- Преподавателю
- Математика
- Планирование. Рабочая программа по математике. Геометрия. 9 класс
Планирование. Рабочая программа по математике. Геометрия. 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондаренко Л.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
_______ Н.Б.Радченко
Приказ№185
«1 »сентября 2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора по УВР
_______ Н.В. Москалец
«31 »августа 2015 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № 1 от «28 »августа2015 г.
рук. МО______БондаренкоЛ.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
МАТЕМАТИКА
(геометрия)
9 класс
Количество часов: 68 (2 часа в неделю).
Уровень: базовый
Составитель: Бондаренко Любовь Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике (геометрии);
авторской программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М. «Просвещение», 2009г.
Используемый учебник:
. Геометрия,7-9 кл: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, с 2014 г.
2015-2016 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Нормативно-правовое обеспечение программы
Рабочая программа класса составлена на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
-
Письмо КРИППО об особенностях преподавания предмета в 2015-2016 учебном году
-
Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).
-
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).
-
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).
-
Образовательная программа основного общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015
Учебный предмет « Геометрия» входит в образовательную область
«Математика». При изучении курса математики на базовом уровне в 9 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
-
Цели и задачи
Целями и задачами данной программы обучения являются:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
1.3.Срок реализации программы 1 год.
1.4.Место предмета в междисциплинарной программе
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год - 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 4
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.Уровень обучения - базовый.
1.5.Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 9 класс выпускники должны:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспорт
2.Содержание тем учебного курса
Вводное повторение (2 часа)
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (9 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач. (12часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.
3.Тематическое и календарно-поурочное планирование.
3.1Учебно-тематическое планирование
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Вводное повторение
2
2
9,10. Векторы. Метод координат.
20
18
11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
12
13
12. Длина окружности и площадь круга.
12
12
13. Движения.
12
9
14. Об аксиомах геометрии.
2
2
15. Повторение
8
12
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
3.2.Календарно-тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Кол-во часов
Дата
проведения
Коррекция
Учебник (пункт)
Отметка
о выпол-нении
1
1
Повторение. Четырехугольник. Площадь.
1
Сент.
03
1,
главы\/,I
2
2
Повторение. Подобные треугольники. Окружность.
1
08
1,главы
\/II,\/III
ВЕКТОРЫ
8
3
1
Понятие вектора
1
10
1, п.76
4
2
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.
1
15
1, п.77, п. 78
5
3
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
1
17
1, п.79, п. 80
6
4
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.
1
22
1, п.81, п. 82
7
5
Сложение и вычитание векторов. Решение задач
1
29
1, п.п. 79-82
8
6
Произведение вектора на число
1
Окт.
01
1, п. 83
9
7
Применение векторов к решению задач
1
06
1. п.84
10
8
Средняя линия трапеции
1
08
1, п. 85
МЕТОД КООРДИНАТ
10
11
1
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам
1
13
1, п.86
12
2
Координаты вектора
1
15
1, п.87
13
3
Контрольная работа №1 «Векторы. Координаты вектора»
1
20
14
4
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
22
1, п.88
15
5
Простейшие задачи в координатах
1
27
1, п.89
16
6
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
1
29
1, п.90-91
17
7
Уравнение прямой
1
Нояб.
10
1, п.92
18
8
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач
1
12
1, п.90-92
19
9
Решение задач на метод координат
1
17
1, п.86-89
20
10
Решение задач на уравнение прямой и окружности
1
19
1, п.90-92
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ
13
21
1
Синус, косинус и тангенс угла.
1
24
1, п.93
22
2
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
1
26
1, п.94
23
3
Формулы для вычисления координат точки
1
Дек.
01
1, п.95
24
4
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов
1
03
1, п.96, п.97
25
5
Теорема косинусов
1
08
1, п.98
26
6
Решение треугольников
1
10
1, п.99
27
7
Измерительные работы на местности
1
15
1, п.100
28
8
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
17
1, п.101, п.102
29
9
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
1
22
1, п.103, п.104
30
10
Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
1
24
1, п.101-104
31
11
Задачи на решение треугольников
1
Янв.
12
1, п.96-99
32
12
Применение метода координат к решению задач
1
14
1, п.п. 88-89
33
13
Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
19
1, п.93-104
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
12
34
1
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
21
1,п.105-106
35
2
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
26
1,п.107
36
3
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
28
1,п.108
37
4
Построение правильных многоугольников
1
Февр.
02
1,п.109
38
5
Длина окружности
1
04
1,п.110
39
6
Площадь круга
1
09
1,п.111
40
7
Площадь кругового сектора
1
11
1,п.112
41
8
Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач
1
16
1,п.110-112
42
9
Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника
1
18
1,п.108
43
10
Задачи на формулу длины окружности
1
25
1,п.110
44
11
Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора
1
Март.
01
1,п.111-112
45
13
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»
1
03
1,п.105-112
ДВИЖЕНИЯ
9
46
1
Отображение плоскости на себя
1
10
1, п.113
47
2
Понятие движения
1
15
1, п.114
48
3
Решение задач на понятие движения
1
17
1, п.113-114
49
4
Параллельный перенос
1
22
1, п.116
50
5
Поворот
1
24
1, п.117
51
6
Решение задач на параллельный перенос и поворот
1
Апр.
1, п.116-117
52
7
Задачи на построение симметричных фигур
1
05
1, п.113
53
8
Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота
1
07
1, п.116-117
54
9
Контрольная работа №4 «Движения»
1
12
1, п.113-117
Аксиомы планиметрии
2
55
1
Об аксиомах планиметрии
1
14
1,
прилож. 1
56
2
Некоторые сведения о развитии геометрии
1
19
1,
прилож. 3
Повторение.
12
57
1
Повторение. Признаки равенства треугольников
1
21
1,
Глава 2
58
2
Повторение. Признаки подобия треугольников
1
26
1,
Глава 7
59
3
Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора
1
28
1,
Глава 2,4
60
4
Повторение. Четырёхугольники.
1
Май
03
1,
Глава5
61
5
Повторение. Четырёхугольники.
1
05
1,
Глава5
62
6
Повторение. Правильные многоугольники
1
10
1,
Глава 12
63
7
Повторение. Окружность
1
12
1,
Глава 8,12
64
8
Повторение. Углы
1
17
1,
Глава 1,3,8
65
9
Повторение. Векторы
1
19
1,
Глава 9
66
10
Повторение. Метод координат
1
24
1,
Глава 10
67
11
Повторение. Метод координат
1
26
1,
Глава 10
68
12
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
1,
Глава 4,11
4.Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов
Контрольных работ-4.
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.
Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ометка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
-
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
-
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Учебно-методическое обеспечение
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2005.
-
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2003-2008.
Дополнительная литература:
-
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2
-
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение, 2005.
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа, 2000.
-
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
-
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 - 2008.
-
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2010 - 2012.
-
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Геометрия 9 класс. ООО Издательство «Экзамен»