Взаимное расположение двух прямых

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхВзаимное расположение двух прямыхПрактическая работа №9


Тема: Взаимное расположение двух прямых

Цель: приобретение базовых знаний в области фундаментальных разделов математики. Проверка усвоения знаний по взаимному расположению прямых

Повторить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

• развитие творческого профессионального мышления;

• познавательная мотивация;

• овладение языком науки, навыки оперирования понятиями;

• овладение умениями и навыками постановки и решения задач;

• углубление теоретической и практической подготовки;

• развитие инициативы и самостоятельности студентов.

Обеспечение практической работы:

Теоретический материал методической рекомендации к практической работе.

Учебники: Богомолов Н.В. «Математика». - М.: Дрофа, 2011.

Щипачев В.С. Основы вышей математики. - М.: Высшая школа, 2012 - 480с.

Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, - Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2010-380с.

Индивидуальные карточки с вариантом практической работы.

Ход практического занятия.

1.Формулирование темы занятия, пояснение связи темы с другими темами учебной дисциплины;

2.Проверка готовности студентов к занятию;

3.Проведение непосредственно занятия согласно тематике и в соответствии с рабочей программой дисциплины:

› Изучить теоретический материал по теме «Взаимное расположение двух прямых».

› Рассмотреть примеры решения типовых заданий.

› Выполнить практическую работу по теме «Взаимное расположение двух прямых».

› Ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения и методические рекомендации по решению задач.


Условия пересечения, параллельности или совпадения двух прямых, заданных своими общими уравнениями

и

приведены в следующей таблице:


Взаимное расположение прямых

Условие

пересечение


параллельность


совпадение

.

Если известны угловые коэффициентыпрямых, то условие параллельности этих прямых состоит в равенстве их угловых коэффициентов:

Пример №1

Составить уравнение прямой, параллельной прямой 2x + 3y - 1=0 и отсекающей на положительной полуоси абсцисс отрезок, равный 4 единицам

Решение

Искомая прямая проходит через точку A(4;0), а её угловой коэффициент равен угловому коэффициенту данной прямой, т.е. k =. Воспользовавшись уравнением прямой, проходящей через данную точку в заданном направлении получаем.

.

Задание

› Выполнить практическую работу по взаимному расположении. двух прямых

Вариант 1.

  1. Установить, совпадают, параллельны или пересекаются (найти точку пересечения) следующие пары прямых

  1. 2x - y + 4 = 0 и 4x - 2y + 9 = 0; б) 4x-1=0 и 8y+2=0;

  1. Проверьте, подходят ли через одну точку прямые

а) 5x + 4y + 7 = 0, 3x+2 = 0, 5, 3x - 2y + 8 = 0;

б) 2x + 5y + 1 = 0, x + 2y - 5 = 7, 6x - y = 0;

  1. Составить уравнение прямой, если известно, что она проходит через точку (-1;4) и параллельна оси абсцисс

  2. Составить уравнение прямой, проходящей через точку A(4;-7) и параллельной прямой PQ, где P(-4;3), Q(2;-5)

  3. В параллелограмме ABCD даны вершины A(-3;2), B(5;0), c(-6;8);

› Контрольные вопросы:

  1. Виды взаиморасположения прямых

  2. Пересечение, параллельность и совпадёт

  3. Угловые инструменты

› Подведение итогов практического занятия. Рефлексия.

Содержание отчета:

1) Наименование и цель практической работы.

  1. Задание.

  2. Формулы и расчеты по ним.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

Вариант 2.

1. Установить, совпадают, параллельны или пересекаются (найти точку пересечения) следующие пары прямых

а) 2x - y + 4 = 0 и 4x - 2y + 9 = 0; б) 4x-1=0 и 8y+2=0;

2.Проверьте, подходят ли через одну точку прямые

а) 5x + 4y + 7 = 0, 3x+2 = 0, 5, 3x - 2y + 8 = 0;

б) 2x + 5y + 1 = 0, x + 2y - 5 = 7, 6x - y = 0;

3. Составить уравнение прямой, проходящей через точку A(2;3) и параллельной прямой PQ, где P(1;7), Q(-2;--5)

4. Составить уравнение прямой, если известно, что она проходит через точку (-1;4) и параллельна оси абсцисс

5. В параллелограмме ABCD даны вершины A(-1;3), B(4;6), c(1;-5);

› Контрольные вопросы:

  1. Виды взаиморасположения прямых

  2. Пересечение, параллельность и совпадёт

  3. Угловые коэффициенты

› Подведение итогов практического занятия. Рефлексия.

Содержание отчета:

  1. Наименование и цель практической работы.

  2. Задание.

  3. Формулы и расчеты по ним.

  4. Ответы на контрольные вопросы.


© 2010-2022