Рабочая программа по математике в 5 классе

Данная рабочая программа по математике составленна на основе федерального компанента государственного стандарта основного общего образования для обучающихся в пятом классе по учебнику Н. Б. Истоминой пять уроков в неделю. Она содержит титульный лист и включает в себя такие разделы, как пояснительная записка, место учебного предмета в базисном плане, общая характеристика предмета,  основное содержание с распределением учебных часов по данному разделу курса, требования к уровню подготовки выпускни...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Калганского района

МОУ Чупровская ООШ





«Утверждаю»

Директор школы

Семенова Л.В.

« » 20 г.




Рабочая программа

по математике 5 класс





Составитель: Приезжих Л.И.,

учитель математики.








с. Чупрово, 2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н. Б. Истомина, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, 2009.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 5 классов, характеристику образовательного учреждения и класса, систему оценивания, литературу.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик. Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает поурочное распределение учебных часов.

Место учебного предмета в Базисном (учебном) плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков из них 13 контрольных работ, включая итоговую.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет).

Предмет «Математика» в 5 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Общая характеристика программы по математике

Рабочая программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. В программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

В рабочую программу включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Характеристика содержания основного общего образования по математике.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Особенности образовательного учреждения и класса

Каникулы проходят через каждые 5 недель в течении 1 недели. В течении года 5 периодов каникул.

В 5 классе обучается 9 человек, из них 3 мальчика и 6 девочек. Хорошо воспринимают материал по математике Зырянова Аня и Косых Даша, имеют оценку «4». Филимонов Денис имеет способности, но не желает приложить усилия для познания математики, имеет оценку «3». Козулин Вадим много трудится дома, выполняет все домашние задания, иногда теорию не учит, стремиться к оценке «4», имеет по предмету оценку «3». Шестопалова Света, Жигалина Ира, Миронова Настя, Косых Катя, Блинов В плохо знают материал и имеют по математике оценку «3». Этим ученикам требуется очень много времени на усвоение базового уровня математики.

Система оценивания

1 Оценка письменных работ по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Оценка тематических тестов

Задания части А - базовый уровень (0,5 балла каждое задание) включает 4 вопроса, В - повышенный (1 балла) содержит 1 - 2 вопроса, С - высокий (2 балла) содержит 1 вопрос. На выполнение тестов отводится 7 - 15 мин. Итоговые тесты рассчитаны на 40 - 45 мин. Небольшие самостоятельные работы 7 - 10 мин.

Требования к математической подготовке выпускников 5 - го класса

Выпускники 5 - го класса должны

знать:

уметь:

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное, сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) делимость произведения;

г) делимость суммы и разности.

Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приёмов.

Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий.

Правила вычитания суммы из числа.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Название классов, разрядов многозначных чисел (в пределах 12- значных), соотношение

разрядных единиц

Вычислять значения различных числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий.

Читать и записывать многозначные числа. Выделять в них классы, разряды. Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать знание разрядного состава натуральных чисел при вычислениях.

Правила нахождения любого компонента арифметических действий по результату и другому компоненту.

Применять эти правила для решения простейших уравнений.

Требования к построению координатного луча; форму записи координаты точки.

Форму записи двойного неравенства.

Строить на координатном луче точку, соответствующую данному числу; записывать координаты точки, отмеченной на координатном луче.

Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3.

Использовать признаки делимости при разложении чисел на простые множители; при определении делителей числа, при сокращении дробей.

Единицы длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 км2, 1 га), объёма (1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (с, мин, ч), скорости (м/с, км/ч, км/с) и т. д.; соотношение единиц однородных величин.

Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить на число. Выражать данные величины в разных единицах. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); объём прямоугольного параллелепипеда (куба).

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий.

Устно выполнять все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100,

используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава чисел, вычислительных приёмов.

Сравнивать и преобразовывать числовые выражения, используя свойства арифметических действий.

Определения понятий: делитель; кратное; чётные и нёчетные числа; простые и составные числа; общие делители чисел; наибольший общий делитель чисел; взаимно простые числа; наименьшее общее кратное; степень числа.

Раскладывать числа на простые множители, находить наибольший общий делитель чисел,

находить наименьшее общее кратное чисел.

Записывать произведения одинаковых множителей в виде степени и наоборот - степень в виде произведений одинаковых множителей.

Форму записи обыкновенной дроби, что показывают знаменатель и числитель обыкновенной дроби.

Пользоваться схемами для наглядного изображения дроби, записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел и наоборот - частное двух натуральных чисел в виде дроби; сравнивать дроби с одинаковыми и различными знаменателями.

Находить дробь от числа и число по данному значению его дроби.

Определения: правильной и неправильной дроби; несократимой дроби; взаимно обратных дробей.

Основное свойство дроби.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и с разными знаменателями.

Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот - смешанное число в виде неправильной дроби. Приводить обыкновенные дроби к заданному знаменателю, к НОЗ; сокращать обыкновенные дроби, сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа; записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

Форму записи десятичной дроби, названия разрядов в её целой и дробной части.

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Записывать десятичную дробь в эквивалентных формах в виде суммы разрядных слагаемых, в виде обыкновенной дроби.

Сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

Умножать и делить десятичные дроби.

Определение процента

Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот десятичную дробь в проценты;

находить процент от числа и число по его проценту.

Структуру задачи: условие, вопрос, известное, неизвестное.

Читать задачу - устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом.

Записывать решение задач выражением, по действиям, уравнением.

Использовать для решения задачи схему.

Решать задачи, включающие отношения «больше в (на)», «меньше в (на)», разностного и

кратного сравнения, задачи на пропорциональную зависимость величин; нахождение дроби (процента) от числа и числа по его дроби (проценту).

Виды углов: острый, прямой, тупой, развёрнутый.

Единицу измерения углов (градус).

Строить острые, прямые, тупые и развёрнутые углы с помощью угольника; пользоваться транспортиром для измерения углов.

Свойство смежных, вертикальных углов, биссектрисы угла.

Строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки; биссектрису угла с помощью угольника.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника.

Правильно пользоваться математической терминологией: натуральные числа, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, десятичная дробь, равенство, выражение, неравенство, координатный луч, координата точки, названия компонентов и результатов действий и т. д.


Основное содержание

I. Натуральные числа и нуль

Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач (таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления. Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа. Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение. Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.

II. Обыкновенные дроби

Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное). Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

III. Десятичные дроби.

Запись и чтение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Их сложение и вычитание. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби).







Поурочно - тематическое планирование

урока в курсе/ разделе


Тема

Дата

План

Проведение

Глава I. Натуральные числа и нуль.

§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе?(19 ч)

1/1

Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач.



2/2

Площадь прямоугольника (квадрата). Решение задач



3-4/3-4

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач



5/5

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Прием округления (вычислительный)



6/6

Алгоритмы письменного умножения и деления



7/7

Свойства сложения. Решение задач



8/8


Свойства умножения



9/9

Решение задач



10/10

Решение уравнений. Вычитание суммы из числа



11/11

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого



12/12

Решение задач.



13/13

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей



14/14

Деление с остатком



15-16/15-16

Геометрический материал



17/17

Повторно - обобщающий урок коррекции



18/18

Контрольная работа № 1. «Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? »



19/19

Анализ контрольной работы



§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления (5 ч)

20/1

Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Способы решения комбинаторных задач.




21/2

Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов)



22-23/3-4

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись чисел



24/5

Римская система счисления



§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче (7 ч)

26/1

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки.



27/2

Двойное неравенство



28/3

Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч



29/4

Решение задач



30/5

Повторно - обобщающий урок коррекции



31/6

Контрольная работа № 2. «Запись чисел в десятичной системе счисления. Изображение натурального числа и нуля на координатном луче»



32/7

Анализ контрольной работы



§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые (2 ч)

33/1

Параллельные прямые и их построение



34/2

Перпендикулярные прямые и их построение



§ 5. Углы. Измерение углов и их построение (7 ч)

35/1

Развернутый угол. Острые, прямые, тупые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир.



36/2

Смежные и вертикальные углы



37/3

Биссектриса. Построение и измерение углов



38/4

Сумма углов в треугольнике. Решение задач



39/5

Повторно - обобщающий урок коррекции



40/6

Контрольная работа № 3. «Параллельные и перпендикулярные прямые. Измерение углов и их построение»



41/7

Анализ контрольной работы



§ 6. Делители и кратные (6 ч)

42/1

Определения кратного и делителя



43/2

Повторение ранее изученных понятий



44/3

Изменение частного в зависимости от делимого и делителя



45-47/4-6

Решение задач



§ 7. Простые и составные числа (2 ч)

48/1

Определение простого и составного числа



49/1

Решение задач



§ 8. Делимость произведения (2)

50/1

Свойство делимости произведения



51/2

Повторение § 6, 7 (кратные, делители, простые и составные числа)



§ 9. Разложение натурального числа на простые множители (3 ч)

52/1

Определение. Повторение § 6, 7



53-54/2-3

Способы разложения числа на простые множители



§ 10. Наибольший общий делитель (5 ч)

55/1

Определение. Взаимно простые числа



56-58/2-4

Правило нахождения наибольшего общего делителя



59/5

Решение задач



§ 11. Наименьшее общее кратное (7 ч)

60/1

Определение



61-63/2-4

Правило нахождения наименьшего общего кратного



64/5

Повторно - обобщающий урок коррекции



65/6

Контрольная работа № 4. «Делители и кратные. Простые и составные числа. НОД и НОК»



66/7

Анализ контрольной работы



§ 12. Делимость суммы и разности ( 4 ч)

67/1

Свойства делимости суммы



68-69/2-3

Свойства делимости разности



70/4

Свойства делимости произведения , суммы и разности



§ 13. Признаки делимости (7 ч)

71-72/1-2

Признаки делимости на 5, на 10, на 2. Повторение ранее изученных вопросов



73/3

Признак делимости на 4. Повторение свойств делимости



74/4

Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости



75/5

Признак делимости на 3.



76-77/6-7


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 3, 9.



§ 14. Степень числа (5 ч)

78-79/1-2

Степень числа



80/3

Повторно - обобщающий урок коррекции



81/4

Контрольная работа №6. «Признаки делимости. Степень числа.»



82/5

Анализ контрольной работы



§ 15. Прямоугольный параллелепипед (4 ч)

83/1

Изображение, развертка, измерения



84/2

Вычисления площади грани, объема



85/3

Единицы объема и их соотношения



86/4

Решение задач



Глава II. Обыкновенные дроби

§ 1. Дробь как часть целого (5 ч)

87/1

Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель



88/2

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах



89/3

Запись числового значения величины в виде дроби



90/4

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы



91/5

Решение задач (запись решения по действиям)



§ 2. Дробь как результат деления натуральных чисел (3 ч)

92/1

Запись частного в виде дроби и наоборот



93/2

Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы



94/3

Решение задач



§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (7 ч)

95/1

Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей



96/2

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила)



97-98/3-4

Решение задач



99/5

Повторно - обобщающий урок коррекции



100/6

Контрольная работа № 6. «дробь как целое число. Дробь как результат деления натуральных чисел. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»



101/7

Анализ контрольной работы



§ 4. Изображение дробей на координатном луче (3 ч)

102/1

Построение точек с заданной координатой на координатном луче



103/2

Повторение ранее изученных понятий



104/3

Решение задач



§ 5. Основные свойства дроби (2 ч)

105/1

Формулировка свойства



106/2

Приведение дробей к новому знаменателю



§ 6. Сокращение дробей (2 ч)

107/1

Основное свойство дроби и сокращение дробей. НОД числителя и знаменателя



108/2

Несократимая дробь



§ 7. Сравнение дробей (6 ч)

109/1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями



110/2

Сравнение дробей с одинаковыми числителями



111/3

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач



112/4

Повторно - обобщающий урок коррекции



113/5

Контрольная работа № 7. «Изображение дробей на координатном луче. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей ».



114/6

Анализ контрольной работы



§ 8. Сложение и вычитание дробей (5 ч)

115/1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



116/2

Приведение дробей к НОЗ



117/3

Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное)



118/4


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



119/5

Решение задач



§ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел (7 ч)

120-123/1-4

Сложение и вычитание смешанных чисел



124/5

Повторно - обобщающий урок коррекции



125/6

Контрольная работа № 9. «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел ».



126/7

Анализ контрольной работы



§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей (12 ч)

127/1

Правило умножения дробей



128/2

Умножение дробей на натуральное число



129/3

Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное)



130/4

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные дроби



131/5

Правило деления дроби на дробь



132/6

Деление натурального числа на дробь



133/7

Нахождение части от числа и числа по его части



134-135/8-9

Решение задач



136/10

Повторно - обобщающий урок коррекции



137/11

Контрольная работа № 10. «Умножение и деление обыкновенных дробей».



138/12

Анализ контрольной работы



Глава III. Десятичные дроби

§ 1. Запись и чтение десятичных дробей (3 ч)

139-141/1-3

Запись и чтение десятичных дробей



§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби (2 ч)

142 143/1-2

Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби



§ 3.Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч)

144-145/1-2

Сложение и вычитание десятичных дробей



146/3

Повторно - обобщающий урок коррекции



147/4

Контрольная работа № 11. «Запись и чтение, сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».



148/5

Анализ контрольной работы



§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … (3 ч)

149-151/1-3

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …



§ 5. Умножение десятичных дробей (4 ч)

152-155/1-4

Умножение десятичных дробей



§ 6. Деление десятичных дробей. Решение задач (8 ч)

156-160/1-5

Деление десятичных дробей. Решение задач



161/6

Повторно - обобщающий урок коррекции



162/7

Контрольная работа № 12. «Умножение и деление десятичных дробей».



163/8

Анализ контрольной работы



§ 7. Проценты. Решение задач (5 ч)

164-168/1-5

Проценты. Решение задач



§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе? (2 ч)

169/1

Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе?



170

Итоговая контрольная работа




Литература

  1. Истомина Н.Б. Математика. 5 класс. Учебник Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  2. Истомина Н.Б, Воителева Г.В. Тетрадь № 1 «Натуральные числа». 5 класс. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  3. Истомина Н.Б, Воителева Г.В. Тетрадь № 2 «Обыкновенные дроби». 5 класс. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  4. Истомина Н.Б, Воителева Г.В. Тетрадь № 3 «Десятичные дроби». 5 класс. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  5. Истомина Н.Б. Горина О.П. Контрольные работы. 5 класс Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  6. Истомина Н.Б., Мендыгалиева А.К. Учимся решать задачи. 5 класс Тетрадь №1 Натуральные числа. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011


  7. Истомина Н.Б., Мендыгалиева А.К., Редько З.Б. Учимся решать задачи. 5 класс.Тетрадь №2 Дроби. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011

Истомина Н.Б, Редько З.Б.Уроки математики. 5 класс. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011

  1. И. Жаборовский. DVD. Видеоуроки. Сборник дисков по математике. 5 класс. ООО «Инфоурок», 2014 г.

  2. Интернет.


© 2010-2022