Разработка открытого урока Внетабличное деление с остатком

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия










Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012»




Урок на тему: «Внетабличное деление с остатком»



3 класс










Подготовила: учитель начальных классов

Фокина Людмила Николаевна







Ход урока

  1. Орг. момент.

Добрый день! Ну а что это значит.

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесет нам удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

2 Самоопределение к деятельности.

- Ребята, у вас сегодня необычный урок. Меня зовут Людмила Николаевна. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие.

- Вы любите путешествовать?

-А зачем люди путешествуют?

- Я вас приглашаю в страну, которой нет на карте. Она называется Симметрия. В ней царят красота, порядок и равновесие.

Прежде чем отправиться за новыми знаниями, мне интересно знать, какими знаниями вы уже обладаете? Что умеете?

-Открываем дневник путешественника. Записываем число, классная работа.

(проведем небольшую разминку)

3. Актуализация знаний.


  1. На доске ряд чисел.

3,6, , ,15, , ,24, , ,

-Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа и продолжите ряд.

-Какая закономерность? (разница на 3, все числа делятся на 3)


  1. - Теперь посмотрите, как связаны выражения и числа в каждом столбике?

15:5 16:5 17:5 18:5 19:5 ……..

0 1 2 3 4

-Посмотрите, внимательно на какие выражения и числа мы можем продолжить ряд?

- Можно ли при делении на 5 получить остатки 4? 5? 6?

- Какие остатки можно получить при делении на 6? 7?

- Какое правило применяете, выполняя деление с остатком.

- Молодцы! Вы уже многое знаете.

4. Сообщение темы урока.

Чему вы будете продолжать учиться на уроке?

- Какие знания вы будете закреплять, путешествуя сегодня на уроке? И узнаете много интересного о стране Симметрия.

Отправляемся в путешествие!

- У входа вас встречает сама хозяйка - Ось Симметрии. Сегодня у нее день рождения. Мы все приглашены. Подарок сделаем своими руками в конце урока.

- Ребята, а где вы могли слышать слово симметрия?

Человек использует симметрию в строительстве, в создании быта, в украшении одежды.

5. Открытие знаний.

-Хозяйка страны предлагает выполнить интересное задание.

-У вас на парте лежат фигуры. Возьмите бабочку. Сложим ее строго пополам.

- Сравните правую и левую части. Что можно сказать о них? (они равны)

- Как будут называться такие предметы? (симметричные). А линия сгиба? (ось симметрии)

Возьмем другую фигуру, лягушку.

- Теперь постарайтесь сами разделить осью симметрии фигуру строго пополам.

- Как проверить симметричная ли эта фигура?

- Что видим? (части строго совпадают)

- Что доказали? (фигура симметричная)

Вывод.

- Какие фигуры будут называться симметричными? (Если фигуру сложить пополам по оси симметрии, то ее части строго совпадают)

-Жители этой страны приготовили вам испытания.

6. Работа в «Дневнике …»

  1. Решить примеры на деление с остатком.

46:5 = 84:9= 50:7=

26:4= 45:6= 41:6=

  1. Решить задачи.

  1. В гости к мордовским школьникам приехали 39 учеников из Москвы. В гостинице, где они остановились, есть только четырехместные номера. Сколько номеров заполнили московские гости? Сколько человек живут в номере, заполненном не до конца?


  1. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?

3. Найдите среди данных записей те, в которых допущена ошибка и исправь их:

65:8=8 (ост.1) 58:6=8 (ост.10)

31:5=6 (ост.1) 10:8=0 (ост.2)

32:20=1(ост.12) 22:9=2 (ост. 4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА








7. Практическая работа.

- Жители страны довольны вашей работой и предлагают выполнить вам ответственное задание.

- На день рождения собрались геометрические фигуры. Вам нужно исследовать и решить какие фигуры пройдут в гости, а какие нет. (на парте геометрические фигуры)

- Какие фигуры будем искать? (симметричные) Каким способом?

Молодцы! Теперь постарайтесь в классе найти симметричные фигуры.

Я хочу показать вам симметрию в окружающем мире. (Слайды)

-Теперь переходим к главному заданию. Нам нужно сделать подарок нашей имениннице. У вас на партах лежит рисунок.

- Что нам нужно сделать? (дорисовать симметричную фигуру)

- Нам нужно каждую точку с левой половины перенести в заданном направлении на одно и то же расстояние от оси симметрии, а затем восстановить фигуру.

- Какую фигуру вы построили? Вот и готов подарок нашей имениннице.

Задача. 48 цветов нужно расставить в 15 ваз поровну. Сколько цветов в каждой вазе получится и сколько останется?

Итог: чему вы научились на уроке? Что нового вы сегодня узнали? Где в жизни вам пригодятся эти знания? А дома попробуйте нарисовать и вырезать симметричные фигуры.

Ребята, вы хорошо сегодня поработали, я очень рада. От общения с вами на душе у меня тепло. Частичку этого тепла я хочу подарить вам. Пусть это маленькое солнышко светит вам и вашей семье, а над нашей страной сияет большое солнце, даря, нам мир и покой. Спасибо вам за урок.


© 2010-2022