Конспект урока. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ» с.Объячево

Прилузский район Республика Коми














Конспект урока по математике

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1 класс






Выполнила учитель

начальных классов

Туркова Лидия

Акиндиновна





2015г.

Тема урока:

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

  1. ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,

  2. развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

3) развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

4) воспитание интереса к математике.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- учиться формулировать тему и цель урока;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей,

- развивать умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование:

учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро,

карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

- Да.

Регулятивные УУД

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 8 и 4.

- На сколько 9 больше, чем 5?

- Увеличьте число 5 на 3.

- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 7 уменьшите на 4.

На доске:

1+7 = 5+2= 6+2= 9+3=

- Какой пример лишний?

- Почему?

- Легко ли решить этот пример?

- Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

Коммуникативные УУД


Рассматривают ряд.

Познавательные УУД

- Это суммы.

- Мы не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

Личностные УУД

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

Регулятивные УУД

-Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.

Познавательные УУД

V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+3=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 2.

Можно записать так:

9+3=12

9+1+2

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

7+4= 5+7= 8+4=

Карточка 2.

9+4= 7+8= 8+8=

Карточка 3.

6+7= 9+5= 6+8=

Дети работают в группах.

Коммуникативные УУД

Консультант сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1) Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

2)Геометрический материал.

- назвать геометрические фигуры.

3) Решить задачу из презентации

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Познавательные УУД

Личностные УУД

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Предлагает домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Личностные УУД


© 2010-2022