТОГО
85
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-эконометрических дисциплин
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультипроектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Башмакова М.И. Математика: учебник для студентов НПО и СПО. - М: Академия, 2012. - 256с Башмакова М.И.
-
Богомолова Н.В.Задачи по математике с решениями.: Учеб. Пособие для средних проф. Учеб. Заведений. - М.: Высш.шк., 2009-640с.
Дополнительная литература, интернет ресурсы:
-
htt: // eidos.ru - центр дистанционного обучения «Эйрос»
-
htt: // college.ru - «Открытый колледж» - дистанционное обучение
-
dgap.mipt.ru/~artema/index.html наш партнер!
-
comp-science.narod.ru/
-
univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm
-
mathem.h1.ru/ - Математика On- Line
-
computermentor.da.ru/ - Computer Mentor
-
exponenta.ru/educat/free/free.asp
-
users.kaluga.ru/math/
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, презентаций, исследований.
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
находить производной;
-
дифференцировать сложные
функции
Практическая работа №1.
Тема «Дифференцирование функций».
-
интегрировать табличным способом и заменой переменной;
-
использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла
Практическая работа №2.
Тема «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».
Практическая работа №3.
Тема: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»
-
оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;
-
использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.
Практическая работа №4.
Тема: « Основы теории вероятностей и математической статистики».
-
решать дифференциальные уравнения;
-
решать дифференциальные уравнения первого порядка;
-
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;
Практическая работа №5.
Тема: « Дифференциальные уравнения»
1