- Преподавателю
- Математика
- Конспект внеклассного мероприятия по математике Математический калейдоскоп (5-6 классы)
Конспект внеклассного мероприятия по математике Математический калейдоскоп (5-6 классы)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалатонова А.С. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
(внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов
в малокомплектной школе)
Автор урока: Шалатонова Анна Сергеевна,
учитель математики МБОУ Верховской ООШ
Основная дидактическая цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, навыки сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, маршрутный лист с определением порядка следования.
Время проведения занятия: 1 - 1,5 часа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-
Организационный момент
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Будем постепенно двигаться от станции к станции. На каждой станции нас будет ждать сказочный герой, который приготовил для нас математические задания. Маршрут следования перед вами. В нем мы будем ставить «+», если справились с заданием и «-», если с заданием не справились. Машинистом поезда сегодня буду я, а каждая парта - это отдельный вагон. И так отправляемся в путь!
Маршрутный лист следования
Вагон №
Станции
+
-
«Стихотворная»
«Ребусная»
«Кроссвордная»
«Мир уравнений»
«Задачная»
«Загадочная»
«Геометрическая»
ИТОГО:
-
Игра по станциям (учащиеся двигаются от станции к станции, выполняя задания в течение 7-10 минут)
Станция «Стихотворная»
Учитель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Стихотворная». Здесь нас встречает Незнайка из Солнечного города. Он для вас приготовил необычные стихотворения. Каждое стихотворение - математическое правило. Но пока наш сказочный герой добирался до станции, он попал под сильный дождь и в стихотворениях стали размыты некоторые слова. Ваша задача - восстановить эти слова и прочитать стихи.
Стихотворения
-
Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь …
Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту …
-
Если вычитаешь дробь
С равным знаменателем.
Ты … вычитай,
… оставляй.
Ведь награды лучше нет -
Верный получить ответ!
-
Ноль похож на букву …,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в … раз
-
Если ищем ШИРИНУ,
Делим … на ….
-
Чисто теоретически,
Что такое среднее арифметическое?
Это сумма чисел
Не очень уж мудреная
И на их количество
В итоге ….
-
Признаки …
Нам необходимо знать,
Чтоб быстрей делить число
На 2, на 3, на 5.
Сумму цифр в числе найди.
Подели ее на три.
Без труда тогда ответишь,
Что число на … разделишь.
-
Я закон …,
Очень даже удивительный.
Числа я переставляю
И местами их меняю,
Как бы я их не менял,
Результат не потерял!
Хочешь ты найти ДЛИНУ -
… раздели на …
(Ответы: 1- умножить, разделите; 2- числитель, знаменатель; 3- «О», десять; 4 - площадь, длина, площадь, ширина; 5- поделенная; 6 - делимость, три; 7 - переместительный).
Учитель: Подведем итоги. Заполним маршрутный лист следования и отправимся с вами на следующую станцию - «Ребусную»
Станция «Ребусная»
Учитель: Посмотрите ребята, кто встречает нас на этой станции? (дети отвечают на вопрос учителя). Действительно Буратино. Сегодня на уроке арифметики Мальвина дала ему интересное задание - разгадать математические ребусы. Но Буратино не смог справиться с заданием и прибежал на станцию для того, чтобы вы помогли ему.
РЕБУСЫ
(Ответы: алгебра, геометрия, линейка, корень, уравнение, ромб, минус).
Учитель: Ребята давайте с вами проверим, правильно ли вы отгадали ребусы и отправимся дальше в путь, не забывая отмечать свои достижения в маршрутном листе следования.
Станция «Кроссвордная»
Учитель: На кроссвордной станции вам предстоит решить кроссворд. А приготовил его для вас Чиполлино. Если вы правильно заполните клеточки кроссворда, то узнаете имя отца Чиполлино.
КРОССВОРД
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вопросы к кроссворду:
-
Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны - бесконечная, т.е. ни чем не ограниченная. (Луч)
-
Дольная единица измерения расстояния в Международной системе единиц (СИ), равная 1/10 доле метра. (Дециметр)
-
Древнегреческий философ, математик, политический деятель. (Пифагор)
-
Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. (Объем)
-
Единица измерения длины, равная одной тысяче метров. (Километр)
-
Число или величина, на которую делится делимое. (Делитель)
-
Многоугольник с тремя сторонами и тремя углами. (Треугольник)
-
Действие, обратное умножению. (Деление)
-
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
(Ключевое слово - Чиполлоне)
Учитель: Отправляемся на следующую станцию - «Мир уравнений»
Станция «Мир уравнений»
Учитель: Ребята, посмотрите, у развилки дорог стоит Иван-Царевич.
Он не знает, по какой дороге ему идти, чтобы найти свою стрелу. Давайте поможем ему. Решите три уравнения. Найдите сумму корней уравнений - это и будет номер правильной дороги.
УРАВНЕНИЯ
-
0,2(х+4) + 0,6 =3,4
-
7(2+у) - 3у = 6
-
3,2x - 1,5 = 1,7x
(Ответ: 10+2+1 = 13)
Учитель: Ребята, мы помогли Ивану-Царевичу найти правильную дорогу. И теперь, прежде чем отправляться в дорогу, давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания)
Два - согнуться, разогнуться. (Дети выполняют наклоны )
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. ( Сесть.)
Учитель: Мы с вами немножко отдохнули и теперь снова готовы в путь.
Станция «Задачная»
Учитель: Дети, посмотрите, на этой станции нас ждет Старик Хоттабыч. Он совсем забыл, сколько ему лет. Давайте поможем ему.
Задача
Возраст Старика Хоттабыча - четырехзначное число, состоящее из разных цифр. Об этом числе известно следующее:
- если зачеркнуть первые две цифры, то останется наибольшее двухзначное число, сумма цифр которого равна 10.
- первая цифра больше второй в 3 раза.
Сколько лет Старику Хотбычу?
(Ответ: 6291 год)
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Впереди нас ждет станция «Загадки».
Станция «Загадочная»
Учитель: Ребята, чтобы проехать эту станцию вы должны разгадать загадки Мудрой Совы.
ЗАГАДКИ
-
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(Ответ: единица) -
Чебурашке в день рожденья
Гена нес кило печенья.
И еще, отметить надо,
Полкило нес шоколада.
А теперь пора ответить,
Сколько это граммов, дети?
(Ответ: 1500г) -
Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?
(Ответ: 13) -
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
(Ответ: 40 человек) -
Вот отметки по контрольной:
Получили "пять" все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По "четверке" Тани, Гали,
Левы, Поли и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только "тройки".
А кому достались "двойки"?
(Ответ: никому)
Учитель: Все загадки отгаданы. Впереди нас ждет последняя станция - «Геометрическая»
Станция «Геометрическая»
Учитель: Итак, мы прибыли на последнюю станцию нашего маршрута и вам осталось выполнить последнее задание, которое приготовил для вас Вовка из Тридевятого царства.
ЗАДАНИЕ
На каждой грани бумажного кубика написана цифра 1, 2 или 3, причем цифры на противоположных гранях - одинаковые. Какая из фигурок может получиться, если этот кубик разрезать по некоторым ребрам и развернуть?
(Ответ: Е)
-
Подведение итогов мероприятия.
-
Рефлексия.
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.