Урок по математике по теме Формула пути

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Герасимова Лидия Алексеевна,

учитель начальных классов,

МЩУ СОШ №2 г. Бронницы.


Урок математики во 3 классе.

(по учебнику Л. Г. Петерсон)


Тема: « Формула пути».

Цели урока:

  • Сформировать представление о понятиях «скорость, время, расстояние»;

  • Исследовательским путём найти «Формула пути», зависимость между величинами ;

  • Сформировать способность к использованию формул.

Формирование УУД:



  1. Коммуникативные:

  • формирование умения работать в парах;

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Регулятивные:

  • формировать навыки нахождения скорости, времени, расстояния;

  • развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.

  1. Личностные:

  • развивать логическое мышление;

  • работать над развитием математической речи;

  • закреплять интерес к предмету.

Оборудование:

  • «Математика» , учебник Л.Г.Петерсон

  • Презентация

  • Средства обратной связи

  • Карточки для парной работы

Тип урока: изучение нового материала. (урок-практикум)

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. (слайд 1)

У математики существует свой язык - это формулы.

- Как вы понимаете данное выражение?

- Что такое «формула»?

  • Краткое и точное словесное выражение.

  • Ряд математических величин, выраженных условными знаками.

( словарь Ожегова )

- Какие формулы записаны на доске? ( слайд 2 )

S=a*в s= а*а P=( a+b)*2 Р= а*4 V= а*а*а V= а*в*с

А= b*с + r, r < b



  • Давайте вспомним, что обозначают эти формулы. Работа в паре.

S=a*в

Площадь прямоугольника



s= а*а

Деление с остатком

P=( a+b)*2

Формула пути


Р= а*4

Периметр

прямоугольника

А= b*с + r, r < b

Площадь квадрата

V= а*а*а


Периметр

квадрата

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

V=a*b*c


- Проверка.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- На какие группы можно разбить данные формулы?

- Какая запись лишняя?

- Какую формулу можно записать иначе?

2.Решение задач. ( Обратная связь , проверка по эталону) слайд 3

- Длина прямоугольного параллелепипеда - 8 дм, ширина - 2 дм, высота - 3 дм. Найди обьем фигуры.

- Как нашли объём?

- Какую формулу использовали?

- Длина прямоугольника - 6 см, ширина - 4 см. Найди площадь прямоугольника.

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Какую формулу применили?

- Матроскин и Дядя Фёдор ехали в Простоквашино 2 часа со скоростью 60

км/ч. Какой путь они проделали?

- Как вы решили эту задачу?

- Какую формулу использовали?

3. Постановка учебной задачи. Слайд 4

- Вам приходилось решать задачи на нахождение пути?

- Какие величины соответствуют процессу нахождение пути?

- Знаем ли мы, как они связаны между собой?

- Чему мы будем учиться на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

( Работа с учебником № 1-3 С. 4 )

- Как найти путь, если известна скорость и время?

- Вывод.

- Прочитайте вывод в учебнике.

- Правильно мы вывели формулу нахождения пути?

Вывод формул нахождения скорости и времени.

- Прочитайте вывод в учебнике.

5. Первичное закрепление. Слайд 5

1)

S

V

T

?

5м/с

9 с

48 км

?

6 ч

21 км

7 м/мин

?

( коллективная работа по нахождению величин, повторение правил )

2) Работа в паре.

S

V

T

?

60 м/с

50 с

320км

?

80 ч

810м

9 м/мин

?

6. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Слайд 6.

1) Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?

S

V

T

?

8 км/ч

4 ч

2) Чему равна скорость почтового голубя, если за 2 часа он пролетает 120 км/ч?

S

V

T

120 км

?

2 ч

3) пчела летит со скоростью 6 м/с. За сколько времени она пролетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него?

S

V

T

360м

8м\с

?

6.Включение новой темы в систему знаний.

( Учебник № 6 с. 5 )

7. Рефлексия деятельности. Слайд

- С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
- Что обозначают эти понятия?
- Как взаимосвязаны эти величины?

- Где можно использовать знание этих формул?

- Справились мы с затруднением, возникшем на уроке?

- Можем ли мы считать себя настоящими математиками?

8. Д\з с.5 №6, с. 6 №10



© 2010-2022