Урок по математике в 5 классе Площадь Объема

Урок по математике в 5 классе : "Площадь "Объема"", закрепляющий понятие площади и объема.Развивает умение работать в команде, рационально действовать в нестандартной ситуации, применять знания по предмету на практике в реальной жизни. Учитель должен рационально использовать время урока, чтобы получилось логическое завершение и обучающиеся увидели свой результат.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5 классе

«Площадь «Объема»

Цель урока: Обобщить, систематизировать и совершенствовать УУД при изучении темы «Площадь. Объём параллелепипеда»

Задачи урока:

Обучающая: Систематизация и обобщение УУД учащихся при изучении данной темы, повторение ранее изученных тем.

Развивающая: Развивать смекалку, логическое мышление, речь, память наблюдательность. Развивать математические способности, умение анализировать и находить свои ошибки. Развивать мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету, культуре поведения, эстетического вкуса.

Урок:

Оборудование: интерактивная доска или экран и проектор, раздаточный материал, кубики.

Учитель:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости .

Разрешите начать очередное заседание математического сообщества.

Сегодня на заседании присутствуют две команды:

I - (название команды)

II - (на звание команды)

оманды рассаживаются за столы)

Учитель:

Чтобы настроится на серьезную работу давайте поиграем в игру «Да - Нет»

Напоминаю правила:

При верном высказывании вы хлопаете в ладоши, при ложном - не хлопаете, но поправляете высказывание (учитель в виде презентации или на плакате готовит истинные и ложные высказывания)

« Да - Нет»

1. С помощью этой формулы можно вычислить:

Периметр прямоугольника (ДА)

2. С помощью этой формулы можно вычислить:

Площадь квадрата ( ДА)

3. Площадь прямоугольника ( НЕТ)

4. Объем куба ( ДА)

5. Объем параллелепипеда (НЕТ)

6. Вырази: 1 га = 10000 кв. м ( ДА)

7. 1 куб. дм = 100 куб. см (НЕТ)

8. 1 л = 1 куб. дм ( ДА)

Команды молодцы, считаю наше заседание открытым!

Учитель:

Все мы являемся жителями математического города.

В нашем математическом городе уже есть роща Формул, Аллея Уравнений, магазин Головоломок и совсем недавно появилась доска Кроссвордов.

Но еще не совсем наш математический город похож на настоящий город. Чего не хватает в нашем городе? ( Площади )

А зачем нам площадь? ( каждая команда предлагает свою гипотезу)

Я с вами согласна, ведь в каждом городе есть площадь и не одна.

Об этом задумался и начальник нашего города мэр - господин НОЛЬ.

Он прислал нам конверты с заданием с просьбой рассмотреть предложения о городской площади. ( командам выдается конверт с заданием)

I задание:

Каждой команде предлагается одинаковый набор геометрических фигур, сделанных из двух квадратов со стороной 6 см. Нужно выстроить заданную фигуру и доказать, что ее площадь соответствует исходной величине.

Время на выполнение задания - 4 минуты.

(Команды выполняют задание и проводят доказательство)

Учитель: МОЛОДЦЫ!

Команды справились с заданием!

Но чего же не хватает на нашей площади? (Памятника)

Так вот в задании мэра, помимо формы площади, предлагаются два варианта памятника.

II задание:

Рассчитать объем памятника для того, чтобы памятник удачно вписался в интерьер нашего города.

(На столе каждой команды выстраивается конструкция из кубиков, конструкции должны быть равноценные, ребро подготовленных кубиков равно 5 см)

Оба варианта расчетов будут отправлены на комиссию, которая в свою очередь решит и выберет наиболее подходящий.

(Время на выполнение задания - 7 минут).

(Команды выполняют задание и проводят доказательство)

Учитель: МОЛОДЦЫ.

Итак, нужно немного отдохнуть - зарядка для глаз.

( ученик выходит перед командами и проводит зарядку для глаз)

Учитель: После зарядки давайте подведем предварительные итоги -

Мы сегодня с Вами построили площадь и поставили на ней памятник (пока только проект). Давайте дадим название нашей площади.

( учитель подводит команды на получение названия: площадь «Объема»)

Было бы неправильно, если бы мы не предложили бы свой вариант памятника.

III задание

Из предложенного набора кубиков составить памятник на столе команды соперник и вычислить площадь поверхности предложенной конструкции.

( учитель ориентируется на оставшееся количество времени и регулирует сложность собранной командами конструкции) (время на выполнение задания - 7 минут)

По истечении времени команды защищают и доказывают вычисленную площадь поверхности своей конструкции. Команда соперников задает вопросы по ходу доказательства.

Заключение:

Подвести итог проведенной работы

(можно пригласить старшеклассников, чтобы они отслеживали результат выполненных заданий , что позволит учителю уделять больше времени командам и корректировать их работу)



Урок составила и провела:

Учитель МБОУ «СОШ №84»

г. Северск

Горелкина Маргарита Евгеньевна




© 2010-2022