Как увлечь школьников математикой

Для многих детей математика является одним из  нелюбимых предметов и это  понятно.На первый взгляд математика-скучный предмет ,написанный на «сухом »языке.Да и   школьная  программа  с каждым годом   усложняется. Не каждый может получить «удовольствие» от заучивания формул, теорем.Все знают, каким образом  применяется  арифметика в повседневной жизни- это необходимость устного счета при покупке. С алгеброй же дело обстоит по другому.Дети думают ,к чему мне эти синусы, косинусы, какой толк заучив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как увлечь школьников математикой?

«На первый взгляд ,сложно ответить на этот вопрос.

Для многих детей математика является одним из нелюбимых предметов и это понятно.На первый взгляд математика-скучный предмет ,написанный на «сухом »языке.Да и школьная программа с каждым годом усложняется. Не каждый может получить «удовольствие» от заучивания формул, теорем.Все знают, каким образом применяется арифметика в повседневной жизни- это необходимость устного счета при покупке. С алгеброй же дело обстоит по другому.дети думают ,к чему мне эти синусы, косинусы, какой толк заучивания? Да и с введением ЕГЭ изменилось преподование математики.

Задача математики состоит не в заучивании формул. Дети на уроках должны развиваться, научиться мыслить.

Проводить уроки математики интересными и увлекательными - одна из первостепенных задач учителя. Если у учеников после уроков математики будут гореть глаза, то они с нетерпением будут ждать следующего занятия математикой. С другой стороны , учитель ,вдохновленный своим трудом, будет приходить на уроки с радостью. Некоторым детям математика дается трудно по разным причинам. Именно к таким детям надо искать подход, чтобы математика для стала понятной, любимой.. В 6 классе ,где я веду уроки, есть несколько таких детей.У них очень много пробелов в знаниях , часто отвлекаются наиу.оках.При объяснении новой темы чтобы заинтересовать их вместо скучных задач я придумываю задачи с их участием . Например 5 класс. Тема сравнение дробей с одинаковыми числителями.Задача1 Мама Димы и мама Ильназа купили торт. В каждой семье разделили торт поровну между каждым членом семьи. В какой семье получился больший кусок ,если у Димы в семье 3 человека, а у Ильназа 5 человек.?Дети сразу заулыбаются, подключаются к решению задачи. Таких задач можно придумать очень много. Затем я объявляю конкурс на самую интересную задачу. Ребята очень любят такие уроки. За годы работы у меня накопилось много задач. Причем содержание с каждым годом меняются.

На своих уроках стараюсь использовать все возможности чтобы заинтересовать учащихся, применяю различные способы и методы работы. Например после изучения темы «Координатная плоскость» предлагаю творческое задание : самим составить рисунок , затем найти координаты вершин.

Часто провожу такие уроки «В мире животных», «Это интересно». Составляю задачи с шифровкой.

Узнайте,о каком животном пойдет речь.решив примеры.

1)-3,8*2,3 2)5,56*(-4,01) 3)

2)6,7*(-3,9)

3)(-19,85)*(-0.13). Императорские пингвины, самые крупные представители этого отряда пернатых, гнездятся на Антарктическом побережье.узнаем сколько весит самец.

Для этого решим пример-4 целых две седьмых умножить на десять целых одну вторую.. После того как самка откладывает прямо на снег одно яйцо, самец сразу же помещает его на свои лапы и затем - в подобие сумки - складку кожи на животе.Дальше- небольшой рассказ о пингвинах.

Дети очень любят математические фокусы.Задача .задумайте число.Умножьте задуманное на2.результат умножьте на 3.Из результата вычесть задуманное.Результат разделить на задуманное.И у вас получится…(глазки у ребят загорелись!)5!Каждый раз изменяю условие.В конце учебного года, после изучения темы «Решение задач с помощью уранений» ученики сами придумывают такие фокусы.

Большой интерес вызывают у детей задачи связанные с практической деятельностью.

Задача2.В семье В ноябре показание счетчика -3500,в декабре- 4000.Сколько надо платить за электроэнергию .если тариф 1,65 рублей.

При изучении темы проценты можно предложить такую задачу.

Задача3.В двух салонах продаются компьютер «Леново» на таких условиях

Название салона

цена

Первоначальный взнос(в %)

Сумма ежемесячного платежа

Срок кредита

Кооператор

12500

15

600р

12месяц

выбор

13000

20

9 месяц

Определить , в каком салоне покупка обойдется дешевле? При решении таких задач дети узнают не только как расходуются деньги, как надо экономно планировать расход.

При изучении темы «Деление с остатком» предлагаю задачу.

Задача4.Представьте ,что во время летних каникул мы всем классом и с родителями выехали на природу. В машину вмещается всего 5 человек. Сколько нужно машин ,если нас 37 человек?

Кстати, задачи такого характера есть и в заданиях ГИА и в заданиях ЕГЭ.

Приёмы, которые использую зависят от возраста ребят, темы, особенностей класса. Детям всех возрастов нравятся задачи-шутки. Задача 5.Сколько десятков получит ся если два ,десятка умножить на три десятка?

Также время от времени предлагаю провацирующие задачи.например.Склько граней имеет новый шестигранний карандаш?ответ учащихся-6.на самом деле -8

Часть этих приёмов заимствована из опыта работы других учителей, часть - из книг, методических пособий. Но все они прошли проверку временем нравятся детям и мне как учителю.

Одной из основных задач является развитие устного у ребят счёта. И здесь можно применять различные приемы устного счета. Мои шестиклассники любят считать стоя с закрытыми глазами.

В заключении хочу предложить вашему вниманию фрагмент урока -повторения темы : «Площадь прямоугольника».

..За горами,за лесами,за широкими морями,

не на небе-на земле жил старик в одном селе.

У крестьянина 3 сына ,старший умный был детина

Средний сын и так и сяк,младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу. Да возили в град-столицу

Знать, деревня та была недолече от села.

Задача 1.В старину крестьяне ездили в город на лошадях. Вычислите скорость лошади, если расстояние от села до города-20 км,а ехали 2 часа.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И набитою сумой

Возвращалися домой.

Задача 2.Сколько выручено денег с продажи пшеницы, если братья продали половину урожая по цене 400рублей с поля прямоугольной формы длиной 4км 300м,шириной 1км.Средний урожай с 1 га-26ц.

Учитель. Узнав про это ,сосед крестьянина увеличил размеры своего поля.

Задача3.Как изменится площадь поля .если длину увеличили в 2 раза , а в ширину в 3 раза?

Учитель .Увидел во сне Иванушка(младший сын) царевну и влюбился. Поехал на коне Горбунке свататься.

«Что Иванушка не весел? Буйну голову повесил?»-говорит ему конек.

«Помоги мне .Горбунок Ведь велела та царевна мне задачку отгадать!»

Ребята,вряд ли Иванушка учился в школе. Давайте поможем ему.

Задача4.Ларец,имеющий форму прямоугольного параллепипеда набит золотом.Длина ларца 10 см,ширина 6 см,высота 4 см.Найти массу золота в ларце,если масса 10 кубического сантиметра равна 193 г.

Учитель.Получив согласие царевны ,решил Иванушка преподнести подарок невесте.Он посадил вдоль забора полисадника через каждый метр по 1 кусту розы.

Задача.Сколько роз он посадил ,если длина полисадника 5 м .ширина 4м.

Учитель.Узнать,через склько дней состоится свадьба, можно решив пример .

Пример.Как увлечь школьников математикой+
Как увлечь школьников математикой





я



© 2010-2022