- Преподавателю
- Математика
- Доклад на тему: Технология УДЕ
Доклад на тему: Технология УДЕ
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Кутушова А.Б. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
из опыта работы Кутушовой Алевтины Борлыковны,
учителя математики МБОУ «Бага-Бурульская СОШ»
Применение технологии УДЕ
в объяснении некоторых заданий ЕГЭ-2015 года
«Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и ее преподаванием»
С. Пуассон
В жизнь школы прочно вошли такие понятия как «современные педагогические технологии», «инновационные процессы». Каждый учитель апробировал в своей работе тот или иной метод, педагогическую технологию и сделал выбор в пользу наиболее результативных. Я - не исключение, ознакомившись и внедрив некоторые из них в свою практику, я отдаю предпочтение (не пренебрегая другими) и мечтаю о широком применении технологии УДЕ на уроках математике.
В данное время тема моего самообразования как учителя математики называется: «Самостоятельная работа на уроках математики с применением методической системы УДЕ и интерактивных технологий ». И я думаю, что это на сегодняшний день вполне актуально, так как в современном мире, со все возрастающими требованиями к образованию, каждый человек должен научиться, находясь еще в стенах школы, самостоятельно решать насущные проблемы и задачи, быть самостоятельной единицей общества, брать на себя ответственность за свое будущее и будущее своей страны. А технология УДЕ способствует учителю и помогает ученику справиться с этой задачей.
В своей педагогической деятельности стараюсь дать ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Главная цель - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю: формирование знаний, умений, навыков, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
Применение методической системы УДЕ на уроках математики с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей школьников.
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
В связи, с выше изложенным, стараюсь каждый свой урок превращать в урок нравственного и интеллектуального формирования школьников, пробуждать живую, самостоятельную мысль ученика, так как считаю это основой основ преподавания всех наук. И поэтому мне близки слова П. М. Эрдниева «Математическое творчество - высшая форма самостоятельности мышления учащихся».
Педагогический поиск - это процесс постоянный, а в перспективе - бесконечный. Позади долгий путь, главное приобретение на котором - опыт. А впереди - только движение вперед. Не знаю, насколько будет ценен мой личный опыт, но все же, берусь его представить на ваш суд.
В моей работе основными принципами обучения школьников математике являются:
-
принцип доступности;
-
принцип наглядности;
-
принцип «учить на уроке»;
-
принцип индивидуализации и дифференциации обучения учеников.
Готовясь к каждому уроку, я продумываю способы объяснения нового материала, подбираю тренировочные задания, составляю матрицы упражнений, а также использую дополнительную литературу, побуждающую желание знать предмет. По вопросам обучения математики консультируюсь с преподавателями КГУ, в частности с Б.П. Эрдниемым и В.И. Копейко.
Руковожу методическим центром ЕМЦ учителей своей школы, в сотрудничестве с коллективом учителей решаю вопросы повышения качества преподавания ЕМ дисциплин. В своей работе использую рекомендации учителя математики нашей школы, «Отличника народного просвещения РФ» Ностаева Н.Г. Совместно с учителями начальных классов работаю над преемственностью и адаптацией детей, перешедших в среднюю школу.
У меня сложилась определенная система работы с сильными учащимися. Индивидуальная работа включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, проведение индивидуальной или совместной проектные работы и решение задач по специальному сборнику, индивидуальные консультации, опережающее изучение материала, привлечение сильного учащегося в роли учителя при объяснении нового материал. Мои ученики участвуют в различных математических олимпиадах, конкурсах, углубляют знания на факультативах.
Не оставляю без внимания и слабоуспевающих учеников.
Основными методами моей работы с учениками данной категории являются применение различных форм:
-
устный счет на каждом уроке;
-
полетное повторение, ранее изученного материала;
-
решение по образцу;
-
заполнение пропусков в тексте;
-
отработка опорных задач;
-
выделение опорных слов в определениях и правилах;
-
решение задач по алгоритму;
-
уроки - игры.
В работе использую Интернет-ресурсы, ЭОР, мультимедийные презентации, так как технологии обучения не стоят на месте, а движение-это жизнь.
Проблема, над которой я работаю, связана с использованием самостоятельной работы, которая позволяет выявить пробелы в знаниях по изученной теме. Самостоятельные работы классифицирую по уровню сложности. Такая система позволяет постепенно наращивать самостоятельность учащихся.
1