- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока по математике 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова Е.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Класс 5
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Формы работы: Работа в парах, фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Базовый учебник: Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,
А. С. Чеснокова, С. И, Шварцбурд. Мнемозина. М.2010г.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Задачи урока:
Образовательные:
-
Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающие:
-
Развивать память, внимание, навыки устного счёта, грамотность математической речи; умение работать в парах, навыки самоконтроля при выполнении заданий различного уровня сложности.
Воспитательные:
-
воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников и оценивать их.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технические средства: мультимедийный проектор, сигнальные карточки с буквами А,Б,В.
УМК: учебник Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Ход урока:
-
Организационный момент.(слайд1)
Учитель объявляет тему и цели урока.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять свои знания при решении уравнений и задач.
-
Устный тест:(слайды 2-9)
(учащимся выданы карточки с тремя вариантами ответов - буквами А, Б и В. Учащиеся поднимают сигнальные карточки с верным вариантом буквы. Во время тестирования ученики вспоминают правила сравнения, сложения и вычитания дробей ,способы решения задач, исторические сведения) После выполнения теста учащиеся сами оценивают себя, выставляя оценку на полях тетради в классной работе.
Ключ к тесту:
1
2
3
4
5
6
7
8
А
Б
А
Б
В
В
А
В
-
Решение задач.
Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока.
Выполняют №1014 (один учащийся у доски, остальные в тетрадях).
Задачу решают двумя способами:
1 способ:
-
300:10∙3=90(га)-занимает ель,
-
300:10∙4=120(га)-занимает сосна,
-
90 + 120 = 210(га)-занимают ель и сосна вместе.
2 способ:
-
= (уч) - занимают ель и сосна вместе,
-
300:10∙7=210(га) - занимают ель и сосна вместе.
Ответ: 210 га.
-
Физминутка.
-
Для глаз:
Быстро глазками моргаем (20сек)
И восьмёрку выполняем.
Правым глазом(20сек), левым глазом(20сек)
И зажмурились все сразу.
Снова глазки открываем
И работать начинаем!
-
На доске записан ряд дробей: , ,, ,
Дети наклоняют голову вперёд, если дробь правильная и назад, если неправильная.
3) ; в) 1 г) 0; д) ; е)
Учащиеся поднимают правую руку, если неравенство верное. Левую, если неверное.
4) а) + = , б) - = , в) ) + =
Ученики выполняют хлопки руками по количеству неизвестного числителя.
-
Решение уравнений.
Учащиеся по наводящим вопросам учителя вспоминают ,что значит решить уравнение и что такое корень уравнения, правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.
Под руководством учителя выполняют №1018 а),уделяя особое внимание оформлению записи решения. Затем учащиеся в парах решают этот номер под буквами б,в. Проверяют друг у друга с помощью слайда10, выставляя оценку.
Дополнительное задание для сильных учащихся:
+ + у =
(ответ заранее записан на откидной доске ).
-
Домашнее задание.
Выполнить №1018(г),1043.По желанию узнать, как записывали дроби
в Древнем Египте?
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 11)
Учащийся проговаривают, что нового они узнали на уроке, оценивают себя, аргументируя свои оценки. Учитель просит нарисовать в тетради смайлик. Если учащийся усвоил материал урока полностью-смайлик с улыбкой, если есть вопросы - смайлик с прямой чертой, если не понял материал - грустный смайл.
9