Тригонометрические преобразование урок -игра

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -играТригонометрические преобразование урок -игра

Хлебодаровская средняя школа

Урок-игра

«Счастливый случай»

9 класс











Цель урока: 1. Обобщить знания учащихся по тригонометрии.

2. Закрепить знания учащихся в использовании формул, их точности.

3. Вырабатывать точность в решении задач, активность и полные ответы.

Оборудование: Карточки, таблица, рулетка(кубик) в буквами А,Г. (Алгебра, геометрия). Счастливый случай дает право на ответ на два дополнительных вопроса, только в первом гейме;, секундомер.

Класс делится на две команды (по две команды игроки и болелщики)

Ход урока

Гейм 1.

«Гонка за лидером»

Начинает гейм команда первая, ответившая на вопрос ведущего: «Что называется синусом острого угла в прямугольном треугольнике?»

Оценка гейма: Ответ команды -2б., ответ болельщика -1б. Ответ соперника -1б.

Алгебра: 1) В какой четверти находится угол Тригонометрические преобразование урок -игра, если Тригонометрические преобразование урок -игра = 0,6?

2) Докажите, что Тригонометрические преобразование урок -игра + 2Тригонометрические преобразование урок -игра * Тригонометрические преобразование урок -игра при всех значениях Тригонометрические преобразование урок -игра, это выражение принимает одно и тоже значение.

3) Определите знак выражения Тригонометрические преобразование урок -игра

4) Найдите 5Тригонометрические преобразование урок -игра + 2Тригонометрические преобразование урок -игра - 2Тригонометрические преобразование урок -игра + 10 Тригонометрические преобразование урок -игра

5) Упростите: Тригонометрические преобразование урок -игра tgТригонометрические преобразование урок -игра

6) Упростите: tgТригонометрические преобразование урок -игра

7) Доказать тождество:

1- Тригонометрические преобразование урок -игра = Тригонометрические преобразование урок -игра

8) Вычислить: 2Тригонометрические преобразование урок -игра

Геометрия: 1) Косинус двух угло треугольника равен Тригонометрические преобразование урок -игра. Найдите косинус третьего угла.

2) Косинус суммы двух углов треугольника равен 0,3. Имеется ли среди углов треугольника тупой угол?

3) Может ли существовать такой треугольник, у которого углы равны:

30Тригонометрические преобразование урок -игра,Тригонометрические преобразование урок -игра.

4) Найдите радианную и градусную меру углов треугольника, если их величины пропорциональны числам 2;3;4.

5) Могут ли два угла параллелограмма быть равными Тригонометрические преобразование урок -игра?

6) Можно ли, зная два угла в треугольнике найти величину третьего угла?

7) Найти косинус тупого угла, если Тригонометрические преобразование урок -игра

8) Синус острого угла параллелограмма равен Тригонометрические преобразование урок -игра. Найдите косинус тупого угла этого параллелограмм.

«Счастливый случай»

1. Найдите площадь треугольника, если а Тригонометрические преобразование урок -игра 5, в Тригонометрические преобразование урок -игра 4, Тригонометрические преобразование урок -игра.

2. Сократить дробь: Тригонометрические преобразование урок -игра.

Гейм 2.

«Торопись не спеша»

Этот гейм начинают обе команды одновременно. Время на работу пять минут. Решение примеров цепочкой: решение на доске.

Оценка гейма: За правильный ответ - 2б; за решение всего примера раньше времени +2б.

Задание. Вычислите: А+В+С++С+Д+Е.

1 команда 2 команда

А Тригонометрические преобразование урок -игра А Тригонометрические преобразование урок -игра

ВТригонометрические преобразование урок -игра ВТригонометрические преобразование урок -игра

CТригонометрические преобразование урок -игра CТригонометрические преобразование урок -игра

ДТригонометрические преобразование урок -игра ДТригонометрические преобразование урок -игра

ЕТригонометрические преобразование урок -игра ЕТригонометрические преобразование урок -игра

Гейм 3.

«Спешите видеть!»

Команды должны найти найти ошибки в формулах, решения примеров, в чертежах, которые расположены на таблицах (таблица проектируется на доске). Ошибки следует записать, указав номер задания, где обнаружена ошибка. Листочки сдаются проверяющему, затем ощибки объясняются. Всего 16 примеров, в 7 заданиях ошибки.

Оценка гейма: Верный ответ +2б, неверный ответ -2б.

1) Тригонометрические преобразование урок -игра 2) Тригонометрические преобразование урок -игра - 1

  • +

+ -

3) В

Угол ВАС Тригонометрические преобразование урок -игра



А 2 С

4) 1- 2Тригонометрические преобразование урок -игра

5) ctgТригонометрические преобразование урок -игра

6) cos(Тригонометрические преобразование урок -игра)Тригонометрические преобразование урок -игра

7)

Тригонометрические преобразование урок -играа в А=B=1 C=Тригонометрические преобразование урок -игра

Тригонометрические преобразование урок -игра Тригонометрические преобразование урок -игра

8 ) Тригонометрические преобразование урок -игра 9) Тригонометрические преобразование урок -игра

  • +

- +

10)

Тригонометрические преобразование урок -игра

11) Тригонометрические преобразование урок -игра

12) Тригонометрические преобразование урок -игра

13) tgТригонометрические преобразование урок -игра Тригонометрические преобразование урок -игра

14) A b= Тригонометрические преобразование урок -игра

15) cos(Тригонометрические преобразование урок -игра)= sinТригонометрические преобразование урок -игра

16) tg(Тригонометрические преобразование урок -игра)=Тригонометрические преобразование урок -игра

Гейм для болельщиков

Проводится во время 3 гейма. По пять человек от каждой команды садятся за отдельные столы и выполняют задания по вариантам.

1 команда 2 команда

1. Тригонометрические преобразование урок -игра Тригонометрические преобразование урок -игра

Тригонометрические преобразование урок -игра2-Тригонометрические преобразование урок -игра

3. 2sin15Тригонометрические преобразование урок -играcos15Тригонометрические преобразование урок -игра = Тригонометрические преобразование урок -игра Тригонометрические преобразование урок -игра

Оценка гейма: Правильно решенные пример дает 1б. командам.

Гейм 4

Каждая команда за 3 минуты должна ответить на наибольшее количество вопросов.

Оценка гейма: Если команда отвечает верно на вопрос - 1б, если команда ответит на все вопросы, ей дополнительно - 5б.

Вопросы

1 команда 2 команда

1. Выразите в градусной мере.

Тригонометрические преобразование урок -игра-Тригонометрические преобразование урок -игра

2. Выразите в радианной мере.

120Тригонометрические преобразование урок -игра 150Тригонометрические преобразование урок -игра

3. Тригонометрические преобразование урок -игра Тригонометрические преобразование урок -игра

4. tgТригонометрические преобразование урок -игра sinТригонометрические преобразование урок -игра

5. cos(Тригонометрические преобразование урок -игра) ctgТригонометрические преобразование урок -игра

Самостоятельная работа

Это работа проводится 20-25 минут. Участвует весь класс. Команда победительница получает дополнительные балы за выполнение самостоятельной работы.

Подведение итогов.

Жюри подводит итог.

© 2010-2022