- Преподавателю
- Математика
- Контрольно - измерительные материалы для студентов 1 курса
Контрольно - измерительные материалы для студентов 1 курса
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кислухина Е.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Контрольно-измерительные материалы
по дисциплине Математика
для студентов 1 курса
всех специальностей
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы (далее-КИМ) по дисциплине Математика разработаны с целью оценки уровня освоения образовательных программ студентами 1 курса всех специальностей.
Содержание разработанных КИМ определяется требованиями ФГОС СПО.
КИМ представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения студентами соответствующих профессиональных компетенций дисциплины.
КИМ представлены в 5 вариантах, различных по содержанию и включающих 15 заданий в тестовой форме.
Каждое тестовое задание имеет порядковый номер, стандартную инструкцию по выполнению, ключи с вариантами правильных ответов в табличной форме.
Распределение заданий по уровню усвоения
№ тестового задания
Форма тестового задания
1-10
Базовый уровень:
задания с выбором правильного ответа (количество вариантов ответов - 4, в том числе 1 - правильный, 3 - неправильных (дистракторы)
11-15
Повышенный уровень:
задания с конструируемым ответом
Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины
№ тестового задания
Номер темы дисциплины
Название темы дисциплины
1
2.1.
Корни натуральной степени из числа.
2
2.2
Степень и её свойства.
3
2.3
Логарифмы
4
4.1
Тригонометрические функции числового аргумента.
5
6.1
Числовая функция и её свойства.
6
6.1
Числовая функция и её свойства.
7
9.2
Производные функций.
8
7.1,7.2
Многогранники, тела вращения
9
5.2
Векторы в пространстве
10
9.5
Определённый интеграл
11
8.1
Уравнения и системы уравнений
12
9.2
Производные функций.
13
9.4,9.5
Неопределённый интеграл, определённый интеграл
14
7.3
Измерения в геометрии
15
10.2
Элементы теории вероятностей.
Критерии оценивания
Количество баллов
Оценка
13 - 15
5
11 - 12
4
7 - 10
3
Менее 7
перезачет
План тестового задания
№ тестового задания
Проверяемые знания и умения
Коды элементов содержания (№ темы)
Уровень сложности
Время выполнения, мин.
1
знать: понятие арифметического корня и его свойства
2.1.
базовый
2
2
уметь: выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней
2.2
базовый
2
3
уметь: находить значения логарифма на основе определения и используя свойства логарифмов
2.3
базовый
2
4
знать: основные понятия тригонометрических функций числового аргумента
4.1
базовый
2
5
знать: графическую интерпретацию основных свойств функций
6.1
базовый
2
6
уметь: находить область определения функций, заданных аналитически
6.1
базовый
2
7
знать: формулы и правила дифференцирования
9.2
базовый
2
8
знать: основные понятия стереометрических фигур
7.1,7.2
базовый
2
9
знать: основные формулы для векторов
5.2
базовый
2
10
знать: формулу для вычисления площади криволинейной трапеции
9.5
базовый
2
11
уметь: решать простейшие логарифмические и показательные уравнения
8.1
повышенный
5
12
уметь: находить производную сложной функции
9.2
повышенный
5
13
уметь: интегрировать функции
9.4,9.5
повышенный
5
14
уметь: вычислять объёмы тел
7.3
повышенный
5
15
знать: классическое определение вероятности
уметь: вычислять вероятность
10.2
повышенный
5
Время выполнения задания 45 минут.
Вариант 1.
Инструкция для студентов: В заданиях 1 - 10 выберите один вариант ответа из предложенных вариантов
-
Значение выражения равно ____.
-
-
24
-
36
-
64
-
В виде степени с рациональным показателем выражение имеет вид _____.
-
Значение выражения равно ____.
-
Градусная мера угла рад равна _____.
-
150°
-
210°
-
330°
-
420°
-
Точка минимума функции, изображённой на рисунке, имеет координаты ______.
-
(-2;5)
-
(-6;-5)
-
(2;2)
-
(0;4)
-
Областью определения функции является промежуток ____.
-
Производная функции имеет вид ______.
-
Боковые грани призмы ______.
-
параллелограммы
-
прямоугольные треугольники
-
прямоугольники
-
треугольники
-
Середина отрезка, концы которого точки А(2;3;-1) и В(6;-5;-7), имеет координаты _____.
-
(4;2;4)
-
(- 4; 3; - 2)
-
(4; -1; - 4)
-
(2; - 4;3)
-
Площадь криволинейной трапеции, изображённой на рисунке, вычисляется определённым интегралом _______.
-
Решите уравнение .
-
Найдите производную сложной функции .
-
Найдите неопределённый интеграл .
-
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3см, 2см и 6см.
-
Ученик назвал произвольное двузначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр равна 8?
Вариант 2.
Инструкция для студентов: В заданиях 1 - 10 выберите один вариант ответа из предложенных вариантов
-
Значение выражения равно ____.
-
0
-
10
-
11
-
1
-
В виде степени с рациональным показателем выражение имеет вид _____.
-
Значение выражения равно ____.
-
Точка единичной окружности с абсциссой соответствует числу:
-
-
-
-
.
-
Нули функции, изображённой на рисунке, точки с абсциссами ______.
-
-5, -1.5, 5
-
-5, 5
-
0
-
-1.5, 5
-
Областью определения функции является ______.
-
Производная функции имеет вид _____.
-
Конус может быть получен вращением ______.
-
прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы
-
равностороннего треугольника вокруг одной из его сторон
-
прямоугольного треугольника вокруг катета
-
прямоугольника вокруг одной из его сторон
-
Длина вектора равна _____.
-
1
-
2
-
3
-
4
-
-
Площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции , и изображенной на рисунке вычисляется определённым интегралом _______.
-
Решите уравнение .
-
Найдите производную сложной функции .
-
Найдите неопределённый интеграл .
-
Основание пирамиды - прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Высота пирамиды равна 12 см. Вычислите объём пирамиды.
-
Из слова «ГЕОМЕТРИЯ» выбирается наугад одна буква. Найти вероятность того, что это гласная буква.
Вариант 3.
Инструкция для студентов: В заданиях 1 - 10 выберите один вариант ответа из предложенных вариантов
-
Значение выражения равно ____.
-
-
24
-
36
-
6
-
В виде степени с рациональным показателем выражение имеет вид _____.
-
Значение выражения равно ____.
-
0
-
1
-
15
-
2
-
Если , то равен ____.
-
-
-
-
.
-
Количество точек максимума функции, изображённой на рисунке равно ____.
-
0
-
1
-
2
-
3
-
Областью определения функции является промежуток ____.
-
Производная функции имеет вид ______.
-
Если вершина пирамиды проецируется в центр описанной около основания окружности, то равны ______.
-
высоты боковых граней
-
углы наклона боковых рёбер к плоскости основания
-
двугранные углы при основании пирамиды
-
углы между высотой пирамиды и высотой боковой грани
-
Даны точки и . Тогда координаты вектора равны _____.
-
Площадь криволинейной трапеции, изображённой на рисунке, вычисляется определённым интегралом _______.
-
Решите уравнение .
-
Найдите производную сложной функции .
-
Вычислите определённый интеграл .
-
Найдите объём цилиндра, если его высота равна 5 см, а диагональ осевого сечения 13 см. (взять )
-
Ученик назвал двузначное число. Какова вероятность того, что сумма его цифр меньше 4?
Вариант 4.
Инструкция для студентов: В заданиях 1 - 10 выберите один вариант ответа из предложенных вариантов
-
Значение выражения равно ____.
-
21
-
25
-
23
-
32
-
В виде степени с рациональным показателем выражение имеет вид _____.
-
Значение выражения равно ____.
-
0
-
-1
-
-15
-
2
-
Градусная мера угла рад равна _____.
-
100°
-
200°
-
150°
-
420°
-
Значение функции в точке равно _____.
-
-2
-
1
-
7
-
10
-
Областью определения функции является промежуток ____.
-
Производная функции имеет вид _____.
-
Около пирамиды всегда можно описать шар, если в основании пирамиды лежит ______.
-
треугольник
-
ромб
-
прямоугольная трапеция
-
параллелограмм
-
Скалярное произведение векторов и равно _____.
-
-3
-
13
-
3
-
15
-
Площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции , и изображенной на рисунке вычисляется определённым интегралом _______.
-
-
3
-
-
-
Решите уравнение .
-
Найдите производную сложной функции .
-
Найдите неопределённый интеграл .
-
Диагональ основания правильной четырёхугольной призмы равна . Боковое ребро равно 5.Вычислите объём призмы.
-
Ученик назвал произвольное двузначное число. Какова вероятность того, что оно является квадратом натурального числа?
Вариант 5.
Инструкция для студентов: В заданиях 1 - 10 выберите один вариант ответа из предложенных вариантов
-
Значение выражения равно ____.
-
14
-
106
-
8
-
2
-
В виде степени с рациональным показателем выражение имеет вид _____.
-
Значение выражения равно ____.
-
7
-
4
-
- 4
-
2
-
Наименьшим среди чисел будет число ____.
-
-
b
-
a
-
c
-
d
-
-
Количество точек экстремума функции, изображённой на рисунке равно ______.
-
2
-
1
-
3
-
4
-
Областью определения функции является ______.
-
Производная функции имеет вид ______.
-
Боковые грани прямого параллелепипеда ______.
-
параллелограммы
-
прямоугольные треугольники
-
прямоугольники
-
треугольники
-
Координаты вектора ______.
-
Площадь криволинейной трапеции, изображённой на рисунке, вычисляется определённым интегралом _______.
-
Решите уравнение .
-
Найдите производную функции .
-
Вычислите определённый интеграл .
-
Основание пирамиды равнобедренный треугольник со сторонами 10см, 10см и 12см. Высота пирамиды равна 6см. Вычислите объём пирамиды.
-
Из слова «ВЕРОЯТНОСТЬ» выбирается наугад одна буква. Найти вероятность того, что это гласная буква.
Ключи к тесту.
№ задания
вариант
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
1
в
г
в
в
в
2
в
б
а
в
в
3
б
г
б
б
б
4
б
б
в
а
а
5
в
а
в
в
а
6
г
в
в
б
а
7
в
в
в
а
в
8
а
в
б
а
в
9
в
в
б
б
в
10
в
б
в
в
б
11
8
1
11
1
2
12
13
8
15
14
36
192
540
80
48
15