- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ялалова Р.Р. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им.Р.Гареева г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
№ ____ от «___»_____________2014 года
Руководитель ШМО
___________/ Р.Р. Ялалова /
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
________/Н.С.Шарафисламова/
«___»_____________2014 года
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
___________/А.Ф.Калимуллин/
Приказ №______
от «____» _________2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7 класс
Базовый уровень
Составила:
Ялалова Рузиля Разифовна
учитель математики,
высшая квалификационная категория
г. Янаул
2014 год
Пояснительная записка
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
В 7 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 105 часов, в неделю 3 часа. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская в объеме 105 часов.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
уроки
контрольные работы
1
Повторение
4
3
1
2
Математический язык. Математическая модель.
13
12
1
3
Линейная функция
12
11
1
4
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
12
11
1
5
Степень с натуральным показателем
7
6
1
6
Одночлены. Операции над одночленами
8
7
1
7
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
14
14
1
8
Разложение многочленов на множители
18
16
1
9
Функция у = х2
7
6
1
10
Обобщающее повторение
6
5
1
ИТОГО:
101
91
10
Содержание
Повторение курса математики. (4 ч.)
Математический язык. Математическая модель. (13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (12 ч).
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (7 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (14 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2(7 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (6 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРА
Класс 7
Количество часов:
Всего 101 ч.
В неделю 3 ч.
Работы контрольного характера:
Контрольных работ 10
Планирование составлено на основе с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
Учебник
-
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;
-
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Оборудование
Домашнее
задание
план
факт
Повторение курса математики. 4 часа
02.09
Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.
1
Решить № 6-9
03.09
Повторение. Пропорции.
1
Решить № 7-12
08.09
Повторение. Текстовые задачи.
1
Решить № 4-8
09.09
Входная контрольная работа.
1
Повторить правила
Глава I. Математический язык. Математическая модель 13 часов
10.09
Числовые выражения.
1
Решить № 1.1(в), 1.3(б),1.8(а,г),
1.10(б,в),1.14(а,в),
1.15(а,г)
15.09
Алгебраические выражения.
1
Решить № 1.18(б,г), 1.20(б),1.22(б,в), 1.24(г),1.30(в)
16.09
Допустимые значения переменных в выражениях.
1
Презентация
Решить № 1.36, 1.43(б),1.44(а)
17.09
Язык математики.
1
Решить № 2.1(а,в), 2.4(г),2.6(в),
2.8(б,в),2.11(г)
22.09
Что такое математический язык.
1
Решить № 2.12(а), 2.14(б,в), 2.16(б), 2.20(в,г),2.23(б)
23.09
Что такое математическая модель.
1
Решить № 3.2(а,в), 3.6,3.9
24.09
Математическая модель задачи.
1
Решить № 3.13, 3.20,3.29(б,в),3.32
29.09
Математическая модель.
1
Решить № 3.36, 3.42,3.45,3.47(б,г)
30.09
Уравнения и его корни.
1
Решить № 4.1(а,г), 4.2(б,в), 4.3(б,г)
01.10
Линейное уравнение с одной переменной.
1
Решить № 4.6(б,в), 4.7(а,г),4,8(а,б), 4.9(в,г),4.23
06.10
Координатная прямая.
1
Решить № 5.2(б), 5.5,5.7(б),5.9(в)
07.10
Изображение точек на координатной прямой.
1
Решить № 5.16, 5.24,5.28,5.33,5.38
08.10
Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»
1
Карточки
Решить другой вариант
Глава II. Линейная функция 12 часов
13.10
Координатная плоскость.
1
Решить № 6.2(в), 6.5(б,г),6.7(б),6.15(в),6.20,6.24
14.10
Изображение точки на координатной плоскости.
1
Презентация
Решить № 6.27(а,б), 6.30(а,б), 6.34
15.10
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
Презентация
Решить № 7.1(б), 7.2(а),7,4(в),
7.7(б),7.11(г)
20.10
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
Таблица
Решить № 7.14(б), 7.17(б,в), 7.25(б),7.28(в)
21.10
Линейное уравнение с двумя переменными. Проверочная работа.
1
Решить № 7.29(б), 7.31,7.39(в,г)
22.10
График линейной функции.
1
Презентация
Решить № 8.3,8.7, 8.11(б,г),8.15(б,г)
27.10
Линейная функция и ее график. Практическая работа.
1
Таблица + презентация
Решить № 8.16(а,б), 8.22,8.30,8.34, 8.45,8.51(б,г)
28.10
Линейная функция. Проверочная работа
1
Решить № 8.56, 8.58(г),8.59(б),
8.61,8.62(в,г)
29.10
Прямая пропорциональность и ее график
1
Решить № 9.1(б), 9.4(в),9.7,9.9,
9.13(а),9.15,9.18
05.11
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
Решить № 10.2, 10.5,10.7,109,10.11
10.11
Повторение. Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
Решить № 10.15, 10.19,10.23
11.11
Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»
1
Карточки
Решить другой вариант
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 12 часов
12.11
Основные понятия.
1
Решить № 11.1(б,г), 11.3(б),11.7,11.9(б,г),11.11(г)
17.11
Основные понятия. Практическая работа.
1
Решить № 11.14(б), 11.16(б),11.17(а), 11.18(г),11.20(б)
18.11
Метод подстановки.
1
Решить № 12.2(б,в), 12.7(в,г),12.10(а,б)
19.11
Метод подстановки при решение систем уравнений.
1
Решить № 12.13, 12.16(б,в),12.21(г),
12.22(в)
24.11
Метод подстановки. Самостоятельная работа.
1
Решить № 12.25, 12.26(а),12.27(б),
12.28(г)
25.11
Метод алгебраического сложения
1
Решить № 13.2(б), 13.5(а),13.9(б,в),
13.12(б)
26.11
Метод алгебраического сложения. Рациональные уравнения.
1
Презентация
Решить № 13.13(в), 13.15(г),13.16(б)
01.12
Метод алгебраического сложения. Работа с графиками.
1
Таблица
Решить № 13,17(а), 13.18(б)
02.12
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.
1
Презентация
Решить № 14.2, 14.6,14.9
03.12
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на проценты.
1
Таблица
Решить № 14.13, 14.16,14.20
08.12
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу.
1
Решить № 14.31, 14.33
09.12
Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
1
Карточки
Решить другой вариант
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 часов
10.12
Что такое степень с натуральным показателем
1
Презентация
Решить № 15.1(б), 15.2(г),15.5(б),
15.9(г),15.32,15.37
15.12
Таблицы основных степеней
1
Решить № 16.5(б), 16.7(г),16.9,
16.17,16.18,16.24
16.12
Свойства степени с натуральным показателем
1
Презентация
Решить № 17.1(б), 17.6(а),17.9(б),
17.13(в,г),17.14(а)
17.12
Свойства степени с натуральным показателем. Повторение.
1
Таблица
Решить № 17.20(б,в), 17.24(в,г)17.26(б),17.32(а,в),17.35(б),17.40
22.12
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
1
Решить № 18.2(б,г), 18.6(в,г),18.9,18.
14(б,г),18.18,18.22
23.12
Степень с нулевым показателем
1
Презентация
Решить № 19.2(а,б), 19.4(а,в),19.6(б,в)
24.12
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
1
Карточки
Решить другой вариант
Глава V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8 часов
29.12
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
Решить № 20.4, 20.7,20.15(б,в),20.18
30.12
Сложение одночленов.
1
Решить № 21.5, 21.11,21.15(б),
21.17(а,б)
19.01
Вычитание одночленов.
1
Решить № 21.19, 21.23,21.28(б),21.38,21.41
20.01
Умножение одночленов.
1
Электронный учебник
Решить № 22.2, 22.5,22.7(в,г),
22.9,22.10(б),
22.14(а,б),22.15(в,г)
21.01
Возведение одночлена в натуральную степень
1
Решить № 22.17, 22.19,22.23(б),
22.25(в,г),22.33(а,б)
26.01
Деление одночлена на одночлен.
1
Презентация
Решить № 23.5, 23.7,23.9(в,г),23.10
27.01
Повторение. Деление одночлена на одночлен.
1
Решить № 23.15(б,в), 23.17(г),23.19
28.01
Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
1
Карточки
Решить другой вариант
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами 14 часов
02.02
Основные понятия
1
Решить № 24.3, 24.5,24.8(в,г),24.11, 24.13(а,б),24.21
03.02
Сложение и вычитание многочленов
1
Решить № 25.2, 25.4(в,г),25.5(г),
25.6(б),25.13
04.02
Сложение и вычитание многочленов. Тест.
1
Решить № 25.7(г), 25.8(в,г), 25.11
09.02
Умножение многочлена на одночлен
1
Решить № 26.4, 26.6,26.8(б,г),
26.9(б),26.12
10.02
Умножение многочлена на одночлен. Проверочная работа.
1
Решить № 26.15(а,в) 26.19,26.23,26.28
11.02
Умножение многочлена на многочлен
1
Презентация
Решить № 27.3, 27.5,27.9
16.02
Умножение многочлена на многочлен. Индивидуальная работа.
1
Решить № 27.11, 27.12,27.16
17.02
Умножение многочлена на многочлен. Повторение.
1
Презентация
Решить № 27.20, 27.22,27.26
18.02
Формулы сокращенного умножения.
1
Решить № 28.3, 28.6,28.8(в,г)
24.02
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.
1
Решить № 28.14(б,г), 28.16,28.18,28.19(в,г)
25.02
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
1
Решить № 28.20, 28.26,28.30,
28.36,28.41
02.03
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов.
1
Раздаточный материал
Решить № 28.31, 28.47,28.53,28.63
03.03
Деление многочлена на одночлен.
1
Решить № 29.3, 29.6,29.9,29.11,
29.14,29.16
04.03
Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»
1
Карточки
Решить другой вариант
ТЕМА VII. Разложение многочленов на множители 18 часов
09.03
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно
1
Презентация
Решить № 30.2, 30.6,30.10,
30.15(г),30.17,30.18
10.03
Вынесение общего множителя за скобки
1
Решить № 31.8(г), 31.9(б),31.23(а,б), 31.14,31.18
11.03
Вынесение общего множителя за скобки. Групповая работа.
1
Презентация
Решить № 31.19(г), 31.22(в,г),31.23(а), 31.24(в,г),31.25, 31.26(б,в)
16.03
Способ группировки
1
Решить № 32.4(в,г), 32.6,32.10,32.12, 32.13(б)
17.03
Способ группировки. Решение уравнений.
1
Решить № 32.14(б,в), 32.17(в,г),32.19(а), 32.22,32.23
18.03
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
Решить № 33.4, 33.8,33.16
01.04
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений.
1
Решить № 33.22, 33.31,33.33
06.04
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Делимость чисел.
1
Презентация
Решить № 33.38(в,г), 33.46,33.48
07.04
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Вычисление выражений.
1
Решить № 33.47,33.6
08.04
Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.
1
Презентация
Решить № 6-11
13.04
Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители
1
Решить № 34.9, 34.12,34.15(в,г)
14.04
Разложение многочлена на множители. Различными приемами.
1
Решить № 34.16, 34.18(а)
15.04
Разложение многочлена на множители. Решение уравнений.
1
Решить № 34.20, 34.26,34.29
20.04
Сокращение алгебраических дробей
1
Решить № 35.5, 35.11,35.16
21.04
Сокращение алгебраических дробей. Нахождение значений дроби.
1
Раздаточный материал.
Решить № 35.19, 35.22,35.24,35.29
22.04
Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа.
1
Решить № 35.33, 35.35,35.39,35.40
27.04
Тождества
1
Решить № 36.6, 36.9,36.12,36.19
28.04
Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»
1
Карточки
Решить другой вариант
ТЕМА VIII. Функция 7 часов
29.04
Функция
1
Решить № 37.7, 37.15,37.19
04.05
Функция и ее график
1
Решить № 37.26, 37.28, 37.30(б,в)
05.05
Функция и ее график Проверочная работа.
1
Решить № 37.42, 37.49(б),37.53(в,г)
06.05
Графическое решение уравнений
1
Раздаточный материал.
Решить № 38.1, 38.4,38.7
11.05
Что означает в математике запись . Построение графиков функции.
1
Раздаточный материал.
Решить № 39.22, 39.27,39.31
12.05
Построение графиков функции.
1
Карточки
Решить № 39.41, 39.46
13.05
Контрольная работа №8 по теме «Функция »
1
Решить другой вариант
Повторение 6 часов
18.05
Повторение. Степень с натуральным показателем.
1
Презентация
Решить № 5-9
19.05
Повторение. Одночлены.
1
Решить № 11-17
20.05
Повторение. Многочлены.
1
Презентация
Решить № 7-16
25.05
Повторение. Формулы сокращенного умножения.
1
Решить № 22-30
26.05
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1
Карточки
Повторить формулы
27.05
Итоговое повторение.
1
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы
в 7 классе основной школы:
-
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;
2.А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;
-
Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010;
-
А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010;
-
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ»
учителя:
-
Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. - М., Просвещение», 2010;
-
Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина;
-
Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов.
-
Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры.
-
Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2010;
-
Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2011;
-
В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград;
-
Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. ;
-
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
-
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.