- Преподавателю
- Математика
- Сравнение площадей многоугольников
Сравнение площадей многоугольников
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимохина О.Н. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Сравнение площадей многоугольников».
Цели: Закрепить ранее изученный материал вычисления и сравнение площадей и периметра многоугольника, используя знания формул.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение на практике решать задачи на сравнение площадей многоугольников, использовать формулы нахождения P и S; умение различать геометрические фигуры;
отрабатывать навыки табличного умножения и деления; совершенствовать навыки устного счёта.
Коррекционно - развивающие; развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, долговременную память ,эмоции;
Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, умение работать в команде, содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
уважение к товарищу, прививать любовь к математике;
Здоровьесберегающие задачи: спланировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на? уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за посадкой учащихся во время работы за партой, способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
Словарь: Сравнение площадей многоугольников, периметр, единица измерения. на глаз, равные фигуры по форме. наложением, подсчётом квадратов, РАВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,
Оборудование к уроку: тетради, ручки, доска, мел, раздаточный материал, ИКТ, наглядный материал в таблицах.
Ход урока:
1.Орг. момент. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поприветствуйте их. Встаньте все у парт красиво.
Психологический настрой. сл. 1Смайлики Ребята посмотрите на экран Что это?
(смайлики грустные и весёлые).
Закройте глаза, 2сл а теперь откройте: что изменилось? (остались только весёлые и радостные смайлики). И у вас на партах лежат смайлики (грустные и весёлые). Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
-Какое настроение дарят они? - Улыбнитесь, пожалуйста, нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Желаю всем вам успехов.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверка аппаратуры.
Ребята я буду спрашивать таблицу умнож. и деления, и называть ваши имена, кто услышит своё имя и назовёт правильный ответ может спокойно садиться за парту.
3*8=24, Настя 6*9=54 Влад , 5*7=35 Лена, 24:8=3 Саша, 45:5=9 Артем
Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Математику начнем.
2. Фонетическая зарядка -Какие деж.зв.? (Г-К) -скажем все вместе, опрос по одному. Давайте на протяжении всего занятия хорошо проговаривать все зв. но особенно деж. -Прочитаю я слоги и слова, послушайте. Ребята, как вы думаете, это стих-е или загадка? Да, конечно, это загадка, но про что давайте узнаем. Прочитаю я, вы все внимательно послушайте, подумайте, какое слово, мы вставим вместо точек.
3сл и таблица (Г-К) га-ка угол-математика
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Чтение загадки учениками.
Выделите голосом главное слово.
3. Речевой момент.
- Назовите самое большое трехзначное число. ?
-Сколько пальцев на двух руках, и двух ногах вместе?
- самое маленькое двухзначное число?
- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 .
- Назовите число последующее за числом 345.
Проверка д/з - Что было задано на дом.зад.? -Трудное было задание?-…..Назови ответ в первом примере? -…….во втором? -У всех одинаковые ответы?
4. Целевая установка.
4 сл. Назовите числа в порядке в возрастания Устный счёт.
таблица Решите примеры устно. Ответы выражений вы должны соединить с буквами, и мы увидим зашифрованное слово.
40-8 52+50
15-7 29+1
89-6 36+40
48 32 102 15 30 8 76 83
н ф у з р и ы г (фигуры)
Какие вы знаете геометрические фигуры?
5 сл. упраж. на долговр. память Посмотрите на сл., посчитайте: Сколько кругов-2? Квадратов-3? Треугольников-4? в конце урока спрошу ещё раз
Ребята, по классу рассыпаны геом. фигуры, на них с обратной стороны написаны слоги, вы должны правильно собрать предложение, и мы все увидим тему нашего урока. (На доске уже подсказка есть, овал на нём слог -сра и второго слова слог на ромбе пло) (на круге -сра, треуг.-вне,квад-ни,прям-е, ромб-пло, овал-ща,треуг-дей)
правильный вариант (сравнение площадей). Ребята ищут и вывешивают г.ф. на доску.
II. Работа по теме урока. Сегодня мы с вами вспомним способ нахождения площади разными способами, и будем сравнивать.
6. сл.Гимнастика для глаз. Внимание на экран головой не крутим, наблюдаем за фигурами только глазами.
III. Вхождение в тему.
7 сл. что перед вами? (геом. фиг.) -Как вы думаете они какие? (равные г.ф.)
8 сл.-как вы думаете, какая фигура занимает больше места круг или треуг.? (-круг больше треуг.)
9 сл -как вы определили? ( определили это на глаз, внимательно смотрели и сравнивали какая фигура больше)
-как можно это проверить? (наложить треуг. на круг) смотрим что получилось
10 сл.Сравните эти фигуры -как можно проверить? (наложением) верно показываю.
11 сл. Найдите лишнюю фигуру (у всех фигур по 4 клеточки, а у фиолетовой 3 она и лишняя)
12 сл. -Какие способы сравнения площадей рассмотрели? Перечислите их (на глаз. наложением, подсчётом квадратов).табличка.
13 сл. Посчитайте сами, сколько кв. см. в этом прямоугольнике? (давайте проверим 18 кв.см.)
Сосчитать сколько квадратов в одном ряду и сосчитать сколько таких рядов и перемножить 6 *3=18
или наоборот 3*6=18.
- Давайте вспомним, как найти площадь прям-ка, будем работать по формуле.
14 сл. Площадь обозначается буквой S.
Обозначим длину буквой «а»
- ширину буквой «b»
Чтобы найти площадь прям. нужно длину умнож. на ширину.
Пальчиковая гимнастика. Перед тем как начать писать в тетрадях давайте разомнём пальчики, что бы красиво без ошибок написать. Число вы уже записали.
Физминутка Ребята, стоя возле парт, выполняют поручения начертить правой ногой круг, левой ногой квадрат, двумя руками в воздухе изобразить треугольник.
IV. Закрепление.
-Давайте попробуем найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. Что мы делаем 8см*3см=24 см.²
Сам. вид работы. Индивидуальные задания на карточках. Взаимопроверка.
(нужно начертить и выбрать правильный ответ).
1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см.
а) 3 см б) 26 см в) 36 см
2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
а) 22 см2 б) 21 см2 в) 21 см
3. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.
а) 6 см б) 4 см в) 9 см
Дополни:
1. Если длина прямоуг-ка равна 9 см, а ширина 2 см, то его площадь равна…..( 18 кв см)
2. Если сторона квадрата равна 8 см, то его площадь…..(64 кв см)
3. Если площадь прямоуг-ка равна15 кв см, а длина 5 см, то его ширина равна….( 3 см)
Кроссворд
упраж. на долговр. память. Помните я вам говорила запомнить фигуры ск. и каких?
V. Итог. -Что мы делали? -для чего мы это делали?-вам понравился урок?
Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке, а своё мнение выразите фигурами.
- Красный круг - все делал хорошо, правильно, было интересно.
-Желтый треугольник - допустил некоторые ошибки, но старался.
- Синий квадрат, мне было трудно на уроке.
Лестница успеха. Ребята приклеивают свои фигуры рядом с оценками.
5
4
3
Оценки за урок. Все хорошо потрудились, давали четкие ответы, были внимательны, активны на уроке. Многие ученики проявили упорство при выполнении задания. Молодцы, спасибо за урок.
Рефлексия.- В начале урока у вас у всех было хорошее, радостное настроение, а какое сейчас стало в конце урока? У вас на партах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый Простой Грустный покажите и подарите весёлых смайликов гостям нашим.
Тема: Изучение геометрического материала.
Нахождение площади периметра прямоугольника
Цели: Закрепить ранее изученный материал вычисления площади и периметра прямоугольника, используя знания формул.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение на практике решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника использовать формулы нахождения P и S;
умения различать геометрические фигуры;
отработка навыков табличного умножения и деления; совершенствовать навык устного счёта.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать познавательные интересы школьников; содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, память ,эмоции; развивать навык самооценки.
Воспитательные: воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения, умение работать в команде, уважение к товарищу, прививать любовь к математике;
Здоровьесберегающие задачи: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за посадкой учащихся во время работы за партой, способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
Оборудование к уроку:
карточки с заданием для работы в группе; ………………..
-
наглядный материал с выбором правильного ответа для математического диктанта;
-
наглядный материал в таблицах;
-
учебник «Математика» 3 класс Ч.2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Ход урока:
1.Орг. момент. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поприветствуйте их. Встали все у парт красиво.
Психологический настрой. сл. 1Смайлики Ребята посмотрите на экран Что это?
(смайлики грустные и весёлые).
Закройте глаза, 2сл а теперь откройте что изменилось, остались только весёлые и радостные смайлики. И у вас на партах лежат смайлики (грустные и весёлые). Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
-Какое настроение дарят они? - Улыбнитесь пож-ста нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Желаю всем вам успехов.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверка аппаратуры.
Ребята я буду спрашивать таблицу умнож. и деления, и называть ваши имена, кто услышит своё имя и назовёт правильный ответ может спокойно садится за парту.
3*8=24, Настя 6*9=54 Влад , 5*7=35 Лена, 24:8=3 Саша, 45:5=9 Артем
Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Математику начнем.
2. Фонетическая зарядка -Какие деж.зв.? (Г-К) -скажем все вместе, опрос по одному. Давайте на протяжении всего занятия хорошо проговаривать все зв. но особенно деж. -Прочитаю я слоги и слова послушайте. Ребята как вы думаете это стих-е или загадка. Да конечно это загадка, но про что давайте узнаем. Прочитаю я вы все внимательно послушайте, подумайте какое слово, мы вставим вместо точек.
3сл и таблица (Г-К) га-ка угол-математика
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Чтение загадки учениками.
Выделите голосом главное слово.
3. Речевой момент.
- Назовите самое большое трехзначное число. ? -999
-Сколько десятков в числе 18? (1 десяток).
- Назовите самое маленькое двухзначное число? -99
-Сколько единиц в числе 15? (5 единиц).
- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 . 369
-Сколько пальцев на двух руках, и двух ногах вместе? (20)
- Назовите число последующее за числом 345. 346
Сколько месяцев в году? (12).
Сколько сторон в квадрате? (4).
Что такое угол? -(это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки)
-какие ты знаешь углы?
Проверка д/з - Что было задано на дом.зад.? -Трудное было задание?-…..Назови ответ в первом примере? -…….во втором? -У всех одинаковые ответы?
4.Целевая установка.
4 сл. Назовите числа в порядке в возрастания
таблица Решите примеры устно. Ответы выражений вы должны соединить с буквами, и мы увидим зашифрованное слово.
-
52+50
15-7 29+1
89-6 36+40
48 32 102 15 30 8 76 83
н ф у з р и ы г (фигуры)
Какие вы знаете геометрические фигуры?
5 сл.и таблица с геометр. фиг.
Ребята по классу рассыпаны геом. фигуры на них с обратной стороны написаны слоги, вы должны правильно собрать предложение и мы все увидим тему нашего урока.(на круге -на, треуг.-хож,квад-де,прям-ни, ромб-е, овал-пло,круг-ща,треуг-ди)
правильный вариант (нахождение площади)
II. Работа по теме урока. Сегодня вы узнаете способ нахождения площади квадрата разными способами.
Гимнастика для глаз.
-Давайте с вами быстренько решим задачи, а запишите в тетради только решения.
В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом купе. Сколько всего человек в вагоне?
На полке 40 книг, а сказок на 5 меньше. Сколько книг со сказками?
В ведре 8 кг огурцов, а в банке 2 кг. Во сколько раз огурцов в ведре больше, чем в банке?
Пальчиковая гимнастика. Перед тем как начать писать в тетрадях давайте разомнём пальчики, что бы красиво без ошибок написать.
III. Объяснение нового материала.
6 сл. что перед вами? (геом. фиг.)
-как вы думаете, какая фигура занимает больше места круг или треуг.? -круг больше треуг.
7 с -как вы определили? вы определили это на глаз, внимательно смотрели и сравнивали какая фигура больше.
-как можно это проверить? наложить треуг. на круг. смотрим что получилось
8 сл.
Сравните эти фигуры -как можно проверить? (наложением) верно показываю.
-Какие способы сравнения рассмотрели? Перечислите их. (на глаз. наложением)
IV.Итог урока. - Какой был урок? - что делали? - вы устали? вам понятна
сегодняшняя тема?
4.Оценки ЗУН. - Сегодня на уроке получили 5…, …4, …3.
5.д/з. нет.
мне было трудно на уроке.
Лестница успеха. Ребята приклеивают свои фигуры рядом с оценками.
5
4
3
Оценки за урок. Все хорошо потрудились, давали четкие ответы, были внимательны, активны на уроке. Многие ученики проявили упорство при выполнении задания. Молодцы, спасибо за урок.
Рефлексия.- В начале урока у вас у всех было хорошее, радостное настроение, а какое сейчас стало в конце урока? У вас на партах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый Простой Грустный покажите и подарите весёлых смайликов гостям нашим.