Единицы измерения длины, площади, объема

Тема данного урока «Единицы измерения длины,площади, объема». Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы измерения» Задачи:      1)систематизировать знания учащихся о единицах измерений длины, площади, объема; ознакомить учеников со старинными мерами длины; закрепить навыки перевода величин; воспитывать; 2)развивать умение работать по обучающим структурам сингапурской методики, выполнять самоконтроль, логическое мышление, способствовать развитию желания углубленно изучать математику; 3)воспитывать активность, толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника. Урок проходит с включением элементов сингапурской технологии.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лицей № 14»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан




Урок математики

( с элементами сингапурской методики)

«Единицы измерения длины, площади, объема»

5 класс


Учитель: Гатауллина Гульнара Фаисовна







2013-2014 учебный год

Тема: Единицы измерения длины, площади, объема.

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы измерения»

Задачи:

1)систематизировать знания учащихся о единицах измерений длины, площади, объема; ознакомить учеников со старинными мерами длины; закрепить навыки перевода величин; воспитывать;

2)развивать умение работать по обучающим структурам сингапурской методики, выполнять самоконтроль, логическое мышление, способствовать развитию желания углубленно изучать математику;

3)воспитывать активность, толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: учебник С.М.Никольский «Математика. 5 класс», рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация, светофоры.

Планируемые результаты:

Личностные

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им и пожелаем всем успеха.

Проверка готовности к уроку!

- Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей, дружок,

А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи

И каждой секундой в труде дорожи!

- Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках, во II четверти? (единицы измерения) (слайд №1)

- Молодцы! Вот сегодня мы повторим и обобщим изученное. Но у нас сегодня необычный урок, девизом которого являются слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (слайд №2)

II. Актуализация опорных знаний

1. Разминка Ralli Robin (слайд №3)

1) - Сейчас вы должны вспомнить о том, какие вы знаете единицы измерения. Подумайте 10с. Напишите в своих листочках.

  • Работаете с партнером по плечу.

  • Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2 участник № 3. Отвечает стол №1 участник №4.

- Молодцы. ((слайд №4)

2) - Запишите единицы измерения в порядке убывания: см, дм, мм, м, км.

-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (длину) А какие еще единицы длины вы знаете, старинные единицы длины? Это было вашим домашним заданием. Подумайте 10с. Запишите на листочках. Проведите черту под своим списком. Время - 2 мин.

3) ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. (слайд №5). Время - 2 мин.

4) - А теперь проведем СТЁ ЗЕ КЛАСС. (слайд №6).

- ХАЙ ФАЙВ. Пройдите на свои места. Стол №2 участник №1, пожалуйста, зачитайте нам получившийся список единиц длины.

- А теперь, давайте поподробнее остановимся на некоторых из них. (слайды №7-12)

-Ознакомимся с таблицей народных мер длины. (у каждого на столе карточка).

1 сажень -2м13см

1 аршин - 75см

1 локоть -46см

1 пядь -20см

1 верста -1км 70м

1 миля (старая русская) - 1км 500м

1 дюйм -2см 5мм

1 ярд -91см

Краткая справка о старинных единицах длины:
Аршин с персидского - локоть
Дюйм с голландского - большой палец
Фут с английского - ступня

III. Гимнастика для глаз. (слайд №)

IV. Основная часть.

1) - Продолжаем работу. Запишите в тетрадях число, месяц, год, классная работа. Решим несколько задач, используя разные меры длины. Запишите в тетради краткое решение.

1. (1 балл) Длина колоды 6 аршин. За 1 минуту от этой колоды отпиливают 1 аршин. За сколько минут распилят колоду?

Ответ: 5минут.

2.(1балл) В сказке «умная девочка» поп наказал Марии наткать 100 локтей полотна. Сколько это метров?

Ответ: 46метров.

3.(2балла) Два брата пошли в школу. Когда они прошли 260 ярдов, то старший брат вспомнил, что забыл дома альбом, и вернулся, а младший продолжал свой путь. Когда старший, взяв альбом дома, дошел до того места, откуда вернулся, то младший уже заходил в школу. Какое расстояние от школы до дома?

ответ:780 ярдов.

- Следующую задачу, которую я вам предложу, решали ученики еще в 18 веке. Она взята из сборника «Арифметика» математика и педагога Леонтия Магницкого.

4.(2балла) идет один человек в другой город и проходит ежедневно 40 верст, а второй человек идет навстречу ему из другого города и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся?

Ответ: через 10 дней.

2) КЛОК БАДДИС. Встретьтесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 12 часов. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте по ответам на экране. Запишите на полях количество правильно решенных задач. (слайд №)

3) Практическая работа. РЕЛЛИ РОБИН, работаете с партнером по плечу. (слайд №).

- 1. На парте вверху в порядке убывания выстроить единицы длины.

2. На парте внизу выстроить единицы объёма в том же порядке, так чтобы единицы объёма находились под соответствующими единицами длины.

3. Между единицами измерения длины и единицами объёма расположить единицы измерения площади в том же порядке.

4. Расположите га и а в том месте, где считаете нужным

5. Подумайте как связаны между собой единицы длины. И вставьте между ними необходимое число.

6. Подумайте как связаны между собой единицы площади. И вставьте между ними необходимое число.

7. Подумайте как связаны между собой единицы объёма. И вставьте между ними необходимое число.

- Вам дается время 2 мин. Проверка по слайдам. (слайд №)

V. Физкультминутка. МИКС - ФРИЗ - ГРУПП. (Дети танцуют, СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка останавливается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос учителя.

- Замрите. Первый вопрос: Чему равен показатель степени у чисел 102, 1002? (2)

Продолжаем танцевать. Замрите. Второй вопрос: Петух весит на одной ноге 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5). Третий вопрос: У треугольника три угла. Если один срезать, сколько останется? (4). Поблагодарите друг друга. Пройдите на свои места.

Задание 1

  1. Найти лишнюю единицу измерения:

7200 м 45 ц 12 сут

105 см 2 года 500 м

200 кг 10 т 24 ч

1000 км 850 г 300 с

Запишите на листочке

У вас должно получится 3 единицы измерения.

Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/

Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Возьмите в руки листочки и карандаши.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

1й вопрос. Почему лишними оказались единицы измерения:

200 кг, 2 года, 500 м ?

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос: А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ?

Подумайте 3 с. Начинает тот, кто старше своего партнёра. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share ТАЙМД ПЭА ШЭА/

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит Айгуль. Ответь, пожалуйста, как ответила тебе Даша?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

- Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет )

- Ребята, веками можно измерять жизнь некоторых растений и животных. Например, дуб живёт 1000лет = … веков.

-Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

-А может ли человек прожить век и больше?

- Оказывается, не у многих людей это получается. Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Вывод.

-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!

VI. Практическая часть урока Задание 2

Работа в парах Ralli Tabie. Восстановите правильную последовательность:

1век 60 с

1год 60мин

1ч 7 суток

1 сут 24ч

1 мин 100 лет

1 неделя 12мес

Проверка (Слайд №

Продолжаем наш урок.

Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения.

  1. Длина карандаша - 16 ... .

  2. Продолжительность урока - 45 … .

  3. Толщина книги - 20 … .

  4. Высота берёзы - 10 … .

Проверим в паре . Начинает партнёр , у кого волосы темнее.

Благодарят друг друга

- Отвечает стол №1, участник №2…

-Спасибо, ребята, молодцы!

Задание 4. Тестирование.

- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по

V. Домашнее задание.

-Запишем домашнее задание.№287, стр.55

VI. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались - зелёный кружок.
Если иногда были трудности, сомнения -

красный кружок. (Светофорики)

-Молодцы, спасибо за урок!

© 2010-2022