Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока



Класс 5

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Формы работы: Работа в парах, фронтальная и индивидуальная.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Базовый учебник: Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,

А. С. Чеснокова, С. И, Шварцбурд. Мнемозина. М.2010г.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, навыки устного счёта, грамотность математической речи; умение работать в парах, навыки самоконтроля при выполнении заданий различного уровня сложности.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников и оценивать их.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: мультимедийный проектор, сигнальные карточки с буквами А,Б,В.

УМК: учебник Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

Ход урока:

  1. Организационный момент.(слайд1)

Учитель объявляет тему и цели урока.

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять свои знания при решении уравнений и задач.

  1. Устный тест:(слайды 2-9)

(учащимся выданы карточки с тремя вариантами ответов - буквами А, Б и В. Учащиеся поднимают сигнальные карточки с верным вариантом буквы. Во время тестирования ученики вспоминают правила сравнения, сложения и вычитания дробей ,способы решения задач, исторические сведения) После выполнения теста учащиеся сами оценивают себя, выставляя оценку на полях тетради в классной работе.

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

А

Б

В

В

А

В



  1. Решение задач.

Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока.

Выполняют №1014 (один учащийся у доски, остальные в тетрадях).

Задачу решают двумя способами:

1 способ:

  1. 300:10∙3=90(га)-занимает ель,

  2. 300:10∙4=120(га)-занимает сосна,

  3. 90 + 120 = 210(га)-занимают ель и сосна вместе.

2 способ:

  1. Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями= Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (уч) - занимают ель и сосна вместе,

  2. 300:10∙7=210(га) - занимают ель и сосна вместе.

Ответ: 210 га.

  1. Физминутка.

  1. Для глаз:

Быстро глазками моргаем (20сек)

И восьмёрку выполняем.

Правым глазом(20сек), левым глазом(20сек)

И зажмурились все сразу.

Снова глазки открываем

И работать начинаем!



  1. На доске записан ряд дробей: Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями , Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ,Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ,Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Дети наклоняют голову вперёд, если дробь правильная и назад, если неправильная.

3)Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ; в) 1Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями г)Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 0; д) Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ; е) Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся поднимают правую руку, если неравенство верное. Левую, если неверное.

4) а) Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями +Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями = Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями , б) Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями = Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями , в) )Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями + Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями = Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Ученики выполняют хлопки руками по количеству неизвестного числителя.

  1. Решение уравнений.

Учащиеся по наводящим вопросам учителя вспоминают ,что значит решить уравнение и что такое корень уравнения, правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Под руководством учителя выполняют №1018 а),уделяя особое внимание оформлению записи решения. Затем учащиеся в парах решают этот номер под буквами б,в. Проверяют друг у друга с помощью слайда10, выставляя оценку.

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Дополнительное задание для сильных учащихся:

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями+Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями + у = Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(ответ Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями заранее записан на откидной доске ).

  1. Домашнее задание.

Выполнить №1018(г),1043.По желанию узнать, как записывали дроби

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямив Древнем Египте?

7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 11)

Учащийся проговаривают, что нового они узнали на уроке, оценивают себя, аргументируя свои оценки. Учитель просит нарисовать в тетради смайлик. Если учащийся усвоил материал урока полностью-смайлик с улыбкой, если есть вопросы - смайлик с прямой чертой, если не понял материал - грустный смайл.

Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





9


© 2010-2022