Анализ методической работы ШМО математики и физики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы
методического объединения учителей математики, физики и информатики МБОУ «Русско-Акташская СОШ» за 2013-2014 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.
Методическое объединение работало над темой: «Повышение качества математического образования с помощью реализации современных технологий».
Данная тема согласуется с методической темой школы:
«Реализация инновационных технологий как условие обеспечения качества образования».

Основные направления совершенствования школьного математического образования:

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, сомообразования;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

  • Свершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

  • Проведение работы , направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся основной школы по математике в новой форме, учащихся средней (полной) школы в форме ЕГЭ.

Преподавание математики в 2013-2014 учебном году велось в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования

Программы общеобразовательных учреждений.Математика. 5-6 класы. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа.10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение ,2009.

В 1 полугодии работали 4 учителя математики - Петряева Е.В. с 3 четверти (декр. отпуск), Куленкова Л.И., Александрова О.Е., Мочелевская С.Е., 1 учитель физики - Субботин В.М., 1 учитель информатики -Балыкова М.В.



Сведения об учителях математики, физики и информатики на 2012-2013 уч.год

Ф.И.О.

Образование

Категория

Год последней аттестации

Курсы

Петряева Елена Владимировна

Высшее, ЕГПИ, 1998г, учитель математики

1 кв. категория

2013 г.

2007 г. Г.Казань ИРО РТ

Александрова Ольга Евгеньевна

Высшее, ЕГПУ, 2007г, учитель математики

2 кв. категория

СЗД 2013 г.

2009 г. ИРО РТ г.Казань

Куленкова Любовь Ивановна

Высшее, ЕГПИ, 1989г, учитель математики

11 разряд

СЗД 2011 г.

2009 г. ИНПО РТ

Мочелевская Светлана Евгеньевна

Высшее ЕГПУ, 2008 г.

1 кв. категория

2011 г.


Субботин Василий Матвеевич

Высшее, ЕГПИ, 1975 г.

1 кв. категория

2009 г.

2008 г. Г. Бугульма, ИПКРО

Балыкова Мария Викторовна

Ср.спец., АТИС, 2009 по вычислительной технике и автоматизированных систем

7 разряд

2011г.

2013 г. г.Казань

Работа МО в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

  1. Совершенствование педагогического мастерства;

  2. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;

  3. Внедрение методики и приемов дифференцированного обучения, элементов личностно-ориентированного обучения;

  4. Повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей учащихся;

  5. Обобщение опыта.


Заседания МО по тематике:

  1. «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике и информатике 2013-2014 уч. г.

  2. «Эффективность работы учителей математики и информатики по обеспечению качественного образования»

  3. «Результативность деятельности учителя»

  4. «Методы мотивации и стимулирования деятельности уч-ся на уроках математики»

  5. «Анализ работы МО за 2013-14 год.

Обсуждаемые вопросы:

Анализ работы МО, составление плана на 2013-2014 учебный год. Анализ работ ЕГЭ по математике за 2014 год Анализ контрольных срезов (РКМ).Изучение спецификации экзаменационной работы по математике ГИА 2014, ЕГЭ 2014г. и методических рекомендаций к ГИА и ЕГЭ по математике Формирование социальной и предметной компетенции средствами образовательного пространства.

Преемственность в обучении математике Изучение положения о формах и порядке проведения гос. (итоговой ) аттестации
Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся. Изучение методического письма «Об использовании результатов ЕГЭ 2013года в преподавании математики» Практикум по решению заданий уровня С.
Решение геометрических задач методом координат, методом матриц. (задания С2) .Из опыта работы. Элементы статистики, теории вероятности и основы комбинаторики в курсе математики основной и средней школы.
Эффективные приёмы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по новым формам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ. Изучение аналитической справки о результатах выполнения районной репетиционной работы по математики по материалам демоверсий ЕГЭ.
Отчёты членов ШМО о работе над темами по самообразованию.
Был проведён сравнительный анализ результатов диагностической, промежуточной и итоговой контрольных работ, анализ школьных предметных олимпиад.
2. Информационная деятельность:
На заседаниях МО были изучены следующие документы:
- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
- методические письма ПОИПКРО о преподавании математики, физики, информатики в 2013-2014 учебном году,
- ФГОС, составление учебных программ,
- нормативные документы, положения и инструкции о проведении государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах,
- новинки методической, психологической, научно-популярной литературы,


Учебные достижения обучающихся по классам (пердметам). Итоги 2013 / 14 учебного года

Учитель

Класс

% успеваемости

% качества

Мочелевская С.Е.

95

60

Математика

100

60

100

50

100

62

100

33


Куленкова Л.И.

95

60

Математика

100%

65

100

53

100

50

100

28

11

100%

75


Александрова О.Е.

Математика

100%

38

100

46

100%

46

10

100

94


Брагина М.В.

100

83

информатика

100

89

100

50

100

43

100

62

10

100

100

11

100

100


Субботин В.М.

Физика.

100

33

100

58

100

42

100

31

100

50

100

43

100

46

10

100

75

11

100

91





Дополнительное образование

Учитель

Элективный курс

Название

Класс

Колич. учащ.

Результат

Александрова О.Е

Элективный курс по алгебре

«Решение нестандартных задач»

9

16

Защита проектов



Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий



Учитель

Вид деятельности

Уровень

Петряева Е.В.

Открытый урок по математике в 10 классе «Понятие угла», «Защита проектов»

ШМО

Александрова О.Е.

Открытый урок по математике в 9 классе «Решение неравенств с помощью метода интервалов», «Своя игра»

ШМО

Куленкова Л.И.

Открытый урок в 6б классе «Умножение отрицательных чисел, «Устами младенца»

ШМО

Мочелевская С.Е.

Внеклассное мероприятие игра «Математические забавы», 5 кл. «Доли . Обыкновенные дроби»

ШМО

Брагина М.В.

«Файлы и файловая система» 8 кл., «Турнир знатоков информатики»10 кл.

ШМО

Работа с одаренными детьми



125 учащихся со 2 по 10 классы приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и награждены сертификатами. Приняли участие в муниципальном туре математической олимпиады среди школьников 4- 6-х классов , 7-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев .

В течение года проводились семинары - практикумы по решению олимпиадных задач среди 7-11 классов.



Работа с неуспевающими учащимися

Учитель

предмет

Ф.И. уч-ся, класс

Причины неуспеваемости

Проделанная работа

Мочелевская С.Е.

математика

1.Фаликов Виктор Александрович, 5б

Пропуски занятий; низкий уровень предшествующей подготовки

Беседы с родителями и учащимся; индивидуальная работа; консультации родителей и учащихся

Куленкова Л.И.

математика

Малышев Максим Курбаналиевич, 8А



Пропуски занятий; нерегулярное выполнение домашних заданий; низкий уровень предшествующей подготовки; недостаточный интерес к предмету

Пропуски занятий

Беседы с родителями и учащимся; индивидуальная работа; консультации родителей и учащихся; дифференцированная работа на уроке; проведение консультаций по выполнению домашних заданий.

Александрова О.Е.

математика

Салдаев Александр, 89а

Пропуски занятий; нерегулярное выполнение домашних заданий; низкий уровень предшествующей подготовки; недостаточный интерес к предмету

Беседы с родителями и учащимся; индивидуальная работа; консультации родителей и учащихся; дифференцированная работа на уроке; проведение консультаций по выполнению домашних заданий.

Общая успеваемость и качество по предметам цикла математика, физика и информатика за 4 года



Уч.год


математика

информатика

физика

2010-2011

Качество знаний

54%

92%

60%

Успеваемость

99%


100%

99%

2011-2012

Качество знаний

43%

86%

47%

Успеваемость

95%


100%

99%

2012-2013

Качество знаний

55%

51%

83%

Успеваемость

99%


100%

100%

2013-2014

Качество

знаний

55%

76%

52 %

Успеваемость

99%

100%

100 %


Мониторинг результатов ЕГЭ по математике



Учитель

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2013-2014

сдали

Не сдали

Ср.балл

сдали

Не сдали

Ср.балл

сдали

Не сдали

Ср.балл

сдали

Не

сдали

Ср. балл

Васильченко Н.В.

39

1

36

15

-

45,8

15

1

40


-


Петряева Е.В.









19

-

54,9

Куленкова Л.И.













Александрова О.Е













Диаграмма качества и успеваемости за 4 года по учителям




2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-14

КЗ

успев

КЗ

Успев

КЗ

Успев

КЗ

Успев

Александрова О.Е.

43

100

43

100

47

99

56

100









Мочелевская С.Е.

0

0

0

0

0

0

53

99

Куленкова Л.И.

67

100

41

94

61

100

55

99

Брагина М.В.

92

100

86

100

83

100

76

100

Субботин В.М.

60

99

47

99

51

100

52

100



С 10 по 15 марта 2014 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей математики и информатики.

В ходе предметной недели были проведены внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по проблеме: «Использование современных образовательных и информационных технологий в обучении математики и информатики». Началась предметная неделя с внеклассного мероприятия в 5-ых классах: «Математические забавы» (учитель Мочелевская С.Е.).

Для достижения поставленной задачи учитель использовал интерактивную доску, различные виды заданий, что способствовало поддерживать интерес у учащихся на протяжении всего мероприятия. Победителем стала команда «Натуральные числа» 5-А класс.

В 6-ых классах проведено мероприятие «Математический ринг» (учитель Мочелевская С.Е.). Разные виды заданий, использование раздаточного материала позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего часа. Победителем стала команда «Дважды два» 6-В класса.

В 9-Б классе проведено внеклассное мероприятие «Информатика и предметы в вашей квартире» (Брагина М.В.) По итогам мероприятия, набравшие больше монет, а особенно золотых, выиграла группа «Смельчаки».

Конкурс «Знатоков» по физике среди сборных команд среди 8-ых и 9-ых классов провел Субботин В.М. Данное мероприятие не оставило равнодушных ребят, все были увлечены и даже болельщики. Победителями стала команда 8-ых классов.

Анализ работы методического объединения показывает, что была проделана большая работа по повышению профессионализма и педагогического мастерства членов МО. Педагоги использовали современные образовательные технологии для повышения качества обучения и подготовки учащихся к итоговой аттестации, добивались активного участия детей во внеурочной деятельности по предметам. В целом методическое объединение выполнило поставленные в 2013-2014 учебном году задачи.
В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Повышать интерес к изучению математики.

  2. Продолжить внедрение новых технологий на уроках.

  3. Усилить работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике, физике и информатике.

  4. Продолжить работу с одаренными детьми.

  5. Усилить работу с неуспевающими учащимися.


Руководитель ШМО: Мочелевская С.Е.


© 2010-2022