- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование Алгебра 11 класс программа А. Н. Колмагорова
Календарно-тематическое планирование Алгебра 11 класс программа А. Н. Колмагорова
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шабанова Е.Ю. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденный распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 №920-мр.
-
Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.
-
Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.
4. Авторская программа А. Н. Колмагорова для 10- 11 класса. (Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М., Просвещение, 2011.)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в 11 классе отводится 102 часа в год, т.е. (3 часа в неделю).
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.
Учебно-тематический план
№
тема
Количество часов
1
Повторение
4
2
Первообразная
9
3
Интеграл
10
4
Обобщение понятия степени
13
5
Показательная и логарифмическая функции
18
6
Производная показательной и логарифмической функций
16
7
Элементы теории вероятностей
13
8
Итоговое повторение
19
Итого:
102
Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.
Содержание курса обучения
-
Повторение. (4 часа)
-
Первообразная.(9 часов)
Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных.
-
Интеграл. (10 часов)
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
-
Обобщение понятия степени.(13 часов)
Корень n - ой степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
-
Показательная и логарифмическая функции. (18 часов)
Показательная функция (экспонента), е свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Свойства логарифма. Логарифмическая функция, е свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие об обратной функции.
-
Производная показательной и логарифмической функции.(16 часов)
Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, е свойства и график. Понятие о дифференциальных уравнениях.
-
Элементы теории вероятностей. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решений. (13 часов) Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
-
Итоговое повторение. (19 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Перечень учебно- методического обеспечения
Технические средства обучения
-
Компьютер.
-
Экран, проектор.
Оборудование кабинета
-
Специализированная учебная мебель (столы и стулья для учащихся.)
-
Стеллажи для наглядных пособий, учебников и др.
-
Стол учительский с тумбой.
-
Классная доска.
Учебно - методическое обеспечение
-
Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М., Просвещение, 2011.
-
Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа; учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под редакцией А.Н.Колмогорова. М., Просвещение, 2011 г.
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011 г.
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Задачник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 г.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
-
Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы, 11 класс. М., Просвещение, 2008 г.
-
Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2010 г.
-
Рурукин А.Н., Бровкина Е.В., Лупенко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 1 класс. М.ВАКО, 2011 г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс/ Составитель. А.Н.Руруркин. М., ВАКО, 2011 г.
-
Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2010, 2011, 2012, 2013. Математика. Тематические тренировочные задания. М., ЭКСМО.
Список литературы
1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2011.
2. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
3. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
4. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
5. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
6. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
7. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Корректировка
1
Повторение курса алгебры 10 класса
4
2
Первообразная
9
2.1
Определение первообразной.
2
2.2
Основное свойство первообразной.
2
2.3
Три правила нахождения первообразных.
4
2.4
Контрольная работа №1 по теме "Первообразная"
1
3
Интеграл.
10
3.1
Площадь криволинейной трапеции.
2
3.2
Формула Ньютона- Лейбница.
3
3.3
Применение интеграла.
4
3.4
Контрольная работа № 2 по теме "Интеграл ".
1
4
Обобщение понятия степени.
13
4.1
Корень n- ой степени и его свойства.
4
4.2
Иррациональные уравнения.
3
4.3
Степень с рациональным показателем.
5
4.4
Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем"
1
5
Показательная и логарифмическая функции.
18
5.1
Показательная функция.
2
5.2
Решение показательных уравнений и неравенств
4
5.3
Логарифмы и их свойства.
3
5.4
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
3
5.5
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
5
5.6
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
6
Производная показательной и логарифмической функций.
16
6.1
Производная показательной функции. Число е.
4
6.2
Производная логарифмической функции.
3
6.3
Степенная функция.
3
6.4
Понятие о дифференциальных уравнениях.
5
6.5
Контрольная работа № 5 по теме "Производная показательной и логарифмической функций"
1
7
Элементы теории вероятностей
13
7.1
Перестановки.
2
7.2
Размещения.
2
7.3
Сочетания.
2
7.4
Понятие вероятности события.
2
7.5
Свойства вероятностей события.
2
7.6
Относительная частота события.
1
7.7
Условная вероятность. Независимые события.
2
8
Итоговое повторение
19
8.1
Итоговая контрольная работа
2
Итого часов
102
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.
Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
У-1. Тригонометрические уравнения
1
Комбинированный
Решение качественных задач
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.
Иллюстрации на доске, сборник задач
Создание компьютерной презентации по теме
2
У-2. Производная.
Применение
производной
1
Проблемный
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Опорные
конспекты
учащихся
Поиск нужной информации
в различных источниках
3
У-3.
Производная.
Применение
производной
1
Комбинированный
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений
Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
Проблемные дифференцированные задания
Создание компьютерной презентации
об исследовании функций
4
У-4.
Решение задач по теме «Повторение 10 класс»
1
Комбинированный
Решение заданий
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;
-развернуто обосновывать суждения.
Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.
Владение навыками самоанализа и самоконтроля.
Дифференцированный контрольно- измерительный материал.
Создание базы тестовых заданий по теме.
Тема 2. Первообразная. (9 часов)
Основная цель:
- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
5
У-1. У-2. Определение первообразной.
2
Комбинированные
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Дифференцирование, первообразная.
Иметь представление о понятии первообразной.
Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные.
Умение пользоваться понятием первообразной; находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также применять свойства первообразных в сложных творческих задачах.
Раздаточный дифференцированный материал
П. 26, № 326, 327, 330, 331.
6
7
У-3. У-4. Основное свойство первообразной.
2
Комбинированные
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных
Знать применение первообразной
Уметь:
- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.
- участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.
Раздаточный дифференцированный материал
П. 27, № 335, 336,338, 339
8
9
У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных
4
Комбинированные
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.
Знать понятие первообразной суммы. Разности.
Уметь:
- вычислить первообразную от суммы, разности функций;
-вычислять первообразную от функции с множителем;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.
Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос.
П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351.
10
11
12
13
У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться основными формулами нахождения первообразной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 3. Интеграл. (10 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
14
У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции.
2
Поисковый, комбинированный
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Криволинейная трапеция.
Знать таблицу интегралов.
Уметь:
- строить графики функций;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы.
Раздаточный дифференцированный материал
П. 29, № 353, 354,355.
15
16
У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница.
3
Учебный практикум
Решение проблемных задач
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.
Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.
Раздаточный дифференцированный материал
П. 30, №357,358,360,351,365,355
17
18
19
У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.
4
Комбинированные
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулы интегралов, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
П.31, № 373, 377.
20
21
22
23
У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
-пользоваться таблицей интегралов;
-находить площадь криволинкейной трапеции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
24
У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство.
4
Комбинированные
Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах.
Уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.
Раздаточный дифференцированный материал
П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418.
25
26
27
28
У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения.
3
Учебный практикум, комбинированные уроки.
Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами
Уметь:
- решать иррациальные уравнения
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
Умение решать простейшие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/
Иллюстрации на доске, сборник задач
П.33, № 420,421, 425, 426.
29
30
32
У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем.
5
Комбинированные
Проблемные задания; составление опорного конспекта
Определение степени, свойства степени.
Знать определение степени. Уметь:
- вычислять степени;
- преобразовывать выражения, содержащие степени.
-находить необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников.
Дифференцированный материал
П. 34, № 435, 436, 437, 438.
33
34
35
36
37
У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.
Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
38
У-1.У-2. Показательная функция
2
Комбинированный.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Формула, график показательной функции, ее свойства.
Знать определение показательной функции.
Уметь:
- определять свойства различных показательных функций;
- строить графики показательных функций;
- исследовать графики показательных функций;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
Сборник задач, тетрадь с конспектами.
П. 35, № 446, 447, 455, 457.
39
40
У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств.
4
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Фронтальный опрос, упражнения
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.
Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
Опорные конспекты учащихся
П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471
41
42
43
44
У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства.
2
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Проблемные задачи; построение алгоритма действия
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.
Знать понятие логарифма.
Уметь:
- вычислять логарифмы
- собрать материал для сообщения
по заданной теме.
Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
П.37, № 477, 478,484, 485.
45
46
47
У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
3
Комбинированные.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.
Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Опорные конспекты учащихся
Иллюстрации на доске, сборник задач
П. 38,40, , 499, 451, 505, 506.
48
49
50
У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
5
Комбинированные.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529
51
52
53
54
55
У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих действий.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
56
У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е.
4
Комбинированные
Решение качественных задач
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.
Уметь:
-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Умение использовать формулы и свойства производной показательной функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Сборник тестовых заданий
П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544.
57
58
59
60
У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции.
3
Комбинированные
Решение качественных задач
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.
Уметь:
-вычислять производные логарифмической функции;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.
Сборник тестовых заданий
П.42, № 549, 550,554, 555.
61
62
63
У-8. У-9. У-10. Степенная функция.
3
Комбинированный
Решение качественных задач
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.
Уметь:
-строить графики степенных функций;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Сборник тестовых заданий
П.43, № 558, 559, 564. 565
64
65
66
У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.
5
Комбинированные
Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.
Уметь:
-решать различные дифференциальные уравнения;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
Сборник тестовых заданий
П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.
67
68
69
70
71
У-16.
Контрольная
работа №5.
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Индивидуальная; решение контрольных заданий
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий.
Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;
- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей
-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата
План
Факт
72
У-1. У-2. Перестановки.
2
Комбинированные
Проблемные задания
Иметь представление о перестановках
Уметь:
-решать задачи на перестановки;
- вступать в речевое общение.
Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
73
74
У-3. У-4. Размещения
2
Комбинированные
Практикум, индивидуальный опрос
Размещения
Знать определения размещения.
Уметь:
- формулировать ее свойства;
- составлять текст научного стиля.
Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Опорные
конспекты
Изучение дополнительной литературы
75
76
У-5. У-6. Сочетания
2
Комбинированные
Проблемные задания.
Сочетания
Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.
Умение решать задачи на применение сочетания.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
77
78
У-7. У-8. Понятие вероятности события.
2
Учеб-ный практикум
Работа с раздаточным материалом
Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Работа со справочной литературой
79
80
У-9. У-10. Свойства вероятностей события.
2
Комбинированные
Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.
Иметь представление о понятии вероятности.
Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.
Умение
-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;
- применять формулы для решения практических задач.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
81
82
У-11. Относительная частота события
1
Учебный практикум
Построение алгоритма решения упражнений
Относительная частота события.
Уметь:
- решать задачи на относительную частоту события.
Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Работа со справочной литературой
83
У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события.
2
Комбинированные
Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом
Условная вероятность, независимые события.
Уметь:
- находить условную вероятность, независимые события;
- находить и использовать информацию.
Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
84
Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий.
- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Дата
План
Факт
85
У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс
5
Практикумы
Решение тестовых заданий
с выбором ответа
Уметь:
- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования
и находить их значения;
- выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение;
- определять понятия, приводить доказательства.
Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Тестовые
материалы
86
87
88
89
90
У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс
5
Практикумы
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом
Уметь:
- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);
- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Умение использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод).
Тестовые
материалы
91
92
93
94
95
У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс
4
Практикум
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом
Уметь:
- находить производную функции;
- находить множество значений функции;
- находить область определения сложной функции;
- использовать четность и нечетность функции.
Умение исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций
Тестовые
материалы
96
97
98
99
У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс
1
Практикум
Проблемные тестовые задания с полным ответом
Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной.
Умение применять общие приемы решения уравнений; решать комбинированные уравнения и неравенства; решать задачи на оптимизацию.
Тестовые
материалы
100
У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс
1
Практикум
Проблемные тестовые задания с полным ответом
Уметь:
- решать неравенства с параметром;
- использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;
- составлять текст научного стиля.
Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
Тестовые
материалы
101-102
У-17. У-18. Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование в течении учебного года.