Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОО «Дая - Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина»




Конспект урока математики в 8 классе.

ТКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыема:



















Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы




Автор: Винокурова Елена Гимновна

учитель высшей категории



План урока

Тема: «Квадратное неравенство и его решение»

Обобщающий урок проведен в виде турнира трех команд.

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Квадратное неравенство и его решение»; проверить уровень обученности учащихся.

Задачи: 1. Общеобразовательные:

  • повторить способы решения квадратных неравенств;

  • обобщить изученный материал;

  • научить применять полученные знания при решении нестандартных задач;

  • выяснить качество и прочность знаний по изученному материалу.

2. Развивающие:

-развить устную речь учащихся;

-развить логическое мышление учащихся и их творческий потенциал.

3. Воспитательные:

  • научить работать каждого учащегося, учитывая его способности;

  • научить уважать каждого школьника свой труд и труд учителя;

  • привить интерес к предмету.
























Ход урока


.

Организационный момент.

Объясняются условия проведения турнира

Турнир состоит из трех туров. За каждый тур вручаются звездочки.

Если ответ верен - 2 звезды; ответ с ошибкой - 1 звезда; ответ неверен - 0 звезд.

1 тур. Разминка.

На доске записаны неравенства. Выбрать среди них те, которые не являются квадратными.

8х(1 - х2)<0; (2х+1)·4х<16; х2/3>0; 3х - 1≤0;

5х+8>х2; 25/х2 - 6х+4>0; х4/2+х - 3≥0; (х2 - 4)(х+5)≤0;

7/х - х2<0.



В работе принимают участие все три команды. При положительном ответе подают сигнал (поднимают руку).


2 тур. Тур аналитиков.

На трех досках записаны квадратные неравенства, их решения и схематично изображены графики квадратичных функций. Проанализировать и установить соответствие между ними.

Задания выполняют устно представители от каждой команды.

1) (х - 3)(2х+5)≤0; -(х+0,5)2<0; х2 - 36>0

(-∞ ;-6)Ụ(6;+∞); [-2,5; 3]; (-∞;- 0,5)Ụ(-0,5;+∞)

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыy y y

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы -0,5 х х х

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы -6 6 -2,5 3



2) (6 - х)(3х - 6)>0; (2х - 4)2>0; х(х - 0,5)≤0

(-∞; 2)Ụ(2;+∞); (2; 6); [0; 0,5]

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыy y y

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы х х х

0 0,5 2 6 2


3) (2х - 1)(х+4)<0; (х - 6)2≤0; 9 - х2>0

х=6; (-4; ½); (-3;3)

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы

y y y

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы -3 3 х -4 ½ х 6 х


3 тур. Тур экспериментаторов.

Составьте квадратное неравенство, зная его решение, и запишите его.

Задания выполняют представители от каждой команды на доске.

!) а)(0; 7); б) решения нет.

2) а)[-2; 2]; б) (-∞; +∞).

3) а) (-∞;-2)Ụ(2;+∞); б) х=3

4) тур. Тур консультантов.

Каждая команда со своими представителями выполняет задание. Представитель комментирует решение.


  1. Решите квадратное неравенство х2+6х+5>0 ( cведением к решению системы

линейных неравенств);

2Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы) Найдите при каких значениях х функция y=2х2+4х+5 принимает отрицательные значения (с помощью графика квадратичной функции);

3) Найдите область определения функции y= √ -х2+2х+3 (методом интервалов)

5 тур. Тур эрудитов

Задания выполняют только представители каждой команды на доске

.

1Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы) Решите квадратное неравенство: х2+7х+10

≥0

х2 - 4

2Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы) Найдите решения квадратного неравенства: х2 - 7х - 8

≤0

х2 - 64

3Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы) Решите квадратное неравенство: 5х2 - 3х - 2

≥0

1 - х2


6 тур. Тур заключительный.

Самостоятельная работа контролирующего характера по двум вариантам в виде тестов.

1 вариант.

Решите квадратное неравенство (любым способом)

1) (х - 0,5)(х+1)≤0; 2) х - 3 3) х2>25; 4) х2 - х≤0;

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы>0 ;

2 +х

5) (х2 - 25)(4+х)(х - 5)≥0;

6) х2 - 2х+5

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы >0

2 - 12х+9

Ответы:

  1. а) [-1;0,5]; б) [-0,5; 1]; в) (-∞; -1]Ụ[0,5;+∞)

  2. а) (-2; 3); б) (-∞; -2)Ụ(3; +∞); в) [-2; 3]

  3. а) (-25; 25); б) (-5;5); в) (-∞;-5)Ụ(5; +∞)

  4. а) (-∞; 0)Ụ(1; +∞); б) [0; 1]; в) (0; 1)

  5. а) (-∞; -5]Ụ[4; +∞); б) (-∞;-5]Ụ[-4;5]Ụ[5; +∞); в) [-5; -4]

  6. а) (-∞; 1,5)Ụ(1,5; +∞); б) решения нет; в) (-∞; +∞)

Ключ к определению верного ответа: 1) а; 2) б; 3) в; 4) б; 5) а; 6) в


2 вариант

Решите квадратное неравенство (любым способом)

1) (х+3)(х - 1)≥0; 2) 5+х 3) х2<81; 4) 2х2+8х≥0; 5) (х+6)(х2 - 36)(х+2)≥0;

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы<0;

х - 1


  1. 16х2+8х+1

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы <0

х2+3х+15

Ответы:

  1. а) [-3;1]; б) (-∞; -3]Ụ[1; +∞); в) (-3; 1)

  2. а) (-5; 1); б) (-∞; -5)Ụ(1; +∞); в) [-5; 1]

  3. а) [-9; 9]; б) (-9; 9); в) (-∞; -9)Ụ(9; +∞)

  4. а) (-∞; -4)Ụ(0; +∞); б) (-4; 0); в) (-∞; -4]Ụ[0; +∞)

  5. а) (-∞; -2]Ụ[6;+∞); б) (-∞; 6]Ụ[-6; -2]Ụ[6; +∞); в) [-6; -2]

  6. а) (-∞; +∞); б) (-∞; -¼)Ụ(-¼; +∞); в) решения нет

Ключ к определению верного ответа:

  1. б; 2) а; 3) б; 4) в; 5) а; 6) в

Учащиеся выполняют работу по карточкам.

В конце урока учащиеся сдают тетради с выполненными работами. Затем, по ключу осуществляют проверку.

Итог урока.

На уроке повторили и закрепили способы решения квадратных неравенств.

По итогам турнира победила команда 2 ряда. Она показала лучшие знания по теме.

Окончательный вывод об уровне обучености учащихся можно сделать после проверки самостоятельных работ, то есть на следующем уроке.



Ответы.

Решение заданий 4 тура.

  1. х2+6х+5>0

х2+6х+5=0; D=16; х1= -1; х2= -5

(Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системых+1)(х+5)>0

х+1>0 или х+1<0

х+5>0 х+5<0

х> -1 х< -5 Ответ: (-∞; -5)Ụ( -1;+∞)

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы y

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы

  1. y=2х2+4х+5

2+4х+5<0

2+4х+5=0; D= -16 х

ОКонспект урока Квадратные неравенства и ее системытвет: решения нет

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы 3) y= √-х2+2х+3

2+2х+3≥0 - + -

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы2+2х+3=0; D=16; х1=3; х2= -1

Ответ: [-1;3] -1 3

Решение заданий 5 тура.

1) х2+7х+10

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы ≥0

х2-4 + - - +

хКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы2+7х+10=0; D=9; х1= -2; х2= -5

Ответ: (-∞; -5]Ụ(2;+∞) -5 -2 2

2) х2 -7х - 8

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системыКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы ≤0

х2 - 64 + - + +

хКонспект урока Квадратные неравенства и ее системы2 - 7х - 8=0; D=81; х1= -1; х2=8

Ответ: (-8; -1] -8 -1 8


  1. Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы2 - 3х - 2

Конспект урока Квадратные неравенства и ее системы ≥0

1 - х2 - + - -

5Конспект урока Квадратные неравенства и ее системых2 - 3х - 2=0; D=49; х1=1; х2= -0,4

Ответ: (-1; -0,4] -1 -0,4 1

© 2010-2022