Практические занятия по междисциплинарному курсу

Методическая разработка содержит материал по организации практических занятий по МДК.01.01 «Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». В методических рекоменацияхпредставлены вопросы и задания по анализу нормативных документов, уроков и внеурочных заняти...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практические занятия по междисциплинарному курсу



ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО

И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


























2011



Программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.


Организация - разработчик:

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж».

Разработчики:

Канаева Т.Н., Заслуженный учитель РФ, преподаватель педагогики ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Рассмотрена на заседании ПЦК педагогики и психологии ОАОУ СПО АСПК

Протокол №1 от «30» августа 2011 г.








Рекомендована методическим советом ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт рабочей программы ПМ.01 4

  2. Результаты освоения ПМ.01 9

  3. Структура и содержание ПМ.01 11

  4. Условия реализации ПМ.01 23

  5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01

(вида профессиональной деятельности) 26.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


1.1. Область применения программы.

Программа ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

2. Проводить уроки.

3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

4. Анализировать уроки.

5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной переподготовке или повышении квалификации специалистов, учителей начальных классов со средним профессиональным образованием (опыт работы по профилю профессии обязателен); при разработке основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата «Начальное образование» по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование».


1.2.Цели и задачи профессионального модуля- требования к результатам освоения профессионального модуляПМ.01. Преподавание по программам начального общегообразования в начальных классах и начальных классахкомпенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоенияПМ.01должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;

проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

особенности моторного, интеллектуального, сенсорного, речевого, социально-личностного развития детей младшего школьного возраста;

причины и характер трудностей, испытываемых младшими школьниками в обучении и школьной адаптации;

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения;

сравнительную характеристику целей, задач и организации компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;

способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

методику составления педагогической характеристики ребенка;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению






  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программыПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:

всего 1561 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося1561__часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося530часов;

самостоятельной работы обучающегося1458часов;

учебной и производственной практики 471 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Результатом освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования», в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 1.2

Проводить уроки.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

OK 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

OK 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

OK 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования



Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля'

Всего часов

(макс, учебнаяfнагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю

специальности),

часов если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.5, ПК 4.1, 4.2

Раздел 1. Формирование педагогического мышления: выбор, анализ, преемственность программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся.

56

34

14

*

22*

*

*

*

ПК 1.4, 1.5, ПК 4.3, 4.4, 4.5

Раздел II Реализация прикладных аспектов учебно-воспитательной работы учителя начальных классов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

112

78

38

34

*

*


Производственная практика (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)



* (повторить число)


Всего:

*

471*

*

*

*

*

*

*


3.2. Содержание обучения попрофессиональному модулюПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Наименование разделов ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования и тем

Содержание учебного материала, лабораторной работы и практического занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I ПМ.01.

Формирование педагогического мышления: выбор, анализ, преемственность программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся.

34

1,3

МДК 01.0 Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

34

Тема 1.1Образовательный стандарт начального общего образования и примерные программы начального общего образования

Содержание

10

1

Сущность содержания образования и его исторический характер. Два подхода: знаниево-ориентированный и личностно-ориентированный.

1

1

2

Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания образования.

1

1

3

Государственный образовательный стандарт. Три уровня в минимально необходимом уровне образованности: федеральный, национально-региональный, школьный. Функции, раскрывающие сущность стандарта образования: социального регулирования, гуманизации, управления, повышения качества образования

2

1

4

Уровень общего теоретического представления: учебный план. Виды, многообразие, структура (инвариантная и вариативная части).

2

1

Практические занятия

4

1

Проведение экспертизы Государственного образовательного стандарта начального общего образования

2

2

Проведение экспертизы вариантов учебных планов классов коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.

2

Тема 1.2Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы

Содержание

12

1

Примерные учебные программы начального общего образования. Функции, виды, способы, принципы построения программ, их структура.

2

2

2

Учебники, учебные пособия. Функции учебника. Структурные компоненты учебников: текст (описание, повествование, рассуждение) и внетекстовые вспомогательные компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстративный материал, аппарат ориентировки). Требования к учебникам.

2

2

3.

Вариативность учебно-методического обеспечения в начальной школе: УМК «Гармония»; «Классическая начальная школа»; «Школа 200 - Школа 2100»; «Начальная школа XXI века», системы развивающего обучения. Характеристика УМК в действующих моделях обучения в начальной школе: содержательные линии и особенности построения

2

2

Практические занятия

6

1

Проведение экспертного анализа примерной программы начального общего образования

2

2

. Проведение экспертного анализа учебника по предметной области в действующих УМК

2

3

Проведение структурно-содержательный анализ пакета программно-методических материалов начального общего образования

2

Тема 1.3 Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Содержание

6

1

Особенности построения программ дошкольного общего образования. Классификация, принципы построения и содержательные линии. Вариативность программного обеспечения общего дошкольного образования. Стратегия и тактика построения развивающей среды в дошкольном учреждении, основные положения личностно-ориентированной модели.

2

1

Практические занятия

4

1

Проведение экспертного анализа программы нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. (Подготовительная к школе группа).

2

2

Проведение экспертного анализа дидактических материалов технологии саморазвития М.Монтессори.

2

Тема 1.4 Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.

Содержание

6

1.

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса: календарно-тематическое планирование. Технология конструирования содержания урока на этапе непосредственной подготовки: отбор содержания; выбор доступных форм объяснения; выбор методов и приемов обучения; планирование совместной деятельности (технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку)..

2

1

2.

Классный журнал: требования к ведению и заполнению.

1

2

3.

Личная карта обучающегося: перечень документов, содержащихся в личной карте обучающегося.

1

4.

Дневник учащихся. Правила работы учителя с дневниками учащихся. Электронный дневник.

1

2

5.

Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися: общие требования к ведению ученических тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, количество и назначение ученических тетрадей.

1

2

Самостоятельная работа при изучении ПМ 1

Примерная тематика домашних заданий

Составление аннотированного указателя литературы по проблеме «Федеральный государственный стандарт второго поколения».

Составление перечня на основе знакомства с программно-методическим обеспечением системы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Подготовка презентации учебно-методического комплекта начального общего образования (по выбору)

Подготовка сообщения об использовании зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.

Подготовка сообщения по проблеме «Особенности теорий образования».

Подготовка презентации опыта деятельности вальдорфских детских садов и школ

Моделирование фрагмента урока с использованием дидактического материала технологии саморазвития М.Монтессори.

Подготовка сообщения «Опыт ведения электронного журнала, дневника».

Составление перечня документов личной карты обучающихся в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

22

2,3

Раздел II Реализация прикладных аспектов учебно-воспитательной работы учителя начальных классов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

78

Тема 2.1 Особенности воспитательного потенциала урока в начальной школе. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках, логика анализа уроков

Содержание

13

1

Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках, логика анализа уроков. Виды обучения, их характеристика. Понятие «концепция обучения». Различные подходы к пониманию сущности обучения в зависимости от доминирующей функции.

4

2

2

Функции процесса обучения, их взаимосвязь. Образовательная: вооружение системой научных знаний, умений и навыков с целью применения на практике. Воспитывающая: усвоение нравственных и др. понятий, норм и требований. Развивающая: ориентация на развитие личности как целостной психической системы.

1

2

3

Понятие о формах организации учебного процесса. Из истории возникновения и развития форм обучения. Характеристика классно-урочной системы, ее недостатки и достоинства.

2

2

4

Урок: типы и структура в условиях реализации ФГОС НОО. Современные требования к уроку.

2

Практические занятия

4

1

Проведение экспертного анализа урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по реализации воспитывающей функции обучения

2

2

Теоретическое моделирование: составление сравнительной характеристики уроков различных типов с учетом вида обучения.

2

Тема 2.2 Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

Содержание

14

1

Социально-психологические границы младшего школьного возраста. Резервы развития.

1

2

2

Характеристика психических познавательных процессов младших школьников. Возможности реконструкции и развития.

1

2

3

Характеристика учебной деятельности, ее особенности. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте

Концепция учебной деятельности. Структура учебной деятельности: определение структуры учебной деятельности; характеристика компонентов УД; учебные действия. Психолого-педагогические и возрастные особенности формирования учебной деятельности.

2

2

4

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте Коррекция трудностей в учебной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития: разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

2

2

Практические занятия

8

1

Проведение диагностики учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития

4

2

Проведение диагностики психических познавательных процессов младших школьников с задержкой психического развития

2

3

Проведение анализа индивидуальных образовательных маршрутов ученика: программа РОСТ.

2

Тема 2.3 Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Содержание

13

1

Мотивы учения младших школьников с задержкой психического развития. Потребности и интересы как основа мотивации учения.

1

2

2

Индивидуальные различия в потребностях и мотивах младших школьников: мотив достижения и мотив избегания неудачи; оценивание индивидуальных эталонов («источник», «пешка»).

1

2

3

Технология развития мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития. Развитиепознавательногомотива: интересак предмету илюбознательности: многообразие методов и приемов.

2

2

4

Развитие социальных мотивов: организация сотрудничества. Установки учителя по отношению к учащимся с задержкой психического развития, виды установок. Мотивирование как создание системы стимулов. Жетонная программа как целенаправленное и последовательное использование системы подкреплений. Взаимодействие внутренней и внешней мотивации. Ошибки в мотивировании.

1

1

Практические занятия

8

1

Разработка алгоритма деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников с задержкой психического развития.

2

3

Разработка фрагмента урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по использованию игры для развития познавательного мотива: интереса к предмету и любознательности.

2

6

Презентация упражнений и педагогических приёмов для развития мотивации младшего школьника,обучающегося в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

4

Тема 2.4 Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

Содержание

22

1

Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними. Умственная одаренность ее психологические проявления. Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей. Образовательная политика государства по отношениюк детям с трудностями в обучении. Коррекционно-развивающее образование: особенности организации учебно-воспитательного процесса и оказание психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2

1

2

Методы диагностики умственной одаренности. Тестовые методы. Неформализованные методы.

2

1

3

Воспитание и обучение одаренных детей. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми.

2

1

4

Типология и общие закономерности отклоняющегося развития. Закономерности дизонтогенетического развития. Биологические и социальные причины нарушений развития.

2

2

Образовательная политика государства по отношению

к детям с трудностями в обучении. Коррекционно-развивающее обучение: особенности организации учебно-воспитательного процесса и оказание психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2

Практические занятия

12

1

Проведение экспертного анализа программы «Одаренный ребенок».

2

2

Проведение семинарского занятия: педагогические диалоги по организации работы с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении.

4

3

Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении

2

4

Разработка программы психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении (индивидуальные образовательные маршруты).

4

Тема 2.5 Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе

Содержание

10

3

1

Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании. Основные виды технических средств обучения и их характеристика. Классификация технических средств обучения.

1

1

2

Психолого-педагогические основы применения технических средств обучения и воспитания.

1

1

3

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания.Методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Подготовка учителя к использованию технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе в системе компенсирующего и коррекционно-развивающегообразования с учетом вида обучения, типа и структуры.

2

1

Практические занятия

6

1

Презентация фрагмента урокав системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом видаобучения,типа и структурыс использованием ТСО

2

2

Разработка и презентация урока с использованием интерактивной доски

2

3

Разработка рекомендаций по использованию ТСО в учебно-воспитательном процессе в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом вида обучения, типа и структуры.

2

Тема 2.6 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся


Содержание

6

1.

Контрольно-оценочная деятельность учителя как отражение его профессионализма. Сущность оценочной деятельности учителя. Два типа эталонов в оценке знаний обучающихся: социальная нормативная ориентация и индивидуальная нормативная ориентация. Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьниковс задержкой психического развития.


2

2.

Формирующее оценивание в начальной школе. Критериальное оценивание и самооценивание: задачи, место в структуре урока, возможные позитивные эффекты

1

3.

Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе.Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьниковс задержкой психического развития: требования к оцениванию, характеристика цифровой отметки и словесной оценки.

2

4.

Формы педагогической оценки. Роль педагогической оценки в коррекционной работе с детьми «группы риска».


1

5.

Экзамен

Самостоятельная работа при изучении ПМ. 01.

Примерная тематика домашних заданий

Подбор диагностик для определения уровня развития психических познавательных процессов младших школьниковс задержкой психического развития.

Составление алгоритма проведения диагностических занятий в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Подбор упражнений для проведения работы по коррекции трудностей в учебной деятельности у младших школьниковс задержкой психического развития.

Подготовка сообщения «Типы уроков и их структура в зависимости от вида обучения в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Презентация конспектов уроков различных типов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в рамках реализации ФГОС.

Составление таблицы «Сравнительная характеристика уроков различных типов с учетом вида обучения в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Подбор упражнений и педагогических приёмов для развития мотивации младших школьниковс задержкой психического развития

Составление плана характеристики (индивидуальных эталонов) мотивации младшего школьникас задержкой психического развития

Подбор техник и упражнений для разработки коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении

Написание реферата «Опыт организации работы с одаренными детьми.

Подготовка сообщения «Опыт использования ТСО на уроках в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Соcтавление аннотированного указателя по проблеме «Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе».в условиях реализации ФГОС.

34

2,3


4. Условия реализации ПМ.01

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация ПМ.01 предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогика», методики преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, лаборатории информационно-коммуникативных технологий.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места - 30;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации4

  • основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;

  • контрольно-измерительные материалы.

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование лабораторий и рабочих мест: персональные компьютеры - 15, программы общего и профессионального назначения, видеокамера, мультимедийный проектор, диктофон, принтер, сканер, проектор, комплект учебно-методической документации.

Реализация ПМ.01 предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика Учебник нового века, - СПб., 2000

  2. Зайцева А.И., Кукушин В.С., Ларина Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика./ Под ред. B.C. Кукушина- Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2002.- 304 с.

  3. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. завед. /В.И.Звонников, М.Б. Челышкова, 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия, 2008. - 224с.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли./[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г.Салмина ]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.-151 с.: илл.

  5. Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие.-2-е издание. М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-458 с.

  6. Краевский В.В. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2004. -435 с.

  7. Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008. -681 с.

  8. Кукушин В.С. Педагогика начального образования. Москва-Ростов-на-Дону. Издательский центр «МАРТ», 2009.-592 с.

  9. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003. -352 с.

  10. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. /Под редакцией С.А. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. -512 с.

  11. Педагогика. /Крившенко Л.П. и [др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 432 с..

  12. Пинская М.А., Новые формы оценивания. Начальная школа /М.А. Пинская, И.М. Улановская. - М.: Просвещение, 2013. - 80с. - (Работаем по новым стандартам)

  13. Практическая психология образования/ Под редакцией И. В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2004. - 592 с: ил.

  14. Психология: /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.

  15. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создавать урок. /В.И. Садкина. - Ростов н/дону: Феникс, 2014. - 87 с.: табл. - (Золотая педагогическая коллекция).

  16. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно - эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. - Ростов н/Д: Феникс,2013.- 62[2].с - (Закон и общество)

  17. Хуторской А.В. Современная дидактика - СПб., 2001. - 586с.

Дополнительные источники:

  1. Булатова О.С. Искусство современного урока. М.: «Академия», 2006. -254 с.

  2. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Психологические подсказки. - Ростов-на-Дону, 2009

  3. Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе. - СПб., 2004

  4. Ситаров В. А. Дидактика. - М., 2002

  5. Педагогика.ру[Электронный ресурс] URL:pedagogi.ru (дата обращения 28.01.2014)

  6. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения 28.01.2011)

  7. Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL:nachobr.metodist.ru/ (дата обращения 28.01.2014)

  8. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группаchildpsy.ru›Библиотека›books/id/8271.php (дата обращения 30.01.2014)

  9. Программа «Одаренный ребенок»childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php (дата обращения 30.01.2014)

  10. Программа воспитания и обучения в детском садуchildpsy.ru›Библиотека›books/id/9186.php (дата обращения 30.01.2014)

  11. edweek.org - EducationWeekontheWed,, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки (дата обращения 05.02.2014)



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебные занятия проводятся в оборудованных кабинетах и лаборатории информационно-коммуникационных технологий. Производственная практика - в школах города и области.

Освоению данного ПМ.01 предшествует изучение учебных дисциплин: педагогика, психология, безопасность жизнедеятельности, возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Обязательным условием допуска к производственной практике является успешное освоение обучающимися теоретического содержания и выполнения практических и внеаудиторных самостоятельных работ модуля Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования(ПМ.01)

Обучающимся оказывается консультационная (индивидуальная и групповая) помощь при теоретическом обучении и производственной практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования(ПМ.01) и специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля и опыта практической деятельности, преподаватели педагогики, психологии, учителя начальных классов, имеющие опыт профессиональной деятельностив образовательных учреждениях.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего икоррекционно-развивающего образования»

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы в форме индивидуальных отчетов, собеседования, исследовательских и проектных работ, докладов, рефератов, зачетов по практике.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена. Экзамен проводит экзаменационная комиссия, в которую входят, кроме преподавателей междисциплинарного курса, в качестве внешних экспертов работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения по основным профессиональным образовательным программам. При изучении профессионального модуля в течение нескольких семестров рекомендуется проведение промежуточной аттестации на каждом из них.

Освоение программы профессионального модуля определяется готовностью обучающихся к определенному виду деятельности посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики.

Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить компетенции обучающихся.

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения готовности к выполнению вида профессиональной деятельности.

Результаты (освоенные

профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.Определять цели и задачи, планировать уроки.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определение целей и задач урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Изложение технологии конструирования содержания урока на этапе непосредственной подготовки: отбор содержания; выбор доступных форм объяснения; выбор методов и приемов обучения; планирование совместной деятельности (технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку).


Моделирование урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Демонстрация собственного опыта умения конструировать содержание урока на этапе непосредственной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики.

Экспертная оценка решения учебного задания: разработка конспектов уроков в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (использование игры для развития познавательного мотива; использование интерактивной доски; использование ТСО) в ходе практического занятия.


Экспертная оценка решения учебного задания: моделирование коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении в ходе практического занятия.


Экспертная оценка решения учебного задания: моделирование фрагмента урока с использованием дидактических материалов М.Монтессори в ходе выполнения самостоятельной работы.


Экспертная оценка решения учебного задания: презентация урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом вида обучения, типа и структуры в ходе выполнения самостоятельной работы.


Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.


ПК 2. Проводить уроки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

Понимание взаимосвязи функций обучения в процессе организации и проведения уроков с учетом типа урока и индивидуальных и типологических особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся

Раскрытие сущности структурных элементов различных типов уроков.

Воспроизведение типов уроков в рамках реализации требований ФГОС

Раскрытие взаимосвязи функций обучения в процессе организации и проведения уроков с учетом типа урока и индивидуальных и типологических особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся

Сущность структурных элементов урока раскрывается с учетом его типа в рамках классификации по ФГОС.

Демонстрация собственного опыта отбора различных средств, методов и форм организации учебной деятельности на уроках с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, проведения урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики.

Экспертная оценка демонстрации собственного опыта отбора различных средств, методов и форм организации учебной деятельности на уроках с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, проведения урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики.


Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.


ПК 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость сво-ей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый ин-терес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.


Раскрытие сущности оценочной деятельности учителя и ее влияние на формирование учебно - познавательной мотивации младших школьников

Раскрытие возможностей критериального и формирующего оценивания.

Перечисление все особенности педагогической оценки в коррекционной работе с детьми «группы риска» в соответствии с рекомендациями.

Описание сущности отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

Перечисление особенностей обработки результатов диагностики учебных достижений обучающихся.

Изложение сущности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.

Воспроизведение в полном объеме особенностей обработки результатов диагностики учебных достижений обучающихся.

Обоснование собственного опыта оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.

Результативность собственного опыта отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС в процессе проведения уроков и организации внеурочной деятельности обучающихся.

Экспертная оценка решения учебного задания: составление характеристики (индивидуальных эталонов) мотивации младшего школьника в ходе практического занятия.


Экспертная оценка решения учебного задания: разработка программы психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении в ходе практического занятия.


Экспертная оценка решения учебного задания: составление алгоритма проведения диагностических занятий в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Экспертная оценка решения учебного задания: текстовое моделирование (составление таблицы «Сравнительная характеристика уроков различных типов с учетом вида обучения») в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Экспертная оценка результативности собственного опыта отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС в процессе проведения уроков и организации внеурочной деятельности обучающихся.


Экспертная оценка выполнение ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.



ПК 4.Анализировать уроки.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость сво-ей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый ин-терес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

Изложение видов анализа урока.

Раскрытие алгоритма анализа процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам

Перечисление различных подходов к анализу уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

Описание логической цепочки осуществления самоанализа, самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам.

Результативность самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам в соответствии с алгоритмом и требованиями ФГОС.

Экспертная оценка решения учебного задания: экспертный анализ урока по реализации воспитывающей функции обучения в ходе практического занятия.


Экспертная оценка решения учебного задания: анализ и отбор дидактических материалов М.Монтессори в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Экспертная оценка результативность анализа процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам в соответствии с требованиями и алгоритмом и требованиями ФГОС.


Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.


ПК 5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

Знание методических рекомендаций по ведению школьной документации

Понимание требований к ведению, оформлению и правилам работы с различными видами учебной документации.

Знание требований образовательного стандарта начального общего образования к примерным программам начального общего образования, раскрытие сущности системно-деятельностного подхода

Перечисление видов, способов, принципов построения программ, их структуры, содержания структурных элементов основной образовательной программы начального общего образования.

Изложение структурно-содержательного анализа пакета программно-методических материалов начального общего образования с учетом вариативности учебно-методического обеспечения в начальной школе и требований ФГОС.

Раскрытие особенностей организации учебно-воспитательного процесса и оказания психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении

Перечисление техник и упражнений для разработки коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении Особенности ведения школьной документации раскрыты с учетом требований Инструкции по ведению учебной документации, локальных актов образовательных учреждений, ФГОС НОО.

Перечислены требования к ведению, оформлению и правилам работы с различными видами учебной документации с учетом требований Инструкции и локальных актов образовательных учреждений.

Перечисленытребования ФГОС к примерным программам начального общего образования, раскрыто содержание структурных элементов основной образовательной программы начального общего образования с учетом требований ФГОС НОО.

Изложены требования ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Названы основные виды технических средств обучения, раскрыты психолого-педагогические, дидактические основы применения и методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе и показана роль технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе с учетом компетентностной готовности учителя к использованию технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе и требований СанПиНа.

Экспертная оценка выбора учебно-методического комплекта, разработки учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся, требований ФГОС, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений в ходе практических занятий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, педагогической практики.


Экспертная оценка решения учебного задания: разработка конспектов уроков с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся с учетом требований ФГОС, СанПиНа в ходе практических занятий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, педагогической практики.


Экспертная оценка выполнение ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.


Экспертная оценка выполнения инструкций, локальных актов, правил техники безопасности, СанПина 2.1 2. 2564-09

Экспертная оценка мероприятий по укреплению здоровья для достижения жизненных и профессиональных целей обучающихся в начальных классах


Экспертная оценка доступа к ресурсам, содержащим правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность классного руководителя


Экспертная оценка участия в конкурсах профессионального мастерства,самостоятельности планирования повышения личностного и профессионального уровня


Экспертная оценка участия в публичных обсуждениях проектов правовых норм в среде педагогического сообщества, в том числе виртуального


Экспертная оценка обоснованности выбора и четкого распределения времени на выполнение профессиональных задач



ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Экспертная оценка адекватности решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям

Разработчики:

ОАОУ СПО АСПК

преподаватель педагогики, Заслуженный учитель РФ

Канаева Т.Н


Эксперты:


МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №8»


заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ


Айтуганова

Эльвира Шамильевна


ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж

преподаватель педагогики, отличник народного образования

Баширова

РайсяРасватбековна.


1


© 2010-2022