Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №8»




«Сложение и вычитание смешанных чисел»

6 класс, математика

Автор: Сафронова Ольга Николаевна

Учитель математики

Учебный предмет: «Математика»

Класс: 6

Программа: программа основного общего образования по математике

Учебник: Н.Я. Виленкин, «Математика»

Учитель: Сафронова О.Н.

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели урока:

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная: формирование представлений о способе сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающая: развитие мыслительных операции: синтез, анализ, обобщение; развитие умение работать самостоятельно

Воспитательная: воспитание чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Вид урока: комбинированый.

Методы организации учебной деятельности, применяемые на уроке:

Методы: беседа, проблемная ситуация, словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма организации учебной деятельности, применяемая на уроке: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Оборудование:

Учебники, литература: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин. - М.: Мнемозина, 2010.

Дидактические материалы: раздаточный материал: карточки с заданиями.

Этапы урока:

  1. Организационно-мотивационный этап. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)

  3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. (4 мин)

  4. Построение алгоритма выхода из затруднения (открытие нового знания).(10 мин)

  5. Первичное закрепление.(10 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 6 мин)

  7. Рефлексивно - оценочный этап.(3мин)


Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Дидактическое обеспечение

1.Организационно-мотивационный этап

Готовность к уроку


Здравствуйте, ребята!

У немцев есть поговорка: «Попасть в дроби», а у нас говорят: «Попасть в тупик». Как вы понимаете поговорку? Чтобы нам не попасть в тупик, мы должны знать о дробях как можно больше и уметь выполнять с ними действия.

Личностные: самоопределения (мотивация учения)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Форма работы: фронтальная

Методы: беседа, проблемная ситуация

2. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: 1) актуализация учебного содержания необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел с дробной часть которых одинаковый знаменатель;

2) фиксирование индивидуального затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть смешанные числа с дробной частью с разными знаменателями.

.




Учащиеся отвечают на вопросы.


Говорят алгоритм.



Переместительный и сочетательный законы сложения.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Говорят алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.



Не умеет складывать и вычитать смешанные числа, когда дробные части с разными знаменателями

Алгоритма

Пока нет. Мы должны научиться складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1. Я сегодня очень торопилась к вам на урок. И не успела проверить тетрадь Коли Петрова. Поможете мне проверить его тетрадь?

Найти ошибки и объяснить ему почему он правильно или неправильно решил то или иное задание. Помочь правильно решить.

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс); (Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?)

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс);

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс); (Как складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями?)

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)+ Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс) + Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс) + Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)=2

(Какие законы арифметических действий здесь применяли?)

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)Как сложить и вычесть смешанные числа? Алгоритм записываю.

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс);

Молодцы! Какие правила мы помогли

вспомнить Коли Петрову?

2. Задача

Мама купила Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)кг яблок и Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)кг апельсин. Сколько всего яблок и апельсин купила мама? На сколько кг яблок больше чем апельсин?

Почему у Коли возникли затруднения?

Что он не знает? Мы можем ему помочь решить задачу?




Сформулируйте тему нашего урока.

познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, сто еще не известно;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Формы работы: фронтальная, работа в группах

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

3 Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: 1) организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласование цели темы урока.







4.Построение алгоритма выхода из затруднения (открытие нового знания

Цель: 1) организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) фиксирование нового способа действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.



5. Первичное закрепление

Цель: фиксирование изученного учебного содержание во внешней речи.

Учащиеся формулируют цель урока. (Составление алгоритма сложения (вычитания) смешанных чисел когда дробные части имеют разные знаменатели)

Учащиеся составляют план урока:

1.Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, когда дробные части имеют разные знаменатели.

2.Научиться применять данный алгоритм.

3.Проверить усвоение алгоритма

4.Итог урока




Решают полученные выражения.

Целой и дробной частью.

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Да. Нет. Алгоритма



Алгоритм:

1. Привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю.

2.Сложить (вычесть) целые части.

3.Сложить (вычесть) дробные части.

4.Представить в виде несократимого смешанного числа.

.



Проверить с учебником



Один учащийся работает на доске, остальные в тетрадях.

.

Какова цель нашего урока?


Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь этой цели? (вывешиваю план урока)




Поможем Коле довести решение задачи до конца?

Итак, у нас несколько вариантов ответов.

Чем они отличаются друг от друга?

Какой ответ вы считаете правильным?

Почему? Докажите.

Молодцы! Задачу помогли решить Коле? А как вы думаете сможет ли он решить примеры с такими числами? Что он не знает?



Вы знаете кроме того, что тетрадь Коли Петрова не успела проверить так еще одна проблема возникла. Хотела готовый алгоритм принести познакомить с ним вас да ничего не получилось. Он оказался разрезанным на фрагменты в перемешку с другими алгоритмами.

Поможете мне собрать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел если дробные части разные знаменатели?

У каждой группы на столах лежат фрагменты различных алгоритмов. Вам нужно из них выбрать нужные и составить в правильной последовательности. Потом один из представителей группы представит на обсуждение свой алгоритм.

Как узнать правильно мы составили алгоритм или нет?

сверка со слайдом


С помощью данного алгоритма вычислите: ( первые 2 решаем у доски остальные в парах с взаимопроверкой )

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Кто допустил ошибки? ( поднять руки?

Какие ошибки допустили?

Готовы ли мы к самостоятельной работе?

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь высказывать свое предположение на основе нового знания.


Физкультминутка Цель этапа: применение здоровье сберегающих технологий

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, настало время физкультминутки:

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

.

Презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: индивидуальная

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: проверка своего умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки

Решают в тетрадях.

Взаимопроверка по готовому решению на слайде.

Молодцы! Отдохнули, настало время самостоятельной работы.

Самостоятельная работа:

Вариант 1

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Вариант 2

Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)

Критерии оценивания:

Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Выбирают лепестки с правильным ответом и составляют цветок.

Достаточно выполнить верно, 3 любых задания, материал усвоен. Кто желает получить оценку, то должен выполнить 5 заданий на «5», 4 задания на «4».

Самоконтроль.

Где допустили ошибку? На каком этапе?

регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

личностные: способность к самооценке.


Слайд.

Методы: словесный, наглядный,

6. Рефлексия.

1) фиксирование нового содержание, изученного на уроке: алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

2) оценка собственную деятельность на уроке;

3) фиксирование неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсуждение и запись домашнего задания.


Отвечают на вопросы.

Цель учителя: провести рефлексию учебной деятельности.

Запишите домашнюю работу: п. 12

№ 414 (а-г), №417 (а,б)

для желающих № 420

Рефлексия:

Какую цель ставили?

Удалось ли достичь поставленной цели?

Какие знания использовали для достижения цели?

- Всё ли у вас получалось?

- В чём были затруднения

Где можно применить полученные знания?

Поднимите руки кто поставил «5»? «4»?

У вас на столах лежат цветочки разного цвета: А на доске у нас ваза, в которой находятся только одни стебельки от цветочков, Давайте заполним нашу вазу цветами.

Розового цвета - если вы довольны собой

Желтого цвета - допустили неточности

Зеленого цвета - надо постараться.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






11


© 2010-2022