Методическая разработка урока математики 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Класс: 5

Тип урока: урок изучения новой темы

Цель урока: создать условия для успешного усвоения навыков округления числа и умений записывать число с недостатком и с избытком.

Задачи урока:

Образовательные :

-способствовать совершенствованию умений выполнения действий сложение и

вычитание десятичных дробей;

-начать работу по формированию умений и навыков округления чисел с учетом метода

«прикидки».

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления (анализировать, сравнивать,

сопоставлять, делать выводы), также развитию активного и произвольного внимания,

образной и словесно-логической памяти учащихся.

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся ( развитие

монологической метематической речи, умение выражать свою точку зрения, найти

необходимую информацию);

- способствовать развитию социальных компетенций (взаимопомощь и толерантное

отношение друг к другу, чувство ответственности, самоконтроль)

Методы обучения:

-частично-поисковый

-наглядно-иллюстративный

- элементы исследовательской деятельности

-коллективный диалог.

Формы организации учебной деятельности:

- групповая

- индивидуальная

- парная

Средства обучения:

Индивид карточки, слайды-презентации, учебник


Структура урока


Этапы урока

Содержание материала урока

Время

Орг момент

Установление положительного настроя на урок, создание комфортных условий для каждого ребенка.

1-2 мин

Вводно-мотивационный




Операционально-содержательный






Физкультминутка.

Контрольно-рефлексивный

Инструктаж по д/з

Итог урока, оценивание

1.Математическая эстафета.

Кто быстрее и правильно все выполнит ждет награда!

Взаимопроверка, оценивание друг друга.

2. Учитель показывает живую розу неопределенного цвета. Слайд 1

- Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)

Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны, настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг Слайд 2

. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир - тем лучше вам в нем будет.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по миру чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения математики, вы будете действовать со знанием дела.

Слайд 3 Из рисунка видно, что масса тыквы больше 3 кг , но меньше 4кг.

Чему же равна масса тыквы? Масса тыквы близко (рядом, между) к 3 или к 4

Слайд 4. Число 3 называют приближенным значением х с недостатком, а число 4 - приближенным значением числа с избытком.

Сообщение темы урока: Приближенное значение числа. Округление чисел. ( запись в тетрадях) Слайд 5

Слайд 6.Длина отрезка АВ заключена между 6см и 7см.Как называют число 6? 7?

Слайд 7.

Слайд 8 Делаем Вывод!

Слайд 9. Знак читают: «приближённо равно». Ознакомить со знаком .

Слайд 10. Округление числа - математическая операция, позволяющая уменьшить количество знаков в числе за счет замены числа его приближённым значением с определённой точностью.

Слайд 11. ОКРУГЛЕНИЕ ДО ДЕСЯТЫХ.

смотрим на цифру следующую за разрядом десятых, если она равна 5, 6, 7, 8, 9, то к десятым надо прибавить 1; если следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4, то десятые не меняются.

Например: 8 6 , 2 7 5 9 8 6 , 3 ( 2 + 1 )

ОКРУГЛЕНИЕ ДО СОТЫХ.

смотрим на цифру следующую за разрядом сотых, если она равна 5, 6, 7, 8, 9, то к сотым надо прибавить 1; если следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4, то сотые не меняются.

Например: 8 6 , 2 7 5 9 8 6 , 2 8 ( 7 + 1 )

Слайд 12-14 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .Выполнение округлений чисел

№ 1243 ( устно)

№1245

№1247(а)

Оперативныйконтроль.

П 33, ответить на вопросы.1270(а),1271,1274.

В царстве чисел приближенных

Ждет вас много вероятностей,

От ближайше округленных,

До округленных в крайности.

Как вы понимаете прочитанный фрагмент стихотворения? Какое отношение он имеет к рассматриваемой теме?

5 мин

3мин



16 мин







15 мин


2 мин


2 мин





© 2010-2022