• Преподавателю
  • Математика
  • Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

"Описание материала: "Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» помогают учащимся в процессе выполнения ими самостоятельной работы. Работа учащихся по данному материалу протекает более целеустремлённо и продуктивно. "Данный материал помогает развивать воспроизводящую самостоятельную деятельность учащихся, а затем самостоятельность в процессе обучения. "Данный материал, как правило, следует давать после изучения нового понятия. После выпол...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ»

Карточка - инструкция по теме

«Область определения логарифмической функции»

Найдите область определения функции Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Решение: Так как область определения логарифмической функции положительные числа, то число Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , стоящее под знаком логарифма, должно удовлетворять неравенству Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , решая которое находим те значения Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , при которых функция Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» определена: Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» ; Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» (при переносе членов членов неравенства из одной его части в другую знаки этих членов изменяются на противоположные). Это неравенство удобнее записать так: Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , откуда Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» (делим обе части неравенства почленно на положительное число 2 - смысл знака неравенства при этом не изменится).

Получили, что областью определения данной функции являются числа, меньшие 4. Все эти числа входят в числовой промежуток Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Ответ. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

2. Найдите самостоятельно область определения функции:

а) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» ; б) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Карточка-инструкция по теме

«Область определения логарифмической функции»

Найдите область определения функции Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Решение. Чтобы найти её область определения, надо найти решение системы неравенств: Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Объясните: а) почему каждое из выражений Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» и Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» должно быть положительным? б) почему для нахождения области определения данной функции необходимо находить решение системы, состоящей из этих двух неравенств?

Решите эту систему и дайте геометрическую иллюстрацию её решения. Запишите ответ двумя способами: в виде двойного неравенства и в виде числового промежутка.

Найдите самостоятельно область определения функции Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Карточка-инструкция по теме «Решение показательных уравнений»

Решите уравнения:

  1. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Указание. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , поэтому можно заменить единицу числом Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

  1. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

  2. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции».

  3. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции».

Указание. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» . Применяя эту формулу, получаем

Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»=( Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Карточка-инструкция по теме «Решение показательных уравнений»

Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Решение. 1) Заменим Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , тогда Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

2) Уравнение приводится к виду Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , корни которого Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

3) Получаем совокупность двух показательных уравнений простейшего вида: Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

4) Решим показательное уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Так как Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , то Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» откуда Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

5) Решим показательное уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Так как Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , то Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» , откуда Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Ответ. Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Можно сделать проверку найденных корней уравнения.

  1. Проверим корень Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Подставим значение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» в заданное уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

  2. Проверим корень Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Таким образом,Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» и Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» являются корнями данного уравнения.

Решите самостоятельно уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Карточка может иметь и сокращённую запись решения, например:

Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Решение. 1) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

2) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

3) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

4) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» ; Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

5) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» =8; Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» ; Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

6) Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» не имеет смысла, так как Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» при любых значениях.

Решите самостоятельно уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Карточка может иметь только отдельные указания к решению уравнения, например:

  1. Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Указания. 1) Преобразовать член уравнения Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

2)Получаем уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Почему способ вынесения общего множителя не годится?

Данное показательное уравнение сводится к квадратному введением вспомогательного переменного. Закончите решение примера.

2. Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Указания. 1) Замените Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» тогда Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

2)Приведите данное уравнение к квадратному заменой переменной Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

3. Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Указание. Уравнение заменой переменного приводится к квадратному.

Карточка-инструкция по теме «Решение логарифмических уравнений»

Решите уравнения Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Решение. Область определения определяется системой неравенств:

Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»

Из неравенства Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» следует, что Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» = Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» ;

Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции»входит в область определения.

Решите самостоятельно уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Карточка-инструкция по теме «Решение логарифмических уравнений»

Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

Указание. 1)Найдите область определения. Для этого надо решить неравенство Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

2)Замените 2=Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции».

3)Решите уравнение Материалы для индивидуальной работы с учащимися по теме: «Показательная и логарифмическая функции» .

4)Проверьте, все ли получившиеся значения переменной входят в область определения.

5)Запишите ответ.





© 2010-2022