Сравнение площадей многоугольников

Урок по математике для 9 (вспомогательного) класса школы 2 вида, по теме «Сравнение площадей многоугольников». В классе 5 человек : 2 девочки и 3 мальчика. По уровню развития речи и слуха класс неоднороден. Саша, Денис имеют 2 ст туг, Марина, Юля 2-3 ст тугоух., Таня-3. На уроке была поставлена "цель:" Закрепить ранее изученный материал вычисления и сравнение площадей и периметра многоугольника, используя знания формул. " "Тип урока- комбинированный. В соответствии с типом урока была выбрана следующая структура: организационный момент (проверка слуха, эмоциональный настрой, фонетическая зарядка, речевой момент); работа по теме делилась на виды: упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и кратковременной памяти; определение темы и цели урока; словарная работа. На уроке было использовано оборудование: компьютер, презентация, таблички, картинки.Сочетание словесных (фонетическая зарядка, наглядных пособий ( использование ИКТ, дидактического материала, карточек по теме урока, картинок) методов, позволило расширить, уточнить и активизировать словарь учащихся, и закрепить умение конструировать диалог. На уроке использовались упражнения на развитие слухового восприятия речи. В современных условиях использование ИКТ стало потребностью, поэтому была создана компьютерная презентация, что позволило значительно повысить мотивацию школьников. На уроке использовались К/ Р упражнения, такие как «определи тему урока, какая картинка соответствует словам, упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления, кратковременной памяти и долговременной памяти . Учитывая психологические и возрастные особенности, я использовала технологию здоровьесбережения. В начале и в конце у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сравнение площадей многоугольниковСравнение площадей многоугольниковСравнение площадей многоугольников

Тема: «Сравнение площадей многоугольников».

Цели: Закрепить ранее изученный материал вычисления и сравнение площадей и периметра многоугольника, используя знания формул.


Задачи: Образовательные: совершенствовать умение на практике решать задачи на сравнение площадей многоугольников, использовать формулы нахождения P и S; умение различать геометрические фигуры;

отрабатывать навыки табличного умножения и деления; совершенствовать навыки устного счёта.

Коррекционно - развивающие; развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, долговременную память ,эмоции;

Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, умение работать в команде, содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

уважение к товарищу, прививать любовь к математике;

Здоровьесберегающие задачи: спланировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на? уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за посадкой учащихся во время работы за партой, способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

Словарь: Сравнение площадей многоугольников, периметр, единица измерения. на глаз, равные фигуры по форме. наложением, подсчётом квадратов, РАВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,

Оборудование к уроку: тетради, ручки, доска, мел, раздаточный материал, ИКТ, наглядный материал в таблицах.

Ход урока:

1.Орг. момент. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поприветствуйте их. Встаньте все у парт красиво.

Психологический настрой. сл. 1Смайлики Ребята посмотрите на экран Что это?

(смайлики грустные и весёлые).

Закройте глаза, 2сл а теперь откройте: что изменилось? (остались только весёлые и радостные смайлики). И у вас на партах лежат смайлики (грустные и весёлые). Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

-Какое настроение дарят они? - Улыбнитесь, пожалуйста, нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Желаю всем вам успехов.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка аппаратуры.

Ребята я буду спрашивать таблицу умнож. и деления, и называть ваши имена, кто услышит своё имя и назовёт правильный ответ может спокойно садиться за парту.

3*8=24, Настя 6*9=54 Влад , 5*7=35 Лена, 24:8=3 Саша, 45:5=9 Артем

Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Математику начнем.

2. Фонетическая зарядка -Какие деж.зв.? (Г-К) -скажем все вместе, опрос по одному. Давайте на протяжении всего занятия хорошо проговаривать все зв. но особенно деж. -Прочитаю я слоги и слова, послушайте. Ребята, как вы думаете, это стих-е или загадка? Да, конечно, это загадка, но про что давайте узнаем. Прочитаю я, вы все внимательно послушайте, подумайте, какое слово, мы вставим вместо точек.

3сл и таблица (Г-К) га-ка угол-математика

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат). Чтение загадки учениками.

Выделите голосом главное слово.

3. Речевой момент.

- Назовите самое большое трехзначное число. ?

-Сколько пальцев на двух руках, и двух ногах вместе?

- самое маленькое двухзначное число?

- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 .

- Назовите число последующее за числом 345.

Проверка д/з - Что было задано на дом.зад.? -Трудное было задание?-…..Назови ответ в первом примере? -…….во втором? -У всех одинаковые ответы?

4. Целевая установка.

4 сл. Назовите числа в порядке в возрастания Устный счёт.

Сравнение площадей многоугольников

таблица Решите примеры устно. Ответы выражений вы должны соединить с буквами, и мы увидим зашифрованное слово.

40-8 52+50

15-7 29+1

89-6 36+40


48 32 102 15 30 8 76 83

н ф у з р и ы г (фигуры)

Какие вы знаете геометрические фигуры?

5 сл. упраж. на долговр. память Посмотрите на сл., посчитайте: Сколько кругов-2? Квадратов-3? Треугольников-4? в конце урока спрошу ещё раз

Сравнение площадей многоугольников


Ребята, по классу рассыпаны геом. фигуры, на них с обратной стороны написаны слоги, вы должны правильно собрать предложение, и мы все увидим тему нашего урока. (На доске уже подсказка есть, овал на нём слог -сра и второго слова слог на ромбе пло) (на круге -сра, треуг.-вне,квад-ни,прям-е, ромб-пло, овал-ща,треуг-дей)

правильный вариант (сравнение площадей). Ребята ищут и вывешивают г.ф. на доску.

II. Работа по теме урока. Сегодня мы с вами вспомним способ нахождения площади разными способами, и будем сравнивать.

6. сл.Гимнастика для глаз. Внимание на экран головой не крутим, наблюдаем за фигурами только глазами.

III. Вхождение в тему.

Сравнение площадей многоугольников7 сл. что перед вами? (геом. фиг.) -Как вы думаете они какие? (равные г.ф.)

Сравнение площадей многоугольников8 сл.-как вы думаете, какая фигура занимает больше места круг или треуг.? (-круг больше треуг.)

9 сл -как вы определили? ( определили это на глаз, внимательно смотрели и сравнивали какая фигура больше)

-как можно это проверить? (наложить треуг. на круг) смотрим что получилось

Сравнение площадей многоугольников10 сл.Сравните эти фигуры -как можно проверить? (наложением) верно показываю.

Сравнение площадей многоугольников






11 сл. Найдите лишнюю фигуру (у всех фигур по 4 клеточки, а у фиолетовой 3 она и лишняя)

Сравнение площадей многоугольников


12 сл. -Какие способы сравнения площадей рассмотрели? Перечислите их (на глаз. наложением, подсчётом квадратов).табличка.

Сравнение площадей многоугольников

13 сл. Посчитайте сами, сколько кв. см. в этом прямоугольнике? (давайте проверим 18 кв.см.)

Сравнение площадей многоугольниковСосчитать сколько квадратов в одном ряду и сосчитать сколько таких рядов и перемножить 6 *3=18

или наоборот 3*6=18.

- Давайте вспомним, как найти площадь прям-ка, будем работать по формуле.

Сравнение площадей многоугольников14 сл. Площадь обозначается буквой S.

Обозначим длину буквой «а»

- ширину буквой «b»

Чтобы найти площадь прям. нужно длину умнож. на ширину.

Сравнение площадей многоугольников

Пальчиковая гимнастика. Перед тем как начать писать в тетрадях давайте разомнём пальчики, что бы красиво без ошибок написать. Число вы уже записали.

Физминутка Ребята, стоя возле парт, выполняют поручения начертить правой ногой круг, левой ногой квадрат, двумя руками в воздухе изобразить треугольник.

IV. Закрепление.

-Давайте попробуем найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. Что мы делаем 8см*3см=24 см.²

Сам. вид работы. Индивидуальные задания на карточках. Взаимопроверка.

(нужно начертить и выбрать правильный ответ).

1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см.

а) 3 см б) 26 см в) 36 см

2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

а) 22 см2 б) 21 см2 в) 21 см

3. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.

а) 6 см б) 4 см в) 9 см

Дополни:

1. Если длина прямоуг-ка равна 9 см, а ширина 2 см, то его площадь равна…..( 18 кв см)

2. Если сторона квадрата равна 8 см, то его площадь…..(64 кв см)

3. Если площадь прямоуг-ка равна15 кв см, а длина 5 см, то его ширина равна….( 3 см)


Кроссворд

упраж. на долговр. память. Помните я вам говорила запомнить фигуры ск. и каких?

V. Итог. -Что мы делали? -для чего мы это делали?-вам понравился урок?

Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке, а своё мнение выразите фигурами.

- Красный круг - все делал хорошо, правильно, было интересно.

-Желтый треугольник - допустил некоторые ошибки, но старался.

- Синий квадрат, мне было трудно на уроке.

Лестница успеха. Ребята приклеивают свои фигуры рядом с оценками.

5

4

3

Оценки за урок. Все хорошо потрудились, давали четкие ответы, были внимательны, активны на уроке. Многие ученики проявили упорство при выполнении задания. Молодцы, спасибо за урок.

Рефлексия.- В начале урока у вас у всех было хорошее, радостное настроение, а какое сейчас стало в конце урока? У вас на партах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый Простой Грустный покажите и подарите весёлых смайликов гостям нашим.


Тема: Изучение геометрического материала.

Нахождение площади периметра прямоугольника


Цели: Закрепить ранее изученный материал вычисления площади и периметра прямоугольника, используя знания формул.


Задачи: Образовательные: совершенствовать умение на практике решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника использовать формулы нахождения P и S;

умения различать геометрические фигуры;

отработка навыков табличного умножения и деления; совершенствовать навык устного счёта.

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать познавательные интересы школьников; содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, память ,эмоции; развивать навык самооценки.

Воспитательные: воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения, умение работать в команде, уважение к товарищу, прививать любовь к математике;

Здоровьесберегающие задачи: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за посадкой учащихся во время работы за партой, способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;


Оборудование к уроку:

карточки с заданием для работы в группе; ………………..

  • наглядный материал с выбором правильного ответа для математического диктанта;

  • наглядный материал в таблицах;

  • учебник «Математика» 3 класс Ч.2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)


Ход урока:

1.Орг. момент. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поприветствуйте их. Встали все у парт красиво.

Психологический настрой. сл. 1Смайлики Ребята посмотрите на экран Что это?

(смайлики грустные и весёлые).

Закройте глаза, 2сл а теперь откройте что изменилось, остались только весёлые и радостные смайлики. И у вас на партах лежат смайлики (грустные и весёлые). Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

-Какое настроение дарят они? - Улыбнитесь пож-ста нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Желаю всем вам успехов.


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверка аппаратуры.

Ребята я буду спрашивать таблицу умнож. и деления, и называть ваши имена, кто услышит своё имя и назовёт правильный ответ может спокойно садится за парту.

3*8=24, Настя 6*9=54 Влад , 5*7=35 Лена, 24:8=3 Саша, 45:5=9 Артем

Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Математику начнем.

2. Фонетическая зарядка -Какие деж.зв.? (Г-К) -скажем все вместе, опрос по одному. Давайте на протяжении всего занятия хорошо проговаривать все зв. но особенно деж. -Прочитаю я слоги и слова послушайте. Ребята как вы думаете это стих-е или загадка. Да конечно это загадка, но про что давайте узнаем. Прочитаю я вы все внимательно послушайте, подумайте какое слово, мы вставим вместо точек.

3сл и таблица (Г-К) га-ка угол-математика

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Чтение загадки учениками.

Выделите голосом главное слово.

3. Речевой момент.

- Назовите самое большое трехзначное число. ? -999

-Сколько десятков в числе 18? (1 десяток).
- Назовите самое маленькое двухзначное число? -99

-Сколько единиц в числе 15? (5 единиц).

- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 . 369

-Сколько пальцев на двух руках, и двух ногах вместе? (20)

- Назовите число последующее за числом 345. 346

Сколько месяцев в году? (12).

Сколько сторон в квадрате? (4).

Что такое угол? -(это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки)

-какие ты знаешь углы?

Проверка д/з - Что было задано на дом.зад.? -Трудное было задание?-…..Назови ответ в первом примере? -…….во втором? -У всех одинаковые ответы?

4.Целевая установка.

4 сл. Назовите числа в порядке в возрастания

Сравнение площадей многоугольников

таблица Решите примеры устно. Ответы выражений вы должны соединить с буквами, и мы увидим зашифрованное слово.

  1. 52+50

15-7 29+1

89-6 36+40


48 32 102 15 30 8 76 83

н ф у з р и ы г (фигуры)

Какие вы знаете геометрические фигуры?

Сравнение площадей многоугольников

5 сл.и таблица с геометр. фиг.

Ребята по классу рассыпаны геом. фигуры на них с обратной стороны написаны слоги, вы должны правильно собрать предложение и мы все увидим тему нашего урока.(на круге -на, треуг.-хож,квад-де,прям-ни, ромб-е, овал-пло,круг-ща,треуг-ди)

правильный вариант (нахождение площади)

II. Работа по теме урока. Сегодня вы узнаете способ нахождения площади квадрата разными способами.

Гимнастика для глаз.

-Давайте с вами быстренько решим задачи, а запишите в тетради только решения.

В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом купе. Сколько всего человек в вагоне?


На полке 40 книг, а сказок на 5 меньше. Сколько книг со сказками?

В ведре 8 кг огурцов, а в банке 2 кг. Во сколько раз огурцов в ведре больше, чем в банке?

Пальчиковая гимнастика. Перед тем как начать писать в тетрадях давайте разомнём пальчики, что бы красиво без ошибок написать.

III. Объяснение нового материала.

Сравнение площадей многоугольников

6 сл. что перед вами? (геом. фиг.)



-как вы думаете, какая фигура занимает больше места круг или треуг.? -круг больше треуг.

7 с -как вы определили? вы определили это на глаз, внимательно смотрели и сравнивали какая фигура больше.

-как можно это проверить? наложить треуг. на круг. смотрим что получилось

8 сл.

Сравните эти фигуры -как можно проверить? (наложением) верно показываю.

-Какие способы сравнения рассмотрели? Перечислите их. (на глаз. наложением)

Сравнение площадей многоугольников









IV.Итог урока. - Какой был урок? - что делали? - вы устали? вам понятна

сегодняшняя тема?

4.Оценки ЗУН. - Сегодня на уроке получили 5…, …4, …3.

5.д/з. нет.

мне было трудно на уроке.

Лестница успеха. Ребята приклеивают свои фигуры рядом с оценками.

Сравнение площадей многоугольников5

Сравнение площадей многоугольников4

Сравнение площадей многоугольников3

Оценки за урок. Все хорошо потрудились, давали четкие ответы, были внимательны, активны на уроке. Многие ученики проявили упорство при выполнении задания. Молодцы, спасибо за урок.

Рефлексия.- В начале урока у вас у всех было хорошее, радостное настроение, а какое сейчас стало в конце урока? У вас на партах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый Простой Грустный покажите и подарите весёлых смайликов гостям нашим.















Сравнение площадей многоугольников

© 2010-2022