Программа по математике для студентов колледжа физической культуры

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»







«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной части

_______________ Э.И.Камалова

«______»____________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «Математика»

Для специальности 49.02.01«Физическая культура»























2015год



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):

49.02.01 «Физическая культура»

Организация - разработчик:

ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»

Разработчик:

Тарасенко Г.Р., преподаватель математики





Рекомендована цикловой методической комиссией теоретических дисциплин,

протокол № 1 от _________2015 года.



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13









ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.1 Математика

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе: Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить производной;

  • дифференцировать сложные функции

  • интегрировать табличным способом и заменой переменной;

  • использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла.

  • оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;

  • использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.

  • решать дифференциальные уравнения;

  • решать дифференциальные уравнения первого порядка;

  • решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • определение производной функции;

  • правила дифференцирования; формулы производных наиболее распространённых функций;

  • таблицу интегралов;

  • свойства определённого и неопределённого интегралов;

  • методы интегрирования (непосредственное интегрирование, способы подстановки);

  • геометрический смысл определённого интеграла;

  • приближённые методы вычисления определённых интегралов.

  • формулы вероятности; частоты событий;

  • виды случайных событий;

  • три операции по комбинаторики;

  • определение дифференциального уравнения;

  • дифференциальные уравнения первого порядка;

  • дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;

Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях

ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.3.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 85часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 64 часов, самостоятельной работы - 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

В том числе

Теоретические занятия

34

Лабораторно-практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме:

экзамен

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Введение

Введение

2

1

Тема 2. Дифференциальное исчисление

Производная. Нахождение

производных по алгоритму.

2

1


Основные формулы дифференцирования

2

1


Вычисление производной от сложной функции

2

1


Лабораторная работа№1:

Урок-практикум по теме «Производная. Нахождение

производных по алгоритму»

2

2


Лабораторная работа№2:

Урок-практикум по теме «Основные формулы дифференцирования»

2

2


Лабораторная работа№3:

Урок-практикум по теме «Вычисление производной от сложной функции»

2

2


Практическое занятие № 1 на тему «Дифференциальное исчисление»

2

2


Самостоятельная работа по теме « Нахождение

производных по алгоритму»

2

3


Самостоятельная работа по теме « Основные формулы дифференцирования»

2

3


Самостоятельная работа по теме « Вычисление производной от сложной функции»

1

3

Тема 3. Интегральное исчисление

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование

2

1


Метод замены переменной.

2

1


Определённый интеграл. Вычисление определённого интеграла

2

1


Лабораторная работа№3:

Урок-практикум по теме Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование

2

1


Лабораторная работа№4:

Урок-практикум по теме Метод замены переменной.

2

2


Практическое занятие № 2

на тему «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».

2

2


Практическая работа №3.

на тему: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»

2

2


Самостоятельная работа по темам «Непосредственное интегрирование» и «Метод замены переменной»

2

3


Самостоятельная работа по теме «Вычисление определённого интеграла»

2

3


Самостоятельная работа по теме «Вычисление методом замены переменной»

2

3

Тема 4. Основы теории вероятностей и математической статистики

Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий

2

1


Операции над событиями. Частота и вероятность события.

2

1


Элементы комбинаторики - размещения элементов.

2

1


Элементы комбинаторики-перестановки элементов.

2

1


Элементы комбинаторики - сочетание элементов

2

1


Лабораторная работа№5:

Урок-практикум. Виды случайных событий

2

2


Лабораторная работа№6:

Урок-практикум. Операции над событиями. Частота и вероятность события

2

2


Лабораторная работа№7:

Урок-практикум. Элементы комбинаторики

2



Практическая работа №4 на тему «Основы теории вероятностей и математической статистики»

2

2


Самостоятельная работа по теме «Операции над событиями. Частота и вероятность события»

2

3


Самостоятельная работа по теме « Основные операции комбинаторики»

2

3


Самостоятельная работа по теме « Виды случайных событий»

2

3

Тема 5 Дифференциальные уравнения

Дифференциальные уравнения Основные понятия.

2

1


Дифференциальные уравнения первого порядка

2

1


Неполные дифференциальные уравнения первого порядка

2

1


Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными

2

1


Линейные дифференциальные уравнения второго порядка

2

1


Лабораторная работа№9:

Урок-практикум. Дифференциальные уравнения первого порядка

2

2


Лабораторная работа№10:

Урок-практикум. Неполные дифференциальные уравнения первого порядка

2

2


Практическая работа №5 на тему «Дифференциальные уравнения»

2

2


Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения первого порядка»

2

3


Самостоятельная работа по теме «Дифференциальные уравнения с разделяющими переменными»

2

3

Итоговая аттестация

Экзамен



ИТОГО

85








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-эконометрических дисциплин

Учебный кабинет:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультипроектором.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Башмакова М.И. Математика: учебник для студентов НПО и СПО. - М: Академия, 2012. - 256с Башмакова М.И.

  2. Богомолова Н.В.Задачи по математике с решениями.: Учеб. Пособие для средних проф. Учеб. Заведений. - М.: Высш.шк., 2009-640с.

Дополнительная литература, интернет ресурсы:

  1. htt: // eidos.ru - центр дистанционного обучения «Эйрос»

  2. htt: // college.ru - «Открытый колледж» - дистанционное обучение

  3. dgap.mipt.ru/~artema/index.html наш партнер!

  4. comp-science.narod.ru/

  5. univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm

  6. mathem.h1.ru/ - Математика On- Line

  7. computermentor.da.ru/ - Computer Mentor

  8. exponenta.ru/educat/free/free.asp

  9. users.kaluga.ru/math/

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, презентаций, исследований.

Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • находить производной;

  • дифференцировать сложные

функции

Практическая работа №1.

Тема «Дифференцирование функций».


  • интегрировать табличным способом и заменой переменной;

  • использовать формулу Ньютона-Лейбница для решения определенного интеграла

Практическая работа №2.

Тема «Неопределенный интеграл. Методы интегрирования».

Практическая работа №3.

Тема: « Определенный интеграл. Методы интегрирования»


  • оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот, подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;

  • использовать основные операции (размещения, перестановки, сочетания) к решению задач.

Практическая работа №4.

Тема: « Основы теории вероятностей и математической статистики».


  • решать дифференциальные уравнения;

  • решать дифференциальные уравнения первого порядка;

  • решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными;

Практическая работа №5.

Тема: « Дифференциальные уравнения»



1


© 2010-2022