Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Сценарий учебного занятия "Корень n -й степени и его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы" - это урок обобщения и систематизации заний. Конспект бинарного урока математика- география с включением регионального компонента.Подготовка к уроку включала в себя разделение студентов в микро-группы по месту проживания в райнах Оренбургской области, подготовка студентами фотовыставки "Достопримечательности Оренбургской области". Кроме регионального компонента в урок включены задания с ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий учебного занятия по теме

«Корень n -й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы»

Цели и задачи:

- закрепление знаний и умений применения определения и свойств корня n-й степени при преобразовании выражений, содержащих радикалы;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- формирование качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция;

- развитие коммуникативной, информационной компетенций.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Форма урока: урок дистанционная пресс-конференция

Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, презентации, раздаточный материал, фотовыставка.

Ход урока

1.Орг. момент

2. Мотивация

Елена Ивановна(преподаватель математики): Урок наш мы хотели бы начать с высказываний великих людей, которые имели непосредственное отношение к математике.

Слайд № 2,3 основной презентации

Татьяна Евгеньевна (преподаватель географии)

«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью исследований и книг» М.В.Ломоносов

Е.И.«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случай сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

Вопросы к студентам

  1. Несколько уроков подряд мы с вами изучали тему «Корень n- й степени и его свойства», учитывая, что сегодня последний урок перед контрольной работой, как вы думаете, что необходимо для успешной подготовки? (примерные ответы: повторять свойства, выполнять задания с использованием полученных знаний и т. д.)

  2. Накануне вам было предложено объединиться в мини-группы по месту жительства и найти фотографии вашей малой Родины, которые вы сейчас видите на доске. Как вы думаете можно ли установить связь между математикой и географией на уроке?(примерные ответы : определение расстояний между населенными пунктами, количество населенных пунктов области и т.д.)

3 . Вступительное слово.Слайд № 4

Е.И.Урок у нас сегодня не совсем обычный. У нас урок дистанционная пресс-конференция. Все мы будем «Центром по изучению корней n- й степени». Урок сегодня будем вести вместе с преподавателем географии и биологии Т.Е.

4 . Актуализация знаний

Е.И.Чтобы нам вспомнить свойства и определение, которые мы будем использовать на уроке, поработаем с информацией, подготовленной Аленой Моргуновой.

( Выступление с презентаций - теорией по теме)

5.Пресс- конференция

Т.Е.Дистанционная пресс-конференция - это мероприятие, проводимое совместно с СМИ и сегодня мы будем работать с вопросами корреспондентов периодических изданий.

Е.И.Чтобы фиксировать ответы на вопросы у вас на столах лежат «Листы учета участника пресс- конференции», в котором будут записаны ваши ответы и при проведении самопроверки вам необходимо будет отмечать верный или неверный ответ в течение всего урока.

а) Корреспондент журнала «Студсовет»

Слайд № 5 основной презентации

Е.И.Вопрос от корреспондента еженедельной газеты «Студсовет». Вас просят определить, какое количество страниц имеет журнал?

Числом страниц является число 2 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени(Ответ: 20)

б) Корреспондент журнала «Современное образование»

Слайд№ 6основной презентации

Е.И. В редакцию журнала пришло письмо от студента группы 202 «Гуманитарно-технического техникума». Он спрашивает: « Если сегодня зачет по МДК сдали Сценарий учебного занятия Корень n -й степени студентов и каждый день число сдавших удваивалось, то на какой день сдадут зачет все 29 студентов нашей группы? ( Ответ: на 4 день)

Слайд № 7 основной презентации

в) Корреспондент газеты «Расчет»

Е.И. Изданию газеты компания «Почта России» предлагает провести рекламную акцию за Сценарий учебного занятия Корень n -й степени тыс.руб., а компания «Банк России» за Сценарий учебного занятия Корень n -й степени тыс.руб.

Обе компании предоставляют качественные услуги по проведению акции.

Чье предложение дешевле? (Ответ : 7 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени)

г) Областная газета « Оренбургские Зори»

Слайд № 8 основной презентации

Т.Е.Вопрос корреспондента областной газеты «Оренбургские Зори». Корреспондент просит определить площадь Оренбургской области? Выполнив задание, вы узнаете ответ на вопрос корреспондента

S: (Сценарий учебного занятия Корень n -й степени)Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

У кого есть готовый ответ? Подойдите к доске и посмотрите, верно ли вы сделали расчеты?(Снимают фотографию с картой области, на обороте правильный ответ, делаем вывод)

Т.Е.Оренбургская область была образована в 1920 году.В нашей области много природных памятников, достопримечательностей. Область славится тончайшими пуховыми платками. На территории О.о. находится Бузулукский бор, который получил статус национального парка. Но недавнокомпания «Оренбургнефть» собирается разрабатывать три месторождения нефти на территории бора.

д) Газета « Районные вести»

Слайд №9 основной презентации

Е.И.Корреспондент газеты « Районные вести» и просит вас определить площади районов, в которых вы проживаете и количество населения в ваших районах.

Т.Е. При подготовке к уроку мы вместе с вами выяснили, где находится ваша малая Родина, объединили вас в мини-группы, вы представили фотографии, имеющие отношение к вашему району. А теперь вы попробуете ответить на вопросы, заданные корреспондентами.

Е.И. Каждой вашей малой группе выдано задание, в котором необходимо определить площадь и количество проживающего населения в вашем районе. После выполнения задания мы проверим, умеете ли вы применять изученные свойства по верному или неверному ответу.

По окончании времени выполнения задания, «представители» районов озвучивают получившиеся результаты и сравнивают с верными ответами на оборотной стороне фотографии с фотовыставки, представленной на доске.

1 . Новосергиевский район. S = 4500км2, Н - 36000

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е.Новосергиевский район образован в 1934 году. Новосергиевскаяземля была свидетелем пугачевскоговосстания и Гражданской войны. Село Покровка Новосергиевского района несколько лет является объектом паломнического туризма. Святые пещеры Свято-Николаевского мужского монастыря известны далеко за пределами нашей области.

2 . Саракташский район. S = 3600км2, Н = 41000

S:Сценарий учебного занятия Корень n -й степени - Сценарий учебного занятия Корень n -й степени - Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 4374 - 729-45=3600

Н : 10 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е. Саракташский район образован в 1931 году.В районе родился первый председатель правительства Российской Федерации Виктор Черномырдин.Красная гора - названа по красной глине и красному камню. В 1998 году здесь проходили съемки исторического фильма «Русский бунт». Фильм снят по мотивам произведений Александра Пушкина «Капитанская дочка». Описанная писателем Белогорская крепость была построена на Красной горе в натуральную величину.

Но все же главная достопримечательность поселка Саракташ - Свято-Троицкая обитель милосердия.

3 . Кваркенский район. S = 5200 км2, Н = 18000

S: 100 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 200+5000=5200

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 18 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е. Кваркенский район образован в 1927 году. На территории района находится Ириклинское водохранилище, красивейшее «степное море». Гора Гусиха - это бывший вулкан, его извержение относится к позднему палеозою. Для Оренбуржья это последняя эпоха вулканизма.

4 . Соль-Илецкий район. S = 5200 км2, Н = 52600

S: 5201 - Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 5201 - 1 = 5200

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 8 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е. Соль-Илецкий район образован в1927 году. Главное богатство района - большие залежи поваренной соли. В результате этого на территории города находится уникальная жемчужина - знаменитое озеро Развал. Концентрация соли в нем выше, чем в знаменитом Мертвом море в Израиле. Так же находится исправительная колония особого режима «Чёрный дельфин» - колония для пожизненно осуждённых в городе Соль-Илецк рядом с озером Развал. Самая большая колония подобного типа в России. Колония получила своё неофициальное название по сооруженному в её дворе фонтану со скульптурой, изображающей черного дельфина.

5 . Тюльганский район S = 1900, Н = 19400

S:Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е. Район образован в 1965 году. За разнообразие и красоту ландшафтов Тюльганский район называют "Оренбургской Швейцарией". Здесь развит экстремальный туризм. Славен район памятником старины - усадьбы помещиков Тимашевых в селе Ташла.

6. Илекский район. S = 3684 км2, Н= 29100

S:Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 9Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени = 20000+9025 + 75 = 29100

Т.Е. Илекский район образован в 1927 году. На территории района полыхала крестьянская война под предводительством самого Емельяна Пугачева. В Илекском районе находится уникальный геологический объект - Красная Круча. Это место представляет собой обрыв красного цвета. Близ обрыва находится Димитровское (иногда его еще называют Черновским) водохранилище.

7. Оренбургский район .S = 5000 км2 , Н = 76400

S:Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Т.Е. Образован в 1920 году. В составе района входит Донгузский полигон МО РФ. Недалеко находятся Донгузские скалы. Они целиком состоят из костных останков позвоночных прошлого времени. Это своеобразное «кладбище динозавров». Вблизи от с.Нежинка находится гора Алебастровая, где добывается готовый алебастр. Гора Стеклянная - состоит из ракушечных отложений с самого юрского периода. Хорошее место для познавательных и учебных экскурсий. Гора Маяк - исторический памятник природы, состоящий из слоев известняков. В 1773 г. на горе размещался наблюдательный пункт армии Е.И.Пугачева.

8. г. Оренбург. S = 340 км2, Н = 554700

S = Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Н :Сценарий учебного занятия Корень n -й степени+Сценарий учебного занятия Корень n -й степени+ 218940= 200000+760+135000+218940= 554700

Т.Е. Среди городов РФ занимает 28 место по численности населения. Город с интересной и необычной историей. Особенность города в том, что он назван по названию реки Орь, хотя расположен от этой реки более чем в 250 километрах.Ранее Оренбург являлся местом ссылки для осужденных людей. А знаменитая Зауральная роща - место для расстреливания.

Е.И.Время, отведенное на выполнение заданий, закончилось, и все присутствующие на пресс-конференции ждут ответов.

«Представители районов» поочередно выходят к доске, переворачивают фотографию своего района и сравнивают результаты, делая вывод.

Т.Е. О районах

е) Газета «Вестник «Почты России»

Слайд № 17 основной презентации

Т.Е.Корреспондент газеты «Вестник Почты России» задает вопрос. Вам, как будущим работникам «ФГУП Почта России» интересно знать протяженность Оренбургской области с севера на юг и с запада на восток, чтобы рассчитать время доставки корреспонденции, если сделать это нужно очень срочно.

Е.И.Вам предлагается узнать расстояния, выполнив задания по вариантам.

1 вариант. Протяженность Оренбургской области с севера на юг.

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени- 1837 (Ответ 755 км)

2 вариант. Протяженность Оренбургской области с запада на восток.

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени+ 361 (Ответ 425 км)

6 . Контроль за усвоением знаний по изученной теме

Е.И. Вас уважаемые сотрудники «Центра по изучению корней n -й степени» прошу предоставить письменный материал по данной теме.

Вы выполняете самостоятельную работу с самопроверкой, критерии представлены.

«3» - 1 уровень

«4» - 1 уровень + 2 задания 2 уровня

«5» - 1 уровень + 2 уровень + 1 задание 3 уровня

Самостоятельная работа с самопроверкой

1 уровень. Оценка «3»

1 вариант

1. Найти значение числового выражения

а) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2. Сравните числа

Сценарий учебного занятия Корень n -й степении Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2 вариант

1. Найти значение числового выражения

а) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2. Сравните числа

Сценарий учебного занятия Корень n -й степении Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Ответы

1 вариант 2 вариант

1. а) 11, б) 15 1. а) 7, б) 15

2. б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени 2. Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Оценка «3»



1. Найти значение числового выражения

а) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2. Сравните числа

Сценарий учебного занятия Корень n -й степении Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Оценка «4»



1.Решить уравнение

а) x3 + 18 = 0

б)Сценарий учебного занятия Корень n -й степени + 4 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени - 5 = 0

2. Упростить выражение

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени- Сценарий учебного занятия Корень n -й степени , Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2 уровень

Ответы

  1. а) 13, б) 6 1. а) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени, б) x = 1

  2. Сценарий учебного занятия Корень n -й степени2. 2a

3 уровень

Оценка «4»



1.Решить уравнение

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени+ 3Сценарий учебного занятия Корень n -й степени - 4 = 0

2. Упростить выражение

Сценарий учебного занятия Корень n -й степени+ Сценарий учебного занятия Корень n -й степени , Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Оценка «5»



1.Избавиться от иррациональности в знаменателе

а)Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

Ответы

  1. x=1а) 1,5 + 0,5 Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

2.0б) Сценарий учебного занятия Корень n -й степени - Сценарий учебного занятия Корень n -й степени

??Кто справился с уровнем1 ?2?3?

7. Итог урока

Е.И.Хочется надеяться, что наш урок помог вам не только закрепить свойства корня

Т.Е.Но и рассказал вам немного о вашей малой Родине.

Е.И.Мы выполняли различные задания, находили значение выражения, упрощали, сравнивали выражения, содержащие радикал. А какими приемами мы пользовались?

( разложение на множители, возведение в степень, определением и свойствами корней)

8. Рефлексия

Студентам предлагается бланк телеграммы, которую нужно заполнить.

Т.Е.Инструкция.

«Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите пожалуйста об этом короткое послание - телеграмму из 12 слов. Мы хотим узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».


© 2010-2022