Урок по математике «Прибавление чисел 7, 8, 9. » (1-й класс) УМК «Начальная школа XXI века» (ФГОС)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 17 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район                                                                                    Урок по математике «Прибавление чисел 7,8,9.» (1-й класс)   УМК «Начальная школа XXI века»(ФГОС)                                                               Составила: Гончарова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная                                                                          школа № 17  поселка городского типа                                                                      Ильского муниципального образования  Северский район
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район







Урок по математике

«Прибавление чисел 7,8,9.»

(1-й класс)


УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС)


Составила: Гончарова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 17 поселка городского типа

Ильского муниципального образования

Северский район




"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,

кому преподаешь"

Цель урока:

формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;

Задачи.

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции "понимающего"

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование на уроке:

- Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

- Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

- Карточки для работы в парах.

- Плакат «Дерево настроения»

- Смайлики

- Компьютер, проектор, экран

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс. Фишки (демонстрационные и индивидуальные), линейка (демонстрационная и индивидуальные), карточки для работы в парах, смайлики, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент , мотивация

Прозвенел для нас звонок .

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старания,

Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

-Ребята, отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

-Сейчас я вам предлагаю тоже построить дом .

-Скажите, каким должен быть дом?(Крепким. ,красивым, прочным и т.д.)

-Для этого нам понадобятся математические знания.

-Вы готовы!

-Тогда за дело!

-Каждое выполненное задание это часть дома .

-Из каких частей состоит дом?(стены, крыша, ступеньки, окно, труба)

2.Устный счет. (С помощью сигнальных карточек). Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

«Молчанка». -

Урок по математике «Прибавление чисел 7,8,9.» (1-й класс) УМК «Начальная школа XXI века»(ФГОС)Урок по математике «Прибавление чисел 7,8,9.» (1-й класс) УМК «Начальная школа XXI века»(ФГОС)

3. Арифметический диктант.

Найдите сумму чисел: 8 и 1; 2 и 1; 1 и 6; 1 и 9.

Найдите разность чисел: 8 и 1; 6 и 1; 1 и 1; 10 и 1.

Чему равна сумма чисел: 2 и 2; 7 и 2; 2 и 4; 2 и 5; 6 и 2?

"Прибавляем, вычитаем вместе с геометрией"

-Как можно назвать все эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
-Почему?
- Послушайте, что однажды случилось с квадратом и треугольником:
Жили были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
добродушный и приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.

Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Треугольник: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
у меня углов лишь три -
У тебя же их четыре.
Квадрат: - Брат,
Я же старше, я - квадрат.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
младший лезет воровато,
срезать старшему углы.
Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов.

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он на квадрата.
Онемел. Стоял без слов…

- Почему онемел треугольник?
- Посчитаем, сколько стало углов. (8)

4. Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры.

7 8 9 7 8 9 7 8 9

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие. Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы?

Посмотрите на экран? Что вы видите?(Слайд 3)

Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось?

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

5. Постановка проблемы

Учитель: Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.

Какую цель поставим перед собой?

Открытие нового знания

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

Открыли учебник на стр. 94 № 3

1-й ряд - 1 группа работают с фишками

2-й ряд - 2 группа работают используя приём сложения по частям

3-й ряд - 3 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

6. Открытие нового знания

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

1-й ряд - 1 группа работают с фишками

2-й ряд - 2 группа работают с учебником на с. 94 №2

3-й ряд - 3 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего - 14, значит 7+7=14

3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14

2 группа: 7+7=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7

7. Первичное закрепление

Работа с учебником: с.94 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 5.

(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)

Могу ли я сказать, что освоил тему?

Первое - отгадайте загадку.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!
(Будет 7 зверей).

отгадывание ребусов.

Ребусы.

-Какие слова здесь «спрятались»?

Физминутка

9. Повторение

Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9

(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)

Солнышко

Можете ли вы сказать, что усвоили тему урока?

10. Закрепление.

Самостоятельная работа

1. Самостоятельная работа по тетради (вторая часть детей)

2. Самостоятельная работа на компьютере (первая часть детей)

-А теперь подведем свои итоги.

11. Рефлексия. Подведение итогов урока .

-Чему научился на уроке?

-Какие были задания?

-Удалось ли выполнить задания самим или с помощью?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вы запомнили особенно?

-Вы старались. Молодцы!

-Наш урок окончен, можно отдыхать.

Спасибо за урок.


© 2010-2022