Урок математики на тему Площадь прямоугольника

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника. Внести в речь учащихся термин формула нахождения площади

  • Уточнить и закрепить смысл умножения

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь.

Приложение 1

Ход урока

I. Организационный момент. Устный счёт.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

- С каким новым арифметическим действием мы познакомились на предыдущих уроках?

- Что такое умножение?

- Как называются компоненты при умножении? (Ответы учащихся.)

- Составьте выражение к задаче:

а) Купили 7 конфет. Каждая конфета стоит а руб. Сколько денег заплатили? (по а взяли 7 раз, а умножили на 7, произведение а и 7)

б) В доме n квартир, в каждой квартире 3 комнаты. Сколько комнат в доме? (по 3 взяли n раз, 3 умножили на n, произведение 3 и n)

в) Ира читает в час d страниц. Сколько страниц она прочитает за с часов? (по d взяли c раз, d умножили на c, произведение d и c)

Сравните выражения: (на экране) № 6

3 · 9 > 3 · 4 (произведение 3 и 9 больше произведения 3 и 4)
8 · 11 > 5 · 11
4 · 8 > 7 · 10
9 · y > 8 · y
d · 3 > d · 3 + d

- Молодцы! Ещё раз назовите компоненты умножения.

II. Актуализация знаний.

1. На доске фигуры.

- Что общего у этих фигур? (все четырехугольники)

- На какие две группы можно разбить эти фигуры? (четырёхугольники и прямоугольники)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Какие фигуры являются прямоугольниками? (2 8 5)

- Почему вы так считаете? (все углы прямые)

- Проверим (ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы)

- О каком свойстве прямоугольника мы должны помнить? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Вывод: Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.

- В чем особенность прямоугольника №5 (это квадрат)

- Чем отличается он от других прямоугольников? (квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Какие величины мы можем измерить у прямоугольника? (Длину, ширину)

- А ещё что? ( Периметр, Что такое периметр?)

Молодцы!

Что еще можно найти?(Площадь) Что такое площадь? ( величина которая показывает сколько места занимает фигура на плоскости)

В чём измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах.)

Что надо сделать чтобы найти площадь? ( Выбрать мерку- 1 см квадратный и разделить фигуру, посчитать)

III. Постановка цели урока.

1. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 4см

Как назовём сторону длиной 4 см? (длина)

А 3 см? (ширина)

а - 4 см
b - 3 см
















- Как найти его площадь? (разбить на кв.см, , сосчитать квадраты)

- Сколько кв.см занимает прямоугольник? (12 см2)

- Как узнали?

(Дети высказывают свои предположения:

  1. пересчитать по одному

Какова тема сегодняшнего урока? (Площадь прямоугольника)

- Но всегда ли возможно разбить на квадраты площади фигур?

Например, как узнать площадь картины в музее? Нам разрешат разбить её на квадратные сантиметры?

- А как узнать площадь пола в классе? (ответы детей предположения)

- Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (научиться вычислять площадь прямоугольника,) Молодцы сегодня мы узнаем как вычислять площадь прямоугольника и выведем общепринятую математическую формулу нахождения площади

IV. «Открытие» нового знаний

Работа в учебнике №1 с. 73

Работем с первым прямоугольником!

Что выделено у первого прямоугольника?( Ширина) Сколько кв. см

Сколько раз ширина укладывается в длине?(4 раза)

Как это записать? (по 3 взять 4 раза)

Что такое 3?(ширина) Что такое 4?(длина).

Как же найти площадь? (Длину умножить на ширину) Молодцы!

А еще один способ нахождения площади вы выведите сами, поработав в группе.

Второй прямоугольник.( Что выделено здесь? (Длина) Сколько раз длина помещается в ширину(3). Как найти площадь? (Длину умножить на ширину)

Какой вывод можно сделать?(Можно найти площадь прямоугольника зная его стороны)



- Как найти площадь?

a) разбили на см?
в) - нашли произведения длин сторон.

9 · 3 = 27 (см2)
6 · 2 = 12 (см2)

- Как удобнее находить площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, надо найти произведение ширины и длины)

Формула: S = а · b

- Сравним наш вывод и правило в учебнике на с. 73.

- Совпадают?

- Молодцы! Как же находится площадь прямоугольника?

б) 4• 3=12(см2) (В горизонтальной полоске 4 см, а таких полосок 3)

в) 3 • 4=12(см2) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 4)

- S - обозначают площадь прямоугольника.

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

Урок математики на тему Площадь прямоугольника

Что необходимо знать, чтобы найти площадь любого прямоугольника?

(длину и ширину прямоугольника)

Формула площади прямоугольника (Дети вспоминают формулу)

2. Самостоятельное решение задачи №3 с. 74

Урок математики на тему Площадь прямоугольника

Обобщение:

Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

VII. Повторение.

№5(а, б) с. 75

- Заполните таблицу:

Урок математики на тему Площадь прямоугольника

- По результатам таблицы решите примеры:

7 . 3 = 21

0 . 3 = 0

8 . 3 = 24

1 . 3 = 3

VIII. Итог урока.

Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?

Площадь какой фигуры мы учились находить?

Как найти площадь прямоугольника?

IX. Рефлексия.

Урок математики на тему Площадь прямоугольника

X. Домашнее задание с. 75 № 7,10

Литература

  1. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Методические рекомендации. М.: Ювента, 2011.

  2. Петерсон Л.Г. «Учусь учиться». Математика 2 класс. Ч.2. М.: Ювента, 2012.

  3. Штевельман Т.А. Площадь прямоугольника (Математика, 2 класс). М.: ВиЭкс, 2008.

© 2010-2022