Рабочая программа по алгебре 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

на заседании ШМО

Протокол от 08.201 №1

Председатель ШМО

Шуклина С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________Н.В.Сямиуллина

«Утверждаю»

Директор МБ ОУ средней

общеобразовательной школы №111

_______________Н.Ю.Кулагина

Приказ от .09.201 №_____

Рабочая программа

по алгебре

в 8 классах на 2015 -2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

Программы курса: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра .7-9 классы сост. Т. А. Бурмистрова.-

М.:Просвещение.2008

Учебника: Алгебра: 8 класс :учеб. общеобразоват. учреждений/ А45.[C.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников ,А.В.

Шевкин ].-6-е изд.-М.:Просвещение,2009.-287 с. : ил.-ISBN 978-5-09-020367-8

Количество часов(в год)-102 ч.

Количество часов (в неделю)-,3 ч

Составитель: Ахвердян Н.М. ., учитель математики

образование -высшее

кв. категория-

стаж работы-2 года


г.Н.Новгород

2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра.7-9 классы сост.Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение.2009

Рабочая программа по алгебре 8 классе составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования .

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы . Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях ,содержании ,общей стратегии обучения ,воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета .

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения ,структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

Алгебра.8 класс: учебник. для общеобразовательных. учреждений /А45 [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- 6-е изд. -М.: Просвещение, 2009.- 287 с. : ил. - ISBN 978-5-09-020367-8.

Алгебра: Дидактические. материалы для 8 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. - М.: Просвещение, 2014.

Изучение алгебре в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

1)овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2)формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3)формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4)воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

1)планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

2)решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

3)исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

4)ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

5)проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

6)поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

7) Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль учебных достижений.

Количество часов по плану: всего - 170ч; в неделю - 5 ч; контрольные работы - 9 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Функции и графики(16ч)

Числовые неравенства . Множества чисел. Функция , график функции. Функции у = х , у = х2 ,у =Рабочая программа по алгебре 8 класс, их свойства и графики.

Основная цель - внести понятия функции и её графика , изучить свойства простейших функций и их графики.

2. Квадратные корни(9ч)

Квадратный корень . Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

Основная цель _ освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня ; выработать умение преобразовывать выражения , содержащие квадратные корни.

3. Квадратные уравнения(16ч.)

Квадратный трехчлен .Квадратное уравнение . Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и задачи , сводящиеся к квадратным уравнениям..

4. Рациональные уравнения(13ч)

Рациональные уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого - алгебраическая

дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Основная цель - выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

.5.Линейная функция(9ч)

Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = kx. Линейная функция и её график. Равномерное движение.

Основная цель - ввести понятия прямой пропорциональной зависимости и линейной функция; выработать умение решать задачи,

связанные с графиками этих функций.

6. Квадратичная функция(10ч)

Квадратичная функция и её график.

Основная цель - изучить квадратичную функцию и её график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной

Функции..

7.Системы рациональных уравнений(10ч.)

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений

первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

Основная цель - выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени , системы рациональных уравнений, задачи

приводящие к таким системам.

8.Графический способ решения систем уравнений(8ч.)

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени

с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.

Основная цель - выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

9.повторение(10ч.)


Учебно-тематический план.


Темы разделов

Количество часов

(5ч в неделю)

Из них

На учение

темы

Контрольные работы

1

Диагностическая работа

«Входной контроль»

1

Функции и графики

9

9


2

Функции у = х , у = х2 ,у =Рабочая программа по алгебре 8 класс,

7

6

1

3

Квадратные корни

9

8

1

4

Квадратные уравнения.

16

15

1

5

Рациональные уравнения.

13

12

1

6

Линейная функция.

9

9


7

Квадратичная функция.

10

9

1

8

Системы рациональных уравнений

10

10


9

Графический способ решения систем уравнений

9

9

1

10

Повторение

10

8

1

Итого

102

94

8













Формы контроля

Тема контрольной работы

Количество

часов

Формы контроля

1

Входная контрольная работа

1

Контрольная работа

2

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и графики».

1

Контрольная работа.

3

Контрольная работа №2по теме «Квадратные корни».

1

Контрольная работа.

4

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения».

1

Контрольная работа.

5

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения».

1

Контрольная работа.

6

Контрольная работа №5по теме «Квадратичная функция.».

1

Контрольная работа.

7

Контрольная работа №6 по теме «Графический способ решения систем уравнений»

1

Контрольная работа.

8

Итоговая контрольная работа №8

1

Тесты в формате ГИА

Итого

8


Входная контрольная работа проводится за счет курсов повторения

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое ;выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями , с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение мгочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости , строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенство;

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики











Календарно- тематическое планирование

%

ур

Тема урока

кол-во

часов

Сроки

план

коррект

план

коррект

1


Диагностическая работа «Входной контроль»

1





Глава 1.

Функции и графики.

9





2

1

Анализ контрольной работы. Числовые неравенство.

1





3

2

Признаки числовых неравенств.

1





4

3

Свойство числовых неравенств..

1





5

4

Множества чисел.

1





6

5

Решение задач по теме : «Множество чисел».

1





7

6

Декартова система координат на плоскости.

1





8

7

Понятие функции.

1





9

8

Решение задач по теме: « Понятие функции».

1





10

9

Понятие графика функции.

1





Глава 2.

Функции y=x, y=x2, y=Рабочая программа по алгебре 8 класс

7





11

1

Функция у = х.

1





12

2

График функции у = х.

1





13

3

Функция у =х2.

1





14

4

График функции у = х2.

1





15

5

Функция у = Рабочая программа по алгебре 8 класс (х >0)

1





16

6

График функции у = Рабочая программа по алгебре 8 класс.

1





17

7

Контрольная работа №1 по теме: « Функции y=x, y=x2, y=Рабочая программа по алгебре 8 класс».

1





Глава 3.

Квадратные корни.

9





18

1

Анализ контрольной работы. Понятие квадратного корня. Определение.

1





19

2

Понятие квадратного корня. Вычисления.

1





20

3

Арифметический квадратный корень.

1





21

4

Решение задач по теме: «Арифметический квадратный корень.».

1





22

5

Квадратный корень из натурального числа.

1





23

6

Свойства арифметических квадратных корней.

1





24

7

Решение задач по теме: «Свойства арифметических квадратных корней».

1





25

8

Свойства арифметических квадратных корней

1





26

9

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни.».

1





Глава 4.

Квадратные уравнения.

16





27

1

Анализ контрольной работы . Квадратный трехчлен.

1





28

2

Решение задач по теме: « Квадратный трехчлен».

1





29

3

Понятие квадратного уравнения.

1





30

4

Решение задач по теме: « Понятие квадратного уравнения».

1





31

5

Неполное квадратное уравнение.

1





32

6

Решение задач по теме: « Неполное квадратное уравнение».

1





33

7

Решение квадратного уравнения общего вида. Д˃0

1





34

8

Решение квадратного уравнения общего вида. Д=0 .

1





35

9

Решение квадратного уравнения общего вида. Д˂0.

1





36

10

Приведенное квадратное уравнение.

1





37

11

Решение задач по теме: « Приведенное квадратное уравнение».

1





38

12

Теорема Виета.

1





39

13

Решение задач по теме: « Теорема Виета.».

1





40

14

Применение квадратных уравнений к решению задач.

1





41

15

Решение задач по теме: « Применение квадратных уравнений к решению задач.»

1





42

16

Контрольная работа №3по теме «Квадратные уравнения»

1





Глава 5.

Рациональные уравнения

13





43

1

Анализ контрольной работы . Понятие рационального уравнения.

1





44

2

Биквадратное уравнение.

1





45

3

Решение задач по теме: « Биквадратное уравнение».

1





46

4

Распадающиеся уравнения.

1





47

5

Решение задач по теме: « Распадающиеся уравнения».

1





48

6

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

1





49

7

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

1





50

8

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

1





51

9

Решение рациональных уравнений.

1





52

10

Решение задач по теме: « Решение рациональных уравнений»

1





53

11

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

1





54

12

Решение задач по теме: «Решение задач при помощи рациональных уравнений.».






55

13

Контрольная работа №4 по теме « Рациональные уравнения».

1







Глава 6.

Линейная функция.

9





56

1

Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональная зависимость..

1





57

2

Решение задач по теме: « Прямая пропорциональная зависимость».

1





58

3

График функции у = kx .

1





59

4

Решение задач по теме: « График функции у = kx».

1





60

5

График функции у = kx .

1





61

6

Линейная функция.

1





62

7

График линейной функции.

1





63

8

Решение задач по теме: « Линейная функция и ее график».

1





64

9

Равномерное движение.

1





Глава 7.

Квадратичная функция

10





65

1

Функция у = ах2 (а >0).

1





66

2

Решение задач по теме: « Функция у = ах2 (а >0)».

1





67

3

Функция у = ах2 (а ≠0).

1





68

4

Решение задач по теме: « Функция у = ах2 (а ≠0)».

1





69

5

Функция у =а(х-х0)2 + у0.

1





70

6

Построение графика функции у =а(х-х0)2 + у0.

1





71

7

Решение задач по теме: « Функция у =а(х-х0)2 + у0.».

1





72

8

График квадратичной функции.

1





73

9

Решение задач по теме: « График квадратичной функции».

1





74

10

Контрольная работа №5 по теме: « Квадратичная функция»

1





Глава 8.

Системы рациональных уравнений.

10





75

1

Понятие системы рациональных уравнений.

1





76

2

Решение задач по теме: « Понятие системы рациональных уравнений».

1





77

3

Системы уравнений первой степени.

1





78

4

Системы уравнений второй степени.

1





79

5

Решение задач по теме: « Системы уравнений первой и второй степени».

1





80

6

Решение задач при помощи уравнений при помощи систем уравнений первой степени.

1





81

7

Решение задач при помощи уравнений при помощи систем уравнений второй степени.

1





82

8

Решение задач при помощи уравнений при помощи систем уравнений первой и второй степени.

1





83

9

Решение задач при помощи уравнений при помощи систем рациональных уравнений.

1





84

10

Решение задач при помощи уравнений при помощи систем рациональных уравнений.

1





Глава 9.

Графический способ решения систем уравнений.

9





85

1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Определение.

1





86

2

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1





87

3

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Определение.

1





88

4

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1





89

5

Решение систем уравнений первой степени графическим способом.

1





90

6

Решение систем уравнений второй степени графическим способом

1





91

7

Примеры решения уравнений графическим способом.

1





92

8

Решение задач по теме: « Примеры решения уравнений графическим способом».

1





93

9

Контрольная работа №6 по теме: « Графический способ решения систем уравнений.»

1





Повторение.

10





94

1

Повторение. Функции и графики

1





95

2

Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1





96

3

Повторение. Рациональные уравнения

1





97

4

Повторение. Линейная функция.

1





98

5

Повторение. Квадратичная функция. График.

1





99

6

Повторение. Системы рациональных уравнений.

1





100

7

Итоговая контрольная работа по теме:«Уравнения. Системы уравнений»

1





101

8

Анализ контрольной работы.

1





102

9

Повторение. Решение задач при помощи систем уравнений

1









© 2010-2022