- Преподавателю
- Математика
- Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шорхина А.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Совместные действия
с обыкновенными
и десятичными дробями
(урок - путешествие для 6 класса)
Тема урока:
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока:
1)по основной дидактической цели - урок применения знаний и умений,
2)по основному способу проведения - практическая работа.
Цели урока:
формировать умения и навыки работы с обыкновенными и десятичными дробями;
развивать познавательную активность учащихся;
формировать навыки общения.
Методы обучения:
1)практический метод (упражнения, карточки с заданиями);
2)наглядный метод (схемы, иллюстрации);
3)словесный метод (разъяснение).
Средства обучения: плакаты, схемы, доска, мел.
Оборудование:
карточки с заданиями, сигнальные карточки, 5 рыб, вырезанных из бумаги, удочка, магнит, скрепки, магнитофон, компьютер.
Форма обучения:
фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
- Сегодня урок будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружились знаниями?
Задание №1 (устно).
1) Прочитайте дроби:
1,2;;; 0,04; 1; 1,875; .
Укажите среди них обыкновенные и десятичные дроби.
2) Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные - в обыкновенные:
0,1; 1,6; ;; 1; 5.
3) Сравните числа:
и 0,4; - и 0,2; 2 и 2,25.
4)Назовите числа, обратные и противоположные данным:
; ; 1; 0,3; 12; 1,05.
Чему равна сумма противоположных чисел?
Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
5) Сравните с единицей сумму дробей:
++; +0,2+
Задание №2 (выполняется устно в форме математического лото).
-
Выполните действия:
- + 0,5; - 1- ; -2 : (-0,2); 3 - 0,5; 0,4 2 ; - : 0,2.
( В результате выполнения задания постепенно складывается карта путешествия).
Рисунок 1
- Итак, карта у нас есть, настроение отличное. В путь! С песней!
(Звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету»:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.).
-Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача - не ошибиться, когда будем собирать букет.
Рисунок 2
(На плакате нарисованы цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби.)
Задание №3 (выполняется в тетрадях).
Перемножьте дроби, написанные на лепестках, и сверьте с дробью, записанной на листочке. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет - ядовитый.
(Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек. Если цветок ядовитый, то поднимают красную карточку, если целебный - зеленую.)
- После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если выполним задания.
Задание №4 (каждый ряд выполняет по 1 заданию в тетрадях, трое учеников работают у доски).
Выполните действия. Ответ запишите в виде десятичной дроби и округлите до единиц. (Задания записаны на доске)
1. ((- 4 · (- 0,6) : (+ 3,5))3 - )2
2. ((2,5 · : (0,2 + ))2 + (-7))2
3. ((1,8 · : (-0,2 + ( -)))3 + 26,8)2
- Ноль в ответе означает тупик, поэтому дороги №2 и №3 не приведут нас к цели, значит, надо идти по дороге №1. По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи.
(Дети удят рыбу, по номеру которой определяется, какое задание открывать для решения)
Задание №5 (задания проецируются на доску с помощью компьютера):
1)На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
2)Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить л; 0,7 л; л?
3)Вычислите
5:3 + 0,83 2,16 + 7 0,5 -
4)Найдите сумму четырех десятых числа 40 и двух третей числа 36.
- Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице, которая перемалывает все числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдем и мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше.
Задание №6 (выполняется по цепочке по3 человека от каждого ряда).
Рисунок 3
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Пойдемте дальше. (Учитель включает магнитофон, раздаются звуки сильного ветра и потоков дождя) Но что это? Какой сильный ветер! Дождь! Укроемся в пещере. Сколько мы можем продержаться в пещере? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру, воду и … проценты.
Задание №7 (коллективное решение с записью на доске).
В пещере обнаружено 750 л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса для 30 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды?
- Ну, вот и буря кончилась. Мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить.
Задание №8 (задачи-шутки).
1)Одновременно написать на доске число 7,2 левой рукой и число 2,7 - правой.
2)С завязанными глазами записать и выполнить пример на сложение двух десятичных дробей, двух обыкновенных дробей, обыкновенной и десятичной дробей.
- Отдохнув, мы двигаемся далее и вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад. Но путь нам преградил дракон.
Задание №8 (угадать слова, в которых известны только первая и последняя буквы):
д---ь, в-------е, с------е.
- Ура! Дракон повержен! Можно взять клад!
(Учитель из тайника достает шкатулку и медленно ее открывает. Дети видят в ней множество золотых монет. На самом деле - это просто маленькие круглые шоколадки в золотой фольге.)
- Подведем итоги нашего путешествия и отметим самых смелы и удачливых путешественников (учащимся выставляются отметки).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3