Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре для  7 класса. Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.       С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидае...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им.Р.Гареева г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

№ ____ от «___»_____________2014 года

Руководитель ШМО

___________/ Р.Р. Ялалова /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/Н.С.Шарафисламова/

«___»_____________2014 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________/А.Ф.Калимуллин/

Приказ №______

от «____» _________2014 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО АЛГЕБРЕ


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7 класс


Базовый уровень




Составила:

Ялалова Рузиля Разифовна

учитель математики,

высшая квалификационная категория



г. Янаул

2014 год

Пояснительная записка


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.


Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

В 7 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 105 часов, в неделю 3 часа. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская в объеме 105 часов.















Учебно-тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Повторение


4

3

1

2

Математический язык. Математическая модель.

13

12

1

3

Линейная функция

12

11

1

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

11

1

5

Степень с натуральным показателем

7

6

1

6

Одночлены. Операции над одночленами

8

7

1

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

14

1

8

Разложение многочленов на множители

18

16

1

9

Функция у = х2

7

6

1

10

Обобщающее повторение

6

5

1


ИТОГО:

101

91

10





























Содержание


Повторение курса математики. (4 ч.)

Математический язык. Математическая модель. (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (12 ч).

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (14 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2(7 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (6 ч)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АЛГЕБРА

Класс 7

Количество часов:

Всего 101 ч.

В неделю 3 ч.

Работы контрольного характера:

Контрольных работ 10

Планирование составлено на основе с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Учебник


  1. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;





п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование

Домашнее

задание

план

факт

Повторение курса математики. 4 часа

02.09

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.

1


Решить № 6-9

    03.09

    Повторение. Пропорции.

    1


    Решить № 7-12

      08.09

      Повторение. Текстовые задачи.

      1


      Решить № 4-8

        09.09

        Входная контрольная работа.

        1


        Повторить правила

        Глава I. Математический язык. Математическая модель 13 часов

          10.09

          Числовые выражения.

          1

          Решить № 1.1(в), 1.3(б),1.8(а,г),

          1.10(б,в),1.14(а,в),

          1.15(а,г)

            15.09

            Алгебраические выражения.

            1

            Решить № 1.18(б,г), 1.20(б),1.22(б,в), 1.24(г),1.30(в)

              16.09

              Допустимые значения переменных в выражениях.

              1

              Презентация

              Решить № 1.36, 1.43(б),1.44(а)

                17.09

                Язык математики.

                1

                Решить № 2.1(а,в), 2.4(г),2.6(в),

                2.8(б,в),2.11(г)

                  22.09

                  Что такое математический язык.

                  1

                  Решить № 2.12(а), 2.14(б,в), 2.16(б), 2.20(в,г),2.23(б)

                    23.09

                    Что такое математическая модель.

                    1

                    Решить № 3.2(а,в), 3.6,3.9

                      24.09

                      Математическая модель задачи.

                      1

                      Решить № 3.13, 3.20,3.29(б,в),3.32

                        29.09

                        Математическая модель.

                        1

                        Решить № 3.36, 3.42,3.45,3.47(б,г)

                          30.09

                          Уравнения и его корни.

                          1

                          Решить № 4.1(а,г), 4.2(б,в), 4.3(б,г)

                            01.10

                            Линейное уравнение с одной переменной.

                            1

                            Решить № 4.6(б,в), 4.7(а,г),4,8(а,б), 4.9(в,г),4.23

                              06.10

                              Координатная прямая.

                              1

                              Решить № 5.2(б), 5.5,5.7(б),5.9(в)

                                07.10

                                Изображение точек на координатной прямой.

                                1

                                Решить № 5.16, 5.24,5.28,5.33,5.38

                                  08.10

                                  Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

                                  1

                                  Карточки

                                  Решить другой вариант

                                  Глава II. Линейная функция 12 часов

                                    13.10

                                    Координатная плоскость.

                                    1

                                    Решить № 6.2(в), 6.5(б,г),6.7(б),6.15(в),6.20,6.24

                                      14.10

                                      Изображение точки на координатной плоскости.

                                      1

                                      Презентация

                                      Решить № 6.27(а,б), 6.30(а,б), 6.34

                                        15.10

                                        Линейное уравнение с двумя переменными.

                                        1

                                        Презентация

                                        Решить № 7.1(б), 7.2(а),7,4(в),

                                        7.7(б),7.11(г)

                                          20.10

                                          Линейное уравнение с двумя переменными и его график

                                          1

                                          Таблица

                                          Решить № 7.14(б), 7.17(б,в), 7.25(б),7.28(в)

                                            21.10

                                            Линейное уравнение с двумя переменными. Проверочная работа.

                                            1

                                            Решить № 7.29(б), 7.31,7.39(в,г)

                                              22.10

                                              График линейной функции.

                                              1

                                              Презентация

                                              Решить № 8.3,8.7, 8.11(б,г),8.15(б,г)

                                                27.10

                                                Линейная функция и ее график. Практическая работа.

                                                1

                                                Таблица + презентация

                                                Решить № 8.16(а,б), 8.22,8.30,8.34, 8.45,8.51(б,г)

                                                  28.10

                                                  Линейная функция. Проверочная работа

                                                  1

                                                  Решить № 8.56, 8.58(г),8.59(б),

                                                  8.61,8.62(в,г)

                                                    29.10

                                                    Прямая пропорциональность и ее график

                                                    1

                                                    Решить № 9.1(б), 9.4(в),9.7,9.9,

                                                    9.13(а),9.15,9.18

                                                      05.11

                                                      Взаимное расположение графиков линейных функций

                                                      1

                                                      Решить № 10.2, 10.5,10.7,109,10.11

                                                        10.11

                                                        Повторение. Взаимное расположение графиков линейных функций.

                                                        1

                                                        Решить № 10.15, 10.19,10.23

                                                          11.11

                                                          Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

                                                          1

                                                          Карточки

                                                          Решить другой вариант

                                                          Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 12 часов

                                                            12.11

                                                            Основные понятия.

                                                            1

                                                            Решить № 11.1(б,г), 11.3(б),11.7,11.9(б,г),11.11(г)

                                                              17.11

                                                              Основные понятия. Практическая работа.

                                                              1

                                                              Решить № 11.14(б), 11.16(б),11.17(а), 11.18(г),11.20(б)

                                                                18.11

                                                                Метод подстановки.

                                                                1

                                                                Решить № 12.2(б,в), 12.7(в,г),12.10(а,б)

                                                                  19.11

                                                                  Метод подстановки при решение систем уравнений.

                                                                  1

                                                                  Решить № 12.13, 12.16(б,в),12.21(г),

                                                                  12.22(в)

                                                                    24.11

                                                                    Метод подстановки. Самостоятельная работа.

                                                                    1

                                                                    Решить № 12.25, 12.26(а),12.27(б),

                                                                    12.28(г)

                                                                      25.11

                                                                      Метод алгебраического сложения

                                                                      1

                                                                      Решить № 13.2(б), 13.5(а),13.9(б,в),

                                                                      13.12(б)

                                                                        26.11

                                                                        Метод алгебраического сложения. Рациональные уравнения.

                                                                        1

                                                                        Презентация

                                                                        Решить № 13.13(в), 13.15(г),13.16(б)

                                                                          01.12

                                                                          Метод алгебраического сложения. Работа с графиками.

                                                                          1

                                                                          Таблица

                                                                          Решить № 13,17(а), 13.18(б)

                                                                            02.12

                                                                            Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.

                                                                            1

                                                                            Презентация

                                                                            Решить № 14.2, 14.6,14.9

                                                                              03.12

                                                                              Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на проценты.

                                                                              1

                                                                              Таблица

                                                                              Решить № 14.13, 14.16,14.20

                                                                                08.12

                                                                                Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу.

                                                                                1

                                                                                Решить № 14.31, 14.33

                                                                                  09.12

                                                                                  Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

                                                                                  1

                                                                                  Карточки

                                                                                  Решить другой вариант

                                                                                  Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 часов

                                                                                    10.12

                                                                                    Что такое степень с натуральным показателем

                                                                                    1

                                                                                    Презентация

                                                                                    Решить № 15.1(б), 15.2(г),15.5(б),

                                                                                    15.9(г),15.32,15.37

                                                                                      15.12

                                                                                      Таблицы основных степеней

                                                                                      1

                                                                                      Решить № 16.5(б), 16.7(г),16.9,

                                                                                      16.17,16.18,16.24

                                                                                        16.12

                                                                                        Свойства степени с натуральным показателем

                                                                                        1

                                                                                        Презентация

                                                                                        Решить № 17.1(б), 17.6(а),17.9(б),

                                                                                        17.13(в,г),17.14(а)

                                                                                          17.12

                                                                                          Свойства степени с натуральным показателем. Повторение.

                                                                                          1

                                                                                          Таблица

                                                                                          Решить № 17.20(б,в), 17.24(в,г)17.26(б),17.32(а,в),17.35(б),17.40

                                                                                            22.12

                                                                                            Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

                                                                                            1

                                                                                            Решить № 18.2(б,г), 18.6(в,г),18.9,18.

                                                                                            14(б,г),18.18,18.22

                                                                                              23.12

                                                                                              Степень с нулевым показателем

                                                                                              1

                                                                                              Презентация

                                                                                              Решить № 19.2(а,б), 19.4(а,в),19.6(б,в)

                                                                                                24.12

                                                                                                Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

                                                                                                1

                                                                                                Карточки

                                                                                                Решить другой вариант

                                                                                                Глава V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8 часов

                                                                                                  29.12

                                                                                                  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

                                                                                                  1

                                                                                                  Решить № 20.4, 20.7,20.15(б,в),20.18

                                                                                                    30.12

                                                                                                    Сложение одночленов.

                                                                                                    1

                                                                                                    Решить № 21.5, 21.11,21.15(б),

                                                                                                    21.17(а,б)

                                                                                                      19.01

                                                                                                      Вычитание одночленов.

                                                                                                      1

                                                                                                      Решить № 21.19, 21.23,21.28(б),21.38,21.41

                                                                                                        20.01

                                                                                                        Умножение одночленов.

                                                                                                        1

                                                                                                        Электронный учебник

                                                                                                        Решить № 22.2, 22.5,22.7(в,г),

                                                                                                        22.9,22.10(б),

                                                                                                        22.14(а,б),22.15(в,г)

                                                                                                          21.01

                                                                                                          Возведение одночлена в натуральную степень

                                                                                                          1

                                                                                                          Решить № 22.17, 22.19,22.23(б),

                                                                                                          22.25(в,г),22.33(а,б)

                                                                                                            26.01

                                                                                                            Деление одночлена на одночлен.

                                                                                                            1

                                                                                                            Презентация

                                                                                                            Решить № 23.5, 23.7,23.9(в,г),23.10

                                                                                                              27.01

                                                                                                              Повторение. Деление одночлена на одночлен.

                                                                                                              1

                                                                                                              Решить № 23.15(б,в), 23.17(г),23.19

                                                                                                                28.01

                                                                                                                Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

                                                                                                                1

                                                                                                                Карточки

                                                                                                                Решить другой вариант

                                                                                                                Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами 14 часов

                                                                                                                  02.02

                                                                                                                  Основные понятия

                                                                                                                  1

                                                                                                                  Решить № 24.3, 24.5,24.8(в,г),24.11, 24.13(а,б),24.21

                                                                                                                    03.02

                                                                                                                    Сложение и вычитание многочленов

                                                                                                                    1

                                                                                                                    Решить № 25.2, 25.4(в,г),25.5(г),

                                                                                                                    25.6(б),25.13

                                                                                                                      04.02

                                                                                                                      Сложение и вычитание многочленов. Тест.

                                                                                                                      1

                                                                                                                      Решить № 25.7(г), 25.8(в,г), 25.11

                                                                                                                        09.02

                                                                                                                        Умножение многочлена на одночлен

                                                                                                                        1

                                                                                                                        Решить № 26.4, 26.6,26.8(б,г),

                                                                                                                        26.9(б),26.12

                                                                                                                          10.02

                                                                                                                          Умножение многочлена на одночлен. Проверочная работа.

                                                                                                                          1

                                                                                                                          Решить № 26.15(а,в) 26.19,26.23,26.28

                                                                                                                            11.02

                                                                                                                            Умножение многочлена на многочлен

                                                                                                                            1

                                                                                                                            Презентация

                                                                                                                            Решить № 27.3, 27.5,27.9

                                                                                                                              16.02

                                                                                                                              Умножение многочлена на многочлен. Индивидуальная работа.

                                                                                                                              1

                                                                                                                              Решить № 27.11, 27.12,27.16

                                                                                                                                17.02

                                                                                                                                Умножение многочлена на многочлен. Повторение.

                                                                                                                                1

                                                                                                                                Презентация

                                                                                                                                Решить № 27.20, 27.22,27.26

                                                                                                                                  18.02

                                                                                                                                  Формулы сокращенного умножения.

                                                                                                                                  1

                                                                                                                                  Решить № 28.3, 28.6,28.8(в,г)

                                                                                                                                    24.02

                                                                                                                                    Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

                                                                                                                                    1

                                                                                                                                    Решить № 28.14(б,г), 28.16,28.18,28.19(в,г)

                                                                                                                                      25.02

                                                                                                                                      Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

                                                                                                                                      1

                                                                                                                                      Решить № 28.20, 28.26,28.30,

                                                                                                                                      28.36,28.41

                                                                                                                                        02.03

                                                                                                                                        Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов.

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                        Раздаточный материал

                                                                                                                                        Решить № 28.31, 28.47,28.53,28.63

                                                                                                                                          03.03

                                                                                                                                          Деление многочлена на одночлен.

                                                                                                                                          1

                                                                                                                                          Решить № 29.3, 29.6,29.9,29.11,

                                                                                                                                          29.14,29.16

                                                                                                                                            04.03

                                                                                                                                            Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

                                                                                                                                            1

                                                                                                                                            Карточки

                                                                                                                                            Решить другой вариант

                                                                                                                                            ТЕМА VII. Разложение многочленов на множители 18 часов

                                                                                                                                              09.03

                                                                                                                                              Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

                                                                                                                                              1

                                                                                                                                              Презентация

                                                                                                                                              Решить № 30.2, 30.6,30.10,

                                                                                                                                              30.15(г),30.17,30.18

                                                                                                                                                10.03

                                                                                                                                                Вынесение общего множителя за скобки

                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                Решить № 31.8(г), 31.9(б),31.23(а,б), 31.14,31.18

                                                                                                                                                  11.03

                                                                                                                                                  Вынесение общего множителя за скобки. Групповая работа.

                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                  Презентация

                                                                                                                                                  Решить № 31.19(г), 31.22(в,г),31.23(а), 31.24(в,г),31.25, 31.26(б,в)

                                                                                                                                                    16.03

                                                                                                                                                    Способ группировки

                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                    Решить № 32.4(в,г), 32.6,32.10,32.12, 32.13(б)

                                                                                                                                                      17.03

                                                                                                                                                      Способ группировки. Решение уравнений.

                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                      Решить № 32.14(б,в), 32.17(в,г),32.19(а), 32.22,32.23

                                                                                                                                                        18.03

                                                                                                                                                        Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                        Решить № 33.4, 33.8,33.16

                                                                                                                                                          01.04

                                                                                                                                                          Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений.

                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                          Решить № 33.22, 33.31,33.33

                                                                                                                                                            06.04

                                                                                                                                                            Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Делимость чисел.

                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                            Презентация

                                                                                                                                                            Решить № 33.38(в,г), 33.46,33.48

                                                                                                                                                              07.04

                                                                                                                                                              Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Вычисление выражений.

                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                              Решить № 33.47,33.6

                                                                                                                                                                08.04

                                                                                                                                                                Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.

                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                Презентация

                                                                                                                                                                Решить № 6-11

                                                                                                                                                                  13.04

                                                                                                                                                                  Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                  Решить № 34.9, 34.12,34.15(в,г)

                                                                                                                                                                    14.04

                                                                                                                                                                    Разложение многочлена на множители. Различными приемами.

                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                    Решить № 34.16, 34.18(а)

                                                                                                                                                                      15.04

                                                                                                                                                                      Разложение многочлена на множители. Решение уравнений.

                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                      Решить № 34.20, 34.26,34.29

                                                                                                                                                                        20.04

                                                                                                                                                                        Сокращение алгебраических дробей

                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                        Решить № 35.5, 35.11,35.16

                                                                                                                                                                          21.04

                                                                                                                                                                          Сокращение алгебраических дробей. Нахождение значений дроби.

                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                          Раздаточный материал.

                                                                                                                                                                          Решить № 35.19, 35.22,35.24,35.29

                                                                                                                                                                            22.04

                                                                                                                                                                            Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа.

                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                            Решить № 35.33, 35.35,35.39,35.40

                                                                                                                                                                              27.04

                                                                                                                                                                              Тождества

                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                              Решить № 36.6, 36.9,36.12,36.19

                                                                                                                                                                                28.04

                                                                                                                                                                                Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»

                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                Карточки

                                                                                                                                                                                Решить другой вариант

                                                                                                                                                                                ТЕМА VIII. Функция Рабочая программа по алгебре 7 часов

                                                                                                                                                                                  29.04

                                                                                                                                                                                  Функция Рабочая программа по алгебре

                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                  Решить № 37.7, 37.15,37.19

                                                                                                                                                                                    04.05

                                                                                                                                                                                    Функция Рабочая программа по алгебре и ее график

                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                    Решить № 37.26, 37.28, 37.30(б,в)

                                                                                                                                                                                      05.05

                                                                                                                                                                                      Функция Рабочая программа по алгебре и ее график Проверочная работа.

                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                      Решить № 37.42, 37.49(б),37.53(в,г)

                                                                                                                                                                                        06.05

                                                                                                                                                                                        Графическое решение уравнений

                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                        Раздаточный материал.

                                                                                                                                                                                        Решить № 38.1, 38.4,38.7

                                                                                                                                                                                          11.05

                                                                                                                                                                                          Что означает в математике запись Рабочая программа по алгебре. Построение графиков функции.

                                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                                          Раздаточный материал.

                                                                                                                                                                                          Решить № 39.22, 39.27,39.31

                                                                                                                                                                                            12.05

                                                                                                                                                                                            Построение графиков функции.

                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                            Карточки

                                                                                                                                                                                            Решить № 39.41, 39.46

                                                                                                                                                                                              13.05

                                                                                                                                                                                              Контрольная работа №8 по теме «Функция Рабочая программа по алгебре»

                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                              Решить другой вариант

                                                                                                                                                                                              Повторение 6 часов

                                                                                                                                                                                                18.05

                                                                                                                                                                                                Повторение. Степень с натуральным показателем.

                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                Презентация

                                                                                                                                                                                                Решить № 5-9

                                                                                                                                                                                                  19.05

                                                                                                                                                                                                  Повторение. Одночлены.

                                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                                  Решить № 11-17

                                                                                                                                                                                                    20.05

                                                                                                                                                                                                    Повторение. Многочлены.

                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                    Презентация

                                                                                                                                                                                                    Решить № 7-16

                                                                                                                                                                                                      25.05

                                                                                                                                                                                                      Повторение. Формулы сокращенного умножения.

                                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                                      Решить № 22-30

                                                                                                                                                                                                        26.05

                                                                                                                                                                                                        ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                        Карточки

                                                                                                                                                                                                        Повторить формулы

                                                                                                                                                                                                          27.05

                                                                                                                                                                                                          Итоговое повторение.

                                                                                                                                                                                                          1




                                                                                                                                                                                                          Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                                                                                                                                                                          должны знать/понимать

                                                                                                                                                                                                          • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                                                                                                                                                                                                          • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

                                                                                                                                                                                                          • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

                                                                                                                                                                                                          должны уметь:

                                                                                                                                                                                                          • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

                                                                                                                                                                                                          • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                                                                                                                                                                                                          • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                                                                                                                                                                                                          • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                                                                                                                                                                                                          • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

                                                                                                                                                                                                          • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

                                                                                                                                                                                                          • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                                                                                                                                                                                                          • изображать числа точками на координатной прямой;

                                                                                                                                                                                                          • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                                                                                                                                                                                                          • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

                                                                                                                                                                                                          • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                                                                                                                                                                                                          • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                                                                                                                                                                                                          • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

                                                                                                                                                                                                          • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

                                                                                                                                                                                                          • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

                                                                                                                                                                                                          • вычислять средние значения результатов измерений;

                                                                                                                                                                                                          • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

                                                                                                                                                                                                          • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

                                                                                                                                                                                                          владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

                                                                                                                                                                                                          решать следующие жизненно практические задачи:

                                                                                                                                                                                                          - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

                                                                                                                                                                                                          - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

                                                                                                                                                                                                          - уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

                                                                                                                                                                                                          объектов;

                                                                                                                                                                                                          - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

                                                                                                                                                                                                          информации;

                                                                                                                                                                                                          - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

                                                                                                                                                                                                          проблем.



























                                                                                                                                                                                                          Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

                                                                                                                                                                                                          1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

                                                                                                                                                                                                          Ответ оценивается отметкой «5», если:

                                                                                                                                                                                                          • работа выполнена полностью;

                                                                                                                                                                                                          • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

                                                                                                                                                                                                          • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

                                                                                                                                                                                                          Отметка «4» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                                                          • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

                                                                                                                                                                                                          • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

                                                                                                                                                                                                          Отметка «3» ставится, если:

                                                                                                                                                                                                          • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

                                                                                                                                                                                                          Отметка «2» ставится, если:

                                                                                                                                                                                                          • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

                                                                                                                                                                                                          Отметка «1» ставится, если:

                                                                                                                                                                                                          • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

                                                                                                                                                                                                          Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

                                                                                                                                                                                                          2.Оценка устных ответов обучающихся.

                                                                                                                                                                                                          Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                                                                                                                                                                                                          • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

                                                                                                                                                                                                          • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

                                                                                                                                                                                                          • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                                                                                                                                                                                                          • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

                                                                                                                                                                                                          • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

                                                                                                                                                                                                          • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

                                                                                                                                                                                                          • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

                                                                                                                                                                                                          Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

                                                                                                                                                                                                          • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

                                                                                                                                                                                                          • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

                                                                                                                                                                                                          • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

                                                                                                                                                                                                          Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                                                          • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

                                                                                                                                                                                                          • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                                                                                                                                                                                                          • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

                                                                                                                                                                                                          • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

                                                                                                                                                                                                          Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                                                          • не раскрыто основное содержание учебного материала;

                                                                                                                                                                                                          • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                                                                                                                                                                                                          • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                                                                                                                                                                          Общая классификация ошибок.

                                                                                                                                                                                                          При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

                                                                                                                                                                                                          3.1. Грубыми считаются ошибки:

                                                                                                                                                                                                          • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

                                                                                                                                                                                                          • незнание наименований единиц измерения;

                                                                                                                                                                                                          • неумение выделить в ответе главное;

                                                                                                                                                                                                          • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

                                                                                                                                                                                                          • неумение делать выводы и обобщения;

                                                                                                                                                                                                          • неумение читать и строить графики;

                                                                                                                                                                                                          • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

                                                                                                                                                                                                          • потеря корня или сохранение постороннего корня;

                                                                                                                                                                                                          • отбрасывание без объяснений одного из них;

                                                                                                                                                                                                          • равнозначные им ошибки;

                                                                                                                                                                                                          • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

                                                                                                                                                                                                          • логические ошибки.

                                                                                                                                                                                                          3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

                                                                                                                                                                                                          • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

                                                                                                                                                                                                          • неточность графика;

                                                                                                                                                                                                          • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

                                                                                                                                                                                                          • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

                                                                                                                                                                                                          • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

                                                                                                                                                                                                          3.3. Недочетами являются:

                                                                                                                                                                                                          • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

                                                                                                                                                                                                          • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

                                                                                                                                                                                                          Ресурсное обеспечение программы


                                                                                                                                                                                                          в 7 классе основной школы:

                                                                                                                                                                                                          1. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;

                                                                                                                                                                                                          2.А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2010;

                                                                                                                                                                                                          1. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010;

                                                                                                                                                                                                          2. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010;

                                                                                                                                                                                                          3. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

                                                                                                                                                                                                          4. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ»



                                                                                                                                                                                                          учителя:

                                                                                                                                                                                                          • Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. - М., Просвещение», 2010;

                                                                                                                                                                                                          • Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина;

                                                                                                                                                                                                          • Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов.

                                                                                                                                                                                                          • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры.

                                                                                                                                                                                                          • Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2010;

                                                                                                                                                                                                          • Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2011;

                                                                                                                                                                                                          • В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград;

                                                                                                                                                                                                          • Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. ;

                                                                                                                                                                                                          • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

                                                                                                                                                                                                          • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


                                                                                                                                                                                                          © 2010-2022