Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

  2. Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

  3. «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),

  4. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21)

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

  6. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования,

  7. Авторского тематического планирования учебного материала,

  8. Базисного учебного плана 2015г.

Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса стереометрии в старших классах).

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности , использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрии ческой интуиции на этой основе .Учитывая жесткий лимит учебного времени , объяснение материала и фронтальное решение задач полезно проводить по готовым чертежам .

Согласно планированию курса геометрии в 7 классе ,предполагается изучение:

начальных геометрических сведений ( прямая , отрезок , луч , угол , сравнение и измерение отрезков и углов) ; треугольников , признаков равенства треугольников ; параллельных прямых и соотношений между сторонами и углами треугольника .

З а д а ч и к у р с а геометрии :

- рассмотреть простейшие геометрические фигуры - точка , прямая , отрезок , луч ,угол

- вопрос сравнения и измерения отрезков и углов ;

- ввести понятие смежных и вертикальных углов , перпендикулярных прямых ;

- изучить признаки равенства треугольников ;

- введение нового класса задач - на построение с помощью циркуля и линейки

-ввести понятие параллельных прямых ; изучить признаки и свойства параллельных прямых ;

-дать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии ;

-изучить важные свойства треугольников ;

-рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников .

В теме « Начальные геометрические сведения» вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

В теме « Треугольники» Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

В теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника «доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов в год, по 2 часа в неделю. Изучение геометрии проводится по учебнику «Геометрия 7-9», автор Л.С.Атанасян, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М. : Просвещение, 2013.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.





















Содержание тем учебного курса


1. ГЛАВА 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. ГЛАВА 2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-нибудь признака - следствия, вытекающего из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. ГЛАВА 3. Параллельные прямые (13 ч)

признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух прямых параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5.Повторение по геометрии (12 ч)

Основная цель - повторение и систематизация материала 7 класса.





















Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения геометрии 7 кл. на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;

  • определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;

  • знать, что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;

  • знать, что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

  • объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой;

  • знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;

  • уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;

  • знать и уметь доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

  • знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

  • знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;

  • знать формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;

  • знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь доказывать первый признак равенства треугольников;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

  • уметь находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;

  • уметь обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Формы и средства контроля

Формы контроля на уроках :

тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы (по 40 минут) .

Формы промежуточной и итоговой аттестации : Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Контрольные работы по геометрии:

Контрольная работа № 1по теме « Начальные геометрические сведения».

Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники»

Контрольная работа № 3 по теме: « Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники »

Итоговая контрольная работа .


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
































Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект учителя:


Перечень используемого учебно-методического комплекта:


  1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21)

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений - М. : Просвещение, 2013.


  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - 7-е изд. - М. : Просвещение, 2013.


  1. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.


  1. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.


  1. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.


  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.


  1. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 - 9 классах.

Учебно-методический комплект ученика:


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений - М. : Просвещение, 2013.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - 7-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Планируемый результат

Национальный компонент

Приемы проведения урока. Информационно методическое обеспечение урока

Способы проверки знаний

Начальные геометрические сведения - 10 часов


1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

УОНМ

Понятия: геометрия, планиметрия, стереометрия, точки, прямые, луч, угол,внутренние и внешние области

Уметь обозначать точки, прямые, отрезки,обозначать углы,проводить лучи.


Вводная беседа, объяснение,

практическая работа и МД

3

Сравнение отрезков и углов

1

КУ

Понятие равенства фигур, биссектрисы

Сравнивать отрезки, углы, находить середину отрезка


Объяснение, сам. работа

Фронт опрос индив. работа

4

Измерение отрезков

1

КУ

Длина отрезка, свойства длины

Измерять отрезки, находить длину отрезка


Работа с учебником, решение задач,

пров. работа

5

Измерение углов

1

КУ

Градусная мера, виды углов, транспортир

Находить градусную меру углов, работать с транспортиром


Объяснение, решение задач,

Фронт опрос индивидуальная работа

6

Смежные и вертикальные углы

1

КУ

Смежные и вертикальные углы,

Строить углы, находить смежные и вертикальные


Объяснение, решение задач,

индивидуальная работа

7-8

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

УЗИМ

перпендикулярные прямые

Строить перпендикулярные прямые, находить прямые углы.


Коллективная работа, решение задач,

Мат дикт

антсам. работа

9

Решение задач

1





Коллективная работа, решение задач,

самостоятельная работа, индивидуальная работа

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УПКЗУ




контроль


Треугольники - 17 часов


11

Треугольник

1

УОНМ


Треугольник и его элементы, теорема, доказательство, формулировка первого признака равенства треугольников

Находить периметр треугольника, доказывать теорему


Изучение методом беседы,

практическая работа,

12

Первый признак равенства треугольников

1

УПЗУ


Объяснение, работа с книгой

Фронт опрос

13

Первый признак равенства треугольников

1

УПКЗУ


сам. работа

14

Решение задач по теме

1

УПКЗУ



15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ


Понятия: медиана, биссектриса, высота равноб. треугольника

Знать и уметь доказывать теоремы о свойствах треугольника, применять их при решении задач


Объяснение

индив. работа,

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

УПЗУ


Объяснение, работа с книгой


17

Свойства равнобедренного треугольника

1

УПЗУ


решение задач,

провер. работа.

18

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ


Формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников

Уметь решать задачи


Объяснение,

Фронт опрос.

19

Второй признак равенства треугольников

1

УПЗУ



решение задач

инд.работа,

20

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ




Объяснение, работа с книгой

Фронт опрос

21

Третий признак равенства треугольников

1

УПЗУ



Решение задач

сам. работа

22

Окружность

1

КУ

окружность,

круг, центр, радиус, диаметр, дуга,

хорда.

Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр


Объяснение, решение задач,

инд.работа, сам. работа.

23

Задачи на построение

1

УОНМ


Построение фигур

Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.


Изучение темы совместно с учащимися,

самостоятельная работа и индив. работа.

24-26

Решение задач по теме «Треугольники».

3

УПЗУ


Уметь решать задачи на доказательство равенств треугольников, нахождение элементов треугольников.


Коллективная работа по решению задач.

Фронт опрос сам. работа

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

УПКЗУ




контроль


Параллельные прямые - 13 часов


28

Определение параллельных прямых

1

УОНМ


Понятие: параллельность прямых, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки паралл-ти прямых

Показывать на рисунке накрест лежащие углы и др.


Объяснение, презентация

Фронт опрос

29

Признаки параллельности двух прямых

1

КУ

Знать признаки параллельности прямых


работа с книгой,

индивидуальная работа,

30

Признаки параллельности двух прямых

1

УПЗУ

Уметь решать задачи на применение признаков параллельности прямых


Самост. работа с книгой.


31

Решение задач

1

УОСЗ


Решение задач с комментированием

сам. работа

32

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ


Понятие аксиомы, свойства параллельных прямых, доказательство от противного.

Знать аксиому параллельных прямых, следствия из аксиомы.


Беседа, объяснение,

Фронт опрос

33

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми.

Знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых


Объяснение, презентация

ФО

34

Свойства параллельных прямых

1

УЗИМ

Самост. работа с книгой

ИНД

35

Свойства параллельных прямых

1

УПЗУ


ИНК

36

Свойства параллельных прямых

1

УОСЗ


проверочная работа

37-39

Решение задач

3

УОСЗ




Коллективная работа в классе по решению задач

самостоятельная работа, индивидуальная работа

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

УПКЗУ






Соотношения между сторонами и углами в треугольнике - 18 часов

41-42

Сумма углов треугольника

2

КУ

Виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника

Знать внешние углы, виды треугольников


Беседа, решение задач,

самостоятельная работа, индивидуальная работа

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КУ

Теоремы, следствия

Уметь доказывать теорему о соотношениях


Работа совместно с классом,

Фронт опрос решение задач

44

Неравенство треугольника

1

КУ

Неравенство треугольника

Решать задачи по теореме.


Беседа, решение задач,

индивидуальная работа

45

Решение задач по теме: «Неравенство треугольника»

1

УОСЗ

Неравенство треугольника

Решать задачи по теореме.


Беседа

решение задач,

46

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПКЗУ







47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

КУ

Свойства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников


Объяснение, работа по книге, решение задач, сам. работа

Фронт опрос

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Применять свойства и признаки равенств прям.треугольников при решении задач.


Объяснение, работа по книге, решение задач, сам. работа

Фронт опрос

49-50

Решение задач

2

УОСЗ




Решение задач


51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми.

.решать задачи на нахождение расстояний, используя изученные свойства и понятия.


Объяснение, работа по книге, решение задач, сам. работа

Фронт опрос

52-54

Построение треугольника по трём элементам.

3

УОНМ

УПЗУ

строить треугольник по двум сторонам и углу между ними , стороне и двум прилежащим к ней углам, трём сторонам, используя циркуль и линейку.


Объяснение, работа по книге, решение задач,

Фронт опрос

сам. работа

55-57

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

3

УОСЗ

сумма углов треугольника, внешние углы треугольника, признаки равенства треугольников, задачи на построение.

уметь решать задачи по изученным темам.


решение задач, сам. работа


58

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники».

1

УПКЗУ






Повторение- 10 часов (резерв 2 часа)

59-66

Повторение курса геометрии 7 класса, решение задач на повторение

8

КУ




Работа по учебнику

Фронт опрос

сам. работа

67

Итоговая контрольная работа

1

УПКЗУ






68

Итоговый урок

1

КУ






69-70

Резервные уроки

2









Сокращения, используемые в рабочей программе.

Типы уроков:

  • УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

  • УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

  • УПЗУ - урок применения знаний и умений.

  • УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

  • УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • КУ - комбинированный урок.



© 2010-2022