• Преподавателю
  • Математика
  • Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Теремок» на тему «Одеваем кукол на праздник»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Теремок» на тему «Одеваем кукол на праздник»

Тема: «Одеваем кукол на праздник.» Цель: воспитывать сенсорную культуру, формировать привычки здорового образа жизни. Задачи: 1.  Закрепить название основных цветов, учить понимать значение выражения «такой же», подбирать предметы одного цвета. 2.  Развивать внимание, память, мышление. 3.  Активизировать связную речь, побуждать отвечать на вопросы полным словосочетанием. 4.  Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, эстетический вкус. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, закреплять новые слова в произношении, побуждать детей разговаривать полными предложениями. Оборудование: кукла, зеркало, накрытый чайный стол, демонстрационный материал (куклы в платьях), раздаточный материал (банты, искусственные цветы). Методы и приемы проведения занятия: сюрпризный момент, вопросы к детям, метод сравнения, практический подход, метод поощрения, приемы ЗСТ (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пение с движениями, чай с лимоном),   Ход занятия: 1.       Сюрпризный момент: воспитатель заводит детей в группу. На стульчике  сидит кукла. Восп-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это кукла Катя! Она говорит, что у нее сегодня день рождения. А вот и приглашение. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас сегодня на день рождения! Приходите нарядными и возьмите с собой кукол!» - Пойдем на день рождения? (Да). А мы с вами нарядно одеты? (Да). Посмотрите какое большое зеркало у нас есть, давайте посмотрим как мы одеты. Наша одежда чистая, аккуратная, выглажена, мы с вами очень красивые. А вот наши куколки. Посмотрите на них, как вы думаете, они нарядные? Не совсем. На них красивые платья, а вот бантиков на куклах нет. Давайте поможем нашим куколкам подобрать бантики к платьям. Нужно быть очень внимательными, чтобы подобрать бантики такого же цвета, как и платье. Давайте... Точка внимания Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. то же другой рукой Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) А теперь расслабить руку. легко пошевелить па...   2. Восп-ль: - Молодцы девочки и мальчики! Теперь посмотрите на платья у кукол. Какого цвета платье на этой кукле? (Ответы детей. Активизация малоактивных детей.) Правильно, красное. А на этой кукле? Синее. (рассматриваем всех кукол). А вот и бантики для кукол.  Подойдите поближе, найдите бантик такого же цвета как платье на кукле и оденьте его. Одевайте на куклу в красном платье красный бант (и т.д. если дети затрудняются с выбором). Вопросы к детям: - Платье какого цвета на твоей кукле? - Какое платье? - А бант какой? - Бант такого же цвета, как и платье? Восп-ль: - Посмотрите, ребята, на наших кукол. Какие они стали нарядные, красивые. Кукла Катя тебе нравится,  как дети нарядили куколок? Теперь можно идти на день рождения. А вы знаете, что на день рождения нужно ходить с цветами. У нас есть цветочки, они все разного цвета. Восп-ль раздает детям цветы: - Давайте понюхаем их. Как они приятно пахнут. (Дыхательная гимнастика). Настя, какого цвета твой цветок? (спрашивает у всех детей по очереди.) Теперь возьмите куклу, на которой платье такого же цвета как ваш цветок. Молодцы, ребята! Теперь можно идти на день рождения к кукле Кате! Кукла приглашает детей в гости. - Здравствуй, Катя! Мы с ребятами пришли к тебе на день рождения и принесли цветы. Ребята, давайте поставим их в вазу (ставим цветы в вазу на столе). Но на дне рождения нужно петь и танцевать. Мы с вами сейчас станцуем с нашими куклами. (Танец с куклами.) Мы на празднике на нашем Вместе с куклами попляшем: С куклой Таней, с куклой Машей С куклой Олей и Наташей.   Дети стоят свободно, держат кукол перед собой за обе ручки, лицом к себе. Топ-топ-топ! У кукол наших Очень дружно ножки пляшут. И у Тани, и у Маши, И у куколки Наташи.   Присев, дети постукивают ножками кукол по полу – куклы «пляшут». Будем весело кружиться, Будем вместе веселиться С куклой Таней, с куклой Машей, С Куклой Олей и Наташей.   ...   - Молодцы! А теперь кукла Катя приглашает вас к столу пить чай с лимоном и баранками. Но что мы сначала должны сделать? Мы любим чистоту. Чистота – залог здоровья! Ладушки, ладушки, С мылом моем ручки наши. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. - А теперь пойдемте мыть руки.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»








Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе «Теремок»

на тему «Одеваем кукол на праздник»













Подготовила

воспитатель:

Журавлева С.А.










Ставрополь, 2011

Тема: «Одеваем кукол на праздник.»

Цель: воспитывать сенсорную культуру, формировать привычки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить название основных цветов, учить понимать значение выражения «такой же», подбирать предметы одного цвета.

  2. Развивать внимание, память, мышление.

  3. Активизировать связную речь, побуждать отвечать на вопросы полным словосочетанием.

  4. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, эстетический вкус.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, закреплять новые слова в произношении, побуждать детей разговаривать полными предложениями.

Оборудование: кукла, зеркало, накрытый чайный стол, демонстрационный материал (куклы в платьях), раздаточный материал (банты, искусственные цветы).

Методы и приемы проведения занятия: сюрпризный момент, вопросы к детям, метод сравнения, практический подход, метод поощрения, приемы ЗСТ (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пение с движениями, чай с лимоном),

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель заводит детей в группу. На стульчике сидит кукла.

Восп-ль:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это кукла Катя! Она говорит, что у нее сегодня день рождения. А вот и приглашение. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас сегодня на день рождения! Приходите нарядными и возьмите с собой кукол!»

- Пойдем на день рождения? (Да). А мы с вами нарядно одеты? (Да). Посмотрите какое большое зеркало у нас есть, давайте посмотрим как мы одеты. Наша одежда чистая, аккуратная, выглажена, мы с вами очень красивые. А вот наши куколки. Посмотрите на них, как вы думаете, они нарядные? Не совсем. На них красивые платья, а вот бантиков на куклах нет. Давайте поможем нашим куколкам подобрать бантики к платьям. Нужно быть очень внимательными, чтобы подобрать бантики такого же цвета, как и платье. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, она поможет нам стать внимательными.

Точка внимания

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

2. Восп-ль:

- Молодцы девочки и мальчики! Теперь посмотрите на платья у кукол. Какого цвета платье на этой кукле? (Ответы детей. Активизация малоактивных детей.) Правильно, красное. А на этой кукле? Синее. (рассматриваем всех кукол). А вот и бантики для кукол. Подойдите поближе, найдите бантик такого же цвета как платье на кукле и оденьте его. Одевайте на куклу в красном платье красный бант (и т.д. если дети затрудняются с выбором). Вопросы к детям:

- Платье какого цвета на твоей кукле?

- Какое платье?

- А бант какой?

- Бант такого же цвета, как и платье?

Восп-ль:

- Посмотрите, ребята, на наших кукол. Какие они стали нарядные, красивые. Кукла Катя тебе нравится, как дети нарядили куколок? Теперь можно идти на день рождения. А вы знаете, что на день рождения нужно ходить с цветами. У нас есть цветочки, они все разного цвета.

Восп-ль раздает детям цветы:

- Давайте понюхаем их. Как они приятно пахнут. (Дыхательная гимнастика). Настя, какого цвета твой цветок? (спрашивает у всех детей по очереди.) Теперь возьмите куклу, на которой платье такого же цвета как ваш цветок. Молодцы, ребята! Теперь можно идти на день рождения к кукле Кате!

Кукла приглашает детей в гости.

- Здравствуй, Катя! Мы с ребятами пришли к тебе на день рождения и принесли цветы. Ребята, давайте поставим их в вазу (ставим цветы в вазу на столе). Но на дне рождения нужно петь и танцевать. Мы с вами сейчас станцуем с нашими куклами. (Танец с куклами.)

Мы на празднике на нашем

Вместе с куклами попляшем:

С куклой Таней, с куклой Машей

С куклой Олей и Наташей.

Дети стоят свободно, держат кукол перед собой за обе ручки, лицом к себе.

Топ-топ-топ! У кукол наших

Очень дружно ножки пляшут.

И у Тани, и у Маши,

И у куколки Наташи.

Присев, дети постукивают ножками кукол по полу - куклы «пляшут».

Будем весело кружиться,

Будем вместе веселиться

С куклой Таней, с куклой Машей,

С Куклой Олей и Наташей.

Все кружатся вместе с куклами, держа их перед собой.

Побежали, побежали,

Своих куколок подняли:

Куклу Таню, куклу Машу,

Куклу Олю и Наташу.

Деи свободно бегут по кругу.

Поплясали куклы ловко!

Мы погладим по головке

Куклу Таню, куклу Машу,

Куклу Олю и Наташу.

Прижав кукол одной рукой к себе, дети гладят их по головке.

- Молодцы! А теперь кукла Катя приглашает вас к столу пить чай с лимоном и баранками. Но что мы сначала должны сделать? Мы любим чистоту. Чистота - залог здоровья!

Ладушки, ладушки,
С мылом моем ручки наши.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

- А теперь пойдемте мыть руки.

© 2010-2022