- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока и презентация по математике для 6 класса «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Конспект урока и презентация по математике для 6 класса «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Батычёк .Т. |
Дата | 15.11.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
«Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».
Математика, 6класс.
Тематический раздел: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Урок изучения нового материала.
Цель урока:
-
Вывести правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
-
Отрабатывать умения учащихся по умножению обыкновенной дроби на натуральное число в ходе решения примеров и задач;
-
Отрабатывать умения учащихся по сокращению дробей;
-
Развивать навыки самостоятельной работы.
Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов Математика 6 кл.-М.: Мнемозина, 2013
Структура урока.
-
Организационный момент(5 мин.)
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся.
Устная работа (7 мин.)
-
Работа в группах (каждое задание выполняют по 2 группы)(5 мин)
-
Отчёт групп (5мин)
-
Гимнастика для глаз(3мин.)
-
«Составление» формулы ( игровой момент, предполагающий двигательную активность)(5мин)
-
Закрепление изученного правила. Выполнение упражнений по учебнику(10 мин).
Сообщение о вреде шумового воздействия.
-
Проверка усвоения материала. Устная работа(2 мин)
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.(1 мин.)
-
Домашнее задание(1 мин)
-
Рефлексия(1мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка проблемы. Учитель читает задачу.
рис.1
Вопросы, задаваемые детям после прочтения задачи :
Какое выражение надо составить для решения задачи?
Рис.2
Сможем ли мы найти значение этого выражения?
Каких знаний нам не хватает?
Сформулируйте , пожалуйста, тему урока.
Откройте тетради , запишите дату и тему урока.
Рис.3
2. Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся.
-Итак, сегодня на уроке мы будем заниматься …(учащиеся продолжают предложение). То есть нам предстоит вывести правило, озвученное в теме урока, и упражняться в его применении. Для успешной работы необходимо вспомнить хорошо вам известные факты из прошлых тем.
Устная работа.
Рис.4
3.Работа в группах.
Задание 1.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1.Выразите обыкновенную дробь десятичной.
2.Выполните умножение полученной дроби и натурального числа.
3.Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
Задание 2.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1. Замените действие умножение действием сложения трёх слагаемых, каждый из которых равен 4/5.
2.Выполните сложение(если нужно сократите дробь).
3.Запишите результат в виде обыкновенной дроби.
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
Задание 3.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1.Умножьте числитель дроби на данное натуральное число, результат запишите в числитель дроби.
2.Знаменатель оставьте без изменения(если надо сократите дробь).
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
4.Отчёт групп.
Группы представляют отчёт о проделанной работе на отдельных листах.
По каждому заданию заслушивается одна из групп, другая дополняет ответ.
На доске появляется запись работы каждой группы. Таким образом дети имеют возможность сравнить полученные результаты . Вопросы к аудитории:
-Что объединяет представленные отчёты ? (ответы)
-Какой способ вычисления самый рациональный, на ваш взгляд, и почему? (способ, предложенный в 3 задании)
-Повторим, в чём он заключается . (отвечает группа, выполнявшая 3 задание)
-А теперь давайте вместе сформулируем единый алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Рис.5
5. Гимнастика для глаз.
-Сделаем небольшую паузу и посвятим её гимнастике для глаз.
Дети проводят гимнастику:
-
вертикальные движения глаз вверх-вниз
-
горизонтальные вправо-влево
-
вращение глазами по часовой стрелке и против
-
закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее
-
глазами «нарисовать» фигуру несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Рис.6
6. «Составление» формулы. ( приложение)
-Пользуясь данным правилом, ответьте на вопрос задачи, сделайте записи в тетрадях.
(Следует обратить внимание учащихся на то, что произведение сначала составляется и только потом выполняется умножение, так как может получиться сократимая дробь).
Затем учащимся предлагается «собрать» полученное правило, части которого записаны на листах и находятся в классной комнате на стенах, стендах и т.д. Найденные части правила крепятся магнитами к доске.
7.Закрепление изученного материала.
-Выключим компьютер и в тишине займёмся решением примеров из учебника. Почему я заострила ваше внимание на тишине, нам расскажет …
Сообщение учащегося:
У современного человека наибольшую локальную нагрузку несут органы зрения и слуха, причем если глаза отдыхают во сне, то органы слуха постоянно подвергаются раздражению. Человек подвергается шумовому воздействию. Органы слуха, конечно, приспосабливаются к некоторым видам шумового воздействия, происходит так называемая слуховая адаптация. Но, по мнению специалистов, шумовое воздействие оказывает на организм человека даже более сильное воздействие, чем курение. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, становятся более трудными в общении, у них появляются систематические головные боли и снижается работоспособность. Уже при шуме 65 дб (громкий разговор) у ребят увеличивается количество ошибок, снижается внимание, ухудшается зрение. Группа японских врачей, обследовавшая студентов, увлекающихся прослушиванием музыки через наушники, опубликовала полученные результаты: из 4500 студентов, страдающих дефектами слуха, 3000 ежедневно от 1 ч до 4 ч подвергали свои уши шумовому воздействию.
Затем решается №427: примеры ж, з- устно; а, б, в, г, д -на доске и тетрадях.
Пункт а) решается учителем в целях показа оформления .
8.Проверка усвоения материала. Устная работа.
Найти ошибки в записи и решении примеров.
9.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
10.Домашнее задание.
№472(ж, з, и), 432, п.13.
13. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Где в жизни встречаемся с умножением дроби на натуральное число?
Приложения.
1.Задания для групп.
Задание 1.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1.Выразите обыкновенную дробь десятичной.
2.Выполните умножение полученной дроби и натурального числа.
3.Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
Задание 2.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1. Замените действие умножение действием сложения трёх слагаемых, каждый из которых равен 4/5.
2.Выполните сложение(если нужно сократите дробь).
3.Запишите результат в виде обыкновенной дроби.
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
Задание 3.
4/5∙3
Выполните умножение по указанному алгоритму :
1.Умножьте числитель дроби на данное натуральное число, результат запишите в числитель дроби.
2.Знаменатель оставьте без изменения(если надо сократите дробь).
Подготовьте и оформите отчёт вашей группы.
2.Материал для составления формулы.