Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместные действия

с обыкновенными

и десятичными дробями

(урок - путешествие для 6 класса)











Тема урока:

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Тип урока:

1)по основной дидактической цели - урок применения знаний и умений,

2)по основному способу проведения - практическая работа.

Цели урока:

формировать умения и навыки работы с обыкновенными и десятичными дробями;

развивать познавательную активность учащихся;

формировать навыки общения.

Методы обучения:

1)практический метод (упражнения, карточки с заданиями);

2)наглядный метод (схемы, иллюстрации);

3)словесный метод (разъяснение).

Средства обучения: плакаты, схемы, доска, мел.

Оборудование:

карточки с заданиями, сигнальные карточки, 5 рыб, вырезанных из бумаги, удочка, магнит, скрепки, магнитофон, компьютер.

Форма обучения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

- Сегодня урок будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружились знаниями?

Задание №1 (устно).

1) Прочитайте дроби:

1,2;Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс;Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; 0,04; 1Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; 1,875; Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс .

Укажите среди них обыкновенные и десятичные дроби.

2) Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные - в обыкновенные:

0,1; 1,6; Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс ;Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; 1Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; 5.

3) Сравните числа:

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класси 0,4; - Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс и 0,2; 2Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс и 2,25.

4)Назовите числа, обратные и противоположные данным:

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс ; 1Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; 0,3; 12; 1,05.

Чему равна сумма противоположных чисел?

Чему равно произведение взаимно обратных чисел?

5) Сравните с единицей сумму дробей:

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс+Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс+Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс; Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс +0,2+Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс

Задание №2 (выполняется устно в форме математического лото).

  1. Выполните действия:

- Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс + 0,5; - 1Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс- Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс ; -2 : (-0,2); 3Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс - 0,5; 0,4 2Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс ; -Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс : 0,2.

( В результате выполнения задания постепенно складывается карта путешествия).


Рисунок 1

- Итак, карта у нас есть, настроение отличное. В путь! С песней!

(Звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету»:

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.).

-Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача - не ошибиться, когда будем собирать букет.

Рисунок 2

(На плакате нарисованы цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби.)

Задание №3 (выполняется в тетрадях).

Перемножьте дроби, написанные на лепестках, и сверьте с дробью, записанной на листочке. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет - ядовитый.

(Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек. Если цветок ядовитый, то поднимают красную карточку, если целебный - зеленую.)

- После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если выполним задания.

Задание №4 (каждый ряд выполняет по 1 заданию в тетрадях, трое учеников работают у доски).

Выполните действия. Ответ запишите в виде десятичной дроби и округлите до единиц. (Задания записаны на доске)

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс

1. ((- 4Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс · (- 0,6) : (Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс+ 3,5))3 - Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс )2

2. ((2,5 · Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс : (0,2 + Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс ))2 + (-7Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс))2

3. ((1,8 · Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс : (-0,2 + ( -Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс)))3 + 26,8)2

- Ноль в ответе означает тупик, поэтому дороги №2 и №3 не приведут нас к цели, значит, надо идти по дороге №1. По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи.

(Дети удят рыбу, по номеру которой определяется, какое задание открывать для решения)

Задание №5 (задания проецируются на доску с помощью компьютера):

1)На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

2)Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс л; 0,7 л; Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс л?

3)Вычислите

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс5Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс:3 + 0,83 2,16 + 7Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс 0,5 - Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс

4)Найдите сумму четырех десятых числа 40 и двух третей числа 36.

- Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице, которая перемалывает все числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдем и мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше.

Задание №6 (выполняется по цепочке по3 человека от каждого ряда).

Рисунок 3

-Молодцы! Справились и с этим заданием. Пойдемте дальше. (Учитель включает магнитофон, раздаются звуки сильного ветра и потоков дождя) Но что это? Какой сильный ветер! Дождь! Укроемся в пещере. Сколько мы можем продержаться в пещере? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру, воду и … проценты.

Задание №7 (коллективное решение с записью на доске).

В пещере обнаружено 750 л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса для 30 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды?

- Ну, вот и буря кончилась. Мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить.

Задание №8 (задачи-шутки).

1)Одновременно написать на доске число 7,2 левой рукой и число 2,7 - правой.

2)С завязанными глазами записать и выполнить пример на сложение двух десятичных дробей, двух обыкновенных дробей, обыкновенной и десятичной дробей.

- Отдохнув, мы двигаемся далее и вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад. Но путь нам преградил дракон.

Задание №8 (угадать слова, в которых известны только первая и последняя буквы):

д---ь, в-------е, с------е.

- Ура! Дракон повержен! Можно взять клад!

(Учитель из тайника достает шкатулку и медленно ее открывает. Дети видят в ней множество золотых монет. На самом деле - это просто маленькие круглые шоколадки в золотой фольге.)

- Подведем итоги нашего путешествия и отметим самых смелы и удачливых путешественников (учащимся выставляются отметки).

















Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс

Рисунок 1




Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс


Рисунок 2





Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс











Рисунок 3










© 2010-2022