- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Конспект урока. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туркова Л.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ» с.Объячево
Прилузский район Республика Коми
Конспект урока по математике
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
1 класс
Выполнила учитель
начальных классов
Туркова Лидия
Акиндиновна
2015г.
Тема урока:
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
-
ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
-
развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
3) развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
4) воспитание интереса к математике.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- учиться формулировать тему и цель урока;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей,
- развивать умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро,
карточки для работах в группах.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
- Да.
Регулятивные УУД
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 8 и 4.
- На сколько 9 больше, чем 5?
- Увеличьте число 5 на 3.
- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 7 уменьшите на 4.
На доске:
1+7 = 5+2= 6+2= 9+3=
- Какой пример лишний?
- Почему?
- Легко ли решить этот пример?
- Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Коммуникативные УУД
Рассматривают ряд.
Познавательные УУД
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Личностные УУД
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
Регулятивные УУД
-Сложение чисел с переходом через десяток.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
Познавательные УУД
V. Первичное закрепление во внешней речи.
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+3=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 2.
Можно записать так:
9+3=12
9+1+2
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
7+4= 5+7= 8+4=
Карточка 2.
9+4= 7+8= 8+8=
Карточка 3.
6+7= 9+5= 6+8=
Дети работают в группах.
Коммуникативные УУД
Консультант сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
1) Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
2)Геометрический материал.
- назвать геометрические фигуры.
3) Решить задачу из презентации
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
Познавательные УУД
Личностные УУД
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
Личностные УУД