Открытый урок. Тема: Обыкновенные дроби 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. Тема:Обыкновенные дроби 5 классОткрытый урок. Тема:Обыкновенные дроби 5 классОткрытый урок. Тема:Обыкновенные дроби 5 классОткрытый урок. Тема:Обыкновенные дроби 5 классТема: Доли. Обыкновенные дроби

Цели урока:

  1. Знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби;

  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Задачи:

1) обучающие

- ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой

- развивать творческие способности через решение задач

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий

- развивать умение работать в группах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 45 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (карточки с тестами).

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Устный счет, актуализация знаний

3. Мотивация. Объяснение нового материала

4. Первичное закрепление

5. Работа в парах (с взаимопроверкой по эталону)

6. Физическая минутка

7. Тест (с самопроверкой)

8. Домашнее задание

9. Итог урока

10. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Учитель высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте). (слайд 3)

  1. Устный счет, актуализация знаний

- Если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока (слайд 4)

15 х 11

24 х 3

0 х 17

125 х 8

25 х 9 х 4

520 : 10

64 : 32

51 : 17

40 x 60

1000 : 125

А

З

И

К

М

О

Л

О

Т

Д

Ответ: ДОЛИ

3. Мотивация. Объяснение нового материала

- Учитель: Кто из вас знает, что такое доля?

«Апельсин» (слайд 5)

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек) (слайд 6)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли - это равные части)

- Молодцы!

- Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 1)

Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 2)

- Учитель: Если целое принято записывать натуральными числами - 1,2, 3, …

- Кто видел как записывают доли? (Дети записывают варианты на доске, потом идёт обсуждение с учителем)

Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли - это равные части)

- В математике долю принято записывать в следующем виде (слайд6)

- Такая запись числа называется обыкновенной дробью.

- Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки.

Историческая справка (слайд 8)

В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.

В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси:
1/2 - половина, полтина
1/3 - треть
1/4 - четь
- Запись в тетрадь: - обыкновенная дробь,

Число 5 - числитель дроби. Число 11 - знаменатель дроби. (слайд 9)

- Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель (слайд 11)

- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель - сколько таких долей взято (слайд 9).

- Определите, какая часть фигуры закрашена красным цветом?

- Какая часть фигуры закрашена желтым?

- Сколько седьмых долей в целом?

4. Первичное закрепление

Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут вряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.

Работа учащихся с учебником (стр. 177, № 777, 778, 788) (по цепочке)

5. Тест (с самопроверкой ,(слайд 15)) (Приложение)

6. вопросы для закрепления.

7. Домашнее задание: № 781, 786. В тетради для правил и определении записать определения. (слайд 16)

8. Итог урока

Урок закончим стихотворением (автор О.Севастьянова)

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача. (слайд 18)



© 2010-2022