Планирование. Рабочая программа по математике. Геометрия. 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

_______ Н.Б.Радченко

Приказ№185

«1 »сентября 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Н.В. Москалец

«31 »августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28 »августа2015 г.

рук. МО______БондаренкоЛ.В



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

МАТЕМАТИКА

(геометрия)

9 класс

Количество часов: 68 (2 часа в неделю).

Уровень: базовый



Составитель: Бондаренко Любовь Владимировна

учитель математики

высшей квалификационной категории


Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике (геометрии);

авторской программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М. «Просвещение», 2009г.



Используемый учебник:

. Геометрия,7-9 кл: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, с 2014 г.

2015-2016 учебный год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Нормативно-правовое обеспечение программы

Рабочая программа класса составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;

  4. Письмо КРИППО об особенностях преподавания предмета в 2015-2016 учебном году

  5. Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).

  6. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).

  7. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).

  8. Образовательная программа основного общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015

Учебный предмет « Геометрия» входит в образовательную область

«Математика». При изучении курса математики на базовом уровне в 9 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

  1. Цели и задачи

Целями и задачами данной программы обучения являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

1.3.Срок реализации программы 1 год.

1.4.Место предмета в междисциплинарной программе

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Количество учебных часов:

В год - 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 4

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.Уровень обучения - базовый.

1.5.Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса геометрии 9 класс выпускники должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспорт

2.Содержание тем учебного курса

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (9 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач. (12часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.

3.Тематическое и календарно-поурочное планирование.


3.1Учебно-тематическое планирование


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

2

2

9,10. Векторы. Метод координат.

20

18

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

13

12. Длина окружности и площадь круга.

12

12

13. Движения.

12

9

14. Об аксиомах геометрии.

2

2

15. Повторение

8

12

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.


3.2.Календарно-тематическое планирование


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Коррекция

Учебник (пункт)

Отметка

о выпол-нении

1

1

Повторение. Четырехугольник. Площадь.

1

Сент.

03

1,

главы\/,I

2

2

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

1

08

1,главы

\/II,\/III


ВЕКТОРЫ

8


3

1

Понятие вектора

1

10

1, п.76

4

2

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

15

1, п.77, п. 78

5

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

17

1, п.79, п. 80

6

4

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

22

1, п.81, п. 82

7

5

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

1

29

1, п.п. 79-82

8

6

Произведение вектора на число

1

Окт.

01

1, п. 83

9

7

Применение векторов к решению задач

1

06

1. п.84

10

8

Средняя линия трапеции

1

08

1, п. 85


МЕТОД КООРДИНАТ

10


11

1

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

13

1, п.86

12

2

Координаты вектора

1

15

1, п.87

13

3

Контрольная работа №1 «Векторы. Координаты вектора»

1

20


14

4

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

22

1, п.88

15

5

Простейшие задачи в координатах

1

27

1, п.89

16

6

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

29

1, п.90-91

17

7

Уравнение прямой

1

Нояб.

10

1, п.92

18

8

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

12

1, п.90-92

19

9

Решение задач на метод координат

1

17

1, п.86-89

20

10

Решение задач на уравнение прямой и окружности

1

19

1, п.90-92


СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

13


21

1

Синус, косинус и тангенс угла.

1

24

1, п.93

22

2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

26

1, п.94

23

3

Формулы для вычисления координат точки

1

Дек.

01

1, п.95

24

4

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

03

1, п.96, п.97

25

5

Теорема косинусов

1

08

1, п.98

26

6

Решение треугольников

1

10

1, п.99

27

7

Измерительные работы на местности

1

15

1, п.100

28

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

17

1, п.101, п.102

29

9

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

22

1, п.103, п.104

30

10

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

24

1, п.101-104

31

11

Задачи на решение треугольников

1

Янв.

12

1, п.96-99

32

12

Применение метода координат к решению задач

1

14

1, п.п. 88-89

33

13

Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

19

1, п.93-104


ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12


34

1

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

21

1,п.105-106

35

2

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

26

1,п.107

36

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

28

1,п.108

37

4

Построение правильных многоугольников

1

Февр.

02

1,п.109

38

5

Длина окружности

1

04

1,п.110

39

6

Площадь круга

1

09

1,п.111

40

7

Площадь кругового сектора

1

11

1,п.112

41

8

Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач

1

16

1,п.110-112

42

9

Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника

1

18

1,п.108

43

10

Задачи на формулу длины окружности

1

25

1,п.110

44

11

Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора

1

Март.

01

1,п.111-112

45

13

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

1

03

1,п.105-112


ДВИЖЕНИЯ

9


46

1

Отображение плоскости на себя

1

10

1, п.113

47

2

Понятие движения

1

15

1, п.114

48

3

Решение задач на понятие движения

1

17

1, п.113-114

49

4

Параллельный перенос

1

22

1, п.116

50

5

Поворот

1

24

1, п.117

51

6

Решение задач на параллельный перенос и поворот

1

Апр.

1, п.116-117

52

7

Задачи на построение симметричных фигур

1

05

1, п.113

53

8

Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

1

07

1, п.116-117

54

9

Контрольная работа №4 «Движения»

1

12

1, п.113-117


Аксиомы планиметрии

2


55

1

Об аксиомах планиметрии

1

14

1,

прилож. 1

56

2

Некоторые сведения о развитии геометрии

1

19

1,

прилож. 3


Повторение.

12


57

1

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

21

1,

Глава 2

58

2

Повторение. Признаки подобия треугольников

1

26

1,

Глава 7

59

3

Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора

1

28

1,

Глава 2,4

60

4

Повторение. Четырёхугольники.

1

Май

03

1,

Глава5

61

5

Повторение. Четырёхугольники.

1

05

1,

Глава5

62

6

Повторение. Правильные многоугольники

1

10

1,

Глава 12

63

7

Повторение. Окружность

1

12

1,

Глава 8,12

64

8

Повторение. Углы

1

17

1,

Глава 1,3,8

65

9

Повторение. Векторы

1

19

1,

Глава 9

66

10

Повторение. Метод координат

1

24

1,

Глава 10

67

11

Повторение. Метод координат

1

26

1,

Глава 10

68

12

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

1,

Глава 4,11

4.Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов

Контрольных работ-4.

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

  • тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов - проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.

Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ометка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

  • Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

  • К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Учебно-методическое обеспечение

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2005.

  1. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2003-2008.

Дополнительная литература:

  1. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2

  1. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение, 2005.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа, 2000.

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).

  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 - 2008.

  5. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2010 - 2012.

  6. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Геометрия 9 класс. ООО Издательство «Экзамен»


© 2010-2022